+ При выполнении условий, оглушает врага.
+ Есть замедление.
+ Увеличивает урон, наносимый простыми атаками.
+ Ульт с глобальным действием.
+ Аура регенерации маны.
+ Может приморозить противника к месту (оставляет возможность использовать умения).
+ Ульт наносит большой урон по площади и замедляет врага
+ Связывает и оглушает врага.
+ Может быстро бегать и замедлять противника, при этом уворачиваться от физического урона.
+ Наносит довольно много урона своим ультимейтом, если у вас хорошие артефакты.
+ Есть оглушение.
+ Комбинацией заклинаний, способна быстро убить врага.
+ Ульт наносит очень много урона.
+ Превращает врага в беззащитное существо.
+ Может словить врага в сетку и сделать беззащитным снова.
+ Ульт наносит урон в небольшой зоне, а так же очень хорошо уничтожает вражеские строения.
+ Благодаря телепортации, является самым мобильным героем.
+ Может заключить противника в ловушку из деревьев (можно выбраться, прорубив дерево).
+ Призывает на помощь слуг, которые помогут в битве или сносе вражеской базы.
+ Замедляет скорость атаки противника, атакующего ее.
+ Может замедлить скорость бега врага.
+ Лечит дружественных юнитов.
+ Подчиняет себе нейтральных или вражеских юнитов, тем самым, получает все их способности и ауры. Быстро разрушает вражеские строения.
+ Ульт дает возможность, при хороших артефактах, наносить много урона.
+ Замедляет скорость бега и атаки.
+ Замораживает и оглушает противника.
+ Наносит отличный массовый урон.
+ Отличный потенциал в пуше товеров за счет замедления с пассивной способности.
+ Подчиняет себе нейтральных или вражеских юнитов, тем самым, получая все их способности и ауры. Быстро разрушает вражеские строения.
+ Может телепортировать союзного героя на базу, спасая его от врага.
+ Замедляет и увеличивает урон, получаемый противником.
+ Ульт лечит всех союзных героев и контролируемых юнитов на карте.
+ Может увеличить броню союзника, при этом, все атакующие союзника враги, будут замедлены.
+ Мана практически не кончается.
+ Мощный ульт, способный решить исход битвы.
+ Может оглушить врага.
+ Превращает цель в беззащитное существо.
+ Может вытягивать ману у вражеских героев или юнитов (включая нейтралов) и передавать ее себе.
+ Ульт наносит большой урон по одной цели.
+ Способен оглушить множество противников.
+ Есть лечение.+ Уникальная способность, которая наносит урон, в зависимости от потеряного целью здоровья.
+ Ульт наносит большой урон по одному или нескольким вражеским героям.
+ Отличный мини-стан.
+ Призывает слуг, которые помогают в бою и быстро уничтожают вражеские строения.
+ Способность, которая наносит неплохой урон в определенном радиусе действия.
+ Ульт способен превратить группу противников легкую мишень, сделав их беззащитными, и решить исход битвы.
+ Лечит союников и наносит урон противникам.
+ Аура, наносящая урон здоровью врага.
+ Своим ультом убивает любого, кто потерял больше половины здоровья.
+ Может лечить союзника или наносить урон противнику.
+ Сильное замедление.
+ Заставляет врагов делить полученый ими урон между собой.
+ Призывает мощного демона и оглушает всех врагов в точке призыва. Демон хорошо справляется со строениями.
+ Есть замедление, способное обездвижить противника.
+ Накладывает защитное заклинание, под которым союзника может убить только .
+ Лечит союзников.
+ Ульт уменьшает броню врага или увеличивает броню товарища.
+ Очень много массового урона. + Есть оглушение. + Быстро разрушает вражеские здания. + Может стянуть противников в одну точку. + Накладывает на союзника щит, наносящий в определенном радиусе урон врагу. + Увеличивает скорость союзника до максимально возможной. + Хороший ульт, способный помочь в бою созданием иллюзий. + Есть массовый сайленс. + Ульт наносит огромный урон и быстро разрушает вражеские строения.
+ Очень много способностей с оглушением.
+ Уникальная способность, преграждающая путь врагам , дает огромное преимущество союзникам (ну или противникам).
+ Лечит союзника и одновременно ранит врага.
