У автора билдов 3 тысячи игр в Турбо-режиме.
В чем разница между классическим All Pick и Турбо? Во втором режиме все происходит в два раза быстрее – стадия лайнинга, критическая масса, голда, шмотки, снос таверов. Если в обычной Доте есть время развернуться, подумать над билдом – в Турбо такой возможности нет.
Из-за ограничения времени и пространства меньше вариативности и выше требования к эффективности. Вы взяли БФ на Фантомке? Поздравляю – вы почти точно проиграли. Потому что этот промежуточный артефакт на фарм отсрочит БКБ, и пока фармите БКБ, соперники уже заходят на вашу базу. Как говорил Танос: «Тут ведь чистая математика».
Поэтому быстрый темп позволяет вычислить идеальные или близкие к этому билды. У меня почти 3000 игр в Турбо, и я нашел как минимум 5 оптимальных сборок.
Билд на Vengeful Spirit
Такой билд подходит и для позиции саппорта, и для кор-роли – меняется лишь стартовый закуп. На пятерке наша задача на линии – постоянно размениваться кнопками и ресурсами. На 3-м уровне стан наносит 180 урона, это существенные цифры. Поэтому 6 танго для постоянного размена, манго и кларетка для пополнения маны, стик – для того же.
Я уже писал, что Венга – имба в Турбо. На 5-й позиции Аганим появляется примерно к 11-й минуте. На этом тайминге как раз начинаются постоянные замесы по всей карте. И встроенный Аегис дает вашей команде огромное преимущество.
Почему сначала Аганим, а потом только Шард? Потому что двойной стан не даст такого преимущества в драках, как две жизни. А с покупкой Аганима вы наверняка выиграете следующий тимфайт, с которого и заработаете сразу же на Шард. Все просто.
Лучше этого билда на Венгу просто не существует в природе. Он актуален и когда вы выносите в одну калитку, и когда проигрываете. Вы всегда сможете решать тимфайты почти в соло.
Билд на Juggernaut
Похожий билд с Венгой. Maelstrom нужен для быстрого фарма, начального урона, а еще значительно усиливает ультимейт. Если все идет хорошо – сразу выходите в Аганим. Если команда страдает – берите Шард, чтобы наносить много урона с крутилки.
Как и у Венги, у Джаггера очень сильные Шард и Аганим. Альтернатив этим шмоткам по количеству урона и импакта просто нет.
Единственное примечание – между Maelstrom и Аганимом можно взять Manta Style, если у соперников слишком много безмолвия.
Билд на Magnus
Все очень просто. Паттерн любого хорошего билда на кора в Турбо: первая шмотка на фарм, вторая – делать разницу, третья – закреплять. Сабля, помимо разгона фарма, дает хорошие статы к силе, интеллекту, а также ускоряет восстановление маны. Для Магнуса это все, что нужно. С Саблей блинк появится очень быстро, а там пара хороших РП – и БКБ.
Билд подходит для любой игры, хорошей или плохой, а также для любой позиции, будь то четверка или даже керри. Чаще всего, конечно, я играю Магнусом на тройке или в миде.
Билд на Lifestealer
Нужно сразу обозначить, что вы пришли на линию доминировать, – поэтому Орб. Благо, вампиризм позволяет Лайфстилеру размениваться тычками и восстанавливать здоровье от крипов.
Сохраняется схема «первый шмот на фарм, второй – на разницу». Почему Манта? Потому что часто у противника или есть безмолвие, или оно появляется в виде Орчида. Единственное, что может убить Наикса – это безмолвие, поэтому Манта всегда хороший выбор. Если за Rage вы не убили соперника – спокойно выигрываете секунды за счет Манты и забираетесь в крипа или союзника. Либо же просто убегаете, если позволяет ситуация.
Алебарда или Башер – зависит от того, кто против вас. Если сильный вражеский керри через физический урон, то Алебарда. Если тонкие маги – то Башер.
Единственное, что может улучшить билд – это Шард между Мантой и Алебардой/Башером. Но это только если игра складывается хорошо и враги в тимфайтах бегут от вас, а не на вас.
Билд на Faceless Void
Войд – единственный керри в списке с огромным кулдауном на ульту. У Джаггера тоже, но с Аганимом, крутилкой и вардом вы можете драться нон-стоп. А вот Войд не может. Для тимфайта купол просто необходим. Поэтому МоМ первой шмоткой – это оптимальный выбор. Вы будете гарантированно убивать героя за купол, а потом быстро фармить лес, дожидаясь ульта. Maelstrom дает тот урон, благодаря которому вы будете убивать даже толстого героя за купол, а потом вдвое быстрее фармить леса и крипов на линии.
