В Доте у большинства «саппортов» есть несколько опций. Они могут как «контролить», так и наносить урон противникам или восстанавливать здоровье союзникам. Но есть «саппорт», вся мощь которого заключена только в помощи союзникам. И имя ему «IO», или же «Висп». «Висп» полностью командный герой, который может только «хилить» и «бафать» союзников. Справедливости ради, у героя есть «билд» через урон, но, во-первых, он слабый, а во-вторых, сложный в реализации. Поэтому в нашем кратком гайде мы затронем только «Виспа-саппорта».
Способности
У «Io» четыре основных способности:
- Tether
- Spirits
- Overcharge
- Relocate
Tether
Главная «саппорт»-способность «Виспа». С ее помощью персонаж связывается с союзником, причем связаться можно как с героем, так и с «крипом» или призванным «юнитом». Оба героя получают дополнительную скорость передвижения, а также передают друг другу здоровье и «ману». Если враг пройдет через «Tether», то его скорость атаки и передвижения замедлятся на приличный процент, плюс он будет получать 15/25/35/45 урона каждую секунду.
Для большей ясности необходимо подробнее рассказать передачу друг другу здоровья и «маны». В зависимости от уровня прокачки, «Висп» будет передавать связанно цели 60/80/100/120% от своего исцеления и восстановления «маны». Так, например, использование «Mekanism» на 4 уроне прокачки «Tether» восстановит связанной цели здоровье в объеме 220%, то есть 605 здоровья вместо 275.
Такой «скейл» получает любое исцеления или восстановление «маны» — «арканы», «стики», «гривсы», «тараска». Все предметы, хоть немного восстанавливающие здоровье или «ману» получают «скейл» в 220%. Это делает «Виспа» самым эффективным «хилером» одной цели в игре.
Spirits
Самая бесполезная способность «Виспа». Уже долгое время на разных профильных сайтах игроки просят изменить эту способность, либо вообще удалить ее из игры. Работает она следующим образом — при активации герой последовательно призывает пять духов, которые будут кружиться вокруг него в течение 19 секунд. «Висп» может контролировать духов, увеличивая или уменьшая их радиус вращения.
При попадании в героя дух моментально взрывается и наносит 90 магического урона в радиусе 360 от взрыва. Если дух попадает в «крипа», то просто проходить сквозь него, нанося 30 магического урона. Эта механика позволяет «Виспу» относительно эффективно фармить, так как он может наносить урон, равный урону «Radiance», без дополнительных вложений.
Способность можно улучшить с помощью «Аганима». «Аганимная» версия «Spirits» делает духов фактически бесконечными. Если дух взрывается, то через секунду на его месте появляется новый дух. Плюс взрыв «аганимного» духа замедляет противников, что позволяет «Виспу» наносить достаточно большой урон как в одну цель, так и в скопление противников.
Overcharge
Основная «бафающая» способность персонажа. При активации дарует «Виспу» и связанному с ним герою дополнительное процентное восстановление от максимального «хп». В патче 7.36 герою добавили два аспекта, которые теперь определяют дополнительный эффект «Overcharge»:
- Аспект «Kritzkrieg» считается атакующим, так как дарует 35/60/85/110 скорости атаки и увеличивает урон от заклинаний на 8/10/12/14%.
- Аспект «Medigun» считается защитным, так как дарует 3/6/9/12 дополнительной брони и 10/15/20/25% сопротивления магии.
Способность можно улучшить с помощью «шарда». С «шардом» «Overcharge» также дарует сопротивление замедлению и вампиризм заклинаниями на 8 секунд.
Relocate
Самая сломанная способность «Виспа». Позволяет герою и связанной цели оказаться в абсолютно любой точке карты за 3 секунды. Количество возможных применений данной механики поражает:
- «Засейвить» союзника, нажав «Relocate» на базу.
- «Влететь» в «файт» на другой части карты.
- «Гангануть» под мид.
- Улететь с одним союзником, а принести назад другого союзника.
- «Пушить» постройки под «бафом» от «Overcharge».
- «Стилить» «Аегис» и прочие предметы с «Рошана».
Отметим, что это лишь очевидные применения данной способности. Так, например, можно «абузить» механику перемещения персонажа. Для примера упомянем комбинацию способностей «Relocate» и «Meat Hook» «Pudge». Если «Pudge» использует «хук» в правильный «тайминг», то «IO» улетев на «Relocate» через секунду притянется к «Pudge» в точку, откуда был произведен «хук».
Также можно создавать «матрешки». Например, «Гуля» может залезть в любого героя с помощью «Infest». После чего героя, в которого залет «Гуля», съест «Пудж» с помощью «шардовой» версии «Dismember». После чего «Пуджа» съест «Snapfire» «аганимной» способностью. И в этот момент «Io» свяжется со «Snapfire» и нажмет «Relocate» к противникам, что позволит доставить всю команду в одну точку и начать драку на выгодных условиях.
