Dragon Slave
Laguna Blade наносит чистый урон
этим скилом надо душить на линии
ускоряет скорость атаки
можно давать контроль и делать первые киллы
Стартовый закуп
думаю оъяснять не надо
в объяснении не нуждается
можно взять на 4 поз или мид
но на 5 поз не желательно брать
Начало
можно покупать если сильно душат , а так не сильно нужен
Середина игры (основные предметы)
шард обязательный предмет так как становится легче убивать врагов на дальнем расстоянии , а также в большем количестве
еул это очень хороший контроль , а также сейв от врагов
хороший айтем для маг лины
на лейт игру самое нужное
бонус к выживаемости
Прочие предметы
тоже просто надо
для комфортного начала
стоит своих денег
начинаем пушить еул

Гайд на лину научит тебя играть за суппорта-нюкера с очень мощным ультимэйтом, который даёт фору по урону практически любому герою в дота 2.
Кто контрит Лину
Как любой нюкер, Лина просто ненавидит героев, выжигающих манну – Anti-Mage, Outworld Devourer, «носители» Diffusal Blade Riki, Phantom Lancer, Juggernaut, Naga Siren, Faceless Void. Так же особую угрозу несут герои со способностями, накладывающими безмолвие (Doom, Riki, Silencer, Drow Ranger, Skywrath Mage, Death Prophet, Night Stalker), и сильными станами (Sven, Enigma, Vengeful Spirit, Earthshaker, Storm Spirit и другие). Отдельно можно выделить Lifestealer, Juggernaut, Omniknight, которые благодаря своим способностям могут избежать смертельного урона от скиллов Лины (если она без Aghanim’s Scepter).
Light Strike Array — неплохой длительный стан, но с задержкой в пол секунды, поэтому нужно рассчитывать, прежде чем бросать его на врага, или же использовать после того, как твой союзник застанил жертву. Очень хорошо этот стан начинает в связке с Eul’s Scepter of Divinity
Laguna Blade — это мощный ультимэйт с уроном в 850 единиц на последнем уровне прокачке. Способность улучшается Аганимом
, урон становится чистым и проходит сквозь иммунитет к магии. В начале игры можно выжигать суппортов практически с одной ульты (да в принципе, в начале игры и ловкачи не могут похвастаться большим запасом здоровья).
Скилл билд Lina
В начале качаем стан, он поможет избежать смерти или же принести фраг. Первый скилл будем максить, так как он самый эффективный — наносит много урона и быстро откатывается. Fiery Soul докачаем в самом конце, в начале больше пользы принесут твои нюки. Этот гайд на Лину даёт основную и проверенную схему прокачки. В любом слчае, иногда приходиться действовать по ситуации.
Как играть за Лину
Лина является очень хорошим суппортом, но также благодаря своим сильным спеллам может выступать в роли мидера.
Первую тактику, которую мы рассмотрим в этом гайде на Лину — это Лина-суппорт. Начальный закуп такой:
. Идём на линию с вашим carry и помогаем ему на линии. Твоя задача — харассить врагов и всячески мешать им фармить. Периодически задувая слэйвом им в лица и пытаясь поймать их станом, развлекайся так до 6-7 уровня. При получении ультимэйта можно делать уже стопроцентные убийства, можно выходить на ганги с другими союзниками или же убирать оппонентов на своей линии. Каким образом рассмотрим позже. Не забывай ставить варды
, ведь хороший обзор карты добавляет уверенность твоей команде и, как следствие, приносит победу. Собрать на Лину-суппорта к 6 уровню арканы
— это уже неплохо, дальше берём Еула
Лина может быть мидером и на начальной стадии игры — просто грозой вражеской команды. Сейчас ты узнаешь, как не ударить лицом в грязь, стоя на миде за Лину. Начальный закуп такой:
. Позже приносим себе банку
курьером. Твоя задача на линии — фармить крипов и не давать фармить терпиле, что будет стоять с тобой. Необходимо по кд заваливать противника слэйвами и станами и пытаться его убить, но будь осторожен, не заходи слишком далеко, это может быть ловушка! Трезво оценивай ситуацию, не стоит гнаться за фрагом в неизвестность. Постоянно проверяй руны или обновляй банку курьером, если с рунами возникают трудности, для того, чтобы мана всегда была в достатке. После получения 6-7 лвла пора выходить на охоту. Лина имеет довольно мощный прокаст и убирает практически любого суппорта в одиночку, а с помощью команды твои ганги будут разрушительными для противников. Собираем дагер

Гайд на лину в бою
Стан Лины — штука ненадёжная, особенно если ты новичок, используй его с умом, например, после того, как жертву уже кто-то застанил. Сила Лины — в её скиллах, в замесах тебе нужно выполнять роль второго плана, стоять позади кэри/танка и бросать скиллы на врагов. Используй абсолютно всё, ультимэйт лучше использовать на самого значимого персонажа во вражеской команде. И не забывай бить с руки во время боя, помни о 3-ей способности.
