Когда спор превратился в текст.
Инвокер – синоним скилла в Доте. Герой силен не столь цифрами, сколько потенциалом и возможностями. Без учета сфер и ультимейта у героя аж 10 способностей, а ведь их еще и скомбинировать надо! Думаю, здесь согласится каждый, что Инвокер – далеко не простой герой.
Но кто играл на нем лучше всех? Кого можно назвать величайшим Инвокером всех времен? Такой спор недавно разгорелся в Дота-разделе Кибера, и теперь вы читаете текст, где каждый автор топит за свою кандидатуру.
Первое интервью Miero в BetBoom Team. Об адаптации, проблемах 9Pandas и качалке
Руслан Керимов – Топиас «Topson» Таавитсайнен
Топиас – человек, который переизобрел Инвокера. До него все Инвокеры в то время работали по одному принципу: QE-раскачка, Мидас и до ужаса жадная качка, которая непонятно когда заканчивается. Купил Аганим? Нужно БКБ. Купил БКБ? Нужен Хекс. Купил Хекс? Нужна Шива. И так до потери пульса – либо своего, либо противников. Амбассадорами такого геймплея в то время были Miracle, Noone и MidOne – несомненно лучшие Инвокеры своих лет.
И тут внезапно в начале 2018 года объявляется совсем неизвестный Топсон из команды 5 Anchors No Captain, качается через QW, покупает Вессел с Метеором и высушивает всю карту. Для понимания контекста: Метеор тогда не брали ни на ком, называли «Meme Hammer» и считали бестолковым предметом. А Топсон идеально таймил его с Торнадо, а потом разваливал под сочетание Cold Snap с периодическим уроном урны и молотка.
Тогда это мало кто заметил из-за слабой команды и результатов. Но прошло несколько месяцев, Топиас оказался в OG, отобрался на TI8 и теперь выносил на Вокере уже Сумаила, Мейби и прочих топов того времени. Даже спустя 6 лет я отлично помню то удивление от чего-то нового, не до конца понятного, но такого мощного. Мы еще не знали, что Топсон станет главным поставщиком идей и сумасшедших билдов на каждого персонажа.
А лучшее проявление Топиаса-Инвокера случилось в полуфинале верхней сетки того Инта против EG. Вы наверняка его помните:
https://youtube.com/watch?v=ZNMST_F3Csg%3Fsi%3DGT3wP4hN0m1U4lA1
Этот матч – а потом и финал с LGD – возвели Топсона в ранг лучших игроков в истории. Человек переизобрел Инвокера, выиграл на нем Инт (свой первый большой лан) и предопределил геймплей Инвокеров на ближайшую тысячу лет. Можно сколько угодно хвастаться винрейтами и прочей подобной ерундой, но человек, который изобрел и вознес до небес главный архетип Вокера – навеки лучший в истории.
Телеграм-канал Руслана Керимова.
Кирилл Блинков – Амер «Miracle-» аль-Баркави
Начнем с того (привет, Руслан), что среди пятерых игроков, у которых больше всего профессиональных матчей на Инвокере, лучший винрейт принадлежит Мираклу. Из 110 игр Амер победил в 73 – это 66,36%. Хорошие цифры, правда? Да, у Резоля показатели получше, но в пятерку лидеров по количеству игр он не входит, да и винрейт он себе подбустил во времена мамонтов, когда кидал Алакрити на крипа с Некрокомикона. Геймплей из двух кнопок не показателен!
Продолжу тем, что праймовый Миракл – лучший игрок за всю историю Доты. Конечно, нынешний Амер не так хорош, но в золотые годы существовал лишь он, а потом все остальные. Разве что сейчас на его место претендует Yatoro.
Разве игра Миракла не восхищала? Разве записи его пабов не затянули в Доту тысячи игроков? Да только при одном упоминании Инвокера от Миракла перед глазами всплывают бесконечные комбинации и хайлайты под рев толпы. Вокер Амера попросту незабываем – это под силу только лучшим.
Приведу по-детски глупый, но показательный пример. Если вбить «Лучшие моменты на Инвокере», то большинство хронометража, разумеется, достанется Мираклу:
Именно его сноровка, умение найти момент, уверенность и быстрые пальцы выдают в Миракле настоящий талант. Амер не просто хорошо или гениально играл на Инвокере – он буквально делал максимум.
«Пианист» – это про Миракла.
Телеграм-канал Кирилла Блинкова.
