Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать Дота

Главная / Каталог игр / Dota 2 / Faceless Void / Гайд по герою Faceless Void

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Плюсы

  • В арсенале героя вообще нет умений, наносящих урон. Это накладывает некоторое ограничение и в особенности это сказывается на начальном этапе игры, когда герою приходится полагаться только на атаку с руки и мастерски пользоваться умениями.
  • Очень сложный, в плане реализации, ульт. В неопытных руках купол может очень сильно навредить союзникам и даже привести команду к поражению.
  • Практически каждым умением Войда нужно уметь пользоваться и понимать «как» и главное «когда» его использовать. Нередко на Войде лежит большая ответственность и до самого конца матча приходится играть в невероятном напряжении.

— прыжок Войда отличается от прыжков других героев (например ) и сейчас мы разберем чем именно. Сразу стоит отметить то, что прыжок Войда имеет пожалуй самую маленькую дальность применения (всего 675) и это является главным минусом умения. В остальном же мы наблюдаем одни плюсы. Во-первых, способность позволяет вернуть здоровье, потерянное в последние 2 секунды. Другими словами, если например Войд попадает под жесткий фокус врага, но выживает, то он может быстро совершить прыжок (не важно куда) и моментально восстановить потерянное здоровье. Важно отметить то, что здоровье возвращается в виде лечения. Если к примеру мы попадем под действие ульта , то соответственно ничего не восстановим. Во-вторых, во время самого прыжка Войд неуязвим для атак врага, но увернуться от уже летящего снаряда он не сможет. Так что это нужно обязательно учитывать. В-третьих, но это относится и к обычным прыжкам, способность позволяет преодолевать различные неровности местности, что в некоторых случаях позволяет заметно повысить выживаемость героя. Например можно прыгнуть в глухую чащу и в безопасном месте использовать свиток телепортации. В-четвертых, прыжок может быть использован в том случае, когда Войд находится под действием эффектов опутывания (например ). При этом сам эффект опутывания не пропадет, но зато можно отпрыгнуть в безопасную зону и там уже переждать. Повышение уровня умения заметно снижает перезарядку и в командных сражениях есть вероятность того, что способность будет использована не один раз. Соответственно и выживаемость героя будет значительно выше. Также к плюсам умения можно отнести и терпимый расход маны, что в свою очередь даёт возможность спокойно применять умение на линии, в случае если враг сильно прохарасил нашего героя.

— действие умения очень необычное и пожалуй ему даже нет аналогов, поэтому давайте разберемся как именно работает эта способность. При активации Войд останавливает перезарядку умений врага и данный эффект не нужно путать с безмолвием. Если к примеру враг еще своё умение не использовать, то он сможет спокойно его применить. Другими словами данную способность очень выгодно использовать после того, как враг применил свои умения. В этом случае мы на некоторое время остановим перезарядку и не дадим врагу повторно применить способности и одновременно с этим противник будет замедлен. Думаю становится ясно, что умение будет наиболее актуально против врагов, которые используют свои умения очень часто. Подобных героев в Доте 2 на самом деле очень много, например: , , или . Также эта способность будет невероятно полезна против врагов, выживаемость которых определяется хорошей мобильностью. Тут в качестве примера можно привести: , Queen of Pain, или . Помимо заморозки активных умений врага, способность может даже останавливать работу некоторых пассивных эффектов, имеющих перезарядку. В качестве примера можно назвать способности героя , Moment of Courage героя или героя . Вообще у способности есть очень много нюансов и различных исключений, но все мы их рассматривать не будем, иначе этому придется посвятить отдельную тему. Главное, что нужно помнить это то, что по сути умение не дает врагам часто использовать свои умения и вообще Войду лучше применять это умение после того, как враги используют свои основные способности, чтобы Time Dilation дополнительно замедлил врагов. Противники, находящиеся под действием иммунитета к магии, никакого эффекта не получат.

Новости:  Templar asassin перевод

— из всех умений Войда это является самым простым и понятным, к тому же оно пассивное. Во время атаки у героя появляется шанс оглушить противника и нанести дополнительный урон. Важным плюсом является то, что оглушение проходит даже через иммунитете к магии. К слову говоря на нейтральных монстров или крипов оглушение работает целых 2 секунды. Эффект оглушения не будет складываться с другими источниками оглушения, например , но зато эффект оглушение подчиняется псевдослучайному распределению (проще говоря при каждом неудачном ударе, шанс оглушения будет расти). Пару слов хотелось бы еще сказать о бонусном уроне. В данном случае урон является фиксированным и на него не будет действовать шанс критической атаки. То есть сама атака героя конечно может критовать, но бонусный урон останется таким же. То же самое относится и к эффекту сплэш урона, который мы можем получить например при покупке предмета . Бонусный урон от пассивки будет срабатывать только на основную цель, а соседние цели будут получать процент урона от основной атаки. Действие пассивной способности может быть полностью отключено с помощью артефакта . В начале игры конечно эффект от этой способности будет слабым, так как у Войда банально будет низкая скорость атаки, но уже ближе к середине игры вы точно измените своё мнение и влюбитесь в эту пассивку.

