Соперничество вышло плотным, а местами весьма напряжённое .Рассмотрим героев от самых слабых до лучших:
Если вы всю жизнь играли на инвокере, то сами всё понимаете нужен ли герой. Остальным забудьте про него.
Всем гулям ку, кто здесь магический или физический?
По базовым требованиям герой проходит т.е. высокая мобильность, урон, контроль, в лейт может выходит. Все эти вещи актуальны при игре первым номером, в противном случае персонаж слаб и может отбиваться только отсутствия контр пиков.
Очень слаба на линии, способна побить только сф или инвокера. Из ярких плюсов эта возможность быстро бить лес, однако если вас давят рано по карте,то проще сразу смириться с лузом. Также весьма жадная и способности без предметов мало эффективны.
В прошлой статье уже было всё сказано про него, разве что на мид влияние драфта ещё выше.
Первый герой которого можно записать в среднячки. Винрейт имеет в районе 52%, стабильный линия. Любит играть агрессивно и имеет один из сильнейших ультимейтов в игре. Из слабых сторона: не мобилен, плохо фармит лес, нет встроенного контроля.Можно оставлять ласт пик керри, что при игре в пати довольно приятный бонус.
Из плюсов проста в освоение, мобильная, с контролем. Скорее всего не проиграет мид(а эта уже прекрасно). Что касается минусов эта ориентированность в соло убийства, тяжело завозить в одного. Потенциал героя быстро кончается, также при наличие защитных абилок или предметов, то становиться ещё хуже. Не может конкурировать с следующими героями из-за невысокой скорости фарма.
Проигрывает линию почти всем, однако эта совершенно не является проблемой. При должных навыках игры, имеет невероятную скорость фарма леса. Требует небольшое количество времени, чтобы в соло наматывать оппонентов на лопаты. Из плохого, высокие требованию к микроконтролю, посредственный выход в лейт и обязательно требователен к ласт пик.
Сильная линия, высокая вариативность в покупке предметов. Есть контроль+сейв, мощная ульта по области, хорош в лейте. Способен отыгрывать в быструю игру. Для начинающего игроков на роль мид отличный выбор.
Когда у оппонента нет героев, которые способны быстро сокращать дистанцию и в команде есть танк, то берём стрелка. У него есть всё для игры на любой стадии игрыХорошо противостоит метовым героям.
Замыкает группу средних героев. Если контрпиков нету, берём на ласт пик неважно какой будет мидер у оппонета. Оказывает невероятное давление после получения 6 уровня и навязывает темп. Лучше всего брать в пати , всё таки персонаж специфичен, а союзник может взять АМ.
В патче 7.31 ворвался в мету и показывает себя очень сильно. Имеет винрейт 60%, эта связанно с высоким потенциалом и актуальностью. Во всех стадиях силён, высокая скорость фарма, выполняет разные роли в игре. Если вы когда то играли на нём, то пара брать в каждой игре.
Если тиммейты боевые и активные, то победа скорее всего за вами. Единственный способ его победить эта максимально отложить тайминг мидаса.
Если не брать в первой стадии драфта как раньше, то почти также в соло завозит. Повышайте дальше своё мастерство и всё придёт.
Закрыли главную проблему героя эта нехватка урона, благодаря изменению езериала. Мало кто может вам противостоять. Имеет 53% побед и эта далеко не предел. Если вы в душе художник, то герой для вас.
Что вам сказать про эту скалу? Имба патча, ходит на все кор роли, в миду имеет 60% побед. Отличается универсальностью и очень завышенными показателями.Если боитесь, что его заберут, то смело берите на фп.
подошли наконец к главной звезде программыЕсли контр пиков нет , то любой рак сможет иметь винрейт выше 50%. Сами попробуйте и убедитесь в моих словах.
- Лучшие мидеры в Дота 2.
- Какие бывают позиции в Dota 2
- Позиции в Дота 2
- Предметы для мидера в Дота 2.
- Герои которые могут выиграть в соло Dota 2
- Лучшие герои для соло побед Дота 2
- Как правильно стоять на миду в Дота 2?
- Кто такой “мидер” и для чего он нужен?
- Лучшие мидеры Dota 2
- Кто такие — мидеры
- Мидеры Дота 2 — ТОП-7 лучших мидеров в 2021
- Тонкости при игре на миде
- Поговорим сегодня о “центральной” линии. Кого предпочитают профессионалы в нынешнем патче — обсудим в этой статье.
- Templar Assassin
- Puck
- Death Prophet
- Время экспериментов
- Хоть без саппортов в Dota 2 никуда, но и не стоит забывать про персонажей, от которых победа зависит ничуть не меньше. Они сражаются один на один на центральной линии, перемещаются с лайна на лайн и с получением заветного ультимейта приходят на помощь тиммейтам. Кто может похвастаться званием «Лучшего мидера в патче 7. 29» — расскажем вам в этой статье.
- Leshrac
- Братья спириты»
Лучшие мидеры в Дота 2.
Storm Spirit Является чрезвычайно мощным мидером и одним из самых мобильных персонажей в Дота 2. Отличный гангер и не теряет своей значимости на любой стадии игры. Но Storm Spirit уязвим к героям, у которых в способностях присутствует сайленс (безмолвие- состояние героя, при нахождении в котором он не может использовать свои способности).
Viper Герой прекрасно чувствует себя на любой линии, также является хорошим мидером. Особенно Viper опасен на первых этапах игры, когда имеет значительное преимущество над своим соперником. Герой особо не нуждается в преувеличенном фарме или предметах, очень силен в боях один на один, но в массовых замесах уступает многим героям (поэтому стоит опасаться гангов в миду). На поздних стадиях игры, когда герои приобрели все необходимые для себя артефакты и таланты, Viper становится мало значимым персонажем.
Pudge Является одним из самых популярных героев в Дота 2. Гангер, который отлично подходит на роль мидера. Сила Pudge приходит с его шестым уровнем прокачки, когда он способен вытаскивать и свободно убивать членов вражеской команды. В этом случае можно идти либо на линию, либо с помощью невидимости или Smoke of Deceit, попытаться выдернуть вражеского мидера из-под защиты его башни. Pudge стоит нервничать из-за вардов противников.