Роман Галеев – Роман «Resolut1on» Фоминок
Сразу сделаю большую оговорку – я не считаю Романа лучшим Инвокером в истории Доты. Но я однозначно уверен, что в момент, когда Резоль достиг пика как мидер, ему не было равных до этого.
И на заре карьеры Роман, конечно, не отличался от других Вокеров поколения (ну, разве что побеждал).
Правда, играть на команду он не собирался даже без Exort в раскачке. Показательный момент в матче с VP.Polar – он даже не думает кликнуть на Force Staff, чтобы спасти Сайлента (вообще-то, своего керри), но без раздумий прожимает его, чтобы сделать фраг на саппорте Fng парой секунд позже.
Обратите внимание: в отличие от обычного Инвокера из паба, который нажимает миллион клавиш в секунду просто для того, чтобы их нажать, Роман начал драку одним лишь Cold Snap, продолжил Ravage своим EMP и несколько секунд выжидал идеальный тайминг для Tornado. Впрочем, о том, насколько хорош был Resolution, лучше меня скажет статистика:
• К 2015 году у Романа было больше всех побед на Инвокере. Он уже как 5 лет не играет на миде, но до сих пор занимает восьмое место по числу игр на этом герое. Вот, например, статистика матчей за 2014 год:
• Но больше всего поражает статистика фарма. Его ближайшие преследователи на тот момент, Yao и Super, ходили с показателями, напоминающими на игру Япзора четвертой позиции. 439 и 376 GPM – разве это похоже на доминирующего Инвокера с его потенциальным выходом в сумасшедший лейт? И здесь нельзя списать все на развитие игры, ведь у Резоля в тот же временной отрезок – 548 GPM. Разница ошеломляет, как и статистика по фрагам. 7,1 убийства Романа за матч смотрят с презрением на скромные 5,6 и, уж тем более, 4,4 фрага от Super.
• Винрейт. Дота знает кучу случаев, когда кор-игроки набивают мусорную стату, не реализуя фарм и полученные фраги. Вряд ли такое можно сказать про человека с самым высоким винрейтом среди топ-25 Инвокеров по количеству матчей. Reso единственным из спамеров Инвокера выбился за 70% побед (71,15%, если быть точным). У Миракла – и то 66%. Топсон с 57,4% и близко не рядом.
• Длительность. Если статистика по GPM и фрагам приведена за 2015 год, то в 2018-м Резоль нисколько не сдавал. В OG и Digital Chaos выдал серию в 2,5 года (!) без поражений на Инвокере (14 побед подряд), проиграл один раз после TI8 и больше никогда не возвращался на мид. Уйти на пике с роли – тоже искусство.
И не забудьте, что все это Роман делал в далеких от звания сильнейших командах. Согласитесь, когда вы выдаете серии побед на герое в Empire или OG перед дизбандом с драмой Флая и Нотейла, это воспринимается иначе, чем серия Топсона в OG или Миракла в Liquid. Более того, если Miracle играл во времена, когда Инвокер был на пике своей силы, Резоль полкарьеры тащил на откровенно слабом с точки зрения меты мидере.
Если бы мы делали этот текст в 2018 году, у меня не было бы сомнений, что первое место – за Романом. Сейчас кандидатура Топсона выглядит солиднее (впрочем, для меня – турнирными результатами), но Роман Фоминок был обязан оказаться в тексте, чтобы никто не забывал, какого мидера мы потеряли на первой (а потом и третьей) позиции.
Телеграм-канал Романа Галеева.
Андрей Бадьянов – Глеб «Kiyotaka» Зырянов
В такой теме крайне трудно даже претендовать на объективность. Я исходил из того, что любой современный игрок на Инвокере имеет весь опыт предыдущих поколений, но при этом намного круче жмет кнопки. Таким образом, у меня было только 2 варианта: Bzm и Kiyotaka. Они очень молоды (Божидару 18 лет, Глебу – 19), горят игрой, живут ею. Знают все, что делали условные Денди, Миракл и Сумаил в прошлом, но более открыты новому, при этом даже самое мельчайшее их действие отточено намного круче.
Среди всех игроков на Инвокере я всегда предпочту тех, кто чаще играет Quas и Wex, как Bzm и Kiyotaka, нежели условного Штормштормера, который практически всегда играет через Exort. И выбрать из этих двоих мне было невероятно сложно, ведь Божидар мало того, что играет великолепно, так еще и делает это на легаси-раскладке, как и полагается настоящему пианисту.
Легендарные легаси Инвокера.