Что собирать Лине
Голая Лина не принесёт пользы команде, она зависит от предметов. Давай рассмотрим, что же ей собирать. Из ботинок берём арканы
, чтобы пополнять ману, в начале игры она необходима. Потом эти ботинки могут перерасти в
. Играя мидером, можно собрать фейзы
для активных гангов и усиление тычки с руки.
Актуальные предметы для лины:
Не исключаю сборку на Лину предметов на урон с руки типа Дезолятора
. Конечно, эти предметы ситуативные, но бывают игры, когда ближе к лейту будет больше необходим сильный урон с руки.
В конце у тебя должен быть примерно такой закуп:
Гайд на Лину подошёл к концу. Герой приятный и играть за него одно удовольствие, не самый простой, но и не сложный в освоении персонаж. Весёлых игр!
Есть такая хорошая привычка – регулярно кормить разнообразным уроном бедного ослика в лобби, комбинируя предметы, таланты и уровень персонажа. Однажды пришла покормить зверушку, стряпней по новому рецепту, рыжая сестричка. Жратва оказалась довольно любопытной, и было решено поделится ею с пабликом. Собранный в процессе опыт и есть в основе всего ниже награфоманеного.
Она ходит в мид. Ей собирают / / и еще фигню на физДПС, берут таланты на физДПС, и вообще Лина – это Снайпер АЗАЗА:). Дофига фарма прилагается.
Так вот, всего этого в гайде не будет.
— сложный старт. Легко нафидить, слить лайн до третьего уровня. Умение попадать станом — критическое.
— отсутствие эскейпа.
— низкая мобильность .
— за маной вначале нужно следить. Хорошо следить.
— собственно, третий уровень нужно как то найти.
+ не требует много фарма. Хорошее соотношение урон/нетворс.
+ наша Лина не требовательна к союзникам/ситуации на карте.
+ хорошая выживаемость после покупки линзы и взятия таланта на десятом
+ ломает игру вражеским корам.
+ в соло дефает мегакрипов
Это явно не соломид персонаж. Но в этом и соль. Подробности – дальше.
Я выше уже писал, что к союзникам мы не требовательны, героев это тоже касается. Не, ну есть пара-тройка товарищей, которые прям маст хев, но в целом нам пофиг. А вот к врагам пара вопросов есть.
(в порядке опастности)
1. Рики. Туча из инвиза — билет в таверну.
2. Баланар/КОТЛ. Светят нас в свое любимое время. С хг, изза леса уже не поспамишь на шару.
3. Шторм. Рукастый — на стан не ловится, в отличии от всяких фантомок.
4. Пугна. Если грамотно спрячет вард — «Тікайте хлопці, це — пекло!»
6. Спектра. Когда добирается она — никому не играбельно.
Против этих товарищей мы будем дохнуть и часто. В сталии бана убираем Рики. Если не убрался и его пикнули, или влетел кто нибудь еще из списка — нашу Лину не берем. Хотя в целом можно играть и так, но уже придется потеть.
Английская вики. Я КРАЙНЕ рекомендую читать всю инфу по герое и спеллам только там. Потому как патчи выходят часто и актуальной и верной инфы не найти больше нигде. Разбор спелов будет по ходу гайда, а вот цифры и механику лучше подсмотреть на вики.
Наш стартовый закуп таков: . Ну и скрол халявный нам выдадут. В таком виде мы имеем семь сотен ХП и претензии на «очень фаст соул ринг». Топаем в хард. Почему туда? Хоть нам и не нужно много фарма, но немного все таки нужно. Плюс нужно еще нахоботить третий ЛвЛ. Мид нам слишком жирно и избыточно, пусть там «мидеры» постоят и порадуются что им его уступили. Легкая — вы в большинстве случае наслушаетесь от своего кери и за эксп, и за крипов. А вот в харде сочетание хараса и подфарма весьма вполне. И вы там либо стоите даблой с хардером и тогда что то даже можете (станчик он всегда станчик), либо соло шхеритесть по лесам и хоботите третий. Если вражеский саппорт с маленьким МСом и ренжом скиллов, или вас вообще нечем подцепить — подбиваем своих крипов, толкая линию в правильную сторону(назад), пресекаем агрессию станчиком и кайфуем. Главное — не нафидить и не просрать всю ману до третьего уровня. С третьего уровня Лины и слейва второго
Спойлер: Нюансы слейва
слейв не наносит урона в радиусе 275 от Лины и ближе, учитывайте при близком контакте. Дальность полета волны и радиус урона больше дальности каста, точные цифры — на вики.