— вот мы и подобрались к одному из важнейших ультимативных умений. Основные способности Войда безусловно хороши и уже позволяют ему быстро убивают многих героев, но именно ульт делает этого персонажа по настоящему сильным. Дело в том, что умение позволяет устанавливать купол (приличного размера), который останавливает всех врагов. По сути эффект купола можно сравнить с оглушением, но которое действует около 5 секунд. Враги не могут атаковать, использовать умения, передвигаться и так далее. Сразу же нужно сказать то, что купол точно также действует и на союзных персонажей. Исключением является только сам Войд, который великолепно чувствует себя внутри купола и получает бонус к скорости передвижения. В куполе скорость передвижения становится 1000, но только в том случае, если Войду удалось поймать в купол хотя бы одного врага. В дополнение к скорости (которая к слову не может быть уменьшена) Войд получает возможность проходить сквозь юнитов. Это очень удобно, когда в купол попадает много народу, а вам нужно сфокусировать свой урон на какой-то конкретной цели, которая стоит в самой гуще. Купол может применяться для того, что бы например законтролить команду врага (или хотя бы нескольких врагов) и например быстро убить какого-то вражеского керри. Также купол может быть использовать просто как АОЕ контроль для того, чтобы союзники могли реализовать свои мощные умения. Иногда Войд может быть взят в команду исключительно ради купола, чтобы союзники могли быстро расправиться с обездвиженными врагами. Конечно тут есть важный нюанс, купол нужно точно и своевременно ставить. Умение может быть одинаково полезно и губительно для ваших союзников. Можно например промахнуться и случайно закрыть в куполе союзника, которого тут же убьют враги. Собственно именно на ульт Войда нужно обратить своё внимание, так как зачастую команда будет ждать от вас именно его. Можно например очень плохо отстоять начальную фазу игру и плохо фармить, но потом начать ставить удачные сферы и ваши союзники вам всё простят и даже скажут спасибо. Вырваться из купола очень сложно и артефакт или умение в данном случае не помогут. Спасти из купола могут такие герои, как: , или . Купол дает «неограниченный обзор» в радиусе своего действия и раскрывает невидимых врагов (под контроль невидимые враги также попадают). Исключением в данном случае является только , но это умение и не относится к невидимости. Обязательно стоит сказать то, что купол спокойно закроет врагов с иммунитетом к магии, так что ульт будет актуальным абсолютно на всех этапах игры. Умение может быть улучшено с помощью предмета . При этом перезарядка ульта станет 60 секунд. С одной стороны кажется заманчиво купить Аганим и чаще использовать ульт, но в действительности артефакт применяется крайне редко. У Войда просто нет такой роскоши, как свободное место в инвентаре для покупки Аганима. Если более менее привыкнуть к герою и делать все правильно, то и обычной перезарядки ульта будет достаточно.

Новости:  Сколько серий сячибури ван-пис и аниме ван-пис смотрел онлайн все серии подряд в хорошем качестве 720-1080 HD в сячибури дубляж, 2х2, субтитры

Начальный закуп

Если первоначальной позицией Войда является сложная линия, то в этом случае лучше сразу же обзавестись щитом , который снизит часть входящего урона и на линии жить будет намного проще. При необходимости (делается это часто) щит может быть улучшен в Poor Man’s Shield. Таким образом блок урона будет более надежным и существенным. В дополнение мы повысим урон за счет бонуса ловкости. Если вы начинаете игру на легкой линии в роли классического керри и никакой опасности со стороны врага нету, то щитком можно пренебречь, но только в том случае, если вы уверены в своих силах. На легкой линии можно спокойно покупать простые предметы на повышение основных характеристик, например . Независимо от выбора линии обязательно стоит взять простые расходники на реген здоровья, например или . Терять здоровье мы в любом случае будем и даже если в нашей сборке будет вампиризм, то появится он не скоро. Так что придется рассчитывать на расходники и стараться держать свой запас здоровья на высоком уровне. Оставшиеся деньги можно потратить на . В дальнейшем веточки могут пригодиться для получения .

Основные предметы

— из всех сапогов именно эти подходят для Войда наилучшим образом. Если нужно повысить выживаемость героя, то соответственно мы переключаем их на силу и увеличиваем таким образом максимальный запас здоровья. Если же нужно нанести максимальное количество урона (например под куполом), то соответственно переключаем их на ловкость и повышаем тем самым урон и скорость атаки. Даже бонус интеллекта может быть полезен, когда нам нужно восстановить немного маны для использования умений.

— Манта хорошо подходит для Войда по нескольким причинам. Во-первых, мы заметно увеличиваем боевой потенциал героя, так как предмет заметно увеличивает основные характеристики и скорость. Помимо этого иллюзии будут очень здорово помогать убивать врагов под куполом. Напомню, что иллюзии будут спокойно жить под ультой Войда и будут наносить в сумме приличное количество урона. Во-вторых, артефакт может быть полезен против некоторых дебафов врага, так как в момент вызова иллюзий мы сбрасываем действие этих самых дебафов. Также с помощью активации умения можно даже увернуться от некоторых умений, но для этого придется как следует потренироваться.

— из всех предметов на вампиризм Владмир является одним из самых популярных для Войда и в особенности этот артефакт будет полезен в том случае, если в команде есть другие герои с атакой ближнего боя. Помимо вампризма мы получим великолепную ауру, которая будет полезна для всех наших союзников.

— Дифузал отлично сочетается с Manta Style и в целом очень полезный артефакт. Само собой мы повышаем урон героя за счет повышения ловкости и сжигания маны. Предмет можно смело использовать практически в любой игре. Самое главное не забывать о том, что активный эффект может быть использован не только как дополнительный вид контроля (замедление), но и как очищение. Например можно снять с себя или союзника какой-то сильный дебаф или наоборот лишить врага какое-то решающего бафа.

Poor Man’s Shield — великолепный начальный артефакт, позволяющий заметно повысить выживаемость героя за счет блокирования части урона. Помимо этого предмет также немного повысит урон Войда благодаря бонусу ловкости. В особенности предмет будет полезен при игре на сложной линии, где Войд будет подвержен постоянному харасу со стороны врага.

