Харда в Доте 2 — это ответственная позиция, которая будет отвечать за состояние вражеского керри в игре. Он стоит в сложной линии вместе с четвертой позицией, реже в одиночестве. Персонажи выбираются плотные, в идеале имеющие возможность быстро уйти с поля боя.
Чем должен заниматься хардлейнер в Доте?
Харда в Доте 2 — это танк, который будет впитывать урон от вражеских персонажей. Также у него есть и другие обязанности по игре:
- Мешать вражескому керри получать опыт и золото.
- Если вражеский керри ушел в лес, помогать четвертой позиции мешать фармить крипов и на нейтральных лагерях.
- Инициировать и контр инициировать драки.
- Идти вперед, впитыва основную часть урона.
То есть это танк, который готов защищать собой всю команду, а также навязывать драки.
Список всех хардлейнеров в Доте 2
Но кого брать в харду Дота 2, чтобы комфортно чувствовать себя на линии и помогать команду. Вот список:
Список разнообразен, поэтому пользователь может выбрать героя, который понравится по стилю игры.
Как выбрать персонажа?
Персонаж должен выбираться, исходя из выбора героев противника. В частности нужно подумать, кого враги могут взять на роль керри, чтобы комфортно стоять линию. Также нужно обратить внимание и на свою команду. Не стоит брать персонажей, которые зависят от предметов, если в команде есть Anti-Mage, Spectre или другие персонажи для поздней стадии игры.
Какие предметы покупает хардлейнер в Доте 2?
Для третьей позиции нужно иметь артефакты, которые позволяют инициировать драки. Чаще всего это предмет Blink Dagger. Далее нужно уходить в ауры. Если у врагов очень много магического урона, то необходим Pipe of Insight. Ну а если много физического урона, то Crimson Guard.
Также не стоит забывать о предметах, которые накладывают отрицательные эффекты. Например, во вражеской команде есть Ursa или Troll Warlord. Они зависят от урона от атак, поэтому стоит задумать о покупке Heaven’s Halberd.
Также можно помогать четвертой позиции в покупке предметов для команды. Сюда можно отнести Lotus Orb, Spirit Vessel, Guardian Greaves или Vladmir’s Offering.
Все зависит от ситуации, но главным предметом считается именно Blink Dagger.
Среди всех ролей, именно хардлайнеры требуют от игрока максимального умения игры. Это очень ответственная задача, так как если герой проиграет сложную линию, шансы на победу соперников значительно увеличатся. По сути, хардлайн более сложна, по сравнению со сложной линией, так как приходится противостоять соперникам в заведомо проигрышных условиях. Далеко не все герои могут достойно отстоять на сложной линии. Грамотная игра и понимание роли хардлайнера- два спутника к повышению шансов на победу. Герои, которые идут на сложную линии, либо весьма живучи, либо у них есть возможность использовать свои способности издалека (или просто ударять “с руки”). Если же игрок неопытный, любой герой в его руках становится легкой жертвой.
Возьмем к примеру героя Sniper. Он имеет огромную дальность атаки, но если он неправильно будет денаить, или постоянно использовать способность Shrapnel, то вскоре переместится ближе к вышке противника, уйдя из-под защиты собственной башни. Таким образом, его можно будет свободно убить. Если же Sniper попался в руки опытного игрока, который правильно добивает крипов и умело использует способности, противникам не только не удастся убить его, но они могут остаться и без золота.
Игрок, который выбрал идти на хардлайн, будет стоять против двух или трех героев, которые будут постоянно пытаться убить его. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, не обладаете хорошим запасом нервов и холодной расчетливости, то лучше оставить эту линию более опытным игрокам.
Игра за Hardliner-а
Здесь я вам объясню кто такие хардлайнеры и дам несколько советов.
Кто такие хардлайнеры.
В этом гайде будет описана игра за хардлайнера конкретно для CM мода. Так как в пабе как такового понятия хардлайн вообще нет. Хардлайн это линия (вверху для светлых и внизу для темных) на которой обычно стоит хардлайнер против триплы (3 вражеских героя: кери и 2 саппорта). Задача хардлайнера либо быстро получить лвл (например: Nyx Assassin, Batrider) либо деньги (например: Dark Seer), иногда и то и то (например: Magnus, Viper) взависимости от героя.
Основные задачи игрока, стоящего на Hard line
1) Нужно быть отличным солером (игроком, стоящим в одиночку), т.к. добивать своих крипов никогда не будет лишним. Но если вас жмут вражеские саппорты (а они это будут делать), то каждый добитый вами крип, плюсик в копилку вашей команды.2) Не фидить! (т.е. не отдавать себя врагу). По крайней мере старайтесь это делать. Но если вас всё таки убили несколько раз, сломали туавер, то не нужно отчаиваться и начинать ныть (кстати, это основная задача №3), т.к. если вам не дают продохнуть, то значит на остальных линиях всё в полном порядке. 🙂 4) Быть отличным информатором для команды. На вашей линии стоят аж 3 героя и как только один из них пропадает хоть на одно мгновение, об этом уже должна знать команда. Вы должны говорить обо всём, что происходит на вашей линии и ваши догадки.5) Обладать Хардлайнерским чутьём. А именно предугадывать действия противников. Что и главное когда они собираются что-либо сделать. Этот пункт приходит ко всем игрокам с опытом, но каждый может его постичь.Герои-хардлайнерыЗдесь я расскажу вам о героях, хорошо подходящих на роль хардлайнера. К ним относятся все герои у которых есть скиллы, относящиеся к такому разряду как «escape». В переводе с английского, escape — это уйти, убежать, вырваться. Именно это нам и нужно, чтобы избежать смерти на хардлайне.