Контрпики
Как таковых «контрпиков» у героя нет — он способен эффективно играть в любых героев. Однако, существуют персонажи, против которых желательно покупать определенные предметы. Например, «Slardar» может убивать «Io» за несколько ударов с помощью ультимативной способности. Чтобы этого не происходило, «Виспу» желательно купить «Ghost Scepter». А уже в другой игре против «Виспа» будет играть какой-нибудь «Zeus», способный наносить огромное количество магического урона. И здесь «Ghost Scepter» будет полностью бесполезен, зато огромную пользу принесет «Cloak». Но все эти проблемы решаются, главное собирать правильные предметы.
Единственный теоретически сложный «контрпик» «Io» — это «Ancient Apparition». Данный персонаж отключает любое восстановление здоровья с помощью своей ультимативной способности, что забирает у «Виспа» огромную часть потенциала. Однако, цимес ситуации заключается в том, что на «Виспе» очень легко «контрить» «Аппарата», так как с помощью «Relocate» его можно всегда убивать до начала драки. Так что «Аппарат» против «Виспа» — это обоюдоострый меч. С одной стороны герой действительно способен в одиночку выключать из драки вражеского саппорта, с другой стороны его самого легко можно выключить с помощью «Relocate».
Макро
У «Виспа» одно из самых сложных макро среди всех персонажей в Доте. Дело в том, что хоть герой и обязан постоянно связываться с союзниками через «Tether», делать это постоянно просто не получится. Во-первых, тот же «керри» часто хочет получать много опыта, а если «Висп» постоянно будет рядом, то опыт будет делиться на два. Во-вторых, если «Висп» постоянно будет с «керри», то команде часто придется принимать драки в формате «3 vs 5». Да, «Io» может использовать «Relocate», чтобы влетать в драку вместе с «керри», однако эту возможность далеко не всегда получиться использовать эффективно.
В итоге получается ситуация, когда «Виспу» необходимо постоянно метаться между «керри» и союзниками. И проблема в том, что союзники этого часто не понимают. Сложно объяснить людям, которые не играли на «Виспе», что герой буквально создан для поддержки, а не для агрессии.
«Имбовая» связка
Все вышеописанные проблемы можно решить одним простым действием — найти друга, который готов играть на «Marci». Комбинация героев «Marci» + «Io» позволяет иметь «винрейт» в 80-90% как на низких, так и на высоких рангах. Каких-то «контрплеев» у комбинации нет, персонажи всегда выигрывают линию и начинают быстрый «сноубол».
Популярные вопросы (FAQ)
Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться играть на «Виспе»?
В среднем необходимо около сотни игр. Отметим, что если вы собрались играть на «Io», то вам первым делом следует научиться общаться с союзниками. «Висп» максимально командный герой, поэтому если вы будете все время молчать, то ваш «винрейт» будет стремиться к нулю. А вот научившись читать игру и правильно «колить», вы с легкостью сможете «апать» один ранг за другим.
Почему не стоит ходить на «Виспе» в «мид»?
Существуют адепты «мидового» «Виспа». Дело в том, что на герое очень хорошо сидит «Доминатор». А так как «Доминатор» относительно дешевый предмет, его можно купить на 5-6 минуте при условии активного «фарма». А активно и быстро «фармить» можно только на «миду», что и породило «мидового» «Виспа». Цимес ситуации заключается в том, что после «Доминатора» на «мидового» «Io» покупают те же предметы, что и на «саппорта». И в итоге единственная разница между «мидовым» «Виспом» и «Виспом-саппортом» — количество «фарма». А так как «Io» не может в одиночку выигрывать игры, у него просто урона не хватит, то брать героя в «мид» — ошибка.
Как легко выигрывать на «Виспе»?
Крайне желательно играть в «пати» с друзьями. Дело в том, что играть на «Виспе» с «рандомом» часто сложно, потому что вы не осознаете действий друг друга. А вот наиграв пару десятков игр с другом, вы начнете понимать, как действовать в той или иной ситуации. И чем больше будет сыгранность, тем легче станет выигрывать на «Io».