Однако Глеб на Инвокере запал мне в сердечко пораньше: во время великой восточноевропейской квалы на TI10, будучи еще Depressed k1d’ом в составе Team Empire. Гораздо раньше, чем я впервые увидел крутую игру в компетитив от болгарина.
Мне навсегда запомнился забег Глеба на Инвокере в матче против HellRaisers, когда он купил Урну, старый Witch Blade и побежал бить всех по карте. Сборка с Витч Блейдом тогда – новинка и уникальная штука. И впервые я увидел ее в про-Доте именно у Кийотаки. Q+W-Вокер со сверхагрессивным геймплеем Глеба – мечта любого саппорта. Моя мечта.
А еще, гляньте, как Миракл сейчас жмет кнопки даже в пабликах:
https://youtube.com/watch?v=FzSqwCcrOVA
За последние 3 года Миракл сыграл всего 10 соревновательных матчей и проиграл половину. А ведь Амер – живая легенда и мастер героя! Кажется, что Кийотака даже на миллионный час игры в Доту на стриме с закрытыми глазами нажмет кнопки лучше:
Телеграм-канал Андрея Бадьянова.
С кем вы согласны больше всего? Кто лучший Инвокер во всей вселенной?
Почему Mage Slayer – король меты? Разобрал по пунктам
Перестаньте брать ПТ на Медузу! Новые Арканы куда круче – и вот почему
Что мы знаем о BetBoom Dacha: играют в Дубае, призовой – миллион долларов!
Invoker — кор-герой, предпочитающий центральную линию, в некоторых случаях может выполнять роль поддержки. Имеет в своем арсенале десять заклинаний, которые создаются комбинированием сфер , , и применением , что делает Invoker очень требовательным к микро-контролю персонажем. Сферы пассивно дают бонусы к атрибутам, и для создания какой-либо способности их не обязательно применять в определенном порядке. В активном состоянии увеличивает вампиризм заклинаниями, — уменьшает перезарядку способностей (но не предметов), а Exort — повышает урон от заклинаний. Из-за большого количества заклинаний Инвокер может наносить огромный урон в сражениях, если будет правильно их использовать и комбинировать. На панели способностей над Invoke есть список со всеми комбинациями заклинаний, это поможет вам быстро их запомнить, если вы только недавно познакомились с героем. Сам же Invoke сперва имеет длительную перезарядку, однако она уменьшается за каждый уровень сфер. кратковременно оглушает цель каждый раз, когда она получает урон, однако имеет ограничение на частоту срабатывания, что позволяет легко ловить противников, прерывать заклинания и не давать им использовать умения с долгой анимацией применения. создает сгусток энергии, который взрывается после небольшой паузы, выжигает врагам ману, наносит урон и восстанавливает половину выжженной маны Invoker, особенно эффективен против персонажей с небольшим запасом маны. после небольшой задержки наносит чистый урон в маленьком радиусе в любой точке карты. Sun Strike позволяет Invoker участвовать в убийствах даже не находясь рядом со сражением, однако желательно использовать Sun Strike под оглушение от союзника, так как способность имеет задержку. позволяет использовать Sun Strike на себя, чтобы создать катаклизм (около каждого вражеского героя появляется два Sun Strike). Станет отличным приобретением, если в вашей команде есть герои, которые имеют оглушение по области (например, или ). делает Invoker невидимым, замедляет скорость передвижения противников поблизости и изменяет скорость передвижения самого Инвокера (замедляет или ускоряет, в зависимости от уровня Wex), что помогает находить одиноких врагов или уходить от нападения. создает ледяную стенку перед персонажем, которая замедляет скорость передвижения и периодически наносит урон, помогает как в обороне, так и в нападении. Forge Spirit создает духа, параметры которого зависят от уровня и . помогает фармить крипов в начале игры, так как Invoker в это время имеет небольшой урон с атаки. призывает с небес метеорит, наносящий урон от касания и ненадолго поджигающий врагов, отлично сочетается с Cold Snap, так как позволяет часто накладывать микро-оглушения. поднимает врагов на пути в воздух и наносит им урон при приземлении. При высоком уровне способность действует на большое расстояние, что позволяет легко ловить убегающих противников и проверять местность, например логово рошана или лес около вражеских вышек. увеличивает урон и скорость атаки союзного существа. Полезно использовать на катапульту во время пуша, так как она обладает увеличенным уроном по строениям. отталкивает врагов в выбранном направлении, наносит урон и обезоруживает. Отлично дополнит комбинацию из Tornado и Chaos Meteor .
