So you’re completely new to Dota 2 modding? Don’t know where in the hell to begin? This is the guide for you, the future Dota 2 modder!
Note: “Addon”, «mod», and “custom game” are all synonymous throughout this guide (and likely the entire website).
Мод игры пишется в начале игры синим игроком (хостом чаще всего). Мод прописывается через дефис «-ar» или через пробел » ar». Время для прописывания мода 15 сек. Если за 15 секунд не выбирается мод, то мод становится NormalPick.
-NormalPick Можна выбрать любого героя, толька из своей стороны («The Sentinel» «The Scourge»)
Они прописываются после основного мода «-ARDM» или «-SDSO».
Команды могут писаться всеми игроками.
-Repick Позволяет игроку поменять героя. При моде -AP снимается 150 золота при моде -AR 400 золота.
-Random Случайный выбор героя среди всех существующих. При выборе не снимается золото.
-SwapAll Предлагает всем вашим союзниками обменяться с вами героями.
-SwapHero Показывается таблицу героев которым можна предложить обмен.
-Afk Показывает игроков которые бездейтсвуют.
-KickAfk Кикает игрока который бездействует более 10 минут.
-Unstuck В случаи если герой застрял где-то, эта команда позволяет переместить героя на базу. Время действия команды 60 секунд. Герой не может двигаться.
-DisableHelp Отключает помощь от других героев (Chen – Возврат на базу, Котёл – Телепартацию к себе). Команда иногда очень нужна если в команде есть не адекватные люди.
-APM Показывает сколька кликов в минуту делают игроки.
-Tips На протяжении игры будет показаться советы для вашего героя.
-GameInfo Показывает какой выбран мод в игре.
-Clear Убирает все сообщения с экрана.
-Music Позволяет выбрать другую композицию в игре из предоставленного списка. ( Всем советую -Music Special).
Моды Dota 2 – общее название всевозможных дополнений для клиента игры, касающихся как внешней оболочки игры, так и геймплея.
Прежде всего к модам стоит отнести различные режимы игры. Это (помимо классического All Pick):
Остановимся на каждом поподробнее.
All Random – режим, в котором вам случайно выпадает один из 115 героев. При входе в игру можно поменяться с другим игроком персонажем, если это необходимо.
Single Draft. Дает на выбор 3 героев: одного героя с главной характеристикой Сила, одного с главной характеристикой Ловкость и одного – с главной характеристикой Интеллект.
Captains Mode. Этот режим выделяется среди остальных, поскольку является основным режимом профессиональных игр. Суть его в том, что один из игроков команды становится капитаном и выбирает для своих игроков героев, попутно баня героев врагам. Все это происходит по стадиям, так что в этом режиме пик героев – уже первый этап борьбы на уровне тактического мышления.
Random Draft – мод, выбирающий за игроков 20 случайных героев, из которых они должны выбрать себя одного. Происходит это в порядке вот такой очереди: Radiant – Dire – Dire – Radiant – Radiant – Dire – Dire – Radiant – Radiant – Dire.
Mid Only – режим двух человек, двух мидеров. Игра их будет продолжаться до тех пор, пока один из них не снесет вражескую Т1 башню в миде, или пока один мидер дважды не убьет другого.
Ability Draft – режим, где фактически можно создать себе своего персонажа. Игроки получают по случайному персонажу и затем выбирают себе под него способности. Чтобы не творилось совсем уж полное безумие, каждому персонажу доступно 4 умения, 3 из которых – обычные и четвертый – ультимативное. Изз мода были убраны персонажи числом скилов более 4.
Least Played. Название режима говорит само за себя. В него можно играть только на тех персонажах, за которых игрок либо вовсе не играл или же малоопытен. Режим предоставляет выбор игроку.
10×10. Режим позволяет командам иметь численность по 10 человек в каждой. В этом фактически и есть все главное отличие от классического режима All Pick (этот режим поддерживается в некоторых пользовательских играх).
Turbo – отличается от классической доты ускоренным процессом игры. » Ускорение» достигается за счет значительного увеличения прироста золота и опыта персонажей, увеличения урона по башням от всех источников и сокращения времени респавна персонажей. По итогу игры идут 15-25 минут.