Razor Особенность этого героя в том, что он снижает количество урона у соперника, без которого вражескому мидеру сложно что-либо сделать на линии. Минус героя состоит в том, что у его способностей медленная анимация атаки, это значит, что потребуется больше опыта для игры на Razor.
Shadow Fiend Также очень популярный среди мидеров персонаж Доты 2, так как имеет огромный потенциал. Минусом героя является не слишком большая живучесть и чрезвычайно низкую мобильность. Стоит учесть, что за Shadow fiend довольно трудно фармить.
Leshrac Является опасным соперником для множества героев Доты 2. Герой стал особенно мощным с появлением новых предметов. Leshrac является отличным мидером, благодаря своей способности, вызывающей молнии. Она действует на большой области поражения, а также имеет сравнительно не большой манакост. При опытной сборке артефактов, герой показывает впечатляющие результаты.
Queen of pain Этот герой сочетает в себе огромную силу и высокую мобильность, поэтому ее сопернику приходится довольно трудно стоять против нее. За последнее время, герой стал очень популярен на профессиональных турнирах. Своей выживаемостью Queen of pain обязана своим способностям: блинк, который перемещает ее на некоторое расстояние, отравленный кинжал, доставляющий противнику много проблем, а также очень мощный ультимейт. Герой умеет удобную анимацию атаки, что прибавляет ей популярности среди игроков, отлично сносит башни и может свободно сбежать при опасности.
Tusk Является неплохим мидером, но практически бесполезным керри и саппортом. Как только он получит шестой уровень, способен убить практически любого героя. Все его способности говорят о том, что ему подходит роль мидера.
Tinker Если игрок сможет грамотно проделывать ганги на ранних этапах игры- победа практически обеспечена. С помощью способности Laser, герой может не подпускать вражеского мидера к крипам, что соответственно, предоставит Tinker большое преимущество на линии. Не прост в управлении, поэтому необходимы тренировки и повышение умения игры на Tinker.
Night Stalker Если герой пойдет на центральную линию, нужно прокачивать первую и вторую способности, они будут более полезными. Ультимейт героя не играет значимую роль на начальных стадиях игры. Как только в игре наступает ночь, Night Stalker необходимо идти на линию, чтобы свободно убивать членов команды противников, так как пика своих возможностей герой достигает именно в ночное время.
Invoker На самом деле, герой является самым трудным в управлении, но свободное умение приходит с продолжительной практикой. Основные лучшие качество героя состоят в том, что урон Invoker увеличивается значительно быстрее, чем у любого героя в Дота 2, это помогает ему перефармить практически любого противника на центральной линии. Также у него лучшая базовая регенерация здоровья из всех персонажей, это значит, что если соперник будет харасить Invoker, то тому не придется постоянно перемещаться на базу с целью исцеления.
Outworld Devourer Игрок, который пойдет на центральную линию может долго выбирать себе персонажа под разные ситуации. А может и просто выбрать Outworld Devourer, чтобы взять преимущество над любым героем. Воровство интеллекта соперника, значительные удары от способностей, довольно жесткий ультимейт, все это делает героя превосходным мидером. Outworld Devourer забирает ману у соперника, что не дает тому шанса использовать свои способности, можно сказать, что это равно постоянному воздействию сайленса.
Puck Героя можно брать на разные роли, будь то инициатор, или нюкер. Но чтобы полностью раскрыть потенциал данного персонажа, необходимо отправлять его на мид. Puck является сложным героем, но многофункциональным, а также его способности одинаково полезны на всех этапах игры.
Templar Assassin Герой слишком зависимый от предметов, но при достойном фарме на центральной линии, Templar Assassin быстро их приобретает. На более поздних стадиях игры мало кто осмелится завязать сражение с ней один на один, потому что Templar Assassin к концу игры будет практически непобедима со всеми купленными артефактами.
Kunkka Герой трудный в плане управления им, новым пользователям будут непонятны многие нюансы. Однако, все его способности являются очень мощными и беспощадными перед соперниками. Полностью раскрыться герой сможет только на центральной линии.
Zeus Один из лучших нюкеров в Дота 2. Свободно добивает крипов, так как ему в этом помогает первая способность. Второй способность, герой отгоняет от себя соперника, с помощью страха. А ультимейт у Zeus бьет сразу по всем героям. Это очень помогает при командных боях, когда все противники держатся на минимальном запасе здоровья. Минус героя состоит в его небольшом запасе маны, но при правильно подобранных предметах, можно не заметить этого.
Какие бывают позиции в Dota 2
Игроки дота 2 должны знать, что им делать, какого героя пикать и с какой минуты уходить с линии, чтобы помогать команде выигрывать. Такую информацию игрок получает сразу, как только выбирает свою позицию, поскольку за каждой позицией закрепляются обязанности. Слаженная игра всей команды — это четко отработанные действия всех позиций.
Позиции в Дота 2
Каждый игрок, который стоит на своей позиции, имеет номер — от 1 до 5. Соответственно, к цифре привязана как линия, так и манера игры.
Керри, первая позиция
Керри — это игрок, который должен половину игры фармить, а вторую половину выбирать, что ему надо нафармить, чтобы убивать врагов. Игроки на 1-рке должны тщательно планировать свой закуп, чтобы в конце игры не отдаться вражеской команде без намека на победу.
Керри начинают игру с этих позиций вместе с саппортами 5-ой позиции
Основные задачи керри:
- Фармить, не умирая. Если кери часто умирает, то у него вряд ли получится зафармить достойные артефакты к лейт-гейму.
- По возможности пушить. Если ваша команда справляется какое-то время без вас, то сплит-пуш (вы пушите линию, союзники дерутся) будет очень эффективной помощью.
- Стараться убить Рошана, провоцировать команду на драки после 30-ой минуты.
