Все чего вы не знали о золоте в доте

Все чего вы не знали о золоте в доте Дота

«Здесь – пенни, а где-нибудь – фунт!»

Одна из самых важных и часто упускаемых из виду механик в Доте – золото и общая ценность. Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между надежным и ненадежным золотом и как считается стоимость выкупа?

На YouTube-канале пользователя Adrian недавно вышло видео, в котором он подробно разобрал некоторые механики, касающиеся золота и общей ценности в Доте. А также объяснил разницу между надежным и ненадежным золотом, как общая стоимость влияет на выкуп и потери при смерти, а также о том, как некоторые предметы влияют на ваш нетворс.

Все чего вы не знали о золоте в доте

Общая стоимость героя или его нетворс – сумма его золота и стоимости всех его предметов вне зависимости от того, где они находятся. Если у вас есть предмет и вы выбросите его на землю – ваш нетворс не изменится. Если враг подберет его или уничтожит – общая стоимость снизится. Вот почему гораздо выгоднее не уничтожать вражеские предметы, ведь уничтожив их, вы снизите количество золота, которое враг потеряет при смерти, а также стоимость его выкупа. Лучшим решением будет подобрать вражеские предметы и где-нибудь спрятать, при этом они все равно будут учитываться в общей ценности противника.

Все чего вы не знали о золоте в доте

Расходники, складывающиеся в инвентаре, вроде Танго и Кларити, снижают нетворс только тогда, когда все из них использованы. А вот ТП работает наоборот: каждый свиток при использовании снизит вашу общую ценность. Манго и фэйрик после рандома персонажа, расходники, выкопанные Trusty Shovel, или свитки телепортации после смерти или после покупки Boots of Travel вообще не влияют на ваш нетворс.

Все чего вы не знали о золоте в доте

Поглощаемые предметы как, например, Moon Shard, Aghanim’s Blessing или Aghanim’s Shard даруют бафф, который увеличивает общую ценность владельца на сумму, равную стоимости предмета.

Вот почему Saksa, играя на Марси, в одном из матчей старого состава Tundra разбил Шард с Рошана: потому что старый (самый первый) Шард Марси явно не стоил того, чтобы повышать свою общую ценность и, как следствие, стоимость выкупа и потерю золота при смерти.

Все чего вы не знали о золоте в доте

Правила для Гема и Рапиры просты: если они у вас в инвентаре или тайнике, то они увеличивают ваш нетворс на сумму, равную своей стоимости. Если они выпадут из вас после смерти, то ваша общая стоимость снизится, а у того, кто их подобрал – повысится. Это значит, что если вы близки к смерти с Гемом или Рапирой, то вам лучше выбросить их на землю перед смертью, чтобы мгновенно снизить ваш нетворс и потерять меньше золота.

Теперь о табличке в уголке, которая высвечивается при наведении на золото. Все золото, что у вас есть, разделено на две группы: надежное и ненадежное. Надежное – это то золото, которое вы всегда получаете пассивно и золото с Баунти рун. Ненадежное – золото из любого другого источника: убийство крипов, героев, строений, золото, полученное при использовании Hand of Midas и под эффектом Track. Если вкратце, то надежное золото вы получаете не делая ничего, а ненадежное – совершая какие-либо действия.

Все чего вы не знали о золоте в доте

Золото в углу экрана суммируется, но между надежным и ненадежным золотом в Доте есть разница, и она играет важную роль, когда вы тратите его. При смерти вы теряете только ненадежное золото. При покупке предметов сперва используется только ненадежное золото, а затем – надежное. Вот почему игроки закупаются перед смертью: если успеть потратить все ненадежное золото, то, умерев, вы ничего не потеряете.

Выкуп также использует сначала ненадежное золото, а только после – надежное. Как считается стоимость байбэка? Формула проста: базово выкуп стоит 200 золота, и эта сумма прибавляются к общей ценности, деленной на 13, и округляется. То есть, если у вас 13 тысяч нетворса, то байбэк будет стоить 1200 золота.

При этом формула потери при смерти так же проста: общая стоимость, разделенная на 40. То есть, если у вас 13 тысяч нетворса, то при смерти вы потеряете 325 ненадежного золота.

Почему ТБ-саппорт стал новой метой? Объясняют Андрей Бадьянов и 9Class

Большое интервью Solo. Что происходит внутри 9Pandas и о чем жалеет со времен VP

Важность телепорта в игре

Свиток пользуется огромной популярностью у пользователей, причем не только у любителей, но и у профессиональных киберспортсменов. Значимость ТП понимают ведущие игроки мира и умело применяют опцию на топовых соревнованиях. Так, победители The International 2023, российская команда Team Spirit, использовала телепортацию в матче против Team Liquid. Грамотные действия парней привели к разгрому соперников на третьей карте и счету 2:1.