С БКБ Войд играет агрессивнее, заходит глубже на территорию врага и даже идет первым в смоке – никаких проблем. Но к этому времени даже саппорты врага становятся толстыми, поэтому после БКБ обязательно артефакт на урон – Daedalus или Bloodthorn, к примеру.
Ну и вишенка на торте – Сатаник, с которым вы можете идти почти в соло на врагов даже без купола.
Я еще не видел более оптимальную сборку на Войда в Турбо. Это идеал, или что-то близкое к нему.
Бонус – как сделать Drow Ranger интересным героем?
Если вы посмотрите на аватарку блога и название в адресной строке, то догадаетесь, кто мой любимой герой в Доте. Помню, как только учился играть на Джаггернауте, и против меня была Дровка. Я влюбился в то, с какой скоростью и уроном она меня расстреляла!
Но, поиграв на Траксе около тысячи игр, мне стало скучно. И тогда я сделал следующий билд:
Блинк – то, что делает из Дровки не жертву, а охотницу. Блинк – это шанс Траксы быть интересной. Вы больше не стоите позади всех и, отстрелявшись мультишотом, убегаете на свою базу. Именно вы своим нелепым врывом с Блинка инициируете драки, вы наказываете загулявших саппортов за Gust. А когда играете против героев, которые целенаправленно хотят сесть на вас (Войд, Магнус и т.д.): нет большего кайфа, чем задоджить их ульту Блинком!
Конечно, такой билд плох, когда ваша команда проигрывает. Но он гарантированно сделает игру на Дровке интересной!
«Помогите достучаться до Valve». Забаненные игроки обратились к сообществу
«Мы уже были готовы к бану, но кто-то вкинул идею нанять программиста». Признание забаненных игроков
Magic Missile
Нормальный стан, нормальный урон, если качнуть, можно соло пиздить саппортов. После шарда имба. Только маной запаситесь.
Качается первым чтоб пиздить руны.
Снижает броню + немного урона + немного обзора. После попадания, атаки наносят больше урона(Скиллы нет). Юзается по КД. Хорош против Axe и Timbersaw.
+ немного базового урона. Лучше качать к концу, когда все качнуться и базовый урон будет больше.
Догонять врагов или спасать тимейтов. Телепоритровать под фантан,к таверу или под ульту союзника.
Начальный закуп
Без него никуда.
Своему Керри или себе(по ситуации)
Для атрибутов, а в будущем для стика.
Не забывай про них, кто же их ещё будет ставить?
Девардить. Если Рики, БХ, Вивер на лайне обязательно к покупке.
Ранняя игра
Как стик, только лучше. Обычно закупается первым.
Мана для тимейтов и для себя. Либо дискорд, либо Владимир. С этой вещью можно спамить 2 скиллом(мана восстанавливается быстрей чем кд).
В начале довольно хорошая вещь, можно добивать врагов и лечить тиммейтов. Лишь бы убийства были. Брать на своё усмотрение. Качается в Spirit Vessel.
На выбор между транквилами. Персонаж маназависимый + мана для керри. Можно разобрать для линзы и транквил. Не разбирай если собираешься скрафтить из них Guardian Greeves. Попроси вашу 4 скрафтить Boots of Bearing.
Могут возникнуть проблемы с маной. Брать если спамишь 1 скиллом
Мид гейм
Отличный предмет, можно позабыть про расходники на ману + дальность
Ну так надо, если до лэйта дойдешь, проапгрейдишь. На выбор между Арканами.
+ урону от скиллов. Полезно для всей команды. Брать если ваша команда душит скиллами, а не вручную. На выбор с Владмиром
Если вашей тиме не хватает хп для убийств. Даёт вашей тиме хороший вампиризм. Брать если все пиздят вручную. На выбор с Дискордом
Побег + к интеллекту. Полезно против Skywrath Mage, Underlord, Crystal Maiden и т.д
Лэйт
Сносит чуть больше 32% хп + слаб любой отхил. В замесе самое то. Хорош против Хускара.
Если пошли с транквилами. Договоритесь с другим саппортом чтоб он купил Guardian Greeves или же купите сами вместо этих.
Хил и мана во время файта
Если нужен слот. Скипетр поглащается как шард.
Основные предметы
Стан + урон в сразу двоих, обязателен к покупке
Даёт "Вторую жизнь", но иллюзия передвигается быстрее. Может зарешать. Если иллюзия не сдохнет, то возродишься на её месте.
С этой вещью ты будешь просто спам-зверем.
СИТУАТИВНЫЕ
Бкб наоборот, но много урона от магии будешь получать
Побег после ульта.