+ Есть магический иммунитет , который снимает большую часть отрицательных эффектов.
+ Есть замедление скорости бега и атаки.+ Ульт дает огромное количество физической брони и хорошую регенерацию здоровья всем союзником рядом.
+ Ульт наносит огромный урон вргам и замедляет их.
+ Устойчивость к ганкам ( какая никакая)
+ Отличное замедление .
+ Ульт наносящий урон и оглушающий противников в большом радиусе.
+ Есть отличный , а главное массовый стан, которым очень легко попасть. + Может увеличить скорость передвижения и броню для себя и своих союзников , которые находятся рядом. + При хорошей сборке может наносить много урона с помощью своего ульта.
+ Есть стан и им нельзя промазать (почти ).
+ Отличная способность, которая снижает броню и показывает невидимую область.
+ Ульт меняет местами цель и нашего героя. Может решить исход битвы.
+ Хорошее замедление, так же наносящее урон.
+ Пассивка, которая отравляет врага при простой атаке, а так же замедляет его.
+ Призывает на помощь злобные, но неподвижные варды, которые помогут в атаке вражеских строений или защите своей базы.
1)Бебиситинг (англ. Babysiter – нянька). Саппорт должен приложить все усилия для того, чтобы керри мог спокойно фармить . В основном, это проявляется в защите своего подопечного. Вы должны спасать своего союзника, даже ценой своей жизни. В бебиситинг входят много других особенностей саппортинга. Эти обязаности мы рассмотрим далее.
2)Харасс (англ. Harass – надоедать,тревожить). Вот в чем вся суть — приходим мы на лайн, а там враг, со своим саппортом, сам, или даже с двумя помощниками. Вот все и начинается. Саппорт обязан мешать вражескому герою фармить, постоянно нанося ему урон , а также не давать врагам обижать нашего союзника. Это, так сказать, дуэль между саппортами – кто победил в ней, у того и больше шансов на победу в игре. С первого взгляда ето выглядит просто, но это далеко не так. К примеру, нужно учитывать то, что при атаке вражеских героев на вас нападут их крипы. Поэтому нужно много практики, чтобы все делать верно.
3)Пуллинг (англ. Pulling-сбор, тянуть). Одно из самых ответственных занятий. Для того, чтобы нашим союзникам было удобнее и безопаснее фармить, необходимо постоянно удерживать своих крипов как можно ближе к своей башне. Это даст нам преимущество во многих аспектах игры на лайне: вас труднее словить и убить рядом с башней , легче убить противника , дает преимущество в наборе опыта, и т.д. Короче говоря — замечательная вещь. Суть пулла в отводе своих крипов к нейтральным монстрам.
Вот как ето правильно делать:
Красным , показаны места основного отвода. Для отвода нужно заставить нейтральных монстров выйти на вашу линию в нужный момент, который наступает в XX:15 и XX:45. Т.е. в 15 или 45 секунд, вы бьете нейтрального монстра и выбегаете с ним на линию, а как только ваши крипы его увидят – они сразу нападут и после этого уйдут с ним к начальному месту обитания. Все довольно просто. Зеленым , показаны места дополнительного отвода. Но в этот раз, все немного сложнее и требует практики. Принцип тот же – бьем нейтрала, ведем к союзным крипам, которые сражаются на предыдущем месте отвода, но : тут важно подвести нейтралов так, чтобы ваши крипы успели добить предыдущих монстров , но не уйти обратно на лайн. Может понадобиться прорубить проход в деревьях. Главное в пулле – дать убить нейтралам или добить столько ваших крипов, сколько позволяет ситуация (лучше всего всех), иначе они вернутся на лайн, а это только навредит. Поэтому, нужно научиться пуллить правильно.
4)Ластхит и денай (англ. Lasthit- последний удар,Deny-отрекаться). Ластхит – это то, о чем хороший саппорт должен забыть. Керри — наше все и мы должны отдавать всех крипов ему, а не убивать их самостоятельно. А вот денай – это очень нужная и полезная вещь. Все просто, когда здоровье вашего крипа падает ниже половины, вы начинаете его атаковать и добиваете его. Это поможет вам меньше продвигаться по линии (пушить) , а так же, будет очень сильно мешать вашему противнику — он не получит ни опыта , ни золота.