, наша игра резко меняется. Обычно к этому времени у нас уже есть и , а может и , если враги не очень. На втором уровне прокачки слейва, у данного спела, появляется адекватное соотношение урон/мана. А значит можно начинать творить неприятные чужому кери вещи — менять свою ману на его хп, по ходу фармля крипов. Наша личная цель — арканы (потом пересоберем в линзу ) и седьмой уровень. С набором и хотя бы седьмым уровнем, мы уже превращаемся в серьезный источник урона. Верней так — «мы решаем вопросы ура в соло таргет». Попутно не плохо отбиваемся от пушей (стандартны ренж урона слейва 1275, не путать с дальностью каста, она меньше), и в целом деремся с командой.
Подстаиваемся под команду. Тима дерется — деремся и мы, тима фармит — и нам есть что предъявить
крипчикам, тима зажалась на ХГ — так у нас АоЕ нюк на полтора экрана, отбивайсь не хочу. На этом этапе уже нужны и претензии на . После аганима и таланта на 20 у нас появляется «ШВАРК!» — 1100+ чистого урона в соло таргет. Мы, например, можем убить не врубив ему ульту.
Наказать в . Решить вопрос доставучего саппорта. Вообще много проблем решается. Те же 32%+ спелл амплификейшена, так бустящие ульт, работают и на остальные спеллы. Играть ну очень просто. Главное станчиком попадать.
У нас появляеться , у нас появляется талант на КД слейва, возможно мы наколядовали на . С рошана падают рефрешер шарды. Мы уже можем, если звезды сойдутся, прописать 3450+ чистого урона с двух рефрешеров. А это уже попахивает геймчейнджем. К Д слейва 2с(1,5 с ) позволяет спокойно дефать мегакрипов в соло, развязывая руки остальным тиммейтам. При этом всем мы не первые и не вторые по нетворсу в тиме. У нас все еще есть два кора, для которых мы можем затянуть, если они «не нафармили». Ну и не забываем грейдануть в
Нередко, реальной жизни, бывает так, что вы дарите девушке какую нибудь, вроде прикольную и недешевую, вещь, а она говорит фу и посылает вас к черту. для Лины как раз такая вот вещь. Вроде прикольно и все полезное, но нашей рыжей нужно другое и с этим айтемом она сольет вам игру.
Как и некоторые реальные девушки, Лина любит шумную компанию и лучше гулять с ней вместе с тимой и не ходить без друзей по темным лесам, а то можно остаться и без Лины и без еще кой чего.
Основы билда — ренж каста, спелл амплификейшн и КД слейва(лейт). На все это есть таланты и айтемы и все красиво суммируется. С кайи, таланта и инты по конец набегает 35%+ усиления способностей. На 20 с кайей, аганимом и талантом в ослика в лобби залетает 1122 урона с лагуны, на 25 с +октарином — 1152. Весь этот урон с аганимом — чистый. Большой ренж спеллов позволяет кастовать не столько вне досягаемости урона врага, столько вне его обзора.
Все игры такой Линой уходили в лейт. Во всех играх был хороший КДА, причем не за счет фрагов (все таки хочется такой урон с ульта выдавать полностью), а за счет малого количества смертей и ассистов, что странно для тонкого героя без эскейпа, но очевидно ренж каста отрабатывает, ведь стандартная дальность лагуны и стана, исходя из вики, меньше радиуса атаки.
Линка на вражеских корах на удивление проблем не доставляла ее всегда кто то сбивал.
Меня почти никогда не флеймили. Видимо думали, что Лина уступила мид, и сразу +к отношению. Ну и, персонажы постоянно дерущиеся вместе с тимой, людям всегда нравились.
Текст писался as is. Это не Гайд как нужно играть на герое, а как можно. Вариативность в прокачке и слотах не предусмотрена. Поэтому и критика будет не совсем уместна. Если есть что предложить нового — пилите гайд. Больше вариантов, больше сборок — интересней паб, а не 100500 копий про сцены.

Версия игры: 6.85b
Дата редактирования: 01.11.2015
В основе выбора предметов для Лины лежит её роль в игре. Если это мид и ганк — предметы более ориентированы на мобильность и повышенный урон от заклинаний, если же семми-керри — это в основном физический урон с руки и нестандартные для прокастера артефакты. Наиболее популярна ситуация, когда собирается как ганкер-убийца изначально, а к концу игры покупает керри-предметы на скорость атаки и физический урон. Именно такие сборки можно считать классическим закупом.