19 + 2,6
14 + 1,8
19 + 4
Атак в секунду |
|
600 (дальний бой) |
|
Эффекты активных сфер умножаются на x2
Deafening Blast вокруг героя
+30 к урону и скорости атаки от Alacrity
+2 к числу метеоритов от Chaos Meteor
-5 сек. перезарядки Cold Snap
+50 к скорости атаки духов от Forge Spirit
-4 сек. перезарядки Tornado
+50 к урону в секунду от Ice Wall
Каждый уровень сфер пассивно дарует герою периодический урон, скорость атаки и урон от атак. Quas: пассивно добавляет к атакам периодический урон. Wex: пассивно увеличивает скорость атаки. Exort: пассивно увеличивает урон от атак.
Активные сферы даруют герою вампиризм, скорость передвижения и доп. урон от заклинаний. Quas: каждая активная сфера Quas добавляет к атакам фиксированный вампиризм. Wex: каждая активная сфера Wex увеличивает скорость передвижения. Exort: атаки героя накладывают на жертву эффект, который на 4 сек. увеличивает получаемый ей урон от заклинаний за каждую сферу Exort.
История
Способности
Герой получает 25% от опыта за добитых им союзных крипов на линии.
Позволяет управлять стихией льда и даёт +1 к силе за уровень. Каждая активная сфера Quas наделяет способности героя вампиризмом.
Способность: ненаправленная/пассивная
Действует на: себя
Бонус к силе: 1/2/3/4/5/6/7
Дает сфер Quas при использовании: 1
Бонус к магическому вампиризму за сферу: 2%/3%/4%/5%/6%/7%/8%
Множитель магического вампиризма по крипам: 0,2
Бонус эффектов за сферу: 0 (Талант: 2)
- При применении Quas прерывает использование способностей Invoker.
- Quas можно прокачать до 7 раз, а сама способность следует правилам ограничения улучшения базовых способностей за уровень героя.
- Это ограничение снимается, когда герой находится на 14 уровне.
- Invoker может иметь до 3 сфер одновременно. Сферы, парящие над Invoker, видны всем.
- Если у него уже есть 3 активные сферы, заменяется самая старая.
- Порядок сфер можно увидеть в HUD в виде значков баффа статуса, самый старый из которых находится слева.
- Значения бонуса к магическому вампиризму сохраняются в момент применения способности Invoke и не изменяются при последующей смене сфер.
- Сочетается аддитивно с другими источниками магического вампиризма.
- Не действует на способности предметов.
- Дает следующие бонусы:
- 2/3/4/5/6/7/8% (4/6/8/10/12/14/16% с талантом) к магическому вампиризму за сферу.
- Пассивный бонус к урону от базовой атаки: 0,7/1,4/2,1/2,8/3,5/4,2/4,9.
- Пассивный бонус к здоровью: 22/44/66/88/110/132/154.
- Пассивный бонус к регенерации здоровья: 0,1/0,2/0,3/0,4/0,5/0,6/0,7.
Позволяет манипулировать элементами молнии.
Способность: ненаправленная/пассивная
Действует на: себя
Бонус к ловкости: 1/2/3/4/5/6/7
Дает сфер Wex при использовании: 1
Бонус к скорости передвижения за сферу: 0,6/1,2/1,8/2,4/3/3,6/4,2%
Бонус эффектов за сферу: 0 (Талант: 2)
- Применение Wex прерывает использование способностей Invoker.
- Wex можно прокачать до 7 раз, а сама способность следует правилам ограничения улучшения базовых способностей за уровень героя.
- Это ограничение снимается, когда герой находится на 14 уровне.
- Invoker может иметь до 3 сфер одновременно. Сферы, парящие над Invoker, видны всем.
- Если у него уже есть 3 сферы, заменяется самая старая.
- Порядок сфер можно увидеть в HUD в виде значков баффа статуса, самый старый из которых находится слева.
- Значения бонуса к сокращению времени перезарядки сохраняются в момент применения способности Invoke и не изменяются при последующей смене сфер.
- Сочетается мультипликативно с другими источниками сокращения времени перезарядки.
- Не действует на способности предметов.
- Дает следующие бонусы:
- Бонус к скорости передвижения за сферу: 0,6/1,2/1,8/2,4/3/3,6/4,2% (1,2/2,4/3,6/4,8/6/7,2/8,4% с талантом).
- Пассивный бонус к урону от базовой атаки: 0,7/1,4/2,1/2,8/3,5/4,2/4,9.
- Пассивный бонус к броне: 0,17/0,33/0,5/0,67/0,83/1/1,17.