Разработчики Доты 2 предлагают два типа перемещения для всех героев (за исключением их прописанных навыков):

  • Town Portal Scroll — телепортация к выбранному союзному строению или фонтану своего коллектива. Стоимость заклинания составляет 100 монет золота.
  • Boots of Travel (телепортация к крипам и зданиям) и Boots of Travel 2 (ТП к союзникам, башням и крипам). Цена — 2500 и 4500 соответственно.

Все чего вы не знали о золоте в доте

На некоторых героях существует встроенная возможность телепортации. Например, на Chen, Io, Meepo и т.д.

Зачем отменять телепорт?

ТП — незаменимая вещь, если вы хотите добраться до конкретной точки и при этом сохранить опыт и золото. Спасение дружественных тиммейтов — тоже благородное дело. Но при определенных обстоятельствах телепортация становится не нужна, и лучше ее отменить:

  • Хотите переместиться на какую-то линию, но туда резко приходят враги. Чтобы вас не убили, отмените тп.
  • Собрались телепортироваться в конкретное место на карте, но союзники предупреждают, что там могли затаиться недруги. Смысла лететь к цели больше нет.
  • Решили спасти члена команды, но, пока грузился тп, персонажа убили. Логично отменить перемещение.

То есть отмена телепорта — это такой же стратегически верный ход, как и использование опции. В некоторых случаях лучше потратить лишнее время на более длительный путь, но сберечь здоровье и опыт.

Как отменить телепорт в Доте 2?

В настройках игры по умолчанию этот параметр задан на кнопке S. Если хотите отменить перемещение, просто нажмите на нее. Также вы можете задать любую другую клавишу под эту функцию. Для этого нужно зайти в настройки Доты 2 в блок «Управление» и прописать кнопку, которая будет отменять ТП.

Все чего вы не знали о золоте в доте

Дота 2 позволяет пользователям применять важные игровые опции, такие как телепорт. С ним матч становится более интересным и непредсказуемым, главное — понимать, когда можно юзать ТП, а когда лучше его отменить. Применяйте различные тактики, экспериментируйте и побеждайте! Удачи!

Neutral Buildings map

Места нахождения нейтральных построек.

Нейтральные постройки — постройки, не принадлежащие напрямую ни одной из фракций, но могут быть захвачены или использованы обеими. Они постоянно неуязвимы и невосприимчивы к способностям.

Есть несколько типов нейтральных построек:

  • Захватываемые постройки, которые могут быть покорены игроками для своей фракции. Вражеская фракция также может захватывать такие постройки.
  • Полностью нейтральные строения, не принадлежащие ни одной фракции, но которыми обе могут воспользоваться.

Нейтральные постройки всегда видны в тумане войны обеим командам.

Outposts

Аванпосты: под контролем (слева) и (справа).

Аванпосты — постройки, расположенные в основных лесах каждой фракции возле мест появления , а также возле лёгких линий ближе к краю карты. В общей сложности на карте есть 4 Аванпоста.

На старте игры каждая команда владеет аванпостами на своей стороне карты. Аванпосты в основных лесах могут быть захвачены вражеской командой после уничтожения . Возвращать захваченный аванпост можно без уничтожения вражеской второй башни.

Аванпосты всегда видны сквозь туман войны, независимо от того, кому они принадлежат. К тому же, их захват легко обнаружить другой команде, так как видны анимации и слышен звук захвата. На подконтрольные аванпосты можно телепортироваться с помощью Town Portal Scroll и Boots of Travel, но с заниженным радиусом телепортации и дольшим временем произнесения. Потеря контроля над аванпостом при произнесении телепортации не отменит произнесение.

Для этой способности нет описания.

Расстояние захвата:

Время захвата:

Бафф/Дебафф

  • Можно захватить после того, как враг потеряет одну из вторых башен.
  • Время захвата становится тем меньше, чем больше героев производят захват. Оно равно времени захвата, делённому на количество героев, которые производят захват.
    • Время захвата можно определить как 6 / n.
    • Таким образом, время захвата можно сократить до 6/3/2/1,5/1,2 сек. для 1/2/3/4/5 захватывающих героев.
    • Захват аванпоста несколькими героями одного и того же игрока (например, с помощью клонов) не ускорит время произнесения.
  • После захвата игроки могут телепортироваться к аванпосту в радиусе 250 от него и базовой длительностью телепортации в 6 секунд.
    • Захват аванпоста противником во время телепортации не отменяет её.