5)Стаки (англ. Stack-заставлять,множество). Еще один очень важный аспект трудной работы саппорта. У мест обитания нейтральных монстров есть одна особенность, если в нужный момент увести оттуда живых монстров, то там появятся другие (нужный момент, обычно, наступает каждые 55 секунд в XX:55. Т.к. каждую минуту появляются нейтральные монстры, если им ничего не мешает). Часто, вашему союзнику может понадобиться помощь — самому забрать группу монстров в начале игры трудно. Но это даст хорошее преимущество в опыте и фарме (больше, больше золота). Стакать можно всех нейтралов , включая древних.
Вот приоритет стаков.
Красные – это древние монстры . За них дают много золота и опыта. Но их тяжело убить, особенно вначале игры. Лучше использовать ближе к средине игры. Оранжевые – это сильные монстры. Их можно убивать когда угодно. В ранней стадии игры, союзникам будет нужна ваша помощь. Желтые – слабые монстры. Их можно убивать когда угодно. Вначале дадут преимущество, но далее становятся бесполезными. Можно стакать монстров, а затем пуллить (отводить) своих крипов. Даст больше опыта и денег. Может заменить пулл на два места обитания нейтралов(описано выше).
6)Пуш (англ. Push – толкать). Почему пуш обязанность саппорта ? Потому, что среди саппортов полно отличных пушеров. Пушером можно считать того, кто может быстро уничтожить вражеских крипов, призвать на помощь себе слуг и быстро сломать вражеские строения(башни,бараки). Одна из самых интересных и зрелищных тактик. Можно закончить игру в кратчайшие сроки — в этом и вся суть. Но для этого, нужно придерживаться определенных правил: не затягивать игру, подбирать правильных героев. Саппорт обязательно должен уметь пушить. Это помогает всей команде (дополнительное золото, больше места для фарма,мешает противнику фармитьполучать опыт).
7)Вардинг (англ. Warding — предупреждение, предостережение). Вот он, самый важный и ответственный момент игры за саппорта. Вы должны расставлять варды(глаза), для увеличения обзора и получения тактического преимущества. Это даст вам огромные возможности. Варды – это именно то, что часто выигрывает даже самые безнадежные игры . Без вардов невозможно или затруднительно выполнять все выше перечисленные обязанности. Научились ставить варды – стали полноценным саппортом. Желательно, всегда заниматься этим вовремя и с кем-то из союзников, т.к. можно убить вражеского героя или спастись от ганга самому. P. S Варды на рунах желательно ставить на 2-й минуте игры.
Существует два вида вардов:
— предназначены для получения видимости. Являются невидимыми. Показывают только видимые объекты.
– предназначены для обнаружения невидимых героев, вардов. Находятся в режиме стелса
Начнем с первых. Их можно устанавливать для различных целей. Ниже показаны основные места размещения :
Варды для обзора рун:
Ставят в любых удобных точках, которые открывают обзор на руны. Помогут избежать ганга (или загангать когото), помогают герою, стоящему на средней линии заполучить преимущество.
Защитные вардыварды для гангов врагаатаки:
Данному типу расстановки глаз хотелось бы уделить особое внимание. Это очень важно, т.к. дает возможность защититься от противника или нанести ему сокрушительный удар. Стоит ставить варды так, чтобы был максимальный обзор на те места, по которым чаще всего будет передвигаться враг. Т.е. для защиты – в проходах своих лесов, а для атаки – во вражеских. Иногда, полезно поставить варды за башнями противника. Отлично работают варды на хай-граундах (в местах, где обзор пропадает, пример показан на среднем лайне). Когда вы подошли к вражеской базе, очень важно получить обзор для продолжения атаки. Т.е. нужно поставить варды так, чтобы они не попали в зону видимости башни и открыли нам часть вражеской базы. Нужна практика. Чем чаще вы занимаетесь расстановкой таких глаз, тем лучше вы начинаете понимать когда и куда ставить их.
Перейдем ко второму типу глаз:
Анти-варды. Используются в тех же местах, что и первые, либо, в местах, где может произойти бой с невидимым противником (не дать уйти , загангать и т.п.). Многие недооценивают их полезность – это одна из типичных ошибок. Сразу говорю, есть возможность — покупаем и ставим. Убрав варды врага, вы можете решить исход игры. Старайтесь ставить их исключительно при поддержке союзников, т.к. вы становитесь легкой целью для врага, который прибежит защищать свои глаза. Для того, чтобы правильно ставить анти-варды, вам потребуется масса практики. Главное учитывать вот что, чтобы зря не потратить деньги, нужно знать что рядом есть варды или невидимки.