Помимо выше перечисленного, вводится множество пользовательских карт, в которых игры совсем не похожи на классическую доту, являясь своеобразными плодами творчества креативных авторов сообщества игроков.
Также, существуют неофициальные моды, которые добавляют в игру косметические предметы для персонажей, карты и интерфейса. Но эти изменения видны только хозяину аккаунта.
Один из до сих пор держащихся на плаву по популярности — программа Dota Changer. Грубо говоря, это обновляемый сборник модификаций (модели, текстуры, иконки, звуки, текстовые, и т.д.) Точно известно, что такие изменения в игре не наказываются, и вашему аккаунту не грозит VAC бан.
-ap (-allpick)
Всем игрокам даётся возможность выбрать по одному герою из любой таверны.
Самый распространённый мод, ведь вы можете выбрать нужного вам героя, кем вы умеете играть, или наоборот, тем кем не умеете, что бы научиться!
Данный мод не будет работать с: -ar, -mr, -lm, -tr.
-rd (-randomdraft)
Из всех таверны на рандом определяется двадцать два героя, и игроки должны по очереди выбрать себе героя. На обдумывание вам даётся 20 секунд, если в течение этого времени вы не определитесь компьютер сам определит вам героя из предложенных. Так же на этом моде крипы появляются на третей минуте, в связи с тем, что выбор героев происходит значительно дольше.
-sd (-singledraft)
Для каждого игрока случайном образом определяется 3 героя с 3-мя параметрами из всех таверн, первый — ловкость, второй — сила, а третий — интеллект, из этих трёх героев можно выбрать только одного. Выбрать их можно в круге силы.
-ar (-allrandom)
В данном моде каждому игроку выпадает один случайный герой из всех таверн.
Хочу заметить, что данный мод не работает с: -ap, -lm, -tr.
-dm (-deathmatch)
После того, как ваш герой погиб и прошло время ренкарнации вам предложат выбрать героя, либо вы получите его на рандом, всё зависит от мода, если просто -dm, то вам предложат выбрать героя только из своих таверн, а на -ardm вам выпадет случайный герой. Победа достанется тому, кто уничтожить базу противника, либо когда команда достигнет определённого количества смертей (смотрим команду -lives ниже).
Мод не совместим с -mr, -vr, -sh, -aa, -as, -ai
-cd (-capitansdraft)
Смешанный мод с -rd и -cm, в самом начале вам представлен круг из героев, капитан каждой команды банит по 2 героя из круга по очереди, а после выбирают по 5 героев. Перед баном героев даётся 15 секунд на обдумывание.
-em (-easymode)
Мод, который ослабляет башни и позволяет игрокам быстрее прокачивать своего героя, за счёт увеличения получаемого опыта и золота за убийство крипов и героев. Данный режим часто используется для быстрых игр, этот мод любят люди с ограниченным трафиком, или когда мало времени. Просто представьте ситуацию, когда вы сидите с друзьями в компьютерном клубе, у вас есть ещё 30 минут свободного времени, и вы хотите успеть сыграть в доту? И вот именно в этот момент вас выручит этот мод ;)!
-cm (-captainsmode)
Из названия мода вы могли уже понять, что главную роль играют капитаны команд, именно они (синий и розовый слот, если они пусты то за капитанов берутся следующие слоты) принимают участие в выборе и бане героев. У команды есть три режима, которые определяют, какая команда первыми начинает банить и пикать героя.
Каждому капитану даётся по шестьдесят секунд на каждый выбор и бан героя, а так же есть шестьдесят запасных секунд, на случай, если команда не успевает определиться. В самом начале капитан каждой команды банит по одному герою, по принципу 1-1, к примеру первый капитан банит варденку, второй спирита, затем снова банит первый, и так, пока не будут забанены 8 героев (по 4 у каждой команды). После капитаны команд должны выбрать героев, которыми будут играть, по принципу 1-2-2-2-1. После выбора героев капитаном игроки выбирают нужного героя, и играют им. В случае, если капитан пропустит бан героя, то повторной попытки у него не будет, а если он пропустит выбор героя, то он будет выбран наугад.
-xl (Extended League)
Опять же капитаны сначала банят по 3 героя, а после выбирают по стандартной схеме 1-2-2-2-2-1. Крипы появятся на 4 минуте. Данный режим не совместим с модами, где героев вам выдают на рандом.