Рассмотрим игру за конкретную сторону в общем.
Игра за светлых:Стопим крипов, чтобы линия не ушла слишком далеко.Стараемся добить как можно больше вражеских крипов не стесняемся использовать скилы, но нужно всегда следить за тем чтобы их впустую(например если намечается ганг, а у вас нет маны или кд скила). Если противники пропушили лаин то стараемся не заводить крипов под тавер если есть возможность заводим их в секретный магазин, в лес или на реку.Нужно быть внимательным чтобы вас не убили во время этих действий. Если уж под тавер пришлось завести то уводим крипов подальше от тавера к своим крипа и спокойно добиваем их. В общем первые 2-3 минуты игры это то время когда нужно получить максимально опыта и денег, ибо с получением уровня врагу будет легче не подпускать нас к крипам. Иногда есть ситуации когда лучше сразу не стоять на лайне, а идти в лес или помогать союзникам.Бывает чтобы получить больше выгоды нужно наоборот пропушить линию. Загоняем своих крипов под тавер врага путем непрерывной атаки вражеских крипов(пытаемся добивать их). Пока наши крипы будут за тавером врага делаем отвод на ближайший спав крипов(Нужно следить чтобы никто не помешал его сделать). Агрим крипов в тот моменте когда ваши крипы будут возле тавера и ведем их на линию.Игра за темных:Все также как и за свет, но нет возможности отвести крипов на нейтралов. На мой взгляд харда за тьму труднее и опаснее чем за свет. Вас легче гангануть, поэтому вард на вижен обязателен, также обязательно нужно заблочить отвод врагу (если вы играете за героев которым нужно 2-3 минуты получать опыт). Очень хорошо для игры за темных подходят хардлайнеры, которые могут фармить эншентов . Многие фармят просто уйдя с линии к эншентам и оставив ее, это не правильно. сначала пушим линию, а потом идем на эншентов. Так мы выиграем время.
Важные моменты игры на хардлайне.
a)По скольку мы стоим соло то уровень нам идет быстрее чем соперникам и этим нужно пользоваться, постараться получить больше опыта и золота на первых минутах. Не боимся харасить врага, если есть возможность играем более агрессивно ради получения большей выгоды. Если нахарасить вражеских сапортов/сапорта достаточно чтобы он не подходил, мы сильно облегчим себе лайн. б)Не забываем что у нас есть крипы и во время размена тычками пока летит тычка подходим (если есть возможность) к своим крипам тем самым агрим его на врага. По скольку в этот момент наши крипы не атакуют вражеских, а вражеские атакуют наших. Наши крипы быстрее умрут и лайн продвинутся в нашу сторону.в) Если мы видим что лаин очень тяжелый то уходим в лес, если возможности пойти в лес нет( допустим хардлайнер не лесник) то идем и стараемся помочь нашей команде, либо прячемся где-то в лесу поближе к лайну и получаем хотя бы просто опыт.
Axe, Batrider, Beastmaster, Bounty Hunter, Bristleback, Broodmother, Centaur Warrunner, Clinkz, Clockwerk, Doom, Dark Seer, Earth Spirit, Lone Druid, Mirana, Nature’s Prophet, Nyx Assassin, Windrunner, Timbersaw, Tidehunter, Sladar.
Предметы для хардлайнеров.
Любой герой, который отправляется на сложную линию, необходим следующий перечень предметов, с которыми он будет чувствовать себя спокойней и уверенней :
- Tranquil Boots предоставляют хорошую прибавку к скорости передвижения (в случае, если вы не в ступаете в бой, предоставляет шанс просто сбежать от опасности), а также значительную регенерацию здоровья. Необходимость бегать на базу, чтобы восстановить свой запас здоровья, отпадает, просто нужно немного постоять на расстоянии от противников, чтобы полностью восстановиться. Минус в том, что они не слишком надежны, так как при атаке (и исходящей и входящей), Tranquil Boots теряют регенерацию здоровья и 30 единиц скорости передвижения на 13 секунд.
- Варды ( Observer Ward и Sentry Ward) предоставляют обзор местности, что поможет избежать смерти, если противник решит обойти и напасть со спины (или застанить/ оглушить). Также варды помогут заблокировать отводы нейтральных крипов.