На самого раскачанного керри или кора юзается и он их трахает. Или же так можно спасти его
Против всяких станов. Хорош против Лиона, Бэйна, Шаман.
Если в файте гасят первым, но надоело быть терпилой
После ульта, чтобы был шанс выжить.
НЕЙТРАЛКИ
Мана лишней не бывает + прыг-скок
Дальность + мана
В начале неплохо
Мини Арканки. Капля маны себе и союзникам
Лучше отдайте кору или керри(если не занято можно взять)
Просто дальность + скорость атаки(если есть лучше, не берите)
Подгонять керри + восстановление хп и маны
минус 1.8 — 0.7 с. кд (Довольно полезно) + хп восстанавливает. Дальше заменяется Spell Prism
Мало денег и маны? Пожертвуй уроном от атак(ты и так скиллами атакуешь)
Пассивный дискорд(Veil of Discord) + мана
Мини линза + побег
Чуть урона + чуть длительность 2 скилла
Тот же Charm только пизже
Не ахти, но если у вас в тиме много дальников, то почему нет?
Мини Юла(Eula) + мини замедление(лучше взять чё то другое, на ваше усмотрение)
Враги не поймут откуда прилетел стан(полезно, имбово)
Против направленных способностей. На врагов как безмолвие. На себя и тимейтов как сейв. Быстрое кд (8 сек) Хорошо против Лиона, Лича, Шамана.
Прочие предметы
Лучше брать если спамят скиллами(Какой-нибудь бристлбек, котл и т.д) Апгрейди в ванд
Первый предмет на скорость. Сначала будет арканками, потом транквилами.
Сначала используется в арканках, потом в линзе. Для октарина в Soul Booster
Для любого мага обязательно. Идёт либо в Этериал, либо Яшу-Каю
Сначала Kaya. Идёт в Яшу-Каю.
Для Soul Boooster или Spirit Vessel?
Аганим? Soul booster? Wraith pact?
Для урны + статы
Staff? Kaya? Aghanim?
Рецепты закупаются последними
Зачем ты это смотришь? Даже не думай! >:(
Мимо, не для тебя. >:(
Кхм-кхм, ты не керри. >:(
Сомнительный предмкт на неё.
Самый выбираемый герой ti8 / 7
05 Май 2023 в 16:15
Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Основной скилл билд
Венга — один из самых универсальных героев доты, так как её гибкость проявляется во всём: роль, которую нам придётся выполнять в игре (саппорт или керри), скиллбилд, итембилд, даже выбор талантов, которые одинаково хорошо подходят для обеих её ролей. Как раз с этой гибкостью попытаемся разобраться.
Спойлер: Обновление 26.02.17
Написал я как-то этот гайд ещё в далёком 2012-ом и благополучно про него забыл. Сейчас увидел, что мой бред школьника посмотрели 160к+ человек, стало стыдно, решил довести до ума. Переделать пришлось практически всё, начиная прямо с введения.
Спойлер: Обновление 1.09.17
Поиграв ещё полгода в доту приобрёл новый опыт и решил с ним поделиться. И я уже устал исправлять свои опечатки, надеюсь, что в этот раз они закончатся 😀
Спойлер: Обновление 7.07
Пока переделал только таланты, остальное чуть позже, надо хотя бы несколько игр сыграть. В связи с изменениями талантов и ауры гайд перерабытавается по мере получения мною опыта игры в новом патче. Первое впечатление: венгу, по сравнению со старой веткой талантов сделали слабее как керри, но более полезной на сапорт позиции. Да и новая аура выглядит очень вкусно, если мы уроним расфармленного керри, после его смерти останется иллюзия, которая огрызнётся (правда, всё равно лучше не дать керри умереть) Из новых предметов, пока выделил только апнутую урну, которая на таком герое как венга смотрится неплохо.
Ну а как это всё будет работать на практике, будем смотреть
Спойлер: Обновление 7.20
Итак, сложно сказать что в итоге получилось — баф или нерф, но ясно одно — что ничего критичного, что делает венгу неиграбельной или наоборот имбой — не случилось. Убрали иллюзии союзников от ауры — в принципе правильно, так как эта особенность ауры ничем не контрилась (разве что лужей вайпера) и была слишком сильной как на линии так и в лейте. Зато теперь остаётся иллюзии венги, которая контролируется и живёт пока венга не выйдет из таверны — прям играть интереснее стало. А вот два заряда на свапе — это интереснее, но то что порезали радиус — плохо, хотя я сыграл несколько игр и критической разницы не почувствовал (ни в одной просто тинкера и снайпера не было)
Спойлер: Обновление 7.22
В последнех нескольких патчах сделали венгу немного умнее, и снизили стоимость маны на стан. Мелочь, а приятно. Теперь манапула на первых уровнях хватает не 2 стана, а аж на целых три. Следовательно, можно чуть больше убивать на линии.