Ситуационные предметы

Hand of Midas — Мидас в некоторых случаях может быть действительно полезным и актуальным предметов. Если например вы видите, что с самого начала матча игра развивается очень медленно и матч точно будет долгим, к тому же никаких ранних стачек не предвидится, то вполне себе можно позволить быстро нафармить золото на Мидас. Артефакт заметно повысит скорость фарма и получение опыта и таким образом Войд может наравне фармить с некоторыми керри героями, которые имеют преимущество в скорости фарма. Помимо этого Мидас дает существенную прибавку к скорости атаки и этот бонус будет полезен, когда вы будете быстро убивать врагов в куполе.

Monkey King Bar — МКБ следует покупать в том случае, если в команде противника есть герои с шансом увернуться от атаки или герои, которые уже явно начинают собирать Бабочку . В остальных случаях увеличивать урон лучше с помощью других предметов.

Black King Bar — БКБ вообще хорош для командных сражений, но всё таки для Войда этот предмет не является обязательным. Покупать БКБ есть смысл тогда, когда у врага действительно много магического урона или есть много умений контроля. В такой ситуации наличие иммунитета к магии может сыграть решающую роль.

— возможно кто-то удивится зачем это Войду Даггер, ведь у него есть прыжок. Во-первых, прыжок имеет небольшую дальность применения и иногда это умение лучше приберечь для быстрого восстановления здоровья. Во-вторых, Даггер заметно увеличивает мобильность героя и с помощью дополнительного прыжка и купола можно отлично инициировать сражение. Покупать Даггер следует только в том случае, если вы действительно умеете пользоваться этим артефактом.

— Бабочка это великолепный артефакт, который заметно увеличивает боевой потенциал героя за счет увеличения ловкости и скорости. Помимо этого Бабочка заметно увеличивает выживаемость героя против врагов, которые в основном полагаются на свою автоатаку. Шанс промаха в данном случае играет важнейшую роль.

Heart of Tarrasque — данный предмет покупается редко, но всё таки бывают ситуации, когда просто необходимо сильно увеличить максимальный запас здоровья, чтобы жить в бою, а не умирать в первые секунды. В дополнение Войд получит возможность быстро восстанавливать здоровье между боями. Еще раз повторюсь, предмет очень ситуационный и применяется редко.

— Линка наравне с БКБ применяется, как защитный артефакт (иногда даже в связке с БКБ). Бывают ситуации, когда у врага немного умений, но они очень мощные или пробивают БКБ. В этом случае наличие Линки может не раз спасти жизнь или хотя бы вынуждать врага впустую использовать какие-то умения, чтобы сбить эффект Линки, а это как минимум потеря времени. Помимо эффекта поглощения вражеских умений, Линка повысит основные характеристики героя, в том числе максимальный запас здоровья и урон.

Конечно это не весь список артефактов, которые могут быть куплены для Войда и сюда бы можно было добавить: , , , Mask of Madness, или , но предметы указанные выше применяются чаще всего и именно на них стоит обратить своё внимание в первую очередь.

Примеры последовательного закупа предметов

Сразу оговорюсь, что никаких Mask of Madness или Battle Fury в сборках не будет. Если хочется увеличить скорость атаки или повысить скорость фарма прямо на старте игры, то лучше воспользоваться Мидасом, но обязательно стоит учитывать то, что в этом случае некоторое время Войд будет менее полезен своей команде. Максимум он сможет реализовать себя при использовании ульта.

Вариант 1

Первый вариант это спокойное развитие Войда на легкой линии и в конечном итоге мы получаем героя с очень хорошей выживаемостью и неплохим уроном

Стартовый закуп

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Начало игры

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Середина игры

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Конец игры

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Финальная сборка

Второй вариант предусматривает более серьезный урон, а хорошая выживаемость обеспечивается вампризимом и другими артефактами (невидимость, Манта). Вариант может быть использован при игре на сложной линии.

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Само собой последние два предмета на атаку могут быть другими или даже один может быть заменен на БКБ.

Вообще вариантов сборки предметом можно придумать много. Благодаря своему набору умений Войд может неплохо подстраиваться под игру и с помощью артефактов как бы компенсировать какие-то недостатки, возникающие в текущей ситуации. В очень затяжных играх не стоит забывать об .

В начале игры Войд достаточно слаб, так как весь свой урон он наносит исключительно с помощью автоатаки, а умения лишь повышают его выживаемость. Действительно хороший урон появляется позже, после покупки определенных артефактов. Из этого можно сделать вывод, что Войд явно будет не рад тому, что враг выбрал тактику раннего пуша и начинает активно ломать строения. Здесь можно было бы конечно указать каких-нибудь пушеров, например: , , или , но признаться честно в игре Войду чаще всего удается пережить раннюю фазу даже против жестких пушеров. В дальнейшем все эти герои уже не будут представлять особую опасность, так как будут спокойно умирать под куполом от рук Войда или АОЕ урона союзников. Помнить стоит лишь то, что подобные герои могут сильно испортить жизнь на линии в первую половину игры и действительно потрепать нервы.

Если рассматривать сложную линию (игра 1 на 1 против вражеского харлайнера), то наиболее неприятными врагами здесь будут: , , , , или . Каждый из этих героев по своему хорош против Войда. Безусловно это не весь список, но как минимум на этих ребят нужно обратить пристальное внимание.

Войд конечно сильный герой и на роли керри может выдавать неплохой урон на позднем этапе игры, но вопреки расхожему мнению, это не идеальный герой и есть целый ряд керри героев, которые могут его спокойно убивать. В первую очередь я бы хотел обратить ваше внимание на различных силовиков, например: , , или . Помимо этого Войд может испытывать проблемы и против некоторых ловкачей, например: , , или .