Io — герой поддержки, предпочитающий сложную линию, эффективно лечащий союзников и усиливающий их боевой потенциал. Способность создаёт между Io и союзным героем особую связь: каждый раз, когда вы будете восстанавливать здоровье или ману, связанный с вами герой также будет это делать, но в приумноженном количестве. Это позволяет Ио усиливать потенциал лечащих предметов — таких, как , или — серьёзно увеличивая выживаемость выбранного союзника. вызывает на помощь герою магических духов, которые кружат вокруг, замедляя и нанося урон противникам на пути. С помощью этой способности Io может наносить ощутимый урон врагам, к тому же затрудняя попытки сбежать от вас и вашей команды. С Spirits будут постоянно крутиться возле Io, без надобности их активировать. усиливает героя и связанного с помощью Tether союзника, даруя им дополнительную скорость атаки и увеличенное восстановление здоровья. Благодаря этой способности Io становится желанным союзником для любого героя, полагающегося на свои атаки, особенно если он часто находится в центре драки. Ультимативная способность даёт возможность вам и связанному с вами союзнику перенестись в любую точку карты. Через несколько секунд Io телепортируется обратно, союзник же вернётся только если он всё ещё привязан. Эта способность имеет широкий тактический спектр, позволяя спасать союзников даже из самых безнадёжных ситуаций, а также поддерживать свою команду, где бы она не находилась.
17 + 3
14 + 1,6
23 + 1,7
Атак в секунду | |
500 (дальний бой) | |
Атака вместе с целью Tether (75% урона)
+400 к здоровью у цели Tether
-30 сек. перезарядки Relocate
+0,2% к восстановлению от макс. здоровья у Overcharge
+60 к урону героям от Spirits
+5% к доп. скорости передвижения от Tether
+12 к урону от атак у цели Tether
+15% к замедлению атаки и передвижения от Tether
Способность Overcharge увеличивает скорость атаки и урон от заклинаний как владельцу, так и связанному с помощью Tether существу. Overcharge: способность Overcharge увеличивает скорость атаки и урон от заклинаний как владельцу, так и связанному с помощью Tether существу.
Способность Overcharge увеличивает броню и сопротивление магии как владельцу, так и связанному с помощью Tether существу. Overcharge: способность Overcharge увеличивает броню и сопротивление магии как владельцу, так и связанному с помощью Tether существу.
История
Io везде и во всём. Для врагов это великий разрушитель, для ученых мужей — блеск божественного ока. Этот непостижимый сгусток жизненной силы находится одновременно на всех уровнях бытия, а малейшие фракции его сущности воплощаются в физическом мире в каждое отдельно взятое мгновение времени. Подобно великим близнецам-всадникам, Тьме и Свету, Io — древний путник, чье истинное происхождение затеряно в веках, Предвечный вселенной, сила, что старше самого времени, пришелец из миров за пределами понимания смертных. Io — не что иное как совокупность всех сил притяжения и отторжения в материальном поле, разумное проявление заряда, удерживающего сущее вместе. Присутствие Io в материальном мире фиксируется только в контролируемых искривлениях векторов этих сил. Будучи благожелательным по своей природе, Io может связываться с союзниками и передавать по энергетическому каналу свои непостижимые магнетические силы, делая их сильнее и выносливее. Никому не ведомы ни его мотивы, ни истинная мощь. Io — гость в физическом мире, напоминающий, что вселенная полна загадок и тайн.
Способности
Команда этого героя включает и выключает смотрителей на 1 сек. быстрее, а обзор от них увеличивается на 300.
Способность: пассивная
Действует на: себя
Связывает героя с союзным существом, увеличивая скорость передвижения обоих. Когда владелец способности восстанавливает здоровье или ману, их в приумноженном количестве получает и привязанное существо. Связь разорвётся, если отменить способность вручную или если расстояние до цели окажется слишком большим.
Расход маны: 40
Способность: направленная на юнита/пассивная (с Aghanim’s Shard)
Действует на: себя/союзников/врагов
Тип урона: мгновенная атака (с талантом)
Дальность применения: 1600
Дистанция прерывания связи: 1000
Дистанция притягивания: 700
Дистанция прерывания связи при притягивании: 2150
Множитель восстановления: 0,75/0,9/1,05/1,2
Дополнительная скорость передвижения: 6/8/10/12% (Талант: 11/13/15/17%)
Замедление скорости передвижения врага: 10/20/30/40% (Талант: 25/35/45/55%)
Замедление скорости атаки врага: 15/25/35/45 (Талант: 30/40/50/60)
Длительность замедления: 0,2
Бонус к урону от атаки: 0 (Талант: 12)
Бонусное здоровье цели: 0 (Талант: 400)
Урон в секунду при задевании связи: 15/25/35/45
Пассивно увеличивает вампиризм заклинаниями. На время её действия владелец делится с целью Tether своим вампиризмом заклинаниями.
Пассивный бонус к вампиризму заклинаниями: 10%
- На привязанного юнита действуют Overcharge, Relocate и регенерация и восстановление здоровья и маны, действующие на Io.
- На привязанного юнита по-прежнему действуют все эти эффекты, даже если он становится неуязвимым или спрятанным.
- Регенерация здоровья и восстановление маны происходит независимо от того, сколько Io фактически исцелил/восстановил.
- Процент передачи здоровья и маны переходит на цель после всех сокращений/усилений на Io.