Спойлер: Обновление 7.25
Долго не обновлял гайд, так как после того, как реворкнули ауру винрейт венги взлетел до небывалых высот, и, очевидно было, что валв это так не оставят и героя ждут фиксы. Что, собственно произошло. Обидно было читать все последующие нерфы, так как досталось стартовой броне и статам венги, которые фундаментально не трогали ещё с 2к12-го. Однако, герой всё ещё остался играбельным, фундаментально ничего не поменялось, кроме того, что аура теперь не даёт урон, что ослабило венгу как кора и всё больше намекает на то, что её роль — сапорт.
Спойлер: Обновление 7.28
Итак, венге вернули старую ауру на урон и добавили неплохой аганим-шард, передалили аганим. Стала ли венга кором? Попробую объяснить в гайде.
Спойлер: Обновление 7.33
Поздравляю, мы теперь универсал!
+ Высокая стартовая броня (пусть в 7.23+ немного порезали, но мы всё ещё не вата);
+ Мы универсал! (хотя плюс это или минус непонятно)
+ Не теряет актуальности к лейту (скорее даже раскрывается полностью именно там);
+ Не зависит от предметов
+ Гибкость во всём (роль, скиллбилд, таланты, итембилд)
+ Можем разведывать местность
+ надёжная кнопкасейва керри или инициации (СВАААП)
— Нет эскейп способностей, т. е. нас легко загангать, даже несмотря на то, что мы не совсем вата (аля цм)
— Низкий прирост интеллекта, как следствие, постоянная нехватка маны. Несмотря на несколько небольших апов на интелект, проблема всё равно осталась. Да, чуть проще в начале, но по игре без хотя бы одного предмета на манапул сложно существовать. Проблему могут решить и нейтральные предметы с манарегеном.
— Маленькая дальность атаки.
— Низкий стартовый урон, в сочетании с маленькой дальностью атаки и невозможностью спамить спелами слаба на линии (относительно других саппортов). Венге просто необходим второй сильный лайнер.
Наш стан с приличным магическим уроном. Пожалуй, единственная опция, которая позволит нам выйграть линию, особенно после апа скорости снаряда и дальности каста. Имеет приличный урон, нюк на 360 маг деменджа мало у кого есть. Стоит замаксить, если стоим с героем, у которого тоже есть стан / нюк, т.к. в начале игры за стан венги + любой ещё один стан / нюк сотрётся с карты почти любой герой.
Свап — ключовое умение венги и вся суть этого героя. Имет низкий для ульты кд и игнорирует сопротивление магии (применяется на героев с включённым бкб)Вместо двух зарядов теперь один, необходимо тщательно взвешивать ситуацию и 100 раз подумать, прежде чем отдать свап на инициацию, когда у врагов есть или
В основном используется для: 1. Инициация драки.
Если вы уверены в своей команде, то можете использовать для того, чтобы подцепить ключевого вражеского героя, например, сайленсера, чтобы тот не дал в замесе глобал. Можно свапнуть и вражеского керри, но вы должны быть уверены, что сможете быстро его убить, так как если он достаточно расфармлен, то сможет дать сдачу: не стоит свапать какую-нибудь медузу, которая тут же нажмёт , и героев с масс ультами вроде тоже свапать к своим не нужно, они сами прыгнут вслед за своим керри и одной кнопкой прекратят массовое над ним надругательство.
На свап добавили символический урон и он в том числе выключает блинк. Не забываем об этом с свапать героев с блинком не стесняемся. Следует подумать, прежде чем свапать к своей команде героев с , так как как вы лишитесь возможности убить его быстро, и может произойти что-то страшное. Свапнул я однажды снайпера, который потом включил бкб и жил так долго, что к нему успела подойти команда, и в итоге он разменялся 1 в 5 Вывод: прежде чем свапать к своим взвешиваем все «за» и «против» и думаем о последствиях. 2. Спасение союзника. Тут всё проще. Если наш керри попал в беду, мы приходим ему на помощь и нажимаем «R» Свап спасёт из любой гадости, вашему керри не страшны и всё остальное. Правда, вы скорее всего умрёте, но жизнь вашего керри дороже. Здесь от вас требуется реакция и понимание ситуации, стоит вашему керри попасть в , как его тут же зафокусят, и вся гадость в виде и т.п. будет скастована в него. Стоит вам замешкаться хотя бы на секунду, то спасать, возможно, будет уже некого. Играя за венгу, следует уметь себя позиционировать в драках, до драки, ВСЕГДА, потому что или могут появиться в любой момент, и кто будет спасать керри из под купола, если вы стоите там вместе с ним? 3. Сбить ключевой вражеский ультимейт Если энигма поймала всю вашу команду в блэкхол, то вы можете исправить ситуацию. Сбить в драке тоже полезно. Правда свап всего один, и если подобных умений у вражеской каманды много, то тут надо расставлять приоритеты, скорее всего лучше будет оставить свап на сейв керри. Сбивать умения можно и станом, но тут проблема в том, что подходить надо ближе, и дать стан в бкб нельзя. (до таланта на 25-ом, но 25-ый на сапорте апается далеко не в каждой игре) Не забываем про реакцию, такие ульты нужно сбивать моментально, иначе смысла уже не будет, т.к. тима/керри словит тонну урона и после вашего свапа всё равно добьют.