Первая позиция — это самые важные игроки. Пока мидер отстаивает свою линию, кери уже должен во всю фармить первые важные слоты, чтобы продолжать фармить. У выбранного героя должен быть высокий показатель атаки, а также хороший потенциал для реализации через предметы и способности. Пример керри героев:
- Anti-mage
- Terrorblade
- Medusa
- Phantom Assassin
- Luna
Мидер, вторая позиция
Мидер задает темп игры в начале, продолжает его в середине, а после этого помогает 1-ой позиции эффективнее расправляться с врагами. Герои, которых выбирают в мид, должны соответствовать двум параметрам:
- У этих героев есть каст с мгновенным и большим уроном.
- Герой может с помощью способностей прогнать вражеского игрока с линии.
А в задачи мидера входит:
- Поддерживать свою линию до мид гейма.
- Не отдавать фарм вражескому мидеру, успевая фармить и получать опыт.
- Следить за картой, чтобы в момент, когда появляется возможность, помочь тиммейтам, забрав фраг.
- Помогать керри с мид гейма и до лейт-гейма, фактически заменяя его.
- Правильно пикнуть героя, на котором игрок точно отстоит мид.
Если у керри может быть отговорка, если у него не получится выфармить нужные предметы («саппорт плохо саппортил», «мидер не говорил сс»), то 2-ая позиция — это выбор игроков самостоятельных, способных выстоять линию в одиночку и принять свои ошибки моментально.
Мидеры сражаются на этой линии, в этом месте
Примеры героев второй позиции:
- Puck
- Invoker
- Queen of Pain
- Shadow Fiend
- Tinker
Оффлейнер, третья позиция
Тройка, как правило, это сложный герой на сложной линии против тяжелого стака керри и саппортов. Игрок на хардлайнере (оффлейнере, тройке) должен выживать против трех игроков, успевать фармить и следить за картой. Это самая сложная линия, если не считать время после 20-ой минуты.
В задачи оффлайнера входит:
- По возможности много фармить. Да, на оффлайн берут героев, которые в любое время могут фармить свободный стак лесных крипов, но если вы фармите на линии, значит вражеский керри только получает опыт.
- Максимально напрягать вражеских саппортов, которые облегчают жизнь своему керри.
После лайнинга оффлайнер должен:
- Инициировать драки и вносить много урона.
- Как можно больше танковать и подставляться под сильные направленные скиллы врагов.
Выделенные линии — харда (хард линия)
Герои, которых часто берут в хардлайн:
- Axe
- Bristleback
- Underlord
- Centaur Warrunner
- Timbersaw
Пример героев, которых выбирают на 3-ую позицию
Саппорт, роумер, четвертая позиция
Если игрок на 4-рке начинает игру как роумер, то у него появляется море возможностей для развития своего потенциала: это и ганги на линии, и помощь в убийствах на первых минутах игры, это и инициация на старте. Если такой герой начинает как саппорт 4-рка, то его спектр деятельности ограничивается на фокусе вражеского хардлайнера и ганг мида.
Игрок на четвертой позиции должен уметь:
- Менять фокус своего действия. Если миду срочно нужна помощь, то 4-рка летит туда на телепорте. Если на изи или хардлайне не справляются, то роумер бежит туда.
- Инициировать драки.
- Выбирать дешевые, но практичные предметы.
- Качать только те скилы, которые пригодятся в ближайшее время.
- Играть на герое, которого он выбирает. Порой от выбора 4-рки решается early-гейм (ранняя игра).
Герои 4-ой позиции передвигаются по контуру, либо внутри него, стараясь не заходить на вражескую территорию (если наглеют, то не сильно)
Для четверки фарм не так важен, как для первых трёх позиций, однако он не возбраняется, как фарм на 5-ой позиции. Такому игроку можно собирать хорошие предметы, забирать стаки лесных крипов, если они «пропадут» и их никто не заберет. Но саппорт должен покупать варды и ставить их.
На четвертую позицию выбирают таких героев:
- Sand King
- Earthshaker
- Spirit Breaker
- Mirana
- Ogre Magi
Пример героев для четвертой позиции
Фулл-саппорт, пятая позиция
В выборе этой позиции работает принцип: «всё маловажное имеет решающее значение». Многие игроки до 6к рейтинга не считают важным пикать пятерку, потому что она ничего не делает, однако, фуллсаппорт выполняет такие роли:
- Ставит варды.
- Защищает своего керри и мидера ценой собственной жизни.
- Делает начало игры максимально комфортным, а после мид-гейма продолжает ставить варды.
- Обеспечивает безопасность на карте за счет своего присутствия.
Фуллсаппорты идут на линию со своими керри
Как бы сильно недооценивали эту роль, но на ней не так легко играть. Всю игру пятая позиция старается мало умирать на героях, у которых нет предметов и мало ХП. Можно смело сказать, что без хорошей пятерки вражеская команда имеет преимущество в целого кери.
Кого пикают в пятую позицию:
- Witch Doctor
- Dazzle
- Crystal Maiden
- Shadow Shaman
- Oracle
Пример героев пятой позиции
Предметы для мидера в Дота 2.
Снизу значится список необходимых предметов для героя, стоящего на центральной линии. Помимо этих предметов, у команды обязан быть Animal Courier, который будет приносить купленные предметы всем членам команды, включая мидера. Наличие этого юнита обязательно, так как игроки получают необходимые предметы не бегая на базу, следовательно, не теряют время и не предоставляют преимущество противникам.
- Boots of speed- предмет, который делает героя мобильным, следовательно предоставляет преимущество перед противником. Благодаря предмету, герой может догнать членов вражеской команды, если они убегают на самом минимальном запасе здоровья, или убежать самому в более безопасное место при опасности. Очень важно нафармить на предмет быстрее, чем вражеский мидер, в противном случае, он получит преимущество.
- Town portal scroll позволяет герою быть еще более мобильным. Этот предмет способен телепортировать мидера к любому союзному зданию или сооружению, что будет неожиданностью для соперников. Town portal scroll необходимо приобрести каждому члену команды, потому что во время пуша башни, все члены команды могут быстро телепортироваться на место битвы. Предмет имеет определенное время перезарядки, несмотря на количество в инвентаре юнита.
- Magic wand или Magic stick копят заряды, когда противник использует свои способности на небольшом расстоянии. При использовании зарядов, восстанавливается здоровье и запас маны. Предмет особенно следует приобрести, если против мидера стоит соперник, которому по особенностям героя, приходится постоянно задействовать способности.