- Если Io связывается с невидимым юнитом, то враги увидят фальшивую связь, соединенную с последним известным расположением невидимого юнита. Если невидимые юниты видны противнику, то враги могут видеть, что они привязаны.
- Замедление применяется ко всем противникам, которые находятся в радиусе 55 от связи. Оно применяется с каждым тиком сервера.
- C Aghanim’s Shard Tether пассивно даёт бонус к вампиризму заклинаний и также даёт связанной цели 10% вампиризм от заклинаний Io.
- Вампиризм от заклинаний с других источников не может быть передан через Tether.
- Сочетается аддитивно с другими источниками вампиризма заклинаний.
- Исцеляет на 2% при атаке не-героев. Считает крипов-героев за крипов и не получает лечения от иллюзий.
- Источником переданного вампиризма заклинаний все еще считается Io, а не связанный союзник.
- Большинство талантов, которые изменяют Tether влияют как на цель, так и на заклинателя.
- Талант 10-го уровня, который дает бонус к урону от атаки, немедленно обновляет эффект Tether к цели, но не эффект заклинателя.
- Дает обычный фиксированный бонус к урону от атаки.
- Талант 10-го уровня, который дает бонус к здоровью, немедленно обновляет эффект Tether к цели, но не эффект заклинателя.
- Талант увеличивает максимальное здоровье и сохраняет текущий процент восстановления.
- Талант 10-го уровня, который дает бонус к скорости передвижения и замедление скорости передвижения и атаки не обновляют способность, применяющуюся в данный момент.
- При выборе таланта на 25 уровне, Io совершает мгновенные атаки по каждому врагу, которого атакует связанный союзник.
- На мгновенные атаки Io могут сработать любые модификаторы атаки. У этих атак нет эффекта True Strike.
- Атака совершается в тот момент, когда союзник запускает свою (включая мгновенные атаки). Неважно, попала ли атака или нет.
- Если Io оглушен или обезоружен, то мгновенные атаки не происходят.
- Не атакует, если у связанной цели также есть этот талант (т.е. цель — иллюзия Io).
- Если способность была получена при помощи Spell Steal, то связь Tether моментально разрывается при потере способности или при окончании действия Spell Steal.
- При получении способности с помощью Morph, связь Tether разрывается при потере способности и при возвращению к первоначальной форме.
Великодушное прикосновение предвечного наполняет межпространственной силой.
- Заменяет Tether, когда Io связан.
- При использовании прерывает произносимые заклинания Io.
- Уходит на 0,25-секундную перезарядку при использовании Tether, поэтому связь нельзя разорвать мгновенно.
Призывает пять духов, которые кружатся вокруг героя. При столкновении с вражеским героем дух взрывается, нанося урон всем существам в области вокруг взрыва. При столкновении с крипом дух наносит немного урона, но не взрывается. По окончании действия способности взрываются все оставшиеся духи.
Расход маны: 100/110/120/130
Способность: ненаправленная/пассивная (с Aghanim’s Scepter)
Действует на: врагов
Тип урона: магический
Радиус столкновения для не-героев: 150
Радиус столкновения для героев: 110
Урон при столкновении: 12/18/24/30
Урон при взрыве: 30/50/70/90 (Талант: 90/110/130/150)
Духи постоянно кружатся вокруг героя. При столкновении с вражеским героем дух ненадолго замедляет его. Взорвавшиеся духи возвращаются по одному раз в секунду.
Замедление скорости передвижения: 15% Длительность замедления: 0,3
- Если способность была получена при помощи Spell Steal, то духи моментально взрываются при потере способности или при окончании действия Spell Steal.
- При получении способности с помощью Morph, духи моментально взрываются при потере способности и при возвращению к первоначальной форме.
Своей невообразимой силой предвечный раскручивает частицы вселенной.
Герой повышает свою скорость атаки, наносит увеличенный урон от заклинаний и получает дополнительное восстановление здоровья, зависящее от своего максимального здоровья. Связанное с владельцем способности существо также получает эти бонусы.
Расход маны: 40/60/80/100
Способность: ненаправленная
Действует на: себя/союзников
Бонус к скорости атаки: 35/60/85/110
Восстановление от максимального здоровья: 0,5/0,6/0,7/0,8% (Талант: 0,7/0,8/0,9/1%)
Увеличение урона от способностей: 8/10/12/14%
Длительность: 8
Пассивно увеличивает вампиризм заклинаниями. Способность Overcharge даёт сопротивление замедлениям, и на время её действия владелец делится с целью Tether своим вампиризмом заклинаниями.
Сопротивление замедлениям: 30%
Вампиризм заклинаниям: 10%
- Overcharge прерывает произносимые заклинания Io при использовании.
- Применяет общее усиление исходящего урона к Io и привязанному союзнику. Складывается аддитивно с другими источниками общего усиления исходящего урона.