Ловить в драках героев, которые выдерживают дистанциюТакие герои, как или в лейт замесах должны быть свапнуты вами в центр драки и моментально ловить фокус от вашей команды, т.к. сами по себе ватные, но в лейте выйгрывают драки практически в соло, если грамотно держат позицую и не дают себя поймать Если на всю вашу команду свап — единственное средство, которое может ловить этих героев, то включаем «венгу — охотницу» и выжидаем нужный момент.
Не грех прикупить и
Учить умения следует по ситуации. Неизменнымм остаётся только стан на первом лвле (однако и тут, если тима собралась слить рошана на первой минуте то можно взять и )
Итак. Если стоим с героем, который наносит хороший физ. урон то можно билдиться так: а дальше максится либо стан, либо аура, в зависимости от ситуации, правда аура была бы логичней, так как она увеличивает физ урон в дизармор. Wawe of terror сильная способность на линии, особенно в комбинации с каким-нибудь условным или и при граммотном исполнении можно доставить много неприятностей. Иногда, wawe можно взять и на первои уровне, чтобы больнее харасить на линии, но только в том случае, если вы уверены, что стан вам не пригодится. (а так как часто приходится драться за баунти руну, такое бывает редко)
Если у нас на лайне нюкер или не очень сильный герой —
а дальше ауруПри таком варианте у нас хороший магический урон, со вторым сильным нюком на линии можно комбинить и делать фраги, либо обороняться — стан в лицо на пол столба, дунули минус армор — и под вышку за вами уже не полезут.
Спойлер: Таланты
Тут только минус КД, даже если у нас высокая физуха в комонде, КД стана всегда полезнее. Стакается с шардом Качая минус КД, желательно иметь предметы на манапул и манареген, т.к. от спама мы быстро останемся без маны и в нужный момент не сможем дать стан или свап. Проблема с маной полностью решается сочетанием + ИЛИ + (про линзу и еул позже)
Тут уже оба таланта хороши. Мы доминируем, хватает урона — можно брать минус КД. Надо чуть больше дамажить магией — берём урон. Чаще, наверное стоит брать урон, учитывая, что с шардом стан отскакивает — прибавка чувствуется, плюс даже в лейте тонким сапам от нашего стана всё ещё будет больно, а если филактерия, то вообще — 710 урона в таргет, а это ульта Лины / Лиона второго уровня, правда, но с КД 7 секунд.
Ну тут смотря что больше нужно — мы часто иницируем и танкуем — берём снижение урона. У нас коры с высоким белым уроном, или мы и есть кор и плотности нам хватает, можно взять урон от ауры, учитывая, что мы универсал и к лейту статов у нас будет много, урон конретно для нас может забуститься более чем прилично.
Как я уже говорил, Венга и в этом плане очень гибкий персонаж.
Если мы сапорт всю игру придётся обеспечивать команду этими предметами По вражескому пику вы должны понимать, против кого будете стоять на линии. От этого зависит начальный закуп. Чтобы чувствовать себя комфортно, желательно иметь , которое повысит нам реген хп и в критеческий момент зальёт маны нам или нашему союзнику. Чем больше регена на линию вы возьмёте, то тем проще вам будет стоять. К сожалению, сейчас реген ограничен, но как минимум по 1-ой — взять обязательно. Остальные слоты можно заполнить , мы универсал, они дают нам много урона, одну ветку можно съесть тангусом, две другие апнуть в стик при необходимости. Если знаете, что будете стоять против спамящего кнопки героя, аля то можно на первые деньги.