-cp (Capture Point)
Данный режим требует хорошей командной игры, нежели в простых режимах.
Через десять минут после появления крипов в определённых местах появятся шесть точек для захвата. На протяжение всей игры они видны всем игрокам.
Для того, чтобы захватить точку вам предстоит простоять рядом с ней определённое кол-во времени. Время до захвата точки непосредственно зависит от количество героев находящихся на ней, и естественно рядом с точкой не должно быть вражеских героев, иначе режим захвата не будет задействован. Пятерым героем потребуется всего 12.5 секунд для того, что бы захватить одну точку, а одному герою понадобиться 60 секунд.
Каждый раз, когда какая-либо команда захватит точку в игре сработает оповещение о захвате точки. Так же вы можете увидеть на мини-карте какая точка кому принадлежит.
В данном моде всего три типа точек, по две на каждый тип, они симметрично расположены на карте. Когда одна команда захватила две одинаковые точки по типу, получаемый ими бонус увеличивается!
Комбо — Точка 1-го типа (Броня и Урон) — увеличит урон на 14, а броню на 4 единицы.
Реген — Точка 2-го типа (реген и маны и жизней) — увеличит регенерацию HP на 4 ед. и MP на 1 ед. в секунду.
Скорость — Точка 3-го типа (Скорость атаки и передвижения) — Увеличивает скорость атаки на 12% и передвижения на 4%.
Каждый раз, когда игроки участвующие в захвате точке захватывают точку, они восполняют себе 200 ед. здоровья 150 маны и 150 опыта и золота.
-rs (Random side)
Сторона каждой команды определяется на рандом, к примеру вы стартовали игру за Sentinel, прописав мод может получиться так, что вы станете играть Scourge.
-du (Duplicate)
Позволяет выбирать повторно уже выбранных кем-то героев. Приведу пример, ваш противник выбрал Снайпера, и вы, и другие игроки могут выбрать такого же героя!
-lm (League Mode)
Игроки по очереди выбирают себе героев по стандартному принципу 1-2-2-2-2-1, на обдумывание даётся по 20 секунд. В случае если кто-то не успел выбрать героя, то ему достанется случайный герой.
-mm (Mirror Mode)
По истечению 1 минуты игры, герои каждой из пар синий — розовый, пурпурный — светло синий, зелёный — серый, оранжевый — коричневый, жёлтый — тёмно зелёный автоматически меняются на 1-ого героя из пары. К примеры вы играете за оранжевый цвет, и вам выпала венга, а ваш противник играет за коричневый цвет и ему выпадает Некролит, по истечению первой минуты может получиться так, что у вас обоих будет некролит, либо у обоих венга. Данный режим может быть активирован только в том случае, если играет равное число игроков. Мод не совместим с -mm, -lm, -vr.
-tr (Team Random)
Всем игрокам достанется по 1-му рандомному герою из своей таверны.
Мод не совместим с -ap, -vr, -mr, -lm, -ar.
-vr (Vote Random)
Вам предоставляется 3-и подборки героев, и вы должны проголосовать за нужную. Голосовать нужно с помощью команды option #, где решётка обозначает номер подборки (1,2 или 3).
Мод не совместим с -mm, -ar, -as, -sh, -aa, -ai, -as, -mr, -dm, -tr.
-rv (Reverse)
Вам предоставляется возможность выбрать героя сопернику, а он в свою очередь может выбрать героя вам!
-sh (Same Hero)
Зеркальный мод. Игрок играющий за синий цвет выбирает одного героя, за которого будут играть все.
-as (All Strength)
В тавернах останутся только самые сильные герои, т.е. те, у которых основной параметр — сила.
-aa (All Agillity)
В тавернах будут доступны только ловкачи, т.е. у которых основной параметр — ловкость.
-ai (All Intelligence)
В тавернах будут доступны только герои с основным параметром — разум, интеллект ;).
-sp (Shuffle Players)
Данный мод на рандом распределяет всех игроков между командами. Не заменимый мод, если вы решили устроить клоз, или хорошую игру с друзьями, но не можете распределить игроков по командам!
-sc (Super Creeps)
Раз в 10 минут на случайной стороне появляются супер крип, т.е. к примеру может появится 1 супер крип за Scourge внизу, а за Sentinel в центре! Убить их желательно как можно скорее, ведь урон они наносят большой урон, и могут быстро уничтожить одну из сторон.