- Усиление влияет только на урон от заклинаний Io и связанного союзника, который не помечен как отнимающий здоровье.
- Io не обязательно должен быть привязан к цели, эффект Overcharge действует на союзника даже если Io свяжется с ним после активации заклинания.
- Длительность Overcharge на союзника не отображается и эффект появляется как постоянный бафф.
- Может восстановить до 4/4,8/5,6/6,4% от максимального здоровья Io за всю длительность.
- Может восстановить союзнику до 4/4,8/5,6/6,4% (5,6/6,4/7,2/8% с талантом) от максимального здоровья цели + 2,4/3,84/5,6/7,68% (3,36%/5,12%/7,2%/9,6% с талантом) от максимального здоровья Io за всю длительность.
- Талант 20-го уровня, увеличивающий восстановление от максимального здоровья, не обновляет применение текущей способности Tether.
Привлекая энергию мироздания из всех миров, предвечный начинает расплетать время.
Приближает духов к герою. Повторное применение остановит приближение.
Минимальная дистанция: 200
- Эта способность спрятана, если Io не имеет баффа от духов.
- Не прерывает прерываемые способности Io при применении.
- Двигает духов ближе к Io со скоростью 250. Приближение при максимальном отдалении занимает 1,8 сек.
- С Aghanim’s Scepter подспособность становится всегда доступной.
Отдаляет духов от героя. Повторное применение остановит отдаление.
- Эта способность спрятана, если Io не имеет баффа от духов.
- Не прерывает прерываемые способности Io при применении.
- Двигает духов дальше от Io со скоростью 250. Приближение при максимальном отдалении занимает 1,8 сек.
- С Aghanim’s Scepter подспособность становится всегда доступной.
Телепортирует героя и связанного с ним союзника в любую точку карты. Спустя некоторое время герой вернётся туда, откуда он телепортировался, также перенеся связанного с собой союзника. Двойное нажатие отправит героя к своему фонтану.
Расход маны: 175
Перезарядка: 100/90/80 (Талант: 70/60/50)
Способность: направленная на точку
Действует на: себя/союзников
Дальность применения: глобальная
Время применения: 3,5/3,25/3
Длительность: 12
Ио есть воплощение тайн вселенной.
Изменения в патчах
7.36b от 06.06.2024
- Medigun: Overcharge. Броня увеличена с 3/6/9/12 до 4/7/10/13;
- Medigun: Overcharge. Сопротивление к магии увеличено с 10/15/20/25% до 12/18/24/30%.
7.36 от 23.05.2024
- Sight Seer: новая врожденная способность. Пассивная, не может быть улучшена;
- Sight Seer: команда Io тратит на 1 секунду меньше времени, чтобы захватить Смотрителей. Когда Смотритель находится под контролем команды Io, радиус его обзора увеличивается на 300;
- Kritzkrieg: Overcharge. Увеличивает скорость атаки на 35/60/85/110 и урон от способностей на 8/10/12/14%;
- Medigun: Overcharge. Увеличивает броню на 3/6/9/12 и сопротивление магии на 10/15/20/25%;
- Tether: урон в секунду увеличен с 10/20/30/40 до 15/25/35/45;
- Tether: скорость передвижения и замедление скорости атаки врага уменьшено с 15/25/35/45% до 10/20/30/40%;
- Spirits: урон от столкновения с крипами увеличен с 10/15/20/25 до 12/18/24/30;
- Талант 10 уровня: «+15 к урону от атак у цели Tether Tether» ослаблен до +12;
- Талант 15 уровня: «+6% к дополнительной скорости передвижения от Tether» ослаблен до +5%;
- Талант 15 уровня: «+55 к урону от попадания Spirits по герою» усилен до +60;
- Талант 20 уровня: «-25 секунд перезарядки Relocate» усилен до -30 секунд;
- Талант 25 уровня: «Io атакует ту же цель, что и союзник под Tether» заменен на «Атака вместе с целью Tether (75% урона)».
7.35 от 15.12.2023
- Tether: теперь враги, задевшие связь, получают 10/20/30/40 урона в секунду. Интервал нанесения урона: 0,5 секунды.
7.34 от 09.08.2023
- Overcharge: Aghanim’s Shard больше не увеличивает дополнительный урон от заклинаний;
- Overcharge: теперь Aghanim’s Shard даёт +30% к сопротивлению замедлениям.
7.33c от 14.05.2023
- Базовый урон уменьшен на 3 (урон на 1 уровне увеличился на 2).