- Пассивный бонус к скорости атаки: 1/2/3/4/5/6/7.
Позволяет управлять стихией огня и даёт +1 к интеллекту за уровень. Каждая активная сфера Exort увеличивает урон от заклинаний героя.
Способность: ненаправленная/пассивная
Действует на: себя
Бонус к интеллекту: 1/2/3/4/5/6/7
Дает сфер Exort при использовании: 1
Бонус к урону от способностей за сферу: 1/2/3/4/5/6/7%
Бонус эффектов за сферу: 0 (Талант: 2)
- Применение Exort прерывает использование способностей Invoker.
- Exort можно прокачать до 7 раз, а сама способность следует правилам ограничения улучшения базовых способностей за уровень героя.
- Это ограничение снимается, когда герой находится на 14 уровне.
- Invoker может иметь до 3 сфер одновременно. Сферы, парящие над Invoker, видны всем.
- Если у него уже есть 3 сферы, заменяется самая старая.
- Порядок сфер можно увидеть в HUD в виде значков баффа статуса, самый старый из которых находится слева.
- Значения бонуса к урону от способностей сохраняются в момент применения способности Invoke и не изменяются при последующей смене сфер.
- Не действует на способности предметов.
- Дает следующие бонусы:
- Бонус к урону от способностей: 1/2/3/4/5/6/7% (2/4/6/8/10/12/14% с талантом).
- Пассивный бонус к урону от базовой атаки: 0,7/1,4/2,1/2,8/3,5/4,2/4,9.
- Пассивный бонус к мане: 12/24/36/48/60/72/84.
- Пассивный бонус к регенерации маны: 0,05/0,1/0,15/0,2/0,25/0,3/0,35.
- Пассивный бонус к сопротивлению магии: 0,1/0,2/0,3/0,4/0,5/0,6/0,7%.
Герой комбинирует элементы использующихся стихий, чтобы создать новое заклинание. Перезарядка этой способности снижается на 0,3 сек. за каждый уровень сфер.
Способность: ненаправленная
Действует на: себя
Макс. заклинаний: 2
Уменьшение перезарядки за уровень сферы: 0,3
Добавляет один уровень к характеристикам от Quas, Wex и Exort у всех созданных заклинаний.
Начинается новая эра знаний.
Вытягивает тепло из врага на время, зависящее от уровня Quas. Враг получит урон и будет ненадолго заморожен. Последующий урон, полученный в этом состоянии, вновь заморозит врага, нанесёт ему дополнительный урон и излечит владельца способности. Минимальный интервал между заморозками зависит от уровня Quas.
Расход маны: 90
Перезарядка: 18 (Талант: 13)
Способность: направленная на юнита
Действует на: врагов/себя
Тип урона: магический
Дальность применения: 1000
Урон за срабатывание заморозки (Quas): 8/16/24/32/40/48/56/64
Лечение себя за срабатывание заморозки (Quas): 13/26/39/52/65/78/91/104
Длительность заморозки: 0,4
Минимальный порог урона для срабатывания: 10
Перезарядка заморозки (Quas): 0,8/0,77/0,74/0,71/0,68/0,65/0,62/0,59
Длительность эффекта (Quas): 3/3,4/3,8/4,2/4,6/5/5,4/5,8
Увеличивает уровень всех способностей на 1 и открывает восьмой уровень способности.
Длительная дрожь Садрона.
Герой комбинирует стихии льда и молнии, становясь невидимым и ускоряя себе восстановление здоровья и маны. Неравновесие элементов создаёт магическое поле, замедляющее врагов в зависимости от уровня Quas, однако и сам герой замедляется, но в зависимости от уровня Wex.
Расход маны: 175
Способность: ненаправленная
Действует на: врагов/себя
Время до невидимости: 0
Радиус замедления: 450
Замедление скорости врагов (Quas): 20/25/30/35/40/45/50/55%
Собственная скорость (Wex): -15/-10/-5/0/5/10/15/20%
Бонус к восстановлению здоровья (Quas): 10/15/20/25/30/35/40/45
Бонус к восстановлению маны (Wex): 2,5/5/7,5/10/12,5/15/17,5/20
Длительность отключения регенерации: 3
Длительность задержки ауры: 2
Длительность: 60
Увеличивает уровень всех способностей на 1 и открывает восьмой уровень способности.
Создаёт перед героем ледяную стену, время существования которой основано на уровне Quas. Её свирепый мороз сильно замедляет врагов, основываясь на уровне Quas, и каждую секунду наносит им урон, зависящий от уровня Exort.