-id (Item Drop)
После того, как ваш герой погибнет из вашего инвентаря выпадет один из ваших предметов. К примеру вас убили и у вас лежал сапог, три веточки, и брасер, может случиться так, что выпадет сапог, веточка, брасер, или вам повезёт и из вас ничего не выпадет, почему? Всё просто, у вас занято 5 слотов из 6-и, раз 6-ой слот свободен, то есть вероятность, что компьютер решит выкинуть вещь из него, а раз в нём её нет, то и ничего не выпадет. Данный мод скорее всего относится к разделу «фан команды dota allstars», но всё же мы её оставим здесь, по той причине, что для кого-то это команда может нести профессиональный интерес — не умирать ;).
-oi (Observer Info)
Позволяет увидеть, смотрит ли на вашего героя в данный момент наблюдатель, или нет.
-lives
Команда, которая может быть использована в режиме -dm, она устанавливает количество допустимых смертей.
-np (No Powerups)
Отключает появления рун на реке. Данный мод часто используется при играх 1х1, 2х2 с модом -om, дабы не портить баланс игры. Но каждый может найти своё применение мода ;).
-om (Only Mid)
Данный мод отключает верхнюю и нижнюю линию, т.е. на них не появляются крипы, а появляются они только по центру! Не заменимый мод, если вы хотите поиграть 2х2, или 1х1, ведь таким составом не оправданно бегать по всей карте, да и отбивать стороны значительно сложнее.
-nt (No Top)
Отключает появление крипов на верхней линии, т.е. крипы идут только по центру и нижний линии.
-nm (No Mid)
Отключает появление крипов на центральной линии, т.е. крипы идут только по верхней и нижней линии.
-ns (No Swap)
Отключает возможность использовать команду -swap, что означает эта команда вы можете прочитать выше.
-nr (No Repick)
Отключает возможность использовать команду -repick всем игрокам, что это за команда такая вы можете найти выше.
-pm (Pooling Mode)
Убирает режим Анти-пулинга, и теперь все игроки могут использовать чужие предметы.
-mi (Mini Heroes)
Все модели героев уменьшаются на половину от своего настоящего размера.
-fr (Fast Respawn)
Уменьшает время перерождения всех героев на 50%.
-mo (Melee Only)
В тавернах будут доступны только герои ближнего боя.
-ro (Ranged Only)
В тавернах будут доступны только герои с дальней атакой.
-er (Expeimental Runes)
Экспериментальный режим рун. Новая руна появится сразу после того, как вы подберёте предыдущую.
-so (Switch On)
Используя данную команды вы включаете возможность использовать -switch. Часто данная команда используется в пабах (не командных играх), когда никто не застрахован от нубов и ливеров, а прописав свитч вы можете поменяться местами с ливером, или нубом, что придаст баланс игре.
-tips
На протяжение всей игры вы будите получать полезные советы, сообщения на протяжение всей игры.
-random
Позволяет выбрать вам случайного героя в таких режимах, как -ap, -ai, -as, aa и т.д. Бонусом за такой выбор вы экономите 250 золота. Так же у этого режима есть параметры, вводятся они через пробел, int — интеллект, str — сила, agi — ловкость. Пример: -radnom agi, в результате вы получите случайного героя с основным параметром — ловкость, при этом ваша экономия составит 150 золота.
-ms (Move Speed)
Показывает на экране вашу текущую скорость. Хочу напомнить вам, что максимальная скорость персонажа в dota allstars равна 525 ms.
-ii (Items Information)
В основной таблице появляется новый подпунккт — артефакты союзников.
-bonus
Показывает на экране количество заработанного вами опыта и золота на убийствах.
-cs
Показывает информацию о кол-ве убитых вами крипов, в том числе и нейтральных.
-switch #
Данная команда позволяет совершить обмен командами, из одной в другую. Пример, кто-то ливнул в итоге команда осталась играть 4х5, не серьёзно, и конечно кто играет в 5 раскачались и всех убивают, и что бы сбалансировать игру один человек из команды в которой 5 человек, пишет -switch 4 (обмен на 4 игрока, обычно сначала пишут просто -switch, смотрят на кого лучше совершить обмен, все герои там пронумерованы, в том числе и ливер), после 8 человек ( большинство ) должны подтвердить обмен героями, написав в чате -ok, или отвергнуть написав -no. Нельзя совершать обмен, если ливера раздели, т.е. разблокировали. Switch можно использовать только в режиме -so (описание режима смотрим выше).