Вещи, которые должен покупать настоящий саппорт.
Вот список вещей, которые больше всего подходят для нашей роли, которые будут помогать нам на протяжении всей игры, спасать нам жизнь, помогать союзникам и мешать врагам: — Без этой зверушки не обходится ни одна игра. Покупается сразу. Доставка вещей на лайн — очень полезная штука. — Появились свободные деньги ? — Покупаем ! Повышает скорость доставки, живучесть курьера и карму саппорта. — Как было сказано выше – без вардов игра будет не в нашу сторону. В магазине залеживаться не должны. — Покупаем при необходимости убрать варды противника или самого противника, который прячется в инвизе. — Показывает всех невидимых героев в большом радиусе. Не показывает варды. Если есть невидимки – покупаем, не можем же мы их в слепую ловить. — Гроза всея инвизеров. Стоит много. При убийстве героя, у которого есть гем — он выпадает . Бывает, приходиться покупать много раз за одну игру. — Очень полезная вещь – мана не резиновая, а вот данные тапочки эту проблему немного исправляют. Можно купить и другие ботинки, но эти — выбор настоящего саппорта. — Переливает 150 здоровья в 150 маны. Полезная штука, особенно, если вы часто гангаете. — Наносит урон противнику или лечит союзникасебя. Требует наличие зарядов, которые дают за убийство врага. Помогает очень часто. Может спасти жизнь союзнику или себе. — Регенерация для себя и союзников . То, что нужно в начале игры. Потом превращаем в который дает еще больше регенерации и возможность лечить себя и друзей. Или покупаем — , который даст нам хорошую регенерацию и защиту от злобных магов, а затем делаем которая будет спасать всю команду от магического урона. — Даст дополнительную скорость бега и атаки вам и вашей команде. Полезная вещь. — Превращает врага в беззащитное создание на 3.5 сек. Решает исходы многих битв и гангов. Стоит дорого, но цена оправдана. — Много магического урона? — Покупаем этот артефакт и его будет еще больше. — Обязательно всегда носить с собой. Дает возможность прийти на помощь союзнику или избежать проблем. Этому нужно научиться сразу. Вот собственно и весь мой гайд. Помните игра саппортом сложна и очень ответственна, надеюсь мой гайд поможет овладеть такой сложной ролью как саппорт.
Not enough ratings
Саппорты, их роль и тактика в Dota 2
Основная информация о саппортстве
При выполнении условий, оглушает врага. Есть замедление. Увеличивает урон, наносимый простыми атаками. Ульт с глобальным действием.
Аура регенерации маны. Есть замедление. Может приморозить противника к месту (оставляет возможность использовать умения). Ульт наносит большой урон по площади и замедляет врага
Связывает и оглушает врага. Может быстро бегать и замедлять противника, при этом уворачиваться от физического урона. Наносит довольно много урона своим ультимейтом, если у вас хорошие артефакты.
Есть оглушение. Комбинацией заклинаний, способна быстро убить врага. Ульт наносит очень много урона.
Превращает врага в беззащитное существо. Может словить врага в сетку и сделать беззащитным снова. Ульт наносит урон в небольшой зоне, а так же очень хорошо уничтожает вражеские строения.
Благодаря телепортации, является самым мобильным героем. Может заключить противника в ловушку из деревьев (можно выбраться, прорубив дерево). Призывает на помощь слуг, которые помогут в битве или сносе вражеской базы. Ульт с глобальным действием.
Замедляет скорость атаки противника, атакующего ее. Может замедлить скорость бега врага. Лечит дружественных юнитов. Подчиняет себе нейтральных или вражеских юнитов, тем самым, получает все их способности и ауры. Быстро разрушает вражеские строения. Ульт дает возможность, при хороших артефактах, наносить много урона.
Замедляет скорость бега и атаки. Замораживает и оглушает противника. Наносит отличный массовый урон. Отличный потенциал в пуше товеров за счет замедления с пассивной способности.