- Bottle является отличным предметом для героя, который стоит на центральной линии. Предмет просто необходим, потому что позволяет мидеру постоянно поддерживать свои запасы здоровья и маны. При покупке, предмет имеет три заряда, пополняются они путем подбора рун, либо когда герой наполняет Bottle возле фонтана.
Герои которые могут выиграть в соло Dota 2
В Доте 2, какой бы сложной ситуация не была в матче, вы всё равно можете выиграть за счет выбора правильного героя. Есть отдельный пул героев, за которых вы сможете выиграть игру — главное овладейте ими в совершенстве и выбирайте тогда, когда они подходят по контр-пику против соперников.
Лучшие герои для соло побед Дота 2
Далеко не каждый герой в Доте 2 способен привести вас к +25 ММР после катки. Например, большинство саппортов в принципе не могут помочь вам выиграть, если они играются не на своей роли и неправильно раскрываются для команды. Однако, есть список героев, который поможет вам быстро поднять MMR, но вас будут ненавидеть как в вашей, так и в противоположной команде.
Если вы абузите (пикаете из матча в матч) одного и того же героя только ради победы, то рано или поздно это надоест тем, кто заходит в рейтинговый режим ради тренировки какого-то героя. В конечном счете, вам будут прилетать репорты для буст или за «сломанную игру»
Каждый приведенный ниже герой требует максимальной концентрации во время пика. Мы не рекомендуем брать таких персонажей фаст-пиком, поскольку их всегда можно законтрить.
Meepo
Мипо любит, когда его берут на ластпик. Но он настолько требователен к вашему скилу, что без него даже не будет пытаться убивать врагов. За Meepo есть несколько стратегий развития:
- Фаст-доминация. Когда вам помогает саппорт и вы с одним клоном сносите вышку, а после этого уходите фармить в лес.
- Фаст-лес. Когда вы недолго стоите на миду до первого клона, а потом идёте фармить лес до получения первых артефактов.
Задачей на Мипо становится фарм. Когда вы перефармили вражеского мидера на 2-3к по закупу, то можно начинать наводить шорох на линии. Если вы понимаете, что фактически держите доминацию, то желательно закончить игру. В лейт-гейме Meepo легко контрится хорошим керри.
- Это лучший керри в миду, который может вытаскивать игры в соло.
- Хорошая защита в начале игры. Его тяжело убить.
- Есть собственный хилл от автоатак по героям. Третий скилл лечит всех мипо, крадя здоровье у врагов.
- Сетка (первый скилл) захватывает несколько врагов в небольшом радиусе.
- Очень мобильный персонаж, несмотря на трудность управления.
- Возможность фармить лайн и лес. После получения Power Treads может фармить лайн и несколько лесных стаков.
- Низкий прирост ХП.
- Сложный в управлении. В замесе легко потерять контроль за всеми Meepo.
- Низкий показатель атаки в начале игры.
- Не стоит пикать Meepo без предварительной тренировки. Также требует понимания остальных героев, против которых вы играете.
Broodmother
Бруда мало чем отличается от Meepo относительно пика. Её тоже нужно брать последней, потому что легко контрится. Она тоже требует сильного перефарма вражеского мидера. Но её механика гораздо проще в освоении, чем Мипо, поэтому в некотором роде она даже сильнее.
За Broodmother немного проще выстроить стратегию победы. Она просто фармит в начале, сносит Т1, если не видит сопротивления от врагов, то продолжает сносить вышки и фармить в лесу, пока есть возможность оставить паутины на прежнем месте. В зависимости от стратегии фарма, Broodmother может собраться как в фаст-пушера, так и в очень жесткого кери.
- Огромный пуш-потенциал.
- Даже после недавней переработки, когда ульт и первый скилл поменяли местами, она все равно остается сильным пушером.
- Может выстоять хардлайн при необходимости сменить линию.
- Невероятно мобильный персонаж.
- Хороший потенциал убийства в лейт-гейме.
- Требует понимания микроконтроля.
- Одна ошибка, неправильно купленный предмет или отсутствие понимания игры может привести к проигрышу моментально.
- Может «сломаться» в начале игры, если вражеский пик того требует.
- Требует много маны в начале игры. Это компенсируется со временем.
Slark
Сларк издавна был проблемой матчмейкинга. Одни игроки не понимали, как его контрить, а другие пользовались этим. С недавнего времени Slark стал чаще ходить в изи-лайн, но ранее он часто пикался в мид и выигрывал игру уже на 20-ой минуте.
В приоритете у Сларка — высокая мобильность и возможность быстро надамажить противника за счет первого скила и пассивки. Сларк очень любит плотных героев, которые не наносят много дамага за длительный период.
- Высокая мобильность.
- Может играть агрессивно на первых минутах, за счет чего прогнать вражеского мидера.
- Огромный прирост ловкости.
- Очень сильный в лейт-гейме.
- Неубиваемый при правильном использовании ультимейта.
- Может пикаться first-pick.
- Первым скиллом может снимать с себя часть дебафов.
- Мало ХП как в начале, так и в мид-гейме.
- Герой сильно зависит от своего манапула.
- После переработки второго скила стал меньше наносить урона.
- Рассыпается против АоЕ дамагеров.
- При неправильном использовании первого скила может терять много ХП.
Lycan
Ликантроп может составить сильную конкуренцию любому мид-герою в умелых руках. Ему достаточно нафармить парочку сильных айтемов в начале игры и выносить врагов в таверну.
Особенность Ликана проявляется в тот момент, когда он может и пушить и гангать линии одновременно. У него огромный пуш-потенциал, возможность быстро фармить как на линии, так и в лесу, а также высокий показатель живучести и невероятная сила под ультимейтом.
- Может начать пушить с 5-ой минуты.
- Имеет высокий реген ХП в начале. За счет этого может быть полезен на любой линии, где должен стоять в соло.
- Имеет много урона с руки.
- Чтобы убивать не нуждается в хороших айтемах в начале игры.
- Большой прирост силы и ХП соответственно.