-swap
Благодаря этой команде у вас появляется возможность в течение первой минуты игры обменяться героями с союзником. Для обмена вам нужно написать -swap x, где X номер игрока (от 1 до 5 соответственно, написав просто -swap перед вами появится список с номером каждого игрока), и конечно обмен должен быть взаимный, т.е. тот человек с кем вы меняетесь героями должен подтвердить обмен написав -swap #, где # ваш номер.
-swapall
Даёт возможность предложить сразу всем союзником предложить поменяться с героем с вашим.
-unlock
Благодаря этой команде вы можете разблокировать золото и вещи игрока покинувшего игру. Опять же голосование, разблокировать можно только если большинство членов команды напишет -unlock.
-disablehelp
Отключает возможность использовать на вас магию Test of Faith (магия у Чена, которая возвращает вас на базу).
-enablehelp
Включает возможность использовать на вас магию Test of Faith
-ds / -es (Disable Selection / Enable Selection)
Отключает / включает вспомогательные пиктограммы справа у таких юнитов как минёр (появляются мины, и их проще будет взрывать), у ланаи (ловушки), у инвойкера (зверюшки) и т.д.
-unstuck
Ваш герой замирает на 60 секунд не может совершать какие-либо действия, по истечению времени он будет возвращён на базу. Если вы получите какой-либо урон действие команды отменяется и вы можете сражаться. Команда является полезной только в том случае, когда ваш герой застрял, и у вас нет возможности телепортироваться самому.
-recreate
Мне ещё не повезло увидеть какие либо глюки с Tormented Soul, Dragon Knight, Lifestealer, Soul Keeper, и Lycanthrope, но эта команда их устраняет. Возможно команда уже устарела, но не будем вычёркивать её, а вдруг и правда кто встретит какие-либо глюки.
-showmsg / -hidemsg
Включает/Отключает сообщения в игре, которые появляются после смерти героя.
-don / -doff (deatch on / off)
Включить, отключить таймер воскрешения вашего героя.
-hhn (Hide Hero Names)
Скрывает имя героя в чате возле ника игрока.
-mute off/on
Отключает/Включает все звуки в игре.
-gameinfo
Показывает информацию о том, какие моды подключены в игре.
-afk
Показывает на экране список с точным временем бездействия игроков.
-kickafk #
Отключает от игры игрока, который бездействует более 10-и минут. Соответственно # — это номер игрока ;).
-ah (Anti hack)
Данная команда создаёт множество проблем людям, которые используют различные читы, Хаки, к примеру мапхак. Конечно работает она не идеально, так бы людей использующих мапхак не было, и данная команда была бы по умолчанию. Она скрывает некоторые вещи в игре, а именно модели юнитов, человек, который использует мх видит только тени, так же не видит предметов лежащих на земле, а так же не видит руны. Использовать эту команду или нет, каждый решает сам, но в EU эта команда востребованная. Я считаю, что эта команда должна чаще использоваться, ведь эффект от неё есть, проверенно опытом.
-clear
Очищает экран от всех сообщений на экране.
-courire
Отображает в правой части экрана иконку курицы, а так же показывается используется ли курица в данный момент другим игроком или нет.
-mines
Показывает информацию о том, сколько вы разместили мин минёром. Напомню, что максимальное количество 15 мин, установив 16-ую мину 1-ая мина пропадёт ;). А посчитать их порой очень трудно, за всеми ведь не уследишь, и на помощь приходит данная команда.
-soul
Показывает какое количество душ вы собрали играя за Shadow Fiend.
-int
Выводит на экран количество украденного интеллекта сайленсером.
-mc
Выводит на экран количество сработанных мультикастов у огр мага.
-fs (Flash Strength)
Выводит на экран количество полученного бонусной силы за убитых крипов, героев от способности Flesh Heap у героя Pudge (Мясо).
-test
Данная команда активирует тестовый режим, в котором вам будут доступны дополнительные команды.