Расход маны: 125
Способность: ненаправленная
Действует на: врагов
Тип урона: магический
Дистанция появления стены: 200
Длина стены: 1120
Ширина стены: 105
Урона в секунду (Exort): 6/12/18/24/30/36/42/48 (Талант: 56/62/68/74/80/86/92/98)
Замедление скорости передвижения (Quas): 20/40/60/80/100/120/140/160%
Длительность стены (Quas): 3/4,5/6/7,5/9/10,5/12/13,5
Длительность замедления: 2
Увеличивает уровень всех способностей на 1 и открывает восьмой уровень способности
- Способность появляется при прочтении Invoke с 2 сферами Quas и 1 сферой Exort.
- Ice Wall всегда создаётся перед Invoker перпендикулярно линии между героем и точкой, расположенной прямо перед ним на расстоянии 200 единиц.
- Способность создает 15 сегментов стены с расстоянием между ними в 80 единиц, в результате общая длина стены составляет 1120.
- Каждый сегмент действует в радиусе 105 вокруг себя.
- Общая длина стены составляет 1330 (складывается из длины стены и радиуса с каждой стороны стены).
- Каждый сегмент обладает аурой, замедляющей скорость передвижения. Дебафф задерживается на 2 секунды.
- Урон не связан с замедлением, поэтому выход из радиуса действия сегмента в 105 единиц сразу же прерывает урон, но замедление продолжает действовать.
- Наносит урон с интервалом в 1 секунду спустя 1 секунду после применения, срабатывая до 3/4/6/7/9/10/12 (/13 с Aghanim’s Scepter) раз.
- Может нанести до 18/48/108/168/270/360/504/624 (168/248/408/518/720/860/1104/1274 с талантом) урона одному существу (до уменьшения), если оно находилось в радиусе действия в течении всей длительности.
- Ice Wall не блокирует путь. Любое существо может пройти через стену.
- Формулы действия способности:
- Урон в секунду: 0 + (6 * Exort) + 50 (с талантом)
- Замедление скорости передвижения: 0 + (20 * Quas)%
- Длительность стены: 1,5 + (1,5 * Quas)
Гибельная стена Корикса.
Создаёт концентрированный сгусток энергии, который спустя 2,9 сек. взрывается, выжигая ману у всех врагов в области действия, нанося им урон, равный выжженой мане, и восстанавливая владельцу способности 25% от неё. Количество выжигаемой маны основано на уровне Wex.
Расход маны: 125
Способность: направленная на область
Действует на: врагов
Тип урона: магический
Дальность применения: 950
Радиус: 675
Задержка: 2,9
Базово сжигает маны: 25
Сжигает маны за уровень Wex: 75
Урон от сожженной маны: 60%
Восстановление собственной маны: 25%
Увеличивает уровень всех способностей на 1 и открывает восьмой уровень способности.
Увеличивает урон в 1,5 раза и притягивает врагов к центру действия со скоростью 175 единиц в секунду.
Урон от сожженной маны: 90%
Скорость притяжения: 175
Недоброе коловращение Эндолеона.
Выпускает стремительный торнадо, который поднимает в воздух врагов на своём пути, а затем обрушивает их на землю. Дальность действия торнадо зависит от уровня Wex. Длительность полёта врагов зависит от уровня Quas. От падения противники получают как базовый урон, так и дополнительный, который зависит от уровня Wex.
Расход маны: 140
Перезарядка: 27 (Талант: 23)
Способность: направленная на точку
Действует на: врагов
Тип урона: магический
Дальность применения: 2000
Радиус: 200
Дистанция прохождения (Wex): 1500/1800/2100/2400/2700/3000/3300/3600
Базовый урон: 50
Дополнительный урон от (Wex): 45/90/135/180/225/270/315/360
Длительность закручивания (Quas): 1,2/1,4/1,6/1,8/2/2,2/2,4/2,6
Радиус летающего обзора: 200
Увеличивает уровень всех способностей на 1 и открывает восьмой уровень способности.
- Способность появляется при прочтении Invoke с 2 сферами Wex и 1 сферой Quas.
- Tornado проносится со скоростью в 1000 единиц и всегда преодолевает всю дистанцию; ему нужно 1,5/1,8/2,1/2,4/2,7/3/3,3/3,6 секунд, чтобы преодолеть всю дистанцию.
- Tornado может поражать существ на расстоянии до 1700/2000/2300/2600/2900/3200/3500/3800 единиц (складывается из дистанции прохождения и радиуса).