Отдельно хотелось бы коснуться темы вражеских сапортов, которые также могут оказывать существенное влияние на игру Войда. В этот список я бы включил: , , , , и в принципе еще можно добавить всех сапортов с хорошим контролем.

Если вы взяли Войда ради купола и сильно рассчитываете на него, то стоит помнить о том, что есть целый ряд героев, которые могут различными способами спасать своих союзников. Вот некоторые из этих героев: , , , , и .

Напоследок хотелось бы еще раз подчеркнуть то, что Войд вовсе не имба и противостоять этому герою можно вполне себе спокойно. Ну и пожалуй главными врагами Войда являются неопытность самого игрока (кривые купола и так далее) и не слаженные действия союзников.

Если рассматривать игру Войда на лёгкой линии, то в данном случае подойдет практически любой сапорт, лишь бы он понимал, что от него требуется. Желательно, чтобы союзный сапорт имел возможность как-то себя реализовать во время действия ульта Войда. Другими словами в команду с Войдом отлично впишутся сапорты и маги с потенциально высоким АОЕ уроном, например: , , , , , и так далее. Отдельно мне бы хотелось отметить парочку сапортов для линии, которые также хороши, но в принципе не имеют возможности нанести много урона в куполе: и . Как минимум этих сапортов не будет в команде противника, а это тоже весьма важно. Можно бы было сказать, что раз уж у Войда есть хороший потенциал для инициации, то он будет хорош с другими инициаторами. Это не совсем так. Дело в том, что Войд лишь обеспечивает хороший контроль и как раз союзники могут этим воспользоваться. Если набрать в команду одних лишь инициаторов, то вовсе не обязательно, что вам удастся реализовать все умения и быстро убить противника.

В остальном же Войду какие-то особые союзники не требуются. Самое главное, чтобы товарищи по команде хоть немного понимали принцип действия умений Войда и могли быстро реагировать на хорошо поставленный купол.

В отличие от большинства керри героев, Войд является чуть более универсальным и благодаря набору своих способностей в любом случае будет полезным героем, который может с легкостью подстроится под текущий стиль игры. Также уникальный набор способностей позволяет Войду стоять не только на легкой линии, но и на сложной. Обе позиции одинаково хорошо подходят для Войда и в обоих случаях он может нормально выстоять линию. Возможно кто-то удивится зачем это Войда ставить на сложную, ведь это керри. С одной стороны да, но Войд в действительности может уступать некоторым героям и в некоторых ситуациях лучше взять более серьезного керри героя (например с хорошей скоростью фарма или высоким потенциалом на позднем этапе игры). Соответственно Войда мы отправляем на сложную линию, а другой союзный керри спокойно фармит. На сложной линии выживаемость Войда в первую очередь будет определяться грамотным использованием умения . То есть нужно уметь чувствовать момент, когда использовать умение и быстро восстанавливать потерянное здоровье. В случае же с легкой линий тут и обсуждать нечего, мы просто стоим под прикрытием союзных сапортов и фармим. Вне зависимости от того, какая выбрана начальная позиция, на старте игры нужно стараться максимально хорошо фармить. В арсенале Войда нет боевых умений и урон герой наносит исключительно с руки. Таким образом к середине игры нам нужно иметь хоть какие-то предметы, увеличивающие боевой потенциал героя. Войд несколько отличается от стандартных керри героев и частности это связано с тем, что даже с минимальным набором артефактов герой всё равно будет полезен в сражении, если у него готов к использованию ульт . Если вы видите, что где-то явно назревает бой, то обязательно нужно участвовать в драке и постараться максимально удачно поставить сферу. Другими словами, помимо фарма в начале игры нужно обязательно следить за ситуацией на всех других линиях. Войд не самый лучший герой для позднего этапа игры (но в целом отличный) и поэтому нужно стараться реализовывать потенциал этого героя как можно раньше. Не стоит спешить покупать и улучшать какой-либо артефакт. Внимательно присмотритесь к врагам и тем, что они делают. Если к примеру вы видите, что игра развивается очень медленно и в команде врага есть герои с хорошей скоростью фарма, то в этом случае возможно стоит задуматься о ранней покупке Hand of Midas. С этим предметом Войд сможет хоть как-то конкурировать с противником по скорости фарма и в дальнейшем этот предмет себя быстро окупит. Продавать Мидас стоит уже в самом конце, когда не останется свободного места. Как минимум мы все время будем получать бонус к скорости атаки, а это важная характеристика для Войда. При игре не лёгкой линии стоит использовать автоатаку только для добивания крипов и ни в коем случае не атаковать просто крипов, чтобы не начать пушить линию. Это Войду точно не нужно. В идеале крипы должны встречаться ближе к союзной башне, чтобы врагу приходилось отходить от своей башни на опасное расстояние. Также такая ситуация на линии в некотором смысле защищает от ганга, так как вам не придется в случае опасности далеко бежать до собственной башни.