Спойлер: Венга-саппорт
— решают наши проблемы с маной, заливаем ману тиме. Следует собрать, если вы уверены, что больше никто не соберёт, так как покупая арканы, вы теряете возможность накидывать с руки. Разбираются в , которая в целом неплохо сидит из-за стана и свапа, всё ещё решает проблемы с маной. На саппорт позиции можно взять и с ними мы будем быстрее бегать, (выбежать из кустов и дать стан), у нас не будет проблем с хп регеном, и с этими тапками проще держать позицию в драке.
— если у нас есть мощный физушник, можно взять, в комбо со вторым, скилом даже оставит без брони
— можно взять, если мы роумим, немного хп, манареген + подхил/урон апается в , которая даёт больше хила/урона, блочит исцеление врагам, помимо всего этого мы ещё получаем хп и немного мобильности. — полезныя аура на команду, с каким нибудь с высоким белым уроном и у которого нет слота под Владимир, или с другим подобным героем ( ) — можно собрать. — вешь первой необходимости, у нас появляется эскейп, плюс можем помочь союзнику. Апается в , делая венгу плотнее, увеличивая дальность и скорость атаки и уменьшая кд активной способности.
— обеспечит нам выживаемость от физ дамагеров, против и т.п. чуть ли не обязателен — помощь себе или союзнику, если играем как сапорт — обязательно приобрести -еул можно собрать, если вдруг команде не хваттает станов а у вражеской команды много умений, которые в драке надо сбить. Мне часто не хватало стана и свапа, и ситуацию спасал именно этот предмет.
— свапаем ещё дальше. Можно собрать из арканов, что приятно. Нужно взять, если нам сложно держать позицую в драке, или если у нас не получается цеплять противных героев типо тинкера/снайпера. Часто собираю сразу после и тогда даже 6 уровня свап становится грозным оружием. Старайтесь подстраиваться под свой пик и следите за предметами союзников.
Если у вас в основном прокастеры, задумайтесь, нужна ли вам или не собирайте вторую. Если вы не роумите и не убиваете, то вам явно не будет нужна Зато вот не заменим в любой игре.
Ввиду того, что мы теперь универсал — венга теперь вообще непонятно что такое, мне кажется, что если мы универсал — то нам надо это реализовывать и собирать статы, со статами мы будем относительно плотные и с хорошим показателем урона, при этом прям МНОГО урона как у нормальных керри, у нас не будет. Поэтому занимать венгой слот кора — плохая идея. На поз 3 — может быть. При этом есть горои куда более полезные на поз 3 нежели венга.
— обязательно, нам нужны статы, мы универсал. — можно брать, жир и броня, статы, урон — мы же универсал. — много статов, активка, дальность атаки — почему нет. — для универсалов ничего лучше не придумать — ситуативно — почему нет. — много статов и две жизни, если мы поз 3 обязательно, если мы кор тоже полезно — на любую позицию мастхев. — по ситуации.
Смотрите на ситуацию и импровизируйте 🙂
Я, наверное, не буду описывать, как на лайне должен вести себя сапорт, или как должен фармить керри, потому что куча гайдов по этим вопросам уже есть и разница только в герое. Я лучше попробую указать на отличительные особенности венги в этих ролях.
Венга — сапорт.
В нынешней мете венга очень слаба как лайн-сапорт если сравнивать с теми же Поэтому, на линию лучше приходить с сильным героем. Можно даже пойти в сложную с какими нибудь , значительно усиливая этих героев станом, вейвом и аурой. И встретив там какого-нибудь Бейна или Джакиро такой даблой в принципе можно им что-то противопоставить. А вот если вы придёте с какой-нибудь в лёгкую, против сильного хардлайнера на подобии тех же и прочих и они ещё будут вместе с то это автолуз линии. В такой ситуации постарайтесь напрячь мид или лёгкую линию соперников, чтобы убрать от своей спектры (своего керри) вражеского сапорта. Старайтесь не тратить время зря, тупо стоя под башней: вы должны постоянно делать что-то полезное.
Ещё одна отличительная особенность — свап. Чтобы правильно им пользоваться, надо уметь анализировать, и обладать хотябы элементарной логикой «Если я свапну траксу, вокруг которой бегают акс и магнус с блинками, то, наверное, они прыгнут её спасать и моей команде п*здец» Помимо этого, надо уметь себя позиционировать. Венга не должна оказаться в блекхоле, под куполом, или быть далеко от керри, не имея возможности его свапнуть. Помимо перечисленных выше способов его примения, есть ещё множество более ситуативных. Например, вы смело можете свапать героев под или даже (только так, чтобы бедную ЦМ не забрали с одной тычки или не сбили ульт станом)
Венга — керри. Тут, как я уже говорил, отличительная особенность в том, что купив пару недорогих айтемов, венга будет сильнее вражеских керри. Этим надо пользоваться, и получив эти айтемы, играть агрессивно, а не фармить дальше, ведь как только вражеский антимаг получит свой , то через 5-10 минут он вас уже перефармит и вы не сделаете ему ничего. Старайтесь засноуболить: сносите вышки, фармите вражеских героев, а не крипов, не давая им таким образом получать айтемы.