Покупка статов и предметов на лайн реген с последующей покупкой и
Покупка статов и предметов на лайн реген с последующей покупкой и + покупка варда в качестве помощи союзникам
Начало игры это время покупки артефактов для убийства противника, в зависимости от ситуации в игре ваш выбор должен падать на эти предметы:
Выбор ботинок зависит от вашего фарма и стиля в конкретной игре, Лина довольно универсальна в этом плане: есть желание помочь команде и чувствуете нехватку маны на старте и планируете выход в бладстоун — , хотите скорости атаки и чуть выживаемости — ; оперативные ганки, хороший фарм и непрерывный пуш — .
На этом этапе нужно купить форстафф или блинк, или и то и то — это обеспечит герою мобильность и возможность инициации на противнике.
— так же акутальный выбор для Лины: возможность быстро перемещаться по карте и сокращать дистанцию с врагом для использования Eul’s.
Один из этих предметов покупается первым:
— является хорошим предметом для повышения урона от прокаста Лины, остановите выбор на аганиме, если хотите сделать героя более живучим и сильным, а во вражеской команде намечаются хилые герои с
— собирается первым, если вы успешно выполняли роль ганкера и роумера и у вас появилось много золота — сильный дизейбл, отсутствие проблем с маной
— если в команде противника есть другой досаждающий кастер или вам требуется скорость атаки вместе с хорошим манарегеном
фармит достаточно хорошо, чтобы быстро купить предметы для конца игры, но все же стоит прицениться и решить, когда именно покупать защитный артефакт: до или после core-итемов
— по классике, если у врага много неприятного магического урона
— если вы хотите повысить мана-реген, собираетесь в керри и у врага есть мощные направленные способности
— сильный защитный артефакт как на старте, так и в конце игры, так как может быть улучшен до . Позволяет игнорировать атаки вражеских керри и любой физический урон
— хороший артефакт, повышающий вашу мобильность, к тому же более дешевая альтернатива хексу; ранняя сборка добавит не только выживаемости, но и атакующего потенциала герою, после 6.82 предмет еще и наносит урон, что не даст противнику уйти на
и будут отличными предметами за счет взрывного повышения урона в комбинации с пассивным навыком Лины является хорошим антипуш и дамаг-предметом, добавляет возможность быстро расправляться с иллюзями — сильный и дорогостоящий предмет с закосом на последующие керри-артефакты, сильно повысит выживаемость героя и не даст возможности противнику сбежать
— ну очень сильно повышает потенциал Лины как прокастера, собирать на позиции суппорта и если в команде много дополнительного AoE урона
— новинка, идеально подходящая для , снижение кулдауна на способности и появление магического лайфстила существенно повысят атакующий потенциал нашего героя
— повышаем прокаст в одну цель, хорошо играет как защитный, так и как атакующий артефакт для поздней игры
( )- альтернатива , добавляющая дополнительные 175 урона к прокасту героя. При сборке не забывайте, что фактор внезапности будет сильно спадать уже после двух-трех удачных ганков противника. Последющее улучшение помогает бороться с сильными пассивными навыками врага ( )
Тут волна нужна сразу, дабы забирать вражеских крипов; качается для повышения харас-потенциала оппонента.
Light Strike прокачиваем на 1, ведь это основной инициирующий и защитный навык на первых порах игры, стоит повышать постоянно, так как это главная способность для фарма и нанесения урона, нужен скорее для буста скорости и более сильного пуша, или же если вы идете в ранний керри-билд. В этом случае Лина может выступать и как суппорт и как дамагер на линии.
Укажите место, чтобы выпустить в этом направлении волну огня, наносящую 110/180/250/320 ед. магического урона врагам, оказавшимся на ее пути.
Стоимость маны: 100/115/130/145Перезарядка: 8.5 секундДальность применения: 800Радиус: конус 70-275 единиц
Волна является основным дамажущим нюком Лины. Это мощное заклинание для фарма на всей стадии игры, харасса противника на старте и, конечно, суммарного прокаста по оппонентам. Не забывайте учитывать скорость полета волны, чтобы задеть перемещающихся врагов

Укажите область, чтобы нанести 80/120/160/200 ед. магического урона и оглушить на 1.6/1.9/2.2/2.5 сек. врагов, находящихся в этой области.
Стоимость маны: 100/110/120/130Перезарядка: 7 секундДальность применения: 625Радиус: 225
Это отличная способность в вашем арсенале, комбо из оглушения и волны сносит пачку крипов на протяжении всей игры. В прокасте старайтесь использовать оглушение в качестве инициации на уже замедленном/оглушенном враге или при использовании . В боях 1х1 не используйте стан до тех пор, пока не будете уверены, что попадете. При игре в догонялки обязательно учитывайте траекторию движения врага и задержку перед применением . Стоит учитывать и то, что способность ломает деревья.

Дает бонус к скорости атаки и передвижения каждый раз, когда использует заклинание. Бонусы складываются между собой.
Бонусы от способности позволяют не только повысить общий урон от прокаста, но и реализовать керри-потенциал Лины.