Если в самом начале игры мы в основном фармим и в редких случаях можем даже проигнорировать небольшую драку, то ближе к середине игры Войд уже точно должен участвовать практически в любом сражении. На данном этапе игры у вас всегда должен быть с собой свиток телепорта ( Town Portal Scroll), чтобы при необходимости быстро телепортироваться на проблемную линию и помочь своим союзникам. Фарм всё также остается очень важным и им мы будем заниматься всё свободное время. Если вы планируете участвовать в сражении и собираетесь ставить купол, то нужно очень грамотно оценить ситуацию. Купол имеет очень большую перезарядку и просто так раскидываться этой способностью конечно же не стоит. Описать все возможные ситуации очень сложно и понимание того, «когда» и главное «как» использовать купол, придет со временем. С большой вероятностью в своих первых играх сферу вы будете ставить криво и даже вредить своим союзникам. Это нормально, вы ведь учитесь. Самое главное при этом стараться не реагировать на агрессивные высказывания своих союзников и самое главное не обвинять в ответ их. Вообще при игре за Войда нужно стараться быть максимально сдержанными. Дело в том, что Войд достаточно сильно зависит от действий своей команды и в одиночку ему выиграть очень сложно, поэтому не нужно дизморалить своих союзников за то, что кто-то отдал «первую кровь» или плохо стоял на своей линии. Поверьте, своими негативными высказываниями вы делаете только хуже и уверено ведёте свою команду к проигрышу. Еще отдельно хотелось выделить такой момент, как состав команды противника. Внимательно изучите его перед постановкой сферы. Есть различные герои, которые могут защищать своих союзников в сфере или же у врага просто могут быть герои с большим количество контроля и они не дадут вам нормально автоатачить в куполе. В идеале купол должен закрывать всех опасных врагов и за время действия ульта необходимо успевать 1-2 самых опасных врагов. Если вы случайно закрываете в куполе союзников (это будет случаться и полностью этого избежать невозможно), то хотя бы следите за тем, чтобы в купол не попадал союзный керри (если он есть) или какие-то герои с мощными АОЕ умениями. В одиночку, за время действия купола, Войд может успеть 1 (максимум 2) врагов и при условии, что у вас будут хорошие артефакты, поэтому помощь союзников просто необходима.

На более позднем этапе игры Войд выполняет всё те же действия, то есть следует за своей команды, наносит урон сколько может и старается поставить идеальный купол. На данном этапе игры Войд уже просто обязан быть всегда рядом со своей командой, а фарм осуществляется попутно. Даже если купол в перезарядке, всё равно нужны быть рядом. К этому моменту у нас уже будут хорошие артефакты на урон и Войд сможет неплохо дамажить с руки. Конечно первыми в бой вступать не стоит. У нас конечно есть умение , но существует вероятность того, что Войд просто умрет за время действия контроля и не успеет активировать прыжок. Лучше пропустить вперед инициаторов, если они есть или же подгадывать момент, когда враги используют хотя бы часть своих умений контроля. Если игра дошла до позднего этапа игры, то нужно выжимать из Войда максимум и стараться закончить игру как можно скорее. Если мы начнем еще сильнее затягивать матч, то даже у вражеских сапортов начнут появляться всякие «хексы» и вообще враг может начать использовать неудобные нам тактики (например сплитпуш).

Со стороны может показаться, что Войд простой герой, но это не совсем так. Практически каждое умение героя имеет свою какую-то уникальную особенность, которую нужно понимать и уметь использовать. Для начинающего игрока я бы Войда точно не советовал. Даже если вы будете более менее хорошо ставить купол, это еще не обеспечит победу. Ведь вы будете зависеть от действий своих союзников, а например на более низком рейтинге ожидать хорошей командной игры от союзников вообще не стоит. Безусловно Войд сильный и уникальный герой, но он потребует от вас некоторого опыта игры и лучше начать осваивать этого героя после того, как вы поиграете другими керри героями.

Остались вопросы? Спросите в чате

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

В Dota 2 существует огромное количество различных умений контроля. Контролем называются различные эффекты, которые каким-либо образом не дают противнику двигаться, атаковать или использовать умения. Разные типы контроля действует на врагов по разному. Какие-то виды контроля только приковывают врага к земле, а какие-то только запрещают использовать умения. В статье мы рассмотрим все виды более подробно.

Длительное оглушение

К продолжительным относятся оглушения с длительность более 1 секунды. Под действием оглушения враг не может атаковать, двигаться или использовать свои умения. По сути длительные оглушения являются одним из самых надежных способов законтролить противника и быстро его убить. Пожалуй главным минусом длительных оглушений является то, что большинство из них не сработают против врагов с иммунитетом к магии. Тем не менее, даже если враги начинают активно покупать Black King Bar, то у вас всегда будет возможность использовать контроль на тех врагов, которые еще не приобрели данный артефакт или на тех врагов, у которых идет перезарядка артефакта. Примером длительного оглушения являются следующие умения:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Длительное оглушение является очень хорошим способом убивать мобильных и шустрых героев, так как за время оглушения они ничего не смогут сделать. Если в вашей команде есть сразу несколько оглушений, то лучше их использовать последовательно одно за другим. Таким образом можно значительно увеличить суммарное время оглушения. Также стоит отметить, что с помощью оглушения можно сбивать вражеские телепорты Town Portal Scroll. Помимо всего прочего с помощью оглушения можно сбивать долго кастующиеся умения врага. К примеру с помощью оглушения можно прервать действие умения героя .

Мини оглушение

Мини оглушения в целом отличаются от длительных только своей продолжительностью. Данный вид контроля является уже менее надежным, так как за время оглушения вы вряд ли успеете убить врага. Примером мини оглушений являются умения:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Также, как и в случае с длительным оглушением, мини оглушение может быть использовано для того, чтобы сбить телепорт или прервать действие умение враг, которое имеет долгий каст. Стоит отметить и то, что порой мини оглушение может стать хорошим способом для того, чтобы не дать врагу вообще начать использовать умение. Дело в том, что некоторые умения имеют достаточно долгую анимацию каста и с помощью оглушения можно легко сбить эту самую анимацию. К примеру, если герой решит использовать умение (длительность анимации 0.7 секунды) и в этот момент рядом будет находится вражеский герой с включенным умением , то Шейкер просто не сможет использовать умение, так как Клокверк будет постоянно сбивать анимацию каста.