羁绊
幽魂
过载
降临
天赋树
攻击羁绊友军的目标 : присасывайтесь к керри и пушите на рело базу
руны воды копим на бутылку
+6 урона плюс возможность рубить деревья да и с тычкой 40 вы не поластъитите
до 18 минуты
мастхев для пополнения ресов
доминатор это ваш фарм и тапок приручаем либо кобольда бригадира либо гарпию
приятный маг урон от шаров
что нужно из этого
очень сочетается с аганимом и позже с тараской
варится в 90% игр висп тонкий герой и магия быстро убивает его
4 или 5 слотом всегда варить отжор урон и хп
чтобы пушить тавера через бэкдОр
не знайте что нужно купите шард. мс, небольшой контроль
в лес носим клареточки
ну что попил
Альтернативная сборка для гениев
против некоторых героев можно сварить
чтобы спушить базу дезоль + кираса + 25 пробиваете бекдор
其他物品
из нее доминатор
дает урон атак спид и пассивка приятная мастхев на виспа
скади сильно бустит виспа да и мкб порезали
очень хороший и дешевый предмет бустит в убийствах и фарме
Liquipedia Dota 2 needs more help, are you able to? You just have to register an account and then log in to edit our pages. If you have any questions you can join the #dota2 channel on Discord.
Our friends over at Dota 2 Wiki (Fandom) are moving in with us! Check out the brand new Dota 2 game content here. If you’d like to help out, join our Discord.
Liquipedia app match pages updated!
Liquipedia app match pages are overhauled! Download on Android or iOS!
Liquipedia app’s match pages got completely revamped with game data, standings, VODs and more! Download the the latest version on iOS or Android and read our update blog here.
From Liquipedia Dota 2 Wiki
This article is mostly accurate for the current version (7.36c) of the game.
- Overview
- Matches
- Changelogs
- Responses
- Sounds
- Animations
- Lore
- Equipment
- Relics
- Old Abilities
17 + 2.7
14 + 1.6
23 + 1.7
Links to its allies to buff them. | |
---|---|
The phenomenon that is Io manifests on the physical plane as a wisp of light, its purpose beyond mortal understanding. Accompanied by complementary that roam around the wisp at its will, it flits to and fro the battlefield, searching for an ally to to. Those blessed with Io’s bond feel their feet lighten as the Wisp channels its own regenerative powers into their body. Should its host falter, Io begins to , augmenting that ally’s speed while strengthening his resolve. As a force unbound by the laws of corporeal space, Io is able to temporarily itself and an ally to any point in the world, often saving a companion from certain death. | |
Roles: | Support Escape Nuker |
Complexity | |
Adjectives | Blue, Flying Legs ( 0 ) |
grants slow resistance bonus for its duration.
grants bonus attack speed and spell amplification bonus.
Aghanim’s Scepter Upgrade:
Spirits now passively spawn, orbits and replenishes itself around Io constantly.
Applies movement speed slow to enemy heroes coming in contact with.
Reduces cooldown, and now causes Spirits to immediately explode upon cast.
Aghanim’s Shard Upgrade:
Grants Io spell lifesteal bonus.
Grants bonus armor and bonus magic resistance.
Io is everywhere, and in all things. Denounced by enemies as the great unmaker, worshiped by scholars as the twinkling of a divine eye, this strange Wisp of life-force occupies all planes at once, the merest fraction of its being crossing into physical existence at any one moment.
Like the great twin riders Dark and Light, and yet another ancient traveler whose true history is lost to the ages, Io the Wisp is a Fundamental of the universe, a force older than time, a wanderer from realms far beyond mortal understanding. Io is nothing less than the sum of all attractive and repulsive forces within the material field, a sentient manifestation of the charge that bind existence together. It is only in the controlled warping of these electrical waylines that Io’s presence can be experienced on the physical plane. A benevolent, cooperative force, Io bonds its strange magnetism to others so that the power of allies might be enhanced. Its motives inscrutable, its strength unimaginable, Io moves through the physical plane, the perfect expression of the mysteries of the universe.
Reduces the capture time and grants vision bonus to all captured Watchers.
Current Channel Time: Lua error in Module:Calculate at line 35: in expression «v1-1».
: 300
The Fundamental’s facing direction is a mystery. However, if you watch closely, the facing direction is marked by an arc-like effect.
- Details
- Misc.
- Show All
- The
wisp_tentacles
causes Io to have several tentacle-like effects that palpate any visible units within range of it.- The effect randomly switches between units every few seconds.
- Has no gameplay impact.
The Fundamental tethers itself to an ally unit, granting bonus movement speed to both of them. Whenever Io restores health or mana, the tethered unit gains a portion of the regeneration.
Tether breaks when either the ally unit moves too far away, or Io cancels it.
: 1000
: 700
Break Distance During Pull: 2150
Ally Heal Factor: 0.6/0.8/1/1.2
Ally Mana Restore Factor: 0.6/0.8/1/1.2
Ally Move Speed Bonus: 6%/8%/10%/12% ( )
Attack Damage Bonus: ( )
Instant Attack Damage Factor: ( )
Hero Health Bonus: ( )
The link between Io and the affected ally unit applies a brief slow and damages enemy units coming in contact.