Укажите вражеского воина, чтобы нанести ему 450/650/850 единиц магического урона.
Стоимость маны: 280/420/680Перезарядка: 70/60/50 секундДальность применения: 600
Простой и сильный навык в прокасте героя. Используется для быстрого убийства фокусируемого оппонента. Внимательно следите за артефактами врага, дабы не потратить способность в , это касается и героев с врожденными доджами, например

Эта таблица поможет новичку сориентироваться в уроне героя. Добавьте к общим цифрам возможные 3-4 удара, 6-8 если у вас есть .
До 6 уровня учет в таблице ведется исходя из суммы урона первой и второй способности с прокачкой по основному скиллбилду; начиная с 6 уровня таблица учитывает использование всех трех навыков.

Лине предпочтительней играть на миду или на позиции суппорта. Развитие классической Лины в миде позволит герою сохранить и усилить свой потенциал, так что перед пиком героя обязательно посмотрите вражеского мидера и сделайте соответствующие выводы.
Фарм, ганк, пуш
Совет мидеру, работающий при любых обстоятельствах — никогда не ганкайте лайны вслепую, даже если вас об этом очень просят. Нет ничего хуже, чем потратить целую минуту на пробежку к лайну и уйти ничего не получив, просто потому что противники заранее отошли под вышку, заметив ваше отсутствие на миде или увидев вас с помощью варда. А ведь ваш оппонент все это время будет стоять на фрифарме или даже пропушит лайн. Ганкать нужно только тогда, когда шансы на успех достаточно велики (например, вам свезло на руну ускорения, либо если это ганк на тп/смоке, после покупки даггера).
Отсюда следует, что стоя на миде вы не занимаетесь нонстоп ганком, а фармите, по крайней мере линию и лес до тех пор, пока не купите .
Ближе к 9/10 уровню начинайте сносить волны крипов магией, а в свободное время занимайтесь тем же с нейтралами в лесу (постарайтесь застакать лагерь перед тем, как убивать нейтралов — вам и вашему урону по площади это выгодно), собирайте руны, просите суппортов стакать вам лес.
Если вам улыбнулась удача и вы наткнулись на руну невидимости или скорости, или противники на лайнах через-чур наглеют, используйте этот шанс. Заганкайте зазевавшегося вражину, а лучше сразу двух (с помощью ваших союзников, разумеется). После этого вы сможете свободно пропушить вышку на заганканном лайне.
Не светитесь перед противниками в центре замеса. Ваш герой тощий и слабый (если, конечно, вы не набрали кучу жирных артефактов) и наносит невероятный урон, так что вам лучше не попадаться в контроль.
Все что вам нужно сделать — ворваться на врежеского инициатора или кери и снести его как можно быстрее. Справиться с этой нелегкой задачей вам поможет или . Замечательно, если у вас в рукаве будет припрятан . Иницируя на врага, используйте популярную комбинацию + . Не начинайте играть на Лине, не потренируясь в тайминге Еула. Это очень важный момент, который поможет вам делать убийства при помощи прокаста на протяжении всей игры.
Друзья и враги
Для любого прокастера друзья это несущественно, ведь именно вы задаете темп игры, но предпочтительно, чтобы лайны, которые вы ганкаете или на которых стоите, были снабжены хорошим замедлением или станом. В помощь вам идут и суппорты с мана-апом, или же суппорты, способные ослабить магическую защиту врага.
В худших и опасных оппонентах стоят герои с врожденным иммунитетом к магии, или герои способные пережить прокаст, да еще и вам навалять. Пожалуй расскажу еще о потенциально сильных лайновых связках, почти все они заточены на двух сильных оглушениях.
Лина хорошо себя чувствует против героев с малым количеством жизней, приятно стоять против врагов. Научитесь абузить курьера, не стеснайтесь просить саппорта вардить и ганкать и внимательно следите за картой — у Лины нет варианта избежать ганка. В целом, за счет высокой дальности атаки и спама первым нюком по врагам можно будет уверенно фармить на линии и сделать убийство уже на 5-6 уровне через комбо. (как можно быстрее купите — попросите поставить суппорта вард на 3-4 минуте, соблюдайте дистанцию и спамьте одновременно добивая крипов.
Особо опасны противники с сайленсом и большим количеством жизней, а так же с врожденным резистом к магии. Например — просите помощи союзников, если чувствуете, что проигрываете линию этим персонажам. Поставьте себе сбоку суппорта и обязательно фармите лес, если на линии с ласт-хитом все пошло не по плану.
Наиболее популярные предметы:

Топ-10 игроков мира по версии Dotabuff:

VG vs IG, SLTV XII Grand Final, Game 2
Спасибо за прочтение гайда. Предложения по альтернативным раскачкам и предметам приветствуются.