Данный вид контроля запрещает врагу передвигаться, но при этом он может спокойно атаковать, использовать умения или артефакты. Важно отметить, что под действием приковывания к земле нельзя использовать различные скачки, например или . Также не получится использовать артефакт . Есть некоторые умения, позволяющие цели сдвигаться с места, но в этом случае обычно цель может только сдвинуть себя с места на некоторое расстояние, но в конечной точке все равно будет прикована к земле. К примеру под действием приковывания можно совершить прыжок с помощью умения , но в конечной точке прыжка передвигаться все равно нельзя будет. Примером умений, имеющих эффект приковывания к земле, являются:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Стоит отметить, что умение сработает даже на врага с иммунитетом к магии. Также важно сказать то, что если цель уже находится под действием приковывания, то активация иммунитета к магии, не избавит от действия контроля. Конечно приковывание является менее эффективным контролем, чем оглушение, но оно может быть очень хорошо использовано против мобильных врагов. Приковывание, так же как и оглушение, позволяет сбить действие телепорта или кастующееся умение врага.

Опутывание очень похоже на Приковывание к земле. Разница в том, что под действием опутывания враг не сможет использовать свои обычные автоатаки, но он все также сможет использовать умения или артефакты. Точно также нельзя использовать различные скачки. Некоторые умения все же позволяют сдвинуться с места, но в конечной точке цель все равно будет обездвижена. Некоторые умения опутывания проходят через иммунитет к магии. Важно отметить то, что если цель получит опутывание, а затем использует иммунитет к магии, то действие опутывания рассеится. Примером умений, имеющих эффект опутывания, являются:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Конечно опутывание менее надежно чем оглушение, так как враги все еще смогут использовать свои умения или артефакты, но против мобильных героев данный вид контроля подойдет очень хорошо. К тому же многие умения опутывания срабатывают через иммунитет к магии, что само собой является хорошим плюсом. Но не забывайте, что враг может активировать какой-нибудь Black King Bar и сбросить с себя действие опутывания.

Данный вид контроля превращает врага с невинную зверюшку. При этом противник не может атаковать, использовать умения или артефакты. Все, что может делать враг, это передвигаться с пониженной скоростью. Во время превращения, скорость перемещения зверушки составляет 100. С помощью умений и , а также руны скорости, можно увеличить скорость передвижения зверька. Важно отметить то, что под действием превращения, враг теряет возможность уклоняться от атак или блокировать их с помощью умений или предметов. Также не будет работать Gem of True Sight, то есть враг теряет возможность видеть невидимые объекты. Для того, чтобы снять эффект превращения, можно воспользоватся очищением, например от артефакта . Само собой артефакт должен применить союзник, так как жертва превращения этого сделать не сможет. Примером умений и артефактов, имеющих эффект превращения, являются:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Использование превращения на иллюзию, мгновенно убивает ее. С одной стороны превращение немного хуже чем оглушение, так как враг все еще может двигаться, хоть и с пониженной скоростью. Преимуществом же превращения является то, что можно лишить врага возможности уворачиваться от атаки. Таким образом превращение является отличным способом убивать врагов с шансом уворота. Превращение не работает на врагов с иммунитетом к магии, но если вам удастся превратить врага в зверька раньше, чем он например использует Black King Bar, то противник уже ничего не сможет сделать. Как и оглушение, превращение может быть использовано для того, чтобы прервать действие телепорта или каст умения врага.

Молчанка является достаточно слабым умением контроля, так как по сути только запрещает врагу использовать свои умения. Противник все также может спокойно передвигаться, атаковать, использовать артефакта и даже будут работать некоторые пассивные умения. Если враг под действием молчанки использует Black King Bar, то действие контроля мгновенно прекратится. Примером умений и артефактов, имеющих эффект молчанки, являются:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Молчанка может быть очень хорошим контролем против врагов, которые имеют хорошую мобильность за счет своих умений. Если во время ганга вы например вовремя используете молчанку, то противник лишается возможность быстро уйти от вас и появляется возможность быстро его убить. Преимущество молчанки в том, что как правило молчанка имеет большую длительность. К примеру дает целых 6 секунд контроля, в то время как даже длительные оглушения в среднем имеют 2-3 секунды контроля. Главным минусом молчанки является то, что данный вид контроля не действует на врагов с иммунитетом к магии. К тому же враг может легко снять с себя молчанку с помощью Black King Bar или . Напоследок стоит сказать, что с помощью молчанки можно прервать действие каких-нибудь долго кастующихся умений. Молчанка не прервет действие телепорта и по сути это тоже артефакт, с помощью которого можно быстро убежать от преследователя с молчанкой.

К замедлению относятся эффекты снижения скорости передвижения или скорости атаки врага. Скорость передвижения врага всегда снижается на какой-то определенный процент. Скорость же атаки может быть снижена, и на определенный процент, и на определенное число. Большинство замедляющих умений не работает против врагов с иммунитетом к магии. Тем не менее есть умения, которые будут замедлять врага даже с иммунитетом, например или . Примером умений, способных замедлять, являются:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Замедление является достаточно слабым видом контроля, но оно все же может быть эффективно использовано против врагов, которые имеют плохую мобильность. При правильном использовании можно даже спокойно кайтить врагов. Снижение скорости атаки может быть хорошим решением против керри героев, которые специализируются на обычных автоатак и их ДПС может быть значительно уменьшен за счет замедления. Как уже было сказано выше, большинство замедление не работают на врагов с иммунитетом к магии, к тому же от уже действующего замедления можно избавиться с помощью Black King Bar или . Само собой замедление не сбивает каст вражеских умений или использование телепорта.