Damage per Second: 15/25/35/45
Move Speed Slow: 10%/20%/30%/40% ( )
Attack Speed Slow: 10/20/30/40 ( )
: 0.2
Spell Lifesteal Bonus: ( )
Spell Lifesteal Factor: ( )
The benevolent touch of Io brings strength from between the planes.
- Details
- Interactions
- Misc.
- Show All
- Io pulls itself 1000-speed until and latches to the affected ally within 300-distance in the following conditions:
-
CastRange ≥ | IoPosition - AllyPosition | ≥ 700
- Pulls Io over impassable terrain and through trees.
- within 350-radius are destroyed when the pull ends.
-
- The pull ends in the following conditions:
-
After Cast, | IoPosition - AllyPosition | ≥ 2150
Tether breaks and the pull ends. - Upon the cast.
- When Io is affected by the following sources:
- sources ends the pull after the movement applied ends.
-
- Tether has an indefinite duration, and it breaks in the following conditions:
- The bonus component has the following properties:
- Grants the affected ally the percentage-based bonus movement speed.
- Sets Io’s movement speed as follows:
-
AllyΣMS = IoBaseMS
- sources still has precedence over movement speed setting sources.
- Other percentage-based movement speed sources now utilizes the new base movement speed value.
- Flat movement speed sources no longer affects Io while Tether is active.
- Movement speed slow sources affecting the ally does not affect Io’s set movement speed.
- Io is still restricted by the max movement speed limit.
-
- The following ability effects are granted and applied to the Tethered ally unit:
- Cannot be cast the following units:
- Passively grants to both Io, and the ally unit when tethered.
- Stacks additively with other lifesteal sources. However, it does not share other spell lifesteal sources.
- This ability component considers as creeps, and specifically does not spell lifesteal off .
- Most of Tether’s that affects both Io and the ally unit immediately update the current .
- Does not instant attack in the following conditions:
- Immediately breaks upon losing ability and upon Lua error in Module:Ability_ID at line 31: Could not find Lpdb data for «Morph» on «Morphing». cast.
- Immediately breaks upon losing ability.
- When the distance between Io and the ally is
≥ 700
, the link’s visual appearance changes.- The link changes color at 700-distance and jiggles at 800-distance.
- The and values are checked and transferred to the affected ally in 0.1-second intervals.
- If either Io or the ally is , enemy units can only see a fake link leading to the invisible unit’s last known location.
- However, if the ally unit is visible to the enemy, they will be able to see the unit tethered.
- For units, if the enemy target is 350 range farther than the attacker’s range, the attack will regardless.
The Fundamental no longer tethers itself to the affected ally hero.
The sub-ability has a downtime upon Tether cast.
- Details
- Misc.
- Show All
- The has the following properties:
<ab>Io Spirits 1.mp3</ab> <ab>Io Spirits 2.mp3</ab> <ab>Io Spirits 3.mp3</ab>
Summon a number of particles that dance in a circle around Io. If a particle collides with an enemy hero, it explodes and damages all enemy units within the radius.
When its duration ends, all remaining particles explode.
Number of Spirits: 5
: 110
: 360
: 30/50/70/90 ( )
: 19 (
Move Speed Slow: ( )
: ( )
The particles’ damage is less effective on creeps, but they do not explode upon collision.
: 150
: 10/15/20/25
Aghanim’s Scepter Upgrade
Spirits now passively spawn, orbits and replenishes itself around Io constantly.
Applies movement speed slow to enemy heroes coming in contact with.
Reduces cooldown, and now causes Spirits to immediately explode upon cast.
Spirit Spawn Interval: ( )
Io twists the particles of the universe with his unimaginable capabilities.
- Details
- Interactions
- Misc.
- Show All
- Interrupts Io’s abilities upon cast.
- Summons 1 spirit in 1-second intervals, immediately upon cast, and expands automatically to its 650 max distance
- The spirits complete a revolution per 2.7 seconds regardless of its distance from Io.
- Hence, the first spirit can rotate at most 7 times around Io.
- The spirits’ angular velocity is constant. The further the distance from Io, the faster the spirits’ speed.
- Applies the collision damage to creeps within the collision radius.
- The spirit explodes, and applies the explosion damage when an enemy hero, or , collides with the spirit.
- The explosion damage and movement speed slow affects all enemy units within the explosion radius.
- Neither collides nor explodes on the following units:
- Does not affect the following units:
- Remaning spirits explodes simutaneously at the end of the duration.
- Recasting the ability instantly causes the current spirits to explode.
- The spirits are invisible to the enemy if Io is .
- Adds a passive component, Spirits now constnatly and passively spawns spirits around Io in the same intervals.
- The ability effects are applied as follows:
- The .
- The slow.