-ha
Выводит на экран среднюю меткость (в процентах) способностью Meat Hook (крюк).
Расчёт берётся из точных попаданий по героям противника, если вы попали в крипа, такие попадания не засчитываются.
-aa
Выводит на экран среднюю точность (в процентах) способностью Elune’s Arrow (стрела мираны). Так же как и в команде -ha попадания засчитываются только в вражеских героев.
-gg
Выводит на экран количество заработанного золота за счёт способности Goblin’s Greed у Алхимика.
-weather #
Позволяет изменить погоду в игре. Решётка — задаваемый параметр, всего их 4, не считая рандом: snow — снежная погода, moonlight — Лунное сияние, wind — ветреная погода, rain — дождь, и конечно же random. К примеру написав -weather snow в игре повеет холодом, и пойдёт снег! Так же вы можете отключить погоду в доте написав -weather off.
-water #
Позволяет изменить цвет воды. Где # — задаваемый параметр цвета, к примеру написав -water red цвет воды изменится на красный, цвета можно вводить на английском (green, blue, black и т.д.), а так же цвет можно ввести с помощью цифровых значений (-water r g b), написав -water 255 0 0 0 вода окрасится в красный цвет.
-invokelist
Отображает на экране все комбинации для различных заклинаний.
-roll #
Выводит на экран случайное число, где # придел генерируемого числа, к пример написав -roll 10, будет выбрано одно число из интервала от 1 до 10. По умолчаию стоит значение 100. Данная команда необходима для решения спорных ситуаций, её можно приравнять к бросанию монеты 😉
-rh (Roll hero)
Отображает на экране случайное имя героя. Аналог команде -roll.
-noherolimit
Данная команда работает только в тестовом режиме. Она убирает лимит на выбор героев, т.е. вы можете выбрать более одного героя! Ограничений нет.
-wtf
Сразу после использования любого заклинания оно тут же восстанавливается, и вы можете его снова использовать, то же случается и с вашей маной (она тут же восполняется на максимум).
Аспекты моддинга Dota 2
Домашняя страница Workshop Tools Wiki хорошо разделяет все возможные аспекты моддинга Dota 2:
Вы не можете создавать моды для Доты без Мастерской!
взято из Как установить Dota 2 Workshop Tools:
Создание нового дополнения из шаблона
Чтобы начать с хорошей ноги, вам нужно создать новый аддон из шаблона. У вас есть два варианта на выбор:
Шаблон дополнения TypeScript
Этот шаблон содержит все необходимое для запуска и создания модов с помощью TypeScript. Dota 2 использует Lua в качестве языка сценариев, поэтому этот шаблон включает инструменты для автоматического перевода вашего TypeScript в Lua. Он предоставляет основу для разработки дополнений, но помимо этого содержит лишь несколько небольших примеров. Он поставляется с автоматической настройкой контроля версий git из коробки.
Чтобы начать работу с шаблоном TypeScript, см.: Страница шаблона GitHub и введение в TypeScript для шаблона и инструкций по установке.
Шаблон Barebones Lua
Скрипты — следующая по важности часть вашего аддона. Он делится на сценарии Lua и сценарии KeyValue. Я собираюсь продолжить и перенаправить вас к Руководству по написанию сценариев для начинающих Noya, поскольку в нем содержится практически та же информация, что и в этом разделе.
Теперь я буду краток и мил. Я уже предоставил вам тонну информации, чтобы вы начали углубляться в моддинг Dota 2! Если вы хорошо разбираетесь в картографировании Hammer и в написании сценариев Lua и KeyValue, это будет иметь большое значение для создания успешных и увлекательных пользовательских игр Dota 2. Пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы на канале Moddota Discord.
Создание карты в Hammer
(Спасибо DarkMio за gfy.)
Hammer — это инструмент, который вы используете для создания миров для вашей пользовательской игры. Я настоятельно рекомендую вам сначала начать создавать что-то в Hammer, а не сразу погружаться в скрипты или другие аспекты. У вас могут быть самые сложные сценарии в мастерской, но как люди получат удовольствие от вашей игры, если у них нет мира, в котором они могут играть?
Вики-страница на Хаммере дает вам краткую информацию о Хаммере. Я бы порекомендовал вам начать с раздела редактора плитки.