- За счет высокого показателя ХП имеет шанс выжить в бою, однако низкий показатель мобильности способствует частым смертям во время гангов.
- Требует гарантированного БКБ в лейте против любого нюкера и станера.
- Мало брони. Требует компенсации предметами.
- В лейт-гейме проиграет большинству хороших керри.
- Требует понимания игры и знания макро-контроля.
Morphling
Морф успел зарекомендовать себя после последних патчей. На него всегда работала стратегия: морбид + эзериал + пт. С таким закупом он мог быстро убивать, быстро фармить и легко выходить в лейт-гейм с отличными предметами. Его достаточно сложно контрить, если во вражеской команде нет постоянного, быстро открывающегося стана, либо сайленса. Silence, кстати, очень эффективен против него.
Morphling может вывозить в соло любую игру за счет быстрого фарма в миду, правильной раскачки скилов и понимания расположения противников на карте. Без этого выиграть не получится.
- Быстрая перекачка в ловкость из силы и наоборот. Работает на высоких уровнях.
- Огромный дамаг за счет прокаста = Ethereal Blade + 1 skill + Adaptive Strike (ловкость).
- После изменения перекачки, которая раньше требовала ману, Морф почти лишился минуса недостатка манапула.
- Может дать хороший стан, но из-за этого отбросит соперника.
- Легко уходит от преследования.
- Потенциал быть убийцей как в мид-гейме, так и переквалифицироваться в лейт-керри к 30-35 минуте.
- Требователен к мане в начале игры.
- Из-за невнимательности вас могут убить, а вы не успеете заюзать перекачку.
- Если против вас играет грамотный персонаж с сайленсом, то будет трудно.
- Морф может быть бесполезен, если против него начнут собирать БКБ.
- Несмотря на то, что Морф отличный соло герой, он требует хорошего инициатора, либо раздробленности вражеской команды.
Storm Spirit
Шторм долгое время был исключительно тиммейтным героем, пока опытные бустеры не научились его абузить. Чтобы тащить на Storm Spirit, достаточно понять, что вы умираете только в том случае, если сами ошибаетесь. Шторм может летать по карте, напрягать вражеских героев и постоянно отправлять их на базу или заставлять покупать хилл.
Особенности Storm Spirit заключаются в умении фармить и правильно прожимать кнопки. Ведь все знают, что Шторм нанесет дополнительный урон после применения любой способности. За счет этого Storm Spirit и выигрывает игры. И за счет своей уникальной мобильности.
Плюсы Storm Spirit:
- Очень мобильный персонаж.
- Наносит много урона с первых минут.
- Достаточно покупки одного Orchid Malevolence и Power Treads, и герой становится неубиваемой машиной на последующие 5-10 минут.
- Если Шторм соберется, то будет гангать и убивать врагов с невероятной скоростью до конца игры.
- Его тяжело законтрить.
- Много ХП в начале и не так мало брони. А также хороший урон с руки.
- Ультом можно игнорировать вражеские умения.
- Быстро фармит.
- Может инициировать драки.
Минусы Storm Spirit:
- Очень требователен к мане.
- Низкий прирост силы и ловкости, за счет чего имеет мало брони и ХП в мид-гейме.
- Требует предметов после 20-ой минуты.
- Маленькая скорость бега.
- Требует БКБ.
Tinker
В первые минуты Тинкеру важно получить уровень и Травела. После этого он может летать по карте и помогать пушить линии, сносить врагам много ХП ракетами и никогда не попадаться. Если вы доходите до лейт-гейма за Tinker, то вам понадобится Scythe of Vyse и много других предметов.
- Может кидать из деревьев ракеты и третий скилл, оставаясь незамеченным и вечно живым.
- Очень мобилен за счет травелов и блинка.
- Если правильно рассчитать сборку против соперников, можно стать машиной для убийства и ни разу не умереть даже на хай-рангах.
- За Тинкера интересно и сложно играть.
- Может в соло задефать сторону от нескольких соперников.
- Требует ласт-пика.
- В начале игры до покупки Блинка и Травелов может быть бесполезен.
- Нуждается в постоянной помощи саппортов и вардах.
- Мало ХП и брони, как у любого интовика.
- Требует понимания игры, физики и знания героев.
Huskar
Особенностей на герое практически нет. Покупаем много предметов на ХП, Hood of Defiance или то, что подходит против пика врагов, и фармим на саппортах вражеской команды. В замесе надо постараться не попадать под физ.дамагеров врага.
- Может в соло стоять против мидера и саппортящего героя, напрягая сразу двоих.
- Чем больше имеет недостатка по ХП, тем быстрее убивает.
- Манапул для Хускара неважен, так как он имеет всего 1 скилл, требующий ману.
- Большой прирост ловкости и силы.
- Может быть полезен на любой стадии игры при правильной сборке.
- Не требует постоянного фарма, так как куда эффективен при пуше и ганге линий.
- Мало ХП. Требует предметов на здоровье.
- Ульта снимает ХП, как и копья.
- Мало дамага с руки.
- Мало брони.
- Может инициировать драки, но тогда быстро умрет, если нет предметов.
Как правильно стоять на миду в Дота 2?
Прежде всего, мидеру необходимо удерживать волны союзных линейных крипов вблизи союзной башни. Это предоставляет преимущество перед противником, потому что ему будет труднее фармить под вражеской вышкой. А также исключает возможность того, что на мидера нападут сзади (в принципе, вероятность того, что на него нападут, когда он стоит под своей башней- очень мала). Свое внимание мидеру нужно сконцентрировать на добивании крипов команды противников (чем больше крипов мидер добьет, тем быстрее он будет получать новые уровни и приобретать предметы) и денаю союзных крипов (чтобы помешать фарму вражескому мидеру). Следует помнить, что противник будет также пытаться денаить своих крипов, необходимо ему в этом помешать.
Кто такой “мидер” и для чего он нужен?