- Acquiring the while active creates new spirits, the previous active spirits disappear without exploding.
- When losing the ability upgrade, the current spirits just simply disappears.
- If the spirits do not collide with an enemy hero more than seconds, the next explosion will deal twice the damage.
- This is because once the spirit collides and explodes, the newly spawned spirit takes its place, and collides with the enemy hero again.
Calls and attracts in all the particle-like spirits to the Fundamental.
: 200
: 250
Aghanim’s Scepter Upgrade
As the spirits now permanently orbits the Fundamental, it keeps the ability to call and attract in all the particle-like spirits.
- Details
- Misc.
- Show All
- This has the following properties:
Sends and repulses out all the particle-like spirits from the Fundamental.
: 650
: 250
Aghanim’s Scepter Upgrade
As the spirits now permanently orbits the Fundamental, it sends and repulses these particles as the wisp wishes.
- Details
- Misc.
- Show All
- This has the following properties:
Grants max health as bonus health regeneration.
Max Health as Health Regen Bonus: 0.5%/0.6%/0.7%/0.8% ( )
: 8
Slow Resist Bonus: ( )
Grants the tethered ally unit all Overcharges’ ability effects as well.
Grants bonus attack speed and spell amplification bonus.
Attack Speed Bonus: 35/60/85/110
Spell Damage Amp: 8%/10%/12%/14%
Grants bonus armor and bonus magic resistance.
: 4/7/10/13
Magic Resist Bonus: 12%/18%/24%/30%
Drawing on the energy of matter from all worlds, Io begins the unravelling of time.
- Details
- Misc.
- Show All
- Interrupts Io’s abilities upon cast.
- Stacks multiplicatively with other sources.
<ab>Io Relocate 1.mp3</ab> <ab>Io Relocate 2.mp3</ab> <ab>Io Relocate 3.mp3</ab>
Teleports Io to any location globally. Upon the duration expires, Io will return to the original ability cast location.
: 3.5/3.25/3
: 12
Teleports the tethered ally unit alongside with Io. Upon the duration expires, Io and the tethered ally unit will return to the original ability cast location.
Io is the embodiment of the mystery of the universe.
- Details
- Interactions
- Misc.
- Show All
- sources does not prevent the ability cast.
- Recasting the ability teleports Io to the new point-targeted location per cast. However, it relocates Io back to the first point upon duration expiring.
- Does not refresh the ability duration in any way.
- Medigun Lua error in Module:Ability_ID at line 31: Could not find Lpdb data for «Overcharge» on «Io».
- Increased armor bonus from 3/6/9/12 to 4/7/10/13.
- Increased magic resistance bonus from 10%/15%/20%/25% to 12%/18%/24%/30%.
- Template:Cf the Lua error in Module:Ability_ID at line 31: Could not find Lpdb data for «Sight Seer» on «Io». innate ability for [[Io|]] :
- Has a 1-second capture time reduction.
- Grants all captured Lua error in Module:VarQuery at line 35: No results found.. [[File:|24px|link=Watcher|class=noprint]] Watchers 300 vision radius bonus.
- Template:Cf the Facet component:
- Lua error in Module:Ability_ID at line 31: Could not find Lpdb data for «Tether» on «Io».
- Increased contact damage per second from 10/20/30/40 to 15/25/35/45.
- Reduced enemy movement speed slow from 15%/25%/35%/45% to 10%/20%/30%/40%.
- Reduced enemy attack speed slow from 15/25/35/45 to 10/20/30/40.
- Increased Lua error in Module:Ability_ID at line 31: Could not find Lpdb data for «Spirits» on «Io». collision damage from 10/15/20/25 to 12/18/24/30.
- Template:Cf Lua error in Module:Ability_ID at line 31: Could not find Lpdb data for «Overcharge» on «Io».
- No longer grants 35/60/85/110 attack speed bonus.
- No longer grants 8%/10%/12%/14% outgoing spell amplification bonus.
- Lua error in Module:Ability_ID at line 31: Could not find Lpdb data for «Tether» on «Io».
- Now deals 10/20/30/40 contact damage per second coming within its slow range.
- Has a 0.5-second damage interval.
Dota Plus Progress
Relics track a hero’s actions and statistics, and display in-game notifications when a milestone is reached. They are only available to Dota Plus subscribers.
‘s Relics | Voice Lines | |
---|---|---|
| Bronze |
|
Silver |
| |
Gold |
| |
Platinum |
| |
Master |
| |
Grandmaster |
|
- Io is the name of a priestess of Hera in Greek Mythology. She was seduced by Zeus and subsequently incurred Hera’s wrath.
- Io is also the name of one of four Galilean moons of Jupiter, which was named after the same character in Greek Mythology.
Wisp update splash.png
Io model (sprite)
Io ability icon progress.png
Io hero icon progress.png