Заранее прошу прощения за орфографические и синтаксические ошибки: не всегда просто уследить за большим объемом текста. Указания на подобные недочеты и неважности оформления просьба присылать личным сообщением на форуме.
Мой показатель игры на герое: dotabuff.com/players/38580508/matches?date=&faction=&hero=

P. S.: статья написана с рассчетом на людей с хотя бы 200+ часов и владеющих дотерским сленгом. Если же вы не относитесь к таким, предлагаю ознакомиться со статьей о жаргоне дотеров.
Во-первых, рассмотрим, какие же у Лины минусы.
Наша главная абилочка на всех стадиях игры.
Стоя на лайне, этим скиллом забираем крипов и харассим противника. Особенно сладко, когда стоим против милишников. С талантом на -6 секунд перезарядки мы можем спамить этим скиллом и набивать стаки нашей пассивки. С помощью , и пары атак мы сможем легко забрать лагерь нейтралов, а самостоятельно первым скиллом можем стакать эти самые лагеря.
На начальных уровнях не увлекаемся — стоит 100 маны, а это, на минуточку, 1/5 нашего манапула на 1 уровне.
Вот и наш стан подъехал. На четвертом уровне прокачки дает 2.5 секунды стана, а с талантом еще и 340 урона. На ранней стадии игры почти не пригодится, если вы не вступаете в ранние стычки или если вас не харассят. Этим станом также сбиваем врагам .
Если хотите отжать руну, можете качать его первым, и за 1.6 секунд забрать руну и убежать.
Самый огромный минус скилла — задержка перед применением. Может не получиться попасть с первого раза по убегающему герою, но не унывайте — нужно приловчиться.
С получается неплохая связочка, но здесь тоже нужен правильный тайминг: на еуле поднимаете в воздух, к концу действия кидаете под ноги стан и убегаете/насилуете.
Наша обожаемая пассивочка, которая помогает нам носиться по карте с невероятной скоростью и вносить кучу физ. дамага благодаря бонусам к атак- и мувспиду. На 4 уровне прокачки дает +255 (+330 если берем талант на 20 уровне) к скорости атаки и +24%/30% к мувспиду при 3 стаках.
Добавляем к этому безумию бонусы к дамагу от таланта и артов, и получаем неплохое (опять же, для прокастера) количество урона с руки.
Ульт, перед которым трепщут многие, ведь с аганимом он дает 850 чистого урона, а это половина хп какой-нибудь Мортры на 25 лвле.
Много говорить не буду, но просто знайте, что это безумно мощный ульт, да еще и с таким ничтожно малым кулдауном (70/60/50)
Спойлер: Скиллбилд
В Доте никогда не бывает какого-то определенного скиллбилда. Здесь самое главное — уметь анализировать ситуацию. Но скиллбилд в этом гайде — усредненный вариант, сделанный на основе многих каток.
Спойлер: Таланты
С талантами та же самая проблема — в разных ситуациях разные таланты. Обычно таланты на 10, 15 и 25 лвлах я беру указанные в гайде, а вот на 20 уровне нужно хорошо подумать и брать, основываясь на стиле игры. Если вы убиваете преимущественно заклинаниями — берите +12% к урону от способностей, если вы вливаете физ.дамаг, то берите на улучшение нашей пассивочки.
Итак, на какую же позицию брать Лину?
Лина — довольно универсальный герой, поэтому брать ее можно и как керри (1 позиция), и как мидера (2 позиция), и довольно часто мы можем увидеть рыжую в качестве семи-саппорта (4 позиция).
Могу сказать одно: Дают мид — бери, не дают — на легкую иди. Лина очень зависима от артефактов, поэтому фарм имеет для нас особенное значение.
Теперь перейдем к главной и самой сложной части гайда — айтембилд.
Я расскажу вам только об одной сборке на Лину, но при этом с различными вариациями.
Мидовую Лину я собираю точно также, как и Лину-керри, потому что после 10 минуты на линиях уже никто не стоит); единственное отличие в том, что я беру и + (если саппы не тыкнут вардиков).
А если вы собираете Лину-четверку, то закуп тот же самый, а варды можете покупать вместе с фулл-саппортом. Можете даже купить, если никто не хочет.
Спойлер: Что дальше?
Лично я всегда сначала собираю . При этом сначала выношу себе на лайн (выбрать первым , если вы больше дамажите заклинаниями; если же вас унижают на линии, берем первым ).
После того, как кольцо собрано, я покупаю ботинок . Дальше мы начинаем собирать , при этом покупая в первую очередь, так как вместе с нашим сапогом он соберется в , которые неплохо так помогут нам с маной. Далее снова по ситуации. Бьют или хотите участвовать гангах — ; спокойно стоите на линии —
К тому моменту, как вы собрали бладстоун, вы уже вовсю будете участвовать в гангах, поэтому — это незаменимая вещь, так как из магического превращает наш урон в чистый, и врагам не поможет ни бкб , ни броня. Тут особных алгоритмов сборки нет, просто первым выонсим , потому что главный атрибут Лины — интеллект.
