В юности я много играл в dota 2 бывало по 15 часов каждый день

Дота 2 — лидер мирового киберспорта, командная игра в жанре MOBA (multiplayer online battle arena), баттл пяти игроков против пяти соперников. Игра известна турнирами с миллионными призовыми фондами. В 2021 году в международном сражении впервые победила российская команда — Team Spirit — и получила за выигрыш 18 млн долларов.

Начинать играть в Доту непросто — новичкам здесь не рады, но подробное изучение правил поможет быстрее освоить приемы игры и прокачаться в мастерстве. В Доте 2 теоретически можно дорасти от рекрута до титана, но не будем лукавить, на это понадобится несколько лет. Пример Team Spirit доказывает — все возможно! В этой серии статей опытный «дотер» Семен фурион на пальцах объясняет принципы игры в Доту 2 и комментирует действия героев.

Основная задача — сломать трон противника, сражаясь на линиях (подступах к трону). В Доте 2 более 120 героев, все они распределены по 5 позициям. При выборе героя важно изучить, какие задачи в игре он выполняет и решить, в какой позиции вы будете действовать.

Итак, пять позиций Доты 2:

Непомнящий: в юности я много играл в Dota 2, бывало по 15 часов каждый день

В юности я много играл в dota 2 бывало по 15 часов каждый день

Аудио-версия:

Российский гроссмейстер Ян Непомнящий рассказал, что в юности много играл в Dota 2.

«Если говорить про Доту, то я действительно много играл в неё. Помню, когда мне было 17 лет, я выиграл Aeroflot Open и отобрался в Дортмунд. Думаю, это был мой первый крупный турнир. Но у меня была довольно специфичная подготовка к этому чемпионату: я просыпался примерно в пять вечера, до полуночи играл в Доту, какие-то in-house лиги, после я был уже голодный и принимал пищу, а потом для меня было нормально играть в шахматы до восьми или девяти утра, после чего шёл спать, потому что я был уже обессиленный. Нужно было ложиться, чтобы потом снова проснуться в пять вечера. Примерно так я две недели готовился к Aeroflot.

Но это никогда не влияло на меня. Если не шахматы, то 15 часов игры каждый день. И это было нормально, я всё равно играл неплохо. Если бы я поступал так сейчас, то, вероятно, мои результаты были бы несколько иными. Когда тебе 17 или 18, то ты не подчиняешься никаким правилам.

Я могу поиграть в какие-то компьютерные игры, но сейчас для меня это не так интересно и увлекательно. Сейчас, когда я пробую играть в Доту, то делаю это так плохо и отвратительно, что сложно испытывать от этого какие-то положительные эмоции. Так что я стараюсь ограничить это», — приводит слова Непомнящего сайт Dota2.ru со ссылкой на YouTube-канал GothamChess.

Напомним, сегодня, 14 апреля, продолжатся игры Турнира претендентов — 2024. В 9-м туре между собой сразятся Ян Непомнящий (Россия) и Алиреза Фируджа (Франция).

Керри

В качестве первой позиции чаще всего выступает герой, который может быстро фармить и наносит преимущественно физический урон. Фармить — значит получать золото с убитых крипов (нейтральных юнитов игры). Примеры — Phantom assassin, Sven, Girocopter. Первая позиция стоит пятой на легкой линии. Линия для первой позиции считается выигранной, если:

  • у керри или саппорта преимущество по киллам;

  • упала вражеская т1 вышка;

  • быстро собран фарм-айтем (предмет).

После стадии лайнинга (когда герои стоят на линии) керри в большинстве случаев идет в лес и фармит слоты (айтемы), после чего начинает ходить с командой, принимать участие в драках, сносить вышки. Первой позиции в большинстве случаев отдают преимущество в фарме: если фармят мидер и керри, мидер должен отдавать ему часть своих крипов.

Вывод: задача первой позиции быстро выфармить свои слоты и снести вражеский трон.

Коллекция Kappa в каталоге

Мидер

На второй позиции чаще всего находится герой, наносящий преимущественно магический урон. Примеры — Lina, Necrophos, Puck. Вторая позиция стоит на миду (центральной линии) соло, чтобы быстро получить 6 уровень, прокачать ультимейт, начать гангать (приходить на другие линии с целью помочь команде сделать килл или снести вражескую вышку) и доминировать на карте.

Шестой уровень мидер получает, как правило, на 5-7 минуте. После он либо сразу, либо под активную руну идет делать ганги или фармить лес (в зависимости от того, проиграл он мид или выиграл). Руна появляется через шесть минут после начала игры и далее каждые две минуты около центральной линии.

Выигранной линией для мидера считается либо преимущество по количеству убийств над вражеским мидером, либо сломанная вышка, либо артефакт, появившийся в хороший тайминг.

Вывод: мидер может выполнять множество задач, но основные — быстрое получение ультимейта и ганги.

Фулл саппорт

Саппорт, делающий упор на выигранную линию для своего керри, а еще на варды, стаки, отводы, расходники (tango, mango, clarity, healing salve). Пример — Dazzle, Io, Warlock. Пятая позиция стоит на линии вместе с первой и старается:

  • убить вражескую четверку и тройку, если они доминируют на линии, либо если враги дайвят (заходят слишком далеко) или стоят с маленьким количеством хп;

  • сделать так, чтобы его керри не умирал и зафармил максимальное количество крипов с пачек на линии.

После того, как керри уходит фармить лес, пятерка либо ставит вижен (обзорную карту), либо пушит пачки (убивает крипов, вышедших на линию), чтобы не падали союзные вышки, либо помогает команде делать киллы и пушить вражеские тавера (вышки). Часто пятая позиция — это герой (например, Dazzle, Io), который может восстановить ресурсы своим тиммейтам. Пятерка чаще всего собирает предметы на сейв союзников (то есть сохранение их жизней). Это айтемы вроде Force stuff, Glimmer cape.

Вывод: задачи пятой позиции — это смоки, дасты, варды, расходники, выигранная линия, хилл, помощь команде, вижен на карте.

В Доте бесконечное количество сценариев, ни одна игра не повторяет другую, в каждой нужно действовать по обстоятельствам. В этом гайде расписаны базовые действия в большинстве ситуаций, но бывают и другие варианты развития событий.

Тройка/хардер

В большинстве случаев это герой, которого тяжело убить, например Axe, Legion Commander, Tidehunter. Третья позиция стоит на линии вместе с четвертой и старается мешать вражескому керри (первая позиция) фармить артефакты. После лайнинга третья позиция обычно занимается одним из трех действий:

  • навязывает вражеской команде драки, в которых враги заведомо проигрывают;

  • фармит слоты (обычно намного меньше, чем керри и мидер);

  • делает так, чтобы враги не мешали фармить (то есть спейсят) керри из его команды.

Вывод: задачи третьей позиции — впитывать урон, инициировать драки, создавать спейс своему керри.

Четверка

Саппорт, который помимо обычных обязанностей саппорта (обеспечения команды вардами, смоками, дастами, стаками, отводами) делает упор на ганги и помощь в киллах. Примеры — Phoenix, Vengeful spirit, Anicent Apparition. На линии четверка хочет помогать третьей позиции убивать вражеского керри и делать киллы на других линиях. В патче 7.33 в Доте добавили руну мудрости, которая дает дополнительный опыт, и четверка чаще всего забирает ее: четвертая позиция имеет мало опыта из-за того, что много перемещается по карте.

Вывод: задачи четвертой позиции — помощь в убийствах, варды, ганги, отводы и стаки.

Новости:  КАК ЗАСТАВИТЬ ДРУГА ОТСОСАТЬ
Оцените статью
Dota Help