Мидер в Дота 2 (он же гангер) — это игрок, который занимает роль основного убийцы для героев вражеской команды, до того как игра не перерастет в более позднюю стадию. Преимущественно в середине/конце игры, основными героями становятся керри. Чтобы игрок получил раннее преимущество над всеми членами команды, он направляется на Центральную линию- мид (отсюда и название героя). На средней линии, мидер получает больше крипов для добивание, а следовательно, больше золота и опыта, по сравнению с другими игроками, поэтому мидер быстрее повышает уровень своего героя. На центральной линии присутствует еще один герой- мидер команды противников. Главной задачей мидера является получение раннего 6 уровня (когда появляется ультимейт), а также получение как можно большего количества золота. Вражеский мидер преследует точно такие же цели, поэтому дополнительной целью каждого персонажа станет необходимость мешать фарму друг другу для получения преимущества.
Как правило, на мид могут отправляться любые герои, у которых “в ролях” есть «Ganker». Однако, в последнее время профессиональные игроки ставят на центральную линии второго керри, потому что единственный керри в команде уже не “вывозит” игру.
Лучшие мидеры Dota 2
Мидеры в доте 2 — это люди, которые отстаивают среднюю линию. У этих игроков не такой большой выбор героев, и они должны знать механику игры за каждого из них. Можно сказать, что мид — самая ответственная линия в игре.
Кто такие — мидеры
Мидеры, что логично, стоят на мид линии.
В их задачи входит:
- Идеально знать механику своего персонажа. Уметь быстро реагировать и не путаться в скилах.
- Отстаивать свою линию и быть максимально внимательными к информации союзников (миссы, ганги).
- Правильно фармить и подбирать предметы, ориентируясь на пик вашей и вражеской команды.
По своей сути роль мидера — это ранний кери, который ведет команду к победе первые 20-30 минут, пока у 1-ой позиции не появятся хорошие артефакты.
Мидеры Дота 2 — ТОП-7 лучших мидеров в 2021
Герои, приведенные в этом списке, будут отличным вариантом для новичков, поскольку не требуют углубленного понимания игры, зато точно дают его.
Viper
Сильный герой, способный за несколько секунд прогнать вражеского мидера навсегда. За счет его пассивной способности (3-ий скилл) получает неплохую прибавку в магической броне. Все способности направлены на то, чтобы наносить урон.
- Учитывайте, что на линии вам придется играть агрессивно, поэтому купите предметы на пополнение маны: alacrity, mango.
- Заранее готовьтесь к тому, что вас могут часто гангать. Сильный вайпер противникам не нужен.
Zeus
Герой обладает всеми качествами настоящего мидера, чтобы держать в страхе своего оппонента на линии. Небольшой запас маны не становится проблемой, чтобы уверенно чувствовать себя на линии. Наносит магический урон способностями.
- Следует брать против «хилых» героев. Легко контрит Drow Ranger, Tinker.
- Зевс при использовании второй способности раскрывает невидимость врагов.
Героя в последнее время всё реже берут на мид-линию, однако он уверенно стоит на ней. Большой запас ХП, потенциал для гангов, нетребователен к предметам. Huskar может прогонять практически любых героев с мида, если будет правильно использовать огненные копья (второй скилл).
- Помните, что копья наносят магический урон и «стакаются» на враге (чем больше попаданий копьем, тем больше периодический урон).
- Чем больше вы используете второй скилл, тем меньше у вас ХП.
- Хускар эффективен при низком количестве ХП.
Skywrath Mage
Героя с натяжкой можно отнести к группе «мидеры для новичка», однако к его скиллам можно быстро привыкнуть. Помните, что его птички (первый скилл) наносит урон пропорционально вашей мане. В остальном, для Skywrath Mage не так много сборок и всего одна роль поведения на миде.
- Герой тяжело противостоит всем героям с физическим уроном.
- Внимательно следите за маной.
Queen of Pain
Игра на Квопе должна быть немного продумана заранее, поскольку из-за первого скила она может постоянно гонять вражеского мидера на базу, а из-за второго скила (блинк) может грамотно убегать от гангов. Герой фактически уникален и подходит против любого пика.
- Учтите, что Queen of Pain легко контрится Вайпером.
- Внимательно подходите к сборке предметов. В один момент Квопа может оказаться бесполезной для своей команды.
Lina
Лина не такой слабый мидер, как может показаться. Да, она как и почти все интовики имеет маленький запас ХП, но может на 6-ом уровне убивать практически всех героев с одного прокаста. Лину редко берут в мид, поскольку на 4-ой позиции она стоит лучше.
- Уделите внимание прокачке скилов. 3-ий скилл не всегда будет полезным, поскольку у вас мало урона с руки. Зато первый скилл при его большом уроне, можно бросать каждые 8 секунд.
- После 20-ой минуты вам стоит решить, как собираться: для команды или для убийств. Проблема в том, что вражеский кор может собрать BKB, и против него вы будете бесполезны.
Sniper
Снайпер из всего списка покажется самым простым героем для мида. За него можно стоять на линии и не переживать, что вам не хватит маны или урона. За Sniper можно легко добивать крипов и дамажить оппонента. Если покупать правильные предметы, то уже на 15-й минуте от Снайпера будет очень много пользы.
- На первых ЛВЛ ждите ганга от противников. Все знают, что Снайпера проще «давить» на первых минутах.
- Во время драки старайтесь стоять позади команды.
Чтобы чувствовать себя уверенно на мид-линии, вам придется отыграть не одну сотню часов на мид-героях. Придется и выигрывать, и проигрывать с треском, выслушивая оскорбления от союзников. Однако, чтобы не допускать луз-стрика, вам необходимо пользоваться правилами:
Держите крипов на воде по мере возможности
Со временем вы заметите, что опережаете своего оппонента на 1-2 уровня, а на мид-линии это существенный показатель.
Тонкости при игре на миде
Профессиональные игроки давали не только советы, но и рассказывали о тонкостях стояния на миде. Вот несколько из них.
- Не поддавайтесь эмоциям. Сохраняйте хладнокровие. Ваша задача — сплотиться с командой и переиграть оппонентов.
- Старайтесь больше практиковаться, даже с ботами. Особенно это касается навыка ластхитить.
- Смотрите свои игры. Подмечайте ошибки. Старайтесь всё исправлять по мере возможности в новых играх.
- Смотрите больше профессиональных игр и киберспортсменов на их Твич или Ютуб каналах. Вам важна информация и опыт.