Кстати, в доте умирать надо тоже уметь. Например если вы уверенны что не убежите, а от таких как и т.п вы не убежите точно, то даже не стоит пытаться, лучше лишний раз похарасить, дать стан, наорать вейвом, чем просто ловить удары и не делать ничего. Этот урон, который вы нанесёте перед смертью, сыграет на руку вашей команде.
Все нам друзья и мы всем друзья lol выделить кого либо сложно. Разумеется, все те, у кого есть стан, ибо в два стана убить противника не составит труда.
— с этими пацанами мы будем унижать на линии практически любого.
Также, ввиду новой ауры, можно писать в друзья всех ренж героев.
Все те у кого есть сайленс(энигма ультует, а вы стоите в глобале, атата) и те кто в лейте вынесут нас с трёх-четёрёх критов.
Так же на нас всю игру будут охотиться мы для них лакомый кусочёк — лёгкий фраг.
Разумно напомнили про прокастеров.
Так же не дай Бог стоят на одной линии с — котёл заспамит первым скилом, а у Некрофоса уж очень неприятная аура.
Герой со станом, массовой аурой на дополнительный урон, и со снижением брони уже сам по себе способен раздавать всем, при правильной сборке, но если ты играешь в хорошей команде, то собрав её в саппорта и отдав фарм тому, кому он полезней (тем более что с анимацией Vengeful Spirit (В дальнейшем «Венга» или же Шендельзар) фармить не так уж и сложно), ты можешь принести команде куда больше пользы!
В этом гайде на Венгу мы научимся управляться с её способностями, собирать грамотные предметы и выигрывать игры за Vengeful Spirit.
Кто контрит Венгу У Шендельзар наблюдаются сильные проблемы с приростом интеллекта и с дальностью атаки, что делает её слабой против дальников в начале игры. А вкупе с далеко не гигантским запасом здоровья, на линии мы больше всего боимся видеть любых героев у которых есть нюки, и кто способен снести персонажа за пару способностей. Так, в начале самым ужасным персонажем против нас на лайне станет Necrophos, а вот под конец нам стоит бояться всех тех, кто становиться в разы сильнее нас.
И сайленс, естественно, наш персонаж тоже не сильно любит, ведь наша главная задача по кд давать стан, и снижать броню противнику, а уж если в замесе мы не сможем вовремя использовать ульту, то КПД нашего персонажа упадёт чуть ли не на 50 процентов. Поэтому страшными врагами для нас являются – Silencer, DOOM.
Способности Vengeful Spirit
Это, пожалуй, наше достояние, которое делает из нас неплохого нюкера, и важную цель в тимфайте, ведь получить почти 2 секунды стана и 350 урона мало кто хочет. Полезен для инициации драк, ведь если уже началась битва, рукастый человек сможет увернуться от заклинания при помощи блинка
. Урон у него магический, соответственно бкб
тебе враг. Также, его радиус увеличивается при покупке линзы
То, что недооценивают в пабликах, и что позволяет получить невероятное преимущество в командных битвах. Дешёвый спел, которым не очень умные игроки пользуются для просветки, а более разумные, ради снижения брони на целых 6 единиц! Помимо этого, на последнем уровне даёт 90 единиц чистого урона, что позволяет с лёгкостью добить убегающего под BKB умника. Важной информацией станет то, что способность не является уникальным модификатором, поэтому дезоль
, под конец и медальон
То, за что тебя так любят все в команде. К тому же, позволяет изрядно подпортить жизнь керри, который тебя убьёт, что, вопреки логике, заставляет отдаваться нас в безысходной ситуации именно керри, а не саппорту. Заблокировать невозможно ничем, кроме ульты DOOM c Aghanim’s Scepter
Интересным применением является свап тиммейта к врагам, например Earthshaker или Void. Способность проходит сквозь Black King Bar (BKB)
, однако сбивается линкой
. Позволяет прервать заклинания, с временем каста, например ульт Вич Доктора или Цмки.
Скилл билд Vengeful Spirit
Есть 2 варианта билда, для агресси на лайне и на быстрый пуш, в этом гайде на Венгу мы рассмотрим оба варианта.