Watchers

Смотрители в разных состояниях:
Сверху слева: нейтральный отключенный;
Сверху справа: нейтральный готовый;
Снизу слева: под контролем ;
Снизу справа: под контролем .

Смотрители — маленькие постройки, расположенные в нескольких ключевых точках карты. Всего есть 10 смотрителей:

Все смотрители начинают игру нейтральными и в готовом состоянии.

Смотрители всегда видны сквозь туман войны, независимо от того, кому они принадлежат. К тому же, их захват легко обнаружить другой команде, так как видны анимации и слышен звук захвата.

Для этой способности нет описания.

Дальность захвата:

Время захвата:

Длительность обзора:

Длительность отключения:

Бафф/Дебафф

  • Время произнесения фиксировано и не меняется от количества одновременно захватывающих смотрителя игроков.
  • Если смотритель был нейтрален, по окончании произнесения он включается на минут.
    • Во включенном состоянии смотритель даёт обзор команде, захватившей его. Не даёт раскрытие невидимости.
    • По истечении этого времени, смотритель переходит в готовое состояние, становится нейтральным и незамедлительно может быть захвачен снова.
  • Если смотритель уже захвачен, по окончании произнесения он отключается на минуты.
    • В отключенном состоянии смотритель становится нейтральным, невыбираемым и невыделяемым, потому не может быть захвачен.
    • По истечении этого времени, смотритель переходит в готовое состояние и незамедлительно может быть захвачен снова.
  • Текущее состояние смотрителей отражено в их анимациях:
    • В готовом состоянии, смотритель парит и качается на месте, глаза закрыты.
    • Во включенном состоянии, смотритель кружится по часовой стрелке вокруг своей оси, глаза открыты и излучают эффекты.
    • В отключенном состоянии, смотритель стоит на земле без движения, глаза закрыты.

Twin Gates

Парные порталы: на стороне (сверху) и (снизу)

Парные порталы — две постройки, расположенные в северо-западной и юго-восточной частях карты, возле логова .

Несмотря на визуальную тематику сторон Света и Тьмы, парные порталы не принадлежат ни одной команде и могут быть использованы всеми игроками.

Парные порталы всегда видны сквозь туман войны, однако противники не видят их использование без наличия рядом источников обзора.

Способности парных порталов

Для этой способности нет описания.

Дальность активации:

Время произношения:

Дальность остановки притяжения:

Частично отключается в оцепенении или будучи связанным.

Нельзя использовать, будучи оцепенённым или привязанным.
Не прерывается при получении оцепенения или привязки в процессе произнесения.

Бафф/Дебафф

  • начнёт произнесение заклинания, как только герой окажется в радиусе захвата.
    • Произнесение может быть инициировано любым существом, кроме иллюзий, которые не могут использовать способности.
    • Обезоруживание и безмолвие не запрещают исопльзование порталов.
    • Получение обезоруживания и безмолвия во время произнесения также не отменит его.
  • Во время произнесения существо притягивается к парному порталу, пока то не окажется на расстоянии 500 от него.
    • Длительность притяжения всегда равна 4 секундам, потому скорость притяжения меняется в зависимости от расстояния в момент начала произнесения.
    • Однако, так как дальность остановки притяжения больше, чем дальность активации, притяжение не случается.
    • Развеивание модификатора останавливает это движение и убирает эффекты частиц, но не отменяет произнесение.
  • При использовании одного парного портала, другой парный портал также проигрывает анимацию и звуки использования.
  • При успешном окончании произнесения, существо телепортируется к другому парному порталу.
    • Существо не избегает снарядов при телепортации.
    • Не прерывает приказов при телепортации.
  • Несколько существ могут использовать портал одновременно, у каждого будет своё отдельное произнесение.

Lotus Pools

Пруды лотосов: на стороне (сверху) и (снизу)

Пруды лотосов — две постройки, находящиеся в западной и восточной частях карты, ближе к северо-западному и юго-восточному углам карты соответственно.

Несмотря на визуальную тематику сторон Света и Тьмы, пруды лотосов не принадлежат ни одной команде и могут быть использованы всеми игроками.

Пруды лотосов дают обеим командам обзор в радиусе 400 вокруг себя. Из-за этого, противники всегда видят и слышат использование прудов лотосов. Этот обзор также выявляют летающих и беспрепятственно передвигающихся через пруды существ.

Способности прудов лотосов

Пруд лотосов можно использовать, чтобы получить 0.5 Healing Lotus в секунду.