- Как только начинается ночь — покупайте варды.
Поговорим сегодня о “центральной” линии. Кого предпочитают профессионалы в нынешнем патче — обсудим в этой статье.
ESL One Stockholm 2022 в полном разгаре, команды выкладываются на максимум своих возможностей, чтобы пройти в плей-офф турнира. Зрители успели за это время не только насладиться качественной Dota 2, но и увидеть интересные связки и выбор героев для разных позиций. Поговорим сегодня о “центральной” линии. Кого предпочитают профессионалы в нынешнем патче — обсудим в этой статье.
Несмотря на то, что Storm Spirit получил незначительные нерфы в недавнем обновлении, он не стал слабее. Стиль игры за этого героя не поменялся совсем. Это всё тот же знакомый всем нам Storm Spirit. Такие команды как Team Liquid, Team Spirit, Evil Geniuses, OG и Gamin Gladiator хотят и любят играть через Storm Spirit. Игроки этих составов не упустят взять в свой драфт надёжного и стабильного мидера, если пик противника позволяет полностью раскрыть силу этого персонажа.
В связи с усилением Null Talisman Storm Spirit чувствует себя в мидгейме ещё лучше, чем раньше. Два “нулика” остаются в его инвентаре долгое время. Storm Spirit всегда играет агрессивно, он не жалеет маны ради лёгких одиночных фрагов. Переиграть опытного игрока на Storm Spirit на “центральной” линии довольно сложно. Ведь герой предпочитает выжимать максимум из всех данных ему возможностей. Тем более среднюю линию Valve так и не усложнили в новом патче и последующих обновлениях.
Выбор артефактов для героя остался прежним, разве что Orchid Malevolence игроки в зависимости от ситуации предпочитают не собирать. Orchid Malevolence перестал быть настолько полезным артефактом для героя-интовика, ведь больше не даёт +20 к интеллекту. Сейчас Storm Spirit уплотняется через Kaya and Sange, добавляет урона с Witch Blade, превращая его в Revenant’s Brooch в лейтгейме. Довольно часто покупается и Aghanim’s Scepter. Ну и, конечно же, сложно представить активного Storm Spirit в драке и без Black King Bar.
Templar Assassin
Герою уменьшили урон от Refraction, но это не выбило Templar Assassin из меты. Персонаж чувствует себя комфортно на “центральной” и на “лёгкой” линии, к слову, Team Spirit выбирают чаще первую позицию для Ланаи. В то время как другие команды активно практикуют Templar Assassin в миду.
Как и Storm Spirit, Templar Assassin не изменила своего стиля игры. В отличие от других мидеров она гораздо быстрее фармит, может уйти в лес и даже в сложных игровых ситуациях находить свои артефакты. Тем не менее Templar Assassin — герой “снежного кома”. Если создать его не удасться, то шанс выиграть с Ланаей будет резко падать.
При наличии ключевых артефактов Templar Assassin начинает контролировать всю карту. Она очень активно и мобильно перемещается, выискивая загулявших саппортов или ещё не окрепшего керри противника, но совсем не любит столкновения против двух и больше героев. За Ланаю стоит играть аккуратно, так как весь накопленный “снежный ком” может развалиться за пару смертей.
Puck
Ещё не забыли о нём? Профессионалы говорят нам, что не стоит. Очень любят использовать в драфте назойливого Puck BetBoom Team. Мобильность и большой магический урон — его основные преимущества. Puck способен очень долго маневрировать в файтах и успеть внести колоссальное количество демеджа.
Его трудно поймать, а сам Puck не стесняется поставить свой Dream Coil, который весьма опасно разрывать. Larl показывает превосходное исполнение на Puck на текущем мейджоре. В угоду другим мидерам Puck стал реже появляться в пабликах, что очень зря, ведь герой не стал слабее в сравнении с прошлым патчем. Сборка артефактов тоже осталась прежней. Puck остаётся рабочим и стабильным вариантом для “центральной” линии.
Death Prophet
Любят играть через Баньшу команды из Юго-Восточной Азии, поэтому довольно часто её можно встретить в банах против T1 и Fnatic. Практикуют Death Prophet на “центральной” линии и команды из Южной Америки, но выбирают для неё немного другой стиль игры, что не всегда приводит к победе.
Death Prophet — довольно жадный мидер, которому нужно как можно больше артефактов для увеличения манапула и здоровья, чтобы дольше находится в файте с проюзанным ультимейтом. В нынешней мете Баньшу не всегда просто реализовать, так как Death Prophet не обладает большой мобильностью на ранней стадии игры, поэтому игроки нацелены на покупку Boots of Travel.
Но против пика противника, где довольно плотные керри и оффленеры, Death Prophet и её Spirit Siphon есть где разгуляться. Баньша собирает быстрый Eul’s Scepter of Divinity, Kaya and Sange и Black King Bar, выбирает между Lotus Orb и Shiva’s Guard, или, наоборот, берёт упор на Aghanim’s Scepter.
Время экспериментов
За время групповой стадии ESL One Stockholm 2022 команды показали нам очень много интересных персонажей. К слову, Keeper of the Light на миду стал одним из таких. В общем и целом эту задумку сложно назвать новой. Но, как и в пабах, на профессиональной сцене она тоже работает хорошо.
Keeper of the Light является очень мобильным персонажем с большой скоростью передвижения. У него большое количество магического урона от Illuminate, а в связке с удачным применением Blinding Light от волны невозможно увернуться. Fnatic и OG уже показали, как может работать этот герой на практике.
Keeper of the Light — один из тех мидеров-интовиков, которые покупают больше двух Null Talisman. Сборки у всех игроков разные, но из основных тенденций — это покупка Boots of Travel, Ethereal Blade, Kaya and Sange, Octarine Core и Dagon.
А на каких мидерах играете вы? Поделитесь в комментариях.
Наша редакция продолжает следить за самыми актуальными новостями, о которых вы узнаете среди первых.