Вкачиваем первую и вторую способность, не трогая третью пока не замаксим первые две. Или же вкачиваем на единичку. Это позволяет не сильно пушить лайн, и при этом иметь возможность в любой момент наведаться на другой лайн или сделать ганг на мид и помочь мидеру. С такой раскачкой, тебя сильно будут бояться враги, а снижение брони позволит доминировать в битвах в начале игры. Ульту также можно отложить до уровня так 12, если от неё нет пользы.
Второй вариант предусматривает быстрый и наглый пуш.
Здесь первым вкачиваем стан, как и раньше, вот только дальше качаемся через макс второго и третьего скилла, дабы как можно быстрее спушить лайн и начать давить на противников. Эта раскачка полезна только при наличии пушеров, вроде Nature’s Prophet в команде. Если ты берёшь эту раскачку, имей в виду, что игру надо заканчивать быстро, иначе через пол часа инициатива перейдёт к отфармившимся врагам.
Таланты Vengeful Spirit
— 10 уровень — -1 брони от второй способности;
— 15 уровень — +15 к ловкости;
— 20 уровень — +15% урона от ауры;
-25 уровень — Magic Missile проходит через иммунитет к магии, а если в этом нет необходимости — то дополнительный урон с этой способности.
— 10 уровень — +15% к магическому сопротивлению;
— 15 уровень — -6 сек. восстановления второй способности;
— 20 уровень — -4 сек. восстановления Magic Missile;
— 25 уровень — та же ситуация, что и с Венгой-керри, оба таланта подходят для этой роли и являются вариативными.
Как играть за Венгу
Это то, что тебе необходимо в начале 100 процентов, в случае если ты уже подозреваешь сильное давление, вкупе к этому можно купить
Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться:
В начале игры лучше всего пойти в 3 персонажа и помогать фармить керри, постепенно собирая вспомогательные предметы. Отводим крипов, делаем стаки, ставим варды и прочее по ситуации.
Если в середине игры, вся команда чувствует себя неплохо, самое время увеличить напор на противников, и прикупить дополнительных предметов.
Если у вас не 4 жестких керри, которые заняли всё пространство для фарма, то вперёд, самое время накопить себе на полезные артефакты. Если в мидгейме на тебя начали сильно давить, самое время собраться с командой и начать стараться пушить, ходи с союзниками, ведь твой дизейбл нужен им как воздух! Если наступил лейт, будь готов к тому, что тебе придётся собираться в урон или же иметь пару айтемов на контроль. В случае если ты видишь, что твоя текущая сборка только мешает, то можешь предупредить команду, и попробовать пересобраться, к счастью с хорошим фармом, сделать это будет не так уж и сложно.
Если ты выбрал эту роль, придётся добить много крипов. В начале придётся немного забить на команду и накопить на основные предметы.
На линии стой агрессивно, всегда бросай в оппонентов стан и второе заклинание, если они подходят слишком близко. Старайся не подпускать их к крипам и забирать весь фарм себе. После того, как ты соберёшь Desolator
и Phase boots
можно выходить на ганг. Сделать это достаточно просто.
Гайд на Венгу в бою
В замесах стоим в сторонке, и раздаём станы. Если же замес ещё не начался, можешь инициировать тем же станом или ультой. Пытайся больше спасать свою команду, чем спасаться самому, и не забывай по кд давать второе заклинание. Твоя задача — контролировать поле боя и при должных предметах вносить много урона.
Что собирать Венге
Если чувствуешь, что противники будут сильно наглеть, или же хочешь сам навязать агрессию, полезный предмет, ведь мана — твое слабое место, а на кларити иногда не хватает времени.
Основные предметы в начале:
Если враги уж сильно наглые, собираем его, даёт немного брони, а в комбинации с
Твои статы в начале, а в дальнейшем по необходимости, разбираем и собираем
Так как мы идём в саппорта и покупать дезоль нам не мил, полезная вещь, тем более что в дальнейшем создаём из него тот же
Из обуви выбираем
. Если же у тебя всё ужасно с фармом, а команде нужны расходники, заменяем на
— это твоя основа, дальше в зависимости от ситуации выбираем тройку из следующих айтемов:
Сборка для Керри:
Дальше придётся выбирать между
. Если противники слабые и у вас есть преимущество, берите дезоль. А если игра затягивается в лейт и противостоять противникам достаточно проблематично, берём маску, потом из нее делаем сатаник
Ловкость — основной атрибут Шендельзар, а также промахи, но будь осторожен, враги могут собрать МКБ!
Гайд на Венгу закончен, герой не лёгкий и требует тренировок, особенно если ты хочешь взять его в керри. Тренируйся и выигрывай!