Дальность применения:

Базовое время произнесения:

Время произнесения за лотос:

Время восстановления лотоса:

Время восстановления в режиме Turbo:

Максимальное кол-во лотосов:

Бафф/Дебафф

  • Пруд пассивно создаёт каждые минуты, на все 6 лотосов потребуется минут.
    • Режим Turbo уменьшает этот интервал в 2 раз.
    • Лотосы видны в пруду. Текущее количество доступных лотосов отображается в полосе статуса пруда.
  • Нажав на Пруд лотосов начинается .
    • Взять лотос можно будучи , и не сбивается получением обезоруживания.
    • The channeling cannot be initiated while silenced, but is not interrupted by getting silenced during it.
    • The channeling cannot be initiated if there are no lotuses in the pool.
  • Only heroes, , and that can cast abilities can initiate the channeling. Other units cannot.
    • Although illusions that can cast abilities can gather Lotuses, they cannot use them since they may not use items.
    • Although the Tempest Double can gather Lotuses, resummoning the Double removes unused lotuses from its inventory.
  • Plucks the Lotuses in 1-second interval, starting 1 second after channel begins, resulting in a gathering time of up to 6 seconds.
    • Despite the visual effects, the lotuses are instantly added to the inventory and do not need to travel to the hero.
    • If the unit’s inventory is full, the Lotus does not get plucked on that interval.
    • If all lotuses are gathered, the channeling stops immediately, regardless of its remaining duration.
  • Multiple units can channel at the same time, each working independently.

  • Число дополнительных целей атаки при увеличено с 4 до 5 для следующих башен:
Основы
  • Типы существ (Герои / Клоны / Иллюзии)
  • Сложность
  • Таблица атрибутов
  • Выкуп
  • Уровень
  • Роли
  • Золото
  • Опыт
  • Атрибуты ( / / ) / )
  • Броня
  • Здоровье (Восстановление здоровья)
  • Мана (Восстановление маны)
  • Скорость передвижения / Сопротивление замедлениям
  • Скорость поворота
  • Сопротивление магии
  • Сопротивление эффектам
Прочее
  • Контроль крипов
  • Смерть / Добивание
  • Обзор
  • Размер существа (Радиус столкновения / Радиус привязки / Область выделения / Размер модели)
  • Тип ошмётков / Оттенки
  • Описание
Постройки
  • Башни / Казармы / Древний / Фонтан
  • Статуи
  • Нейтральные постройки (Аванпост / Смотритель / Парный портал / Пруд лотосов)
Способности
  • Активные / Пассивные / Автоприменяемые
  • Аура
  • Точность / Уклонение
  • Прерываемые способности
  • Барьер
  • Блокировка урона
  • Манипуляция уроном
  • Периодический урон
  • Талант Таланты
  • Телепортация
Применение
  • Дальность применения /
  • Анимация применения (Время применения + Остаточная анимация)
Перезарядка
  • Манипуляция перезарядкой (Прямая / Прямая текущей / Процентная)
  • Сброс
  • Заряды
Руны
  • Руны усиления ( Руна усиления урона / / / / / )
Прочее
Атака
  • Урон от атаки
  • Мгновенные атаки
  • Урон от героев
  • Классы атаки
  • Дальность атаки (Дальность провокации)
  • Скорость атаки (БВА / Интервал)
  • Типы урона (Физический / Магический / Чистый / Мгновенное убийство)
  • Пометки (Отнимающий здоровье / Неотражаемый / Без вампиризма заклинаниями / Не усиливающееся заклинание)
  • Скорость снаряда
  • Урон от заклинаний (Исходящий / Входящий)
  • Оглушающий удар
  • Прорубающий удар / Урон соседним целям
  • Уменьшение брони
  • Критический удар
  • Вампиризм / Вампиризм заклинаниями
  • Выжигание маны
  • Эффекты при атаке
Прочее
  • Анимация атаки
Эффекты
состояния
  • Ураган
  • Отключение приказов
  • Принудительное движение (Отбрасывание) / Движение вверх
  • Страх (Гипноз)
  • Исчезновение
  • Проклятие
  • Оцепенение
  • Сковывание
  • Оглушение
  • Сон
  • Провокация
  • Замедление
  • Полёт
  • Сквозное / Передвижение сквозь деревья / Беспрепятственное
Другое
  • Невосприимчивость к атакам / Невыбираемость
  • Уменьшение скорости атаки
  • Невосприимчивость к эффектам
  • Невосприимчивость к магии
  • Неуязвимость
  • Невидимость
  • Ослепление
  • Истощение
  • Бессилие
  • Бесплотность
  • Безмолвие
  • Заглушение
  • Ловушка
  • Привязка
Развеивание
Предметы
  • Курьер
  • Совместное использование / Продажа
  • Разборка предметов
  • Рецепты
  • Выпадение нейтральных предметов


Новости:  Steam Community
Оцените статью
Dota Help