По своим свойствам сковывание очень похоже на оглушение. Враг под действием сковывания не может атаковать или использовать умения. Главным недостатком сковывания является то, что использующий сковывание герой должен его поддерживать, то есть он по сути тоже не может двигаться или атаковать. Он как бы держит цель под контролем. Преимущество сковывания в том, что как правило данный вид контроля имеет очень хорошую продолжительность, нежели оглушение. Среди сковывающих умений, есть также заклинания, которые действуют через иммунитет в магии. Примером сковывания являются умения:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Сковывание является отличнейшим контролем, так как имеет очень большую продолжительность. Данная особенность позволяет надолго законтролить врага и ваши союзники смогут спокойно его убить. Стоит отметить, что некоторые умения могут работать даже через иммунитет к магии и в этом случае мы получаем контроль, который имеет самую большую длительность и способен удерживать даже врагов защищенных от магии.

Ураган чем-то похож на оглушение, то есть враг не может атаковать, передвигаться, использовать умения или предметы. Главное отличие в том, что враг на протяжении всего действия контроля неуязвим. Его нельзя атаковать или применять к нему умения. Ураган не сработает против врагов с иммунитетом к магии. Примером умений и артефактов, имеющих эффект урагана, являются:

Обычно ураган применяется на тех врагов, которых вы хотите на некоторое время вывести из боя, чтобы например убить другого противника или дать вашим союзникам возможность быстро догнать законтроленую цель. Нет никакого смысла использовать ураган на врага, которого вы собираетесь убивать, так как в этом случае ни вы, ни ваши союзники, не смогут атаковать цель. К примеру ураган можно очень хорошо использовать на вызванного медведя героя . В данном случае убивать медведя будет очень долго и на протяжении всего боя он будет наносить огромный урон. За счет урагана можно вывести его из боя на некоторое время и сосредоточится на вражеских героях.

Под действием проклятья враг начинает промахиваться своими автоатаками. Шанс промаха зависит от конкретного умения. Данный вид контроля влияет только на шанс промаха автоатаки. Враг может спокойно передвигаться, атаковать, использовать свои умения или артефакты. Примером проклятия являются умения:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Данный вид контроля очень хорошо подходит против героев, которые специализируются на своих автоатаках, то есть против мощных керри героев. Например проклятие может быть очень эффективно использовано против или . Соответственно использовать проклятие против магов будет бессмысленно, так как они в основном полагаются на свои умения. Проклятие нельзя использовать против врагов с иммунитетом к магии. Также действие проклятия можно легко снять, используя артефакты Black King Bar и . Также можно игнорировать проклятие в том случае, если вы например купили артефакт Monkey King Bar.

Ловушкой называется вид контроля, который создает на земле какое-либо не проходимое препятствие. При этом враг может спокойно атаковать, использовать умения или артефакты. Противник может даже использовать некоторые умения, чтобы выбраться из западни. К ловушкам можно отнести такие умения, как:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Лучше всего данный вид контроля подходит против керри героев ближнего боя. Если при этом враг не имеет возможности каким-либо способов выбраться из западни, то ловушка становится очень мощным контролем. К примеру с помощью можно эффективно контролить таких героев, как: или . Конечно герои все еще смогут использовать умения, но их эффективность в бою снизится в разы. Важно отметить то, что некоторые ловушки позволяют запереть врага даже с иммунитетом к магии. В некотором смысле против ловушек лучше использовать артефакт вместо Black King Bar. К тому же можно использовать на своих союзников, выталкивая их из ловушки.

Призрачная форма лишает цель возможность атаковать с помощью автоатак и одновременно с этим цель становится неуязвимой к физическому урону. При этом цель может спокойно использовать умения и медленно передвигаться. Находясь в призрачной форме цель получает повышенный магический урон. Призрачная форма достигается с помощью следующих умений и артефактов:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Интересной особенностью данного вида контроля является то, что он может быть эффективно использован не только на врагов, но и на вашего героя. Дело в том, что призрачная форма дает иммунитет к физическому урону и это является одним из лучших способов защиты против жестких керри героев. Используя призрачную форму на врага, вы не только лишаете его возможности атаковать, но и значительно увеличивает магический урон по этому герою. Лучше всего призрачную форму использовать на керри героев с большим физическим уроном. Призрачная форма не прерывает действие телепорта или каст какого-либо умения. Призрачную форму нельзя применить на враг с иммунитетом к магии. Также важно отметить то, что герой не может одновременно находится в призрачной форме и иметь иммунитет к магии. Если вы допустим примените на себя , а затем используете Black King Bar, то действие призрачной формы мгновенно пропадет. Таким образом нельзя одновременно иметь иммунитет к физическому и магическому урону.

Помимо основных умений контроля существуют еще и специальные. Данные умения контроля обычно являются ультами героев и могут действовать немного по другому. Ниже мы рассмотрим более подробно некоторые из них.

Song of the Siren — данное умение позволяет усыпить всех вражеских героев в большом радиусе. При этом враги не могут атаковать, двигаться ,использовать умения или артефакты. По сути, действие ульат можно сравнить с массовым оглушением, причем с большой длительностью. Умение одинаково хорошо может быть использовано, и для защиты, и для инициации боя. Умение не будет оказывать действие на врагов с иммунитетом к магии, но в некоторых случаях это может быть даже хуже. К примеру, применив Black King Bar, враг может оказаться в такой ситуации, что всего его союзники будут спать, а он один останется против толпы вражеских героев.