Теперь начинается творческая часть. С голдой к этому моменту проблем обычно нет, поэтому вот вам пара вариантов:
— отличный артефакт, но я чаще собираю его как промежуточный между бладстоуном и аганимом. В лейте этот предмет, грубо говоря, бесполезен, лучше приберечь слот для чего-нибудь другого.
— вроде как почти обязательный предмет для Лины. Связку Еул+Стан я описала, см. . Очень полезный предмет, ведь и реген маны, и скорость передвижения нам нужны.
— практически все советуют собирать Шиву, но я, если честно, ни разу не собирала. Стоит довольно догого, за эти деньги можно взять что-нибудь посущественнее, чем 200 магического урона.
— замечательный предмет, если против вас много прокастеров. Также может спасти вас от у , у , у , у (последние 3 для нас равны смерти) и других направленных заклинаний.
— очень долго считала предмет бесполезным для Лины, но когда впервые собрала. Это просто прекрасно. Также даст +50 к урону, а это уже дает неплохой урон (снова повторюсь, неплохой для кастера!). Маленький бонус, цвет пламени при атаке станет красным, и мне это ооочень нравится:)
(на начальной стадии пойдет и ) — даст нам криты, а полный даст еще и +80 к урону. Тоже долго не собирала его, предпочитая брать Лину в полного кастера, без намека на физ.дамаг, но собрав его, поняла, что это тоже отличный айтем для Лины, и теперь собираю его всегда (и Лину в смещанного дамагера соответственно). Вспоминаем скорость атаки с нашей пассивкой и то, что криты будут вылетать раз в 3-5 атак (хотя мы все знаем, что у тебя криты практически не прокаются, зато у вражеских героев это каждый второй удар), значит, что их по идее должно быть много.
— дает неплохой + к мане и здоровью, а также магический вампиризм. Стоит довольно дорого, поэтому собирать рекомендую, когда игра затянулась.
Спойлер: Ситуативные предметы
— если вас не считают за человека, постоянно приходят гангать и просто не дают спокойно жить. Самое главное — постоянно проверять, нет ли у врагов .
— обычно лотара достаточно, но играя против , я всегда апаю его в сильвер. Дело в том, что атака, прерывающая невидимость, отключает пассивные способности (у нее это и ) на 4 секунды, позволяя нам и нашим тиммейтам делать с ней все, что угодно. Да и вообще, сильвер — очень полезная штучка.
— часто собираю его как промежуточный предмет.
— повышаем мобильность.
— против в , и других героев с уворотами.
— никогда не собирала его на Лину, хотя неплохой вариант, если в команде противника много физ.дамагеров.
— а если много магического урона, покупаем бкб.
К концу игры наш итембилд выглядит примерно так:
Спойлер: Выбираем сапог
Пожалуй, обязательная рубрика в каждом гайде.
— с тапком бомжа мы бегаем большую часть игры.
— отличный выбор для Лины. Дают те же +50 к скорости, но еще и +24 к урону. Учитывая их доступную цену, будут отлично смотреться в начале игры. Приятная активная способность позволяет быстрее убежать/догнать.
— подходит для более опытных и/или сообразительных игроков. Вкратце расскажу, как они работают:
Этот же результат будет и у других героев . Обычно мы ходим с ПТ на , потому что это наш основной атрибут и за него нам дают 10 к урону, что поможет ластхитить/денаить крипов. Убегая из замеса на лоу хп, включаем пт на , а на ставить особого смысла нет, разве что +1.6 к броне.
— оставим силовикам.
— в конце игры, с каких бы сапог я не начинала, всегда прихожу в тревела. Это и стабильные 100 мувспида, и возможность летать по карте.
— не только для Лины-четверки. Отличный промежуточный вариант, который я описала выше (см. ).
Не менее сложная, чем айтембилд, тема.
И все не менее ситуативно.
Спойлер: Лина-керри
Делаем начальный закуп, берем с собой 1-2 саппортов и идем на изи лайн. Харда не для нас. На линии всячески унижаем врага, кидаем , пытаясь задеть и крипов, и оппонента. Когда появляется , можем начать дразнить ею противника. Здесь длительная анимация кастования сыграет нам на руку. Мы начинаем кастовать, противник отбегает, а мы в последний момент отменяем.