- Торнадо сначала применяет базовое развеивание, затем cyclone на задетых юнитах.
- Делает юнитов неуязвимыми и обездвиженными на время действия способности.
- Затронутый юнит поднимается вверх на высоту ≈450 и не имеет коллизии, другие юниты могут проходить под поднятым юнитом.
- Урон наносится после потери дебаффа «Tornado».
- Может нанести до 95/140/185/230/275/320/365/410 единиц урона каждому задетому существу (до уменьшений).
- Tornado дает летающий обзор в радиусе 200 в момент прохождения.
- Также дает такой же тип обзора на 1,75 секунды при достижении места назначения.
- Не подбрасывает Рошана, но наносит урон и на мгновение прерывает его действия.
- Формулы действия способности:
- Дистанция прохождения: 1200 + (300 * Wex)
- Дополнительный урон: 50 + (45 * Wex)
- Длительность закручивания: 1 + (0,2 * Quas)
Вызывает у союзника прилив сил, увеличивая его скорость атаки в зависимости от уровня Wex и повышая урон от атак в зависимости от уровня Exort.
Расход маны: 90
Способность: направленная на юнита
Действует на: союзников
Дальность применения: 650
Дополнительная скорость атаки (Wex): 10/22/34/46/58/70/82/94 (Талант: 40/52/64/76/88/100/112/124)
Дополнительный урон (Exort): 10/22/34/46/58/70/82/94 (Талант: 40/52/64/76/88/100/112/124)
Длительность: 9
Увеличивает уровень способности на 1 и открывает восьмой уровень способности.
- Способность появляется при прочтении Invoke с 2 сферами Wex и 1 сферой Exort.
- Двойное нажатие автоматически применяет способность на героя.
- Дает обычный фиксированный бонус к урону от атаки.
- Улучшение Wex или Exort мгновенно обновляет текущий эффект Alacrity.
- Формулы действия способности:
- Дополнительная скорость атаки: -2 + (12 × Wex) + 30 (с талантом)
- Дополнительный урон: -2 + (12 × Exort) + 30 (с талантом)
Заклятие стремительности Гастера.
Посылает катастрофический луч ожесточённой энергии солнца в заданную точку, который сжигает всех стоящих под ним врагов, как только достигнет земли. Урон зависит от уровня Exort и равномерно распределяется по всем задетым противникам.
Расход маны: 175
Перезарядка: 23 (Aghanim’s Scepter: 100)
Способность: направленная на область/направленная на юнита (с Aghanim’s Scepter)
Действует на: врагов
Тип урона: чистый
Дальность применения: глобальная
Радиус эффекта: 175
Задержка эффекта: 1,7
Урон (Exort): 200/250/300/350/400/450/500/550
Радиус летающего обзора: 400
Дарует «Катаклизм»: двойное нажатие на Sun Strike создаёт в радиусе 160-200 от каждого вражеского героя 2 видимых для них луча. Перезарядка: 100 сек.
Также увеличивает уровень всех способностей на 1 и открывает восьмой уровень способности.
Мин. дистанция «Катаклизма»: 160
Макс. дистанция «Катаклизма»: 200
Число лучей за героя: 2
Заклятие испепеления Харлека.
Призывает рукотворного духа, живое воплощение сил льда и огня. Урон и броня духа зависят от уровня Exort, а радиус атаки, здоровье и время его жизни основаны на уровне Quas. Атаки духа снижают броню вражеских героев. Создаёт двух духов, если и Quas, и Exort выше четвёртого уровня.
Расход маны: 75
Число духов (Quas и Exort): 1/1/1/2/2/2/2/2
Урон духа (Exort): 22/32/42/52/62/72/82/92
Дальность атаки духа (Quas): 300/365/430/495/560/625/690/755
Макс. здоровье духа (Quas): 300/400/500/600/700/800/900/1000
Макс. мана духа (Exort): 100/150/200/250/300/350/400/450
Броня духа (Exort): 0/1/2/3/4/5/6/7
Длительность духа (Quas): 20/30/40/50/60/70/80/90
Увеличивает уровень способности на 1 и открывает восьмой уровень способности.
- Способность появляется при прочтении Invoke с 2 сферами Exort
и 1 сферой Quas . - Уже призванные духи не повышают свои характеристики при поднятии уровня Quas или Exort.
- Повторное применение призывает нового духа взамен уже существующего, при этом не важно, кому он принадлежит (например, если дух был захвачен с помощью Holy Persuasion и так далее). Характеристики духов устанавливаются при появлении, основываясь на текущем уровне сфер.