Подчиняет себе нейтральных или вражеских юнитов, тем самым, получая все их способности и ауры. Быстро разрушает вражеские строения. Может телепортировать союзного героя на базу, спасая его от врага. Замедляет и увеличивает урон, получаемый противником. Ульт лечит всех союзных героев и контролируемых юнитов на карте.
Есть замедление. Может увеличить броню союзника, при этом, все атакующие союзника враги, будут замедлены. Мана практически не кончается. Мощный ульт, способный решить исход битвы.
Может оглушить врага. Превращает цель в беззащитное существо. Может вытягивать ману у вражеских героев или юнитов (включая нейтралов) и передавать ее себе. Ульт наносит большой урон по одной цели.
Способен оглушить множество противников. Есть лечение. Уникальная способность, которая наносит урон, в зависимости от потеряного целью здоровья. Ульт наносит большой урон по одному или нескольким вражеским героям.
Отличный мини-стан. Призывает слуг, которые помогают в бою и быстро уничтожают вражеские строения. Способность, которая наносит неплохой урон в определенном радиусе действия. Ульт способен превратить группу противников легкую мишень, сделав их беззащитными, и решить исход битвы.
Лечит союников и наносит урон противникам. Аура, наносящая урон здоровью врага. Своим ультом убивает любого, кто потерял больше половины здоровья.
Может лечить союзника или наносить урон противнику. Сильное замедление. Заставляет врагов делить полученый ими урон между собой. Призывает мощного демона и оглушает всех врагов в точке призыва. Демон хорошо справляется со строениями.
Есть замедление, способное обездвижить противника. Накладывает защитное заклинание, под которым союзника может убить только Axe. Лечит союзников. Ульт уменьшает броню врага или увеличивает броню товарища.
Очень много массового урона. Есть оглушение. Быстро разрушает вражеские здания.
Может стянуть противников в одну точку. Накладывает на союзника щит, наносящий в определенном радиусе урон врагу. Увеличивает скорость союзника до максимально возможной. Хороший ульт, способный помочь в бою созданием иллюзий.
Есть массовый сайленс. Ульт наносит огромный урон и быстро разрушает вражеские строения.
Очень много способностей с оглушением. Уникальная способность, преграждающая путь врагам , дает огромное преимущество союзникам (ну или противникам).
Лечит союзника и одновременно ранит врага. Есть магический иммунитет , который снимает большую часть отрицательных эффектов. Есть замедление скорости бега и атаки.+ Ульт дает огромное количество физической брони и хорошую регенерацию здоровья всем союзником рядом.
Есть оглушениеУльт наносит огромный урон вргам и замедляет их. Устойчивость к ганкам
Отличное замедление . Ульт наносящий урон и оглушающий противников в большом радиусе.
Есть отличный, а главное массовый стан, которым очень легко попасть. Может увеличить скорость передвижения и броню для себя и своих союзников , которые находятся рядом. При хорошей сборке может наносить много урона с помощью своего ульта.
Есть стан и им нельзя промазать (почти ). Отличная способность, которая снижает броню и показывает невидимую область. Ульт меняет местами цель и нашего героя. Может решить исход битвы.
Хорошее замедление, так же наносящее урон. Пассивка, которая отравляет врага при простой атаке, а так же замедляет его. Призывает на помощь злобные, но неподвижные варды, которые помогут в атаке вражеских строений или защите своей базы.
Observer Ward — Ставят в любых удобных точках, которые открывают обзор на руны. Помогут избежать ганга (или загангать когото), помогают герою, стоящему на средней линии заполучить преимущество.
Sentry Ward — Анти-варды. Используются в тех же местах, что и первые, либо, в местах, где может произойти бой с невидимым противником (не дать уйти , загангать и т.п.). Многие недооценивают их полезность – это одна из типичных ошибок. Сразу говорю, есть возможность — покупаем и ставим. Убрав варды врага, вы можете решить исход игры. Старайтесь ставить их исключительно при поддержке союзников, т.к. вы становитесь легкой целью для врага, который прибежит защищать свои глаза. Для того, чтобы правильно ставить анти-варды, вам потребуется масса практики. Главное учитывать вот что, чтобы зря не потратить деньги, нужно знать что рядом есть варды или невидимки.
Появились свободные деньги? Покупаем! Повышает скорость доставки, живучесть курьера и карму саппорта.