Хоть без саппортов в Dota 2 никуда, но и не стоит забывать про персонажей, от которых победа зависит ничуть не меньше. Они сражаются один на один на центральной линии, перемещаются с лайна на лайн и с получением заветного ультимейта приходят на помощь тиммейтам. Кто может похвастаться званием «Лучшего мидера в патче 7. 29» — расскажем вам в этой статье.
В прошлой публикации мы поговорили о сильных саппортах, способных очень хорошо отстоять первую стадию игру и помочь команде наращивать преимущество по ходу всего матча. Хоть без саппортов в Dota 2 никуда, но и не стоит забывать про персонажей, от которых победа зависит ничуть не меньше. Они сражаются один на один на центральной линии, перемещаются с лайна на лайн и с получением заветного ультимейта приходят на помощь тиммейтам. Кто может похвастаться званием «Лучшего мидера в патче 7.29» — расскажем вам в этой статье.
С последним обновлением винрейт этого героя взлетел до небес. Священного война можно увидеть практически в каждом пабе, и он отлично показывает свою силу как на оффлейне, так и в миду, и на «лёгкой» линии.
Герой получил значительное преимущество от Aghanim’s Shard, который позволяет ему использовать способность Inner Fire, находясь даже под станом, отталкивая от себя врагов. Длительность этой способности также была приятно увеличена с 0,6 до 1 секунды.
Huskar стал гораздо агрессивнее с уменьшением расхода текущего здоровья от использования Burning Spear до 3%. Этот герой не боится вражеских гангов и не стесняется внезапно перетягиваться на другие линии сам. С получением 6 уровня противники начнут играть гораздо осторожнее, ведь в большинстве случаев применённый Huskar на врага Life Break — это стопроцентный фраг.
Увидев полученный результат улучшений, Valve поспешили немного понерфить героя, слегка уменьшив бонус к регенерации от Berserker’s Blood и увеличив кулдаун ультимейта до 16 секунд на первом уровне прокачки от прежних 12.
Тем не менее, Huskar силён не только из-за своих обновлённых способностей и «осколка», но и из-за предметов, которые за долгое время стали для него буквально обязательными. В патче 7.29 Valve улучшили Armlet of Mordiggian и Satanic.
Leshrac
Если хотите рано входить в драку, пушить линии и превратить игру в снежный ком, то Leshrac идеально подходит под заданные цели. Герой наносит огромное количество урона, а в патче 7.29 получил значительные баффы к своим способностям.
Valve уменьшили задержку перед применением Lightning Storm с 0,4 до 0,3 секунды, а также изменили талант 15 уровня на «+100 к урону от Lightning Storm». Изменения коснулись и ультимейта, сильно увеличив радиус скачка молний с 475 до 525.
Куда важнее стал его Aghanim’s Shard, улучшающий первую способность героя Split Earth. После использования скилла стан будет появляется ещё три раза (вместо двух в прошлом патче) с промежутком в пять секунд и увеличением радиуса на 75 единиц с каждым ударом. С талантом на 10 уровне, прибавляющим +40 к базовому радиусу Split Earth картина получается в теории просто невероятной. Стан, способный охватить буквально всю вражескую команду. За 1400 золота Leshrac может облегчить союзникам заход на хайграунд, ведь мало кто захочет прыгнуть прямо в огромный радиус стана.
Несмотря на позитивные изменения, Leshrac хорош, но всё ещё не так популярен у игроков. Проблема героя в его малом запасе хитпоинтов, поэтому любое нападение врагов на Leshrac может стать для него смертельным. Безусловно, герой соберёт себе необходимый Black King Bar, Eul’s Scepter of Divinity и другие предметы на подсейв, однако без помощи своей команды игроку на Leshrac придётся тяжело.
Как в патче 7.28, так и в патче 7.29 Puck остаётся одним из лучших вариантов для «центральной» линии. Valve сильно понерфили героя, но не убили его.
Главное преимущество Puck — его мобильность. Он быстр, неуловим и способен подстраиваться под разные варианты хода событий в игре. На нынешней карте герой играет агрессивно, у него не возникают проблемы с недостатком золота и опыта. Puck отлично справляется с ролью гангера. Он внезапно появляется на линии, легко заходит с тыла врагов и ловит их оковами Dream Coil.
Puck может уйти в сплит-пуш, если команда не способна поддерживать его инициативу вступать в бой. Или же, наоборот, давить врага до последнего, навязывая драки одну за другой.
Братья спириты»
Каждый из них хорош по-своему. Пусть Earth Spirit и предначертана судьба саппорта, но другие элементалы прекрасно показывают себя в битве один на один.
Пожалуй, главного мидера вы все знаете. Storm Spirit был хорош всегда, независимо от того, как сильно Valve пытались урезать его способности. Игроки находили новые билды и способы раскачки, а также пути реализации силы персонажа на карте. Сегодня Storm Spirit чувствует себя превосходно. В начале игры на карте достаточно ресурсов, чтобы герой мог набирать обороты. А для первых убийств Storm Spirit много и не нужно: вполне хватает собственных сил.
Void Spirit был хорош в прошлом патче, однако Valve сильно понерфили героя в 7.29. Ему уменьшили дальность применения у Aether Remnant и Astral Step. А также увеличили кулдаун восстановления зарядов у ультимейта. На Resonant Pulse Инай затрачивает теперь больше маны, и перезаряжается способность дольше на 2 секунды. Тем не менее Void Spirit всё ещё не сломлен. Лайнинговая стадия и мидгейм — его лучшие фазы. Он отличный гангер, но старая проблема всё ещё актуальна для него. Реализовать весь потенциал Иная в лейтгейме стало ещё труднее, чем раньше.
Ember Spirit теперь толкают в массы. Герой получил хорошие стартовые изменения, и игроки с интересом пробуют «огненного» брата в битве один на один. Пусть Син и стал сильнее, но ему ещё есть куда расти. Однако положительный тренд на усиление именно этого героя виден на лицо, а значит в следующих микро-патчах мы увидим, как Valve полностью введут Ember Spirit в игру.
На каких героях-мидерах играете именно вы? Чем они хороши? И про кого мы точно забыли сказать? Делитесь своим мнением в комментариях, а пока наша редакция продолжает следить за самыми актуальными новостями по Dota 2, о которых вы узнаете среди первых.