- Духи владеют способностью Melting Strike.
- Духи всегда призываются рядом с Invoker в случайном расположении от него на дистанции 84, но они всегда смотрят на восток.
- Формулы действия способности:
- Урон духов: 12 + (10*Exort);
- Дальность атаки духов: 235 + (65*Quas);
- Здоровье духов: 200 + (100*Quas);
- Мана духов: 50 + (50*Exort);
- Броня духов: -1 + (1*Exort);
- Длительность духов: 10 + (10*Quas).
Здоровье | 300/400/500/600/700/800/900/1000 |
---|---|
Мана | 100/150/200/250/300/350/400/450 |
Уровень | 3 |
Длительность | 20/30/40/50/60/70/80/90 |
Броня | 0/1/2/3/4/5/6/7 |
Сопротивление магии | 0% |
Сопротивление эффектам | 0% |
Урон от атаки | 22/32/42/52/62/72/82/92 |
Дальность атаки | 300/365/430/495/560/625/690/755 |
Дальность обнаружения | 900 |
Скорость атаки | 100 (талант: 150)*1,35 базового времени атаки |
Анимация атаки | 0,2+0,4 |
Скорость снаряда | 1000 |
Скорость передвижения | 320 |
Дальность следования | 100 |
Скорость поворота | 0,5 |
Размер модели | 36 |
Размер столкновения | 16 |
Дальность обзора | 1200/800 |
Награда | 32-46 |
Опыт | 31 |
Способности | Melting Strike |
Хитроумные конструкции Кальвина.
Герой низвергает с небес пылающий метеорит, который после падения катится вперёд на расстояние, зависящее от уровня Wex. Прикосновение к метеориту наносит урон, основанный на уровне Exort, и ненадолго охватывает жертву огнём, наносящим периодический урон в зависимости от уровня Exort.
Расход маны: 200
Способность: направленная на точку
Действует на: врагов
Тип урона: магический
Дальность применения: 700
Радиус эффекта: 275
Дистанция прохождения (Wex): 465/615/780/930/1095/1245/1410/1575
Число метеоров: 1 (Талант: 3)
Задержка эффекта: 1,3
Интервал урона от касания: 0,5
Урон от касания (Exort): 55/80/105/130/155/180/205/220
Урон от огня в секунду (Exort): 10/15/20/25/30/35/40/45
Длительность горения: 3
Дистанция распространения Chaos Meteor: 0 (Талант: 200)
Угол Chaos Meteor: 0 (Талант: 30°)
Радиус летающего обзора: 500
Увеличивает уровень всех способностей на 1 и открывает восьмой уровень способности.
Огонь небес Тарака.
Выпускает мощную звуковую волну, наносящую всем задетым врагам урон, основанный на уровне Exort. Исключительная мощь волны отталкивает противников на расстояние, основанное на уровне Quas, и накладывает на них бессилие, длительность которого зависит от уровня Wex.
Расход маны: 250
Способность: направленная на точку
Действует на: врагов
Тип урона: магический
Дальность применения: 1000
Начальный радиус: 175
Дальность прохождения: 1000
Конечный радиус: 225
Число волн: 1 (Талант: 12)
Урон (Exort): 60/100/140/180/220/260/300/340
Дистанция отбрасывания (Quas): 34,82/72,88/108,43/137,63/171,5/201,61/226,84/253,94
Продолжительность отбрасывания (Quas): 0,2/0,4/0,6/0,8/1/1,2/1,4/1,6
Продолжительность разоружения (Wex): 1,25/2/2,75/3.5/4,25/5/5,75/6,5
Угол Deafening Blast: 0 (Талант: 30°)
Увеличивает уровень всех способностей на 1 и открывает восьмой уровень способности.
Звуковой обездвиживатель Булуфонта.
Изменения в патчах
7.36c от 25.06.2024
- Mastermind: теперь опыт даётся и за добивание подконтрольными герою существами.
7.36b от 06.06.2024
- Базовый урон увеличен на 2;
- Mastermind: опыт за добивание увеличен с 15% до 25%.
7.36 от 23.05.2024
7.35 от 15.12.2023
- Базовый урон уменьшен на 1;
- Прирост силы увеличен с 2,4 до 2,6.
7.34d от 06.10.2023
- Базовое восстановление здоровья уменьшено с 1 до 0,5;
- Cold Snap: лечение от заморозки уменьшено с 16->128 до 13->104;
- E.M.P.: доля восстанавливаемой маны от объёма сожжённой уменьшена с 50% до 25%.