Dust of Appearance
Gem of True Sight
Гроза всея инвизеров. Стоит много. При убийстве героя, у которого есть гем — он выпадает. Бывает, приходиться покупать много раз за одну игру.
Urn of Shadows
Scythe of Vyse
Drum of Endurance
Veil of Discord
Town Portal Scroll
Несколько слов от автора
Вот собственно и весь мой гайд. Помните игра саппортом сложна и очень ответственна, надеюсь мой гайд поможет овладеть такой сложной ролью как саппорт.
Саппорт — одна из интереснейших ролей в Dota 2, от действий которой зависит начальная стадия матча. Победа на линии даст вашей команде хороший старт, поэтому нужно ответственно подойти к выбору героя полной поддержки, чтобы обеспечить максимально комфортный лейнинг, эффективный фарм вашему керри, ну и конечно же +25 рейтинга всей вашей команде!
Саппорты напрямую влияют на начало игры благодаря своим способностям. Основная задача героя поддержки на старте — полностью обеспечить фарм своему кор-герою на линии. В мидгейме и поздней стадии Доты на плечи саппортов ложится обзор на карте (скупка и расстановка и ), при надобности использование других расходуемых предметов ( Dust of Appearance и Smoke of Deceit) и покупка артефактов поддержки — , , , Medallion of Courage и так далее.
Не стоит забывать и о массовых драках: грамотно занять позицию и раскрыть потенциал способностей героя полной поддержки Dota 2 — целое искусство. У саппортов в Доте зачастую низкий уровень и количество здоровья, а значит их легко убить. Поэтому занимайте позицию в тылу и ждите, когда ваш союзник инициирует, и можно будет вступить в бой. Грамотно использовать все способности на и спасти тиммейтов, имея в инвентаре лишь Boots of Speed и сможет далеко не каждый игрок в Dota 2.
Как правило, на роль полной поддержки в Доте выбирают героев, которые отвечают одному или нескольким параметрам:
Стоит учесть, что на саппортах легче всего координировать действия команды — они не отвлекаются на фарм крипов, им нужно прожимать меньше кнопок в драках. Поэтому, если вам по душе управлять союзниками и вы считаете, что хорошо разбираетесь в Dota 2, — это еще один аргумент в пользу выбора героя полной поддержки.
Рекомендуем поиграть на героях из каждой категории, чтобы понять, какой стиль вам по душе. В текущей мете Dota 2, где очень важно выиграть линии, грамотные действия саппортов напрямую влияют на исход матча в Доте — поэтому вперед, поднимать рейтинг!
- Не могу отдать машину в сервис
EulaAndAmber 42 - kookimonzta 34
Саппорт Никита ‘Pantomem’ Балаганин составил список сильнейших героев в патче 7.34c, используемых на позиции саппорта. Данная информация была опубликована в личном telegram-канале профессионального игрока.
1) Фурион — сильный лайнер, самый мобильный герой в доте, заставляет вражеских героев как минимум в начале катки покупать топоры, несмотря на небольшой нерф в последнем патче, всё ещё силён. Может уже со второго уровня наводить суету на карте (летать ломать воду либо на другую часть карты). Также много кто недооценивает шард, однако я советую брать его сразу после покупки первого большого предмета. Универсален в том плане, что может покупать абсолютно любые предметы требующиеся в катке, будь то солар или аганим первой шмоткой, а после выход в орчид или хекс, если не хватает контроля, либо фулл в ауры, а если понимаешь, что на корах нубы — переобувочка в кора. Подходит под обе позиции 4 и 5.
2) Трент также сильный лайнер, из-за семечки почти любой размен выходит для него в плюс. На позиции 5 имеет возможность забежать через деревья после выпула крипов по быстрому в парный портал и навести суету на другой части карты(не забудьте заблочить биг кэмп перед этим). Лично я рейчу на нём сильно шард, беру либо переходной айтем в шард, либо сразу шард если денег не так много. Также хорош тем, что может покупать предметы в зависимости от того, что конкретно требуется в игре. На четверке если понимаете, что игра будет долгая, спокойно можно взять мидасик.
Ранее Владислав ‘BLACKARXANGEL’ Иващенко поделился мнением об изменениях , и в патче 7.34c.