Отдельное слово о саппортах. Если вам повезло, и в вашей тиме есть саппы, которые выполняют свои прямые обязанности, то поздравляю. Но большинство саппортов, играющих со мной, не могут запуллить мне хотя бы 1 тангус в начале игры, не ставят варды и не кидают хил. Если вы не такой робкий человек, как я, просите своих саппортов дать танго, кинуть вам фласку или, на худой конец, хотя бы кларетку; просите их делать отводы, стакать лагеря, давать вам хил и показывайте, куда тыкать варды. Обещаю, вы сэкономите очень много голды, быть немного дерзким стоит того.
Первые 10 минут мы усиленно фармим и не отдаем фарм врагам.
Если на лайне вас зажимают и гангают, пытайтесь продолжать фармить, стойте под вышкой и спамьте спеллами по кд. Можете попросить о ганге, но, скорее всего, и остальным тиммейтам тоже несладко. Можете помочь мидеру, а потом взять его в охапку и потащить на свой лайн.
После 10 минуты или получив достаточно фарма, мы идем помогать тиммейтам. По кд кидаем стан, активно помогаем своим дд (дэмедж-дилерам) спеллами, не боимся кидать ульт, потому что по меркам Доты кд в 70 секунд — ниже среднего. Все равно не забываем про фарм и стараемся быстрее собрать предметы и быть полезным команде.
Потом начинается стадия тимфайтов. Делаем все то же самое, а если у вас уже есть пара весомых артов, постепенно превращаемся в машину для убийств. Напрягаем врагов своими АОЕ-скиллами, особенно станом, летаем по карте под пассивкой, разрываем пердаки ультом. Впрочем, дальнешая игра проходит по точно такому же сценарию. Но к лейту мы имеем и урон с руки, и огромный манапул, что дает нам больше возможностей.
Спойлер: Лина-четверка
Здесь стратегия практически не отличается. Отличие в том, что мы покупаем и , и , и сами, помогаем фулловому саппорту с вардами, дастами и прочим. Не отбираем фарм у своего керри, но и не забываем про него совсем. Активно денаим. Собирая Лину в семи-керри, отдаем предпочтение айтемам на мобильность и ману/скиллы. , , собираются в первую очередь.
С 10-20 минуты мы ведем себя также, как и Лина-керри. Продаем свои айтемы и уже собираемся в дд. Керри-потенциал раскрывается в лейте
Спойлер: Лина-мидер
Здесь наша стратегия тоже немногим отличается от Лины-керри. Харассим противника спеллами, не отдаем фарм. Просим саппорта тыкнуть вард на вражеском хг, берем боттл и чекаем руны (делаем то, что делают все мидеры). Просите о гангах и сами активно гангайте. Не забываем о миссах! Далее действуем в точности, как Лина-керри, потому что позиции к 20 минуте уже перемешаются.
Я где-то читала, что Лина сильна в ранней и средней игре. Спешу не согласиться. Лично моя Лина в начале может немного пососать, но в лейте разбивать лица (не всем, конечно, но большинству). Лина не может принести вред в одиночку в самом начале, но с физ.дамагером вы заберете почти кого угодно.
Спойлер: Друзья
, , — герои, увеличивающие наш урон. Больше всего я люблю , потому что она может быть хоть на другом конце карты, бонус вы будете получать в любом случае.
Четко выделить друзей не могу, все герои с большим уроном отлично сочетаются с Линой и ее станом, во время которого они успеют навалять кому угодно.
и — имеют Хекс, и пока он действует, вы можете изнасиловать противника ультом. Если времени действия хекса не хватает, кидаем стан и продолжаем экзекуцию.
Еще люблю против физ.дамагеров. Она кидает и очень замедляет как атаку, так и передвижение, и в это время мы спокойно расправляемся с врагом.
Спойлер: Враги
Зато врагов у Лины предостаточно. Благодаря своему крайне малому запасу хп любой герой с хорошим дамагом может представлять для нас опасность.
, , — сайленс. Без наших спеллов мы никто, особенно на ранних стадиях.
В самом начале огромную проблему из себя представляют и (лично по моим наблюдениям). Позже они контрятся и .
Меня долгое время напрягала . Самое главное — не расфидить ее в самом начале, а потом легко убить с комбинации сильвер+стан+лагуна+добить с руки.
Абсолютно любой герой может доставить нам неприятности, если мы не будем наблюдать за мииникартой, закупом и просто не проявлять должной внимательности.
Спойлер: Глотаем, не пережевывая
Я писала этот гайд три дня подряд, пересматривая реплеи своих удачных и неудачных игр и все анализируя.
Накопив достаточно много опыта и знаний, я захотела поделиться ими с другими игроками, выбравших этого прекрасного героя :3
Я буду очень признательна, если вы укажете все плюсы и минусы моего гайда, чего не хватает, где инфа неверная и прочее. С удовольствием прислушаюсь к конструктивной (!!!) критике и исправлю все промахи и слабые места.
all the love, bonnie меньше, чем три