- Bottle поможет хардлайнеру выжить, постепенно восстанавливая герою запас маны и здоровья (если героя атакуют, регенерация останавливается). Использовать предмет можно с помощью курьера, который в трудных ситуациях сможет доставить его до базы и наполнить (при этом он перемещается с пустым Bottle на 30% медленее). Эта тактика может герою свободнее чувствовать себя на сложной линии. Но не следует забывать, что курьер может срочно понадобится другим союзным героям, так что лучше согласовывать свои действия с командой, чтобы не лишать их возможности принести требуемый им предмет.
- Magic Wand получает заряд, когда соперники используют способности. Необходимо по возможности уклоняться от них и использовать Magic Wand, которая восстанавливает запас здоровья и маны в зависимости от имеющихся зарядов.
Другие предметы являются ситуативными, герой приобретает их на свое усмотрение или по ситуации. Некоторые также могут помочь оставаться живым хардлайнеру, сохраняя сложную линию целой.
Лучшие герои хардлайнеры.
Пользователям Доты 2 не приходится заморачиваться с выбором хардлайнеров, так как список героев уже давно сформирован. Достаточно выбрать того героя, которым вы управляете лучше всего, что позволит гораздо надежнее удерживать линию. Главная задача таких героев — в одиночку стоять на линии против двух, а иногда даже трех героев и стараться как можно дольше сохранить башни.
Если герой уже выбран на роль хардлайнера, то игроку важно помнить следующие правила :
- Начальный закуп предметов может отличаться от стандартной, если вы идете на сложную линию (также это зависит от противников на линии);
- На роль хардлайнера подходят только такие герои, которые смогут максимально долго стоять на линии;
- Наличие эскейпа (специальная способность, предоставляющая герою возможность убежать от опасности) — обязательное условие для хардлайнеров.
Как уже неоднократно говорилось, герой должен либо агерессивно фармить, либо долго жить и выдерживать большое количество урона от протиников. Разделить всех персонажей Доты 2 (которые более менее подходят на роль хардлайнеров) можно на несколько категорий:
- Живучие герои. К этой категории можно отнести Bounty Hunter (как правило, он не столь популярен на роль хардлайнера, но он минимально зависит от предметов и фарма, а также хорошо добивает крипов, которые штурмуют башню. Это делает его весьма полезным в некоторых ситуациях) с его инвизом (невидимость), Razor с его дамажащей волной, Sniper со значительной дальностью атаки и прочих героев, у которых нет необходимости ввязываться в сражения.
- Герои, которые приносят проблемы противникам. Сюда относятся Clockwerk со своими ракетами и когами, Weaver и его пауки (The Swarm), Windranger, которая пускает стрелы (Powershot), и другие герои Доты 2, у которых есть способности действовать на больших расстояниях и предоставлять ему обзор. Они могут не только спокойно стоять на сложной линии, но и заставить нервничать всех противников.
Но все-таки лучшими героями хардлайнерами признаны герои : Dark Seer; Windrunner; Beastmaster; Invoker; Timbersaw; Clockwerk.
Выбирать героев вроде Nature’s Prophet или Enigma совсем не рекомендуется, так как три (или даже один хорошо фармящий герой) свободно будут убивать маленьких помощников, чем поспособствуют своему фарму.
Нередко к общему списку героев на сложную линию причисляют Mirana и Broodmother. Однако, их нельзя считать одними из лучших хардлайнеров, потому что эти герои довольно легко контрятся. Broodmother становится бесполезным с помощью вардов, а Mirana довольно слаба в плане атаки и добивания крипов, к тому же ее эскейп нельзя назвать идеально подходящим.
Задачи хардайнера.
Герой выбравший путь к выживанию на хардлайне, должен иметь несколько заданных целей:
- Выжить не смотря ни на что. Не стоит предоставлять противникам золото за свою смерть. Чем больше раз герой умрет от рук соперников, тем сложнее будет всей команде в дальнейшем;
- Быть хорошим соло-героем. Добивание союзных крипов (денай) никогда не будет лишним, зато заметно уменьшается фарм противникам. При возможности нужно денаить крипов, а так же забирать нейтралов на отводах при наличии дальнобойных скилов. Опыт на троих героев и так идет медленно, а если часть его крадется вами – преимущество становится все более заметным с каждой минутой грамотной игры;
- Фармить. Безусловно, это будет очень сложно, поэтому по возможности действовать нужно максимально аккуратно, чтобы не было угрозы умереть;
- Защищать свою вышку. Чем дольше простоит башня, тем лучше, так как игроки, уничтожившие башню получают золото для каждого героя команды;
- Быть информатором для союзников. На линии стоят 2-3 вражеских героя, поэтому как только хотя бы один пропадает из поля зрения, необходимо сразу сообщить команде, чтобы для них не было неожиданностью, если противник появится на их линиях;
- Стараться предугадывать действия соперников, чтобы неожиданно не умереть.
Как правило, на сложную линию отправляют наименее полезного союзника, с живучим героем под контролем. Пока он выживает под давлением соперников и максимально избегает столкновений с ними, герои его команды повышают свой уровень и значительно раскачиваются.