— данное умение позволяет установить временной купол, который запрещает врагам атаковать, передвигаться, использовать умения или артефакты. Ко всему прочему внутри купола как бы останавливается время и умения врагов перестают перезаряжаться. Плюсом данного умения является то, что оно работает даже на врагов с иммунитетом к магии. Минусом же является то, что в купол могут попасть ваши союзники и в этом случае они также будут подвержены эффекту контроля. Стоит учитывать то, что купол полностью отключает все умения и артефакты врагов. Таким образом враги теряют способность уворачиваться или блокировать урон. Ко всему прочему купол раскрывает всех невидимых врагов. Данное умение идеально подходит для контроля толпы, особенно если среди ваших союзников есть герои с мощными АОЕ умениями.

— ульт Дума позволяет наложить на врага молчанку. Ко всему прочему враг не может использовать свои артефакты. Плюсом умения является то, что оно срабатывает даже на врагов с иммунитетом к магии и имеет большую продолжительность. Данный вид контроля очень хорошо подойдет против героев, которые сильно полагаются на свои умения, например или . Конечно герои все еще могут использовать свои обычные атаки или передвигаться, но их эффективность в бою упадет в разы. Думу можно противостоять с помощью артефакта . Если Дум будет использован в тот момент, когда Линка не будет в перезарядке, то он будет полностью поглощен артефактом.

— Черная дыра Энигмы по сути является массовым сковыванием. Другими словами вы контролите сразу нескольких врагов, но при этом должны поддерживать действие умения, лишаясь возможности атаковать, передвигаться или использовать другие умения. Плюсом умения является то, что оно работает в большом радиусе и действует на врагов с иммунитетом к магии. Черная дыра является одним из лучших умений контроля против большого количества героев с иммунитетом к магии. Очень хорошо умение сочетается с другими союзниками с хорошим АОЕ уроном.

— данное умение работает очень интересным образом. При использовании вы помещаете цель в сферу. При этом враг не может атаковать, передвигаться, использовать умения или артефакты, но становится неуязвимым для любых атак. Сразу после окончания действия умения создаются иллюзии цели. Пока враг находится в сфере, он не отображается на мини карте и его умения перестают перезаряжаться. Интересной особенностью этого контроля является то, что оно может быть использовано на своих союзников, как способ сохранить им жизнь на некоторое время. Отдаленно действие этого контроля похоже на Ураган.

— это умение Акса по сути является насмешкой, то есть герой как бы провоцирует врагов атаковать его. При этом противники не могут контролировать свои действия, применять умения или передвигаться. Все враги, попавшие под действие умения, просто начинают атаковать Акса или бегут к нему, что бы атаковать (герои ближнего боя). Плюсом данного умения является то, что оно позволяет законтролить сразу группу врагов и умение срабатывает даже на врагов с иммунитетом к магии. Сам Акс может спокойно передвигаться, атаковать или использовать другие умения. Ему нужно лишь удачно активировать умение. очень хорошо с данным умением сочетается артефакт . Учитывая то, что враги в любом случае будут вынуждены вас атаковать, благодаря предмету можно нанести им хороший дополнительный урон, а не просто так терять здоровье.

— ульт Пака работает интересным образом. В самом начале ульт кратковременно оглушает всех врагов радиусе действия, а затем создает связь с центром ульта. Если враги пытаются выбраться из поля действия ульта и рвут связь, то они получают мощное оглушение. Данное умение это своего рода сочетание оглушения и ловушки. Ульт является очень хорошим способом инициирования сражения, так как позволяет законтролить группу врагов с большом радиусе.

— действие Астрала Девоурер очень похоже на умение . Астрал также помещает цель в потусторонний мир, в котором цель не может ничего делать, но является неуязвимой для атак (кроме ульта Девоурера). Астрал может быть использован на союзников и по сути является великолепным способом защиты. Астрал, также как и не работает на врагов с иммунитетом к магии.

От редакции Sports.ru: мы запустили открытый блог, в котором любой желающий может сделать собственный гайд по Доте! Также мы будем периодически добавлять собственные гайды, которые станут как никогда актуальны после выхода патча 7.23. Первый гайд, на Войда, уже здесь. Играйте, пока не пофиксили!

Гайд рассчитан на игроков от 1 до 4 тысяч рейтинга, которые мало играли на данном герое или не играли на нем вовсе.

Faceless Void – первый кандидат на нерф в патче 7.23. Если вы еще не опробовали этого героя, самое время прочитать гайд и поднять себе сотню-другую рейтинга, поскольку Void сейчас слишком хорош.

Способности

Совершает рывок к указанной точке и восстанавливает здоровье, потерянное за последние 2 секунды.

  • Анимация применения: 0,3+0,2
  • Дальность применения: Глобальная
  • Дальность перемещения: 675
  • Период возврата: 2
  • Кулдаун: 24/18/12/6

1. Во время действия этой способности Faceless Void неуязвим.

2. Не дает возможность избежать снаряда.

3. Так как это эффект лечения, то Ice Blast препятствует восстановлению.

4. Нельзя отменить Sunder, False Promise, Soul Ring и Armlet of Mordiggian.

Time Dilation

Накладывает на окружающих врагов временное поле, останавливающее перезарядку их способностей на 6/8/10/12 секунд. Жертвы передвигаются и атакуют на 14% медленнее за каждую пораженную способность.

  • Анимация применения: 0,1+0,77
  • Радиус: 775
  • Замедление за способность: 14%
  • Длительность: 6/8/10/12
  • Кулдаун: 40/34/28/22

1. Действует на невидимых юнитов и юнитов в тумане войны, но не на неуязвимых или спрятанных.

2. Не влияет на время восстановления способностей, имеющих заряды.

3. Несколько использований Time Dilation не складываются, но обновляют длительность.

Time Lock

Атака может остановить время для вражеского существа, отчего оно получает еще один удар.

  • Шанс срабатывания: 12%/16%/20%/24%
  • Урон: 25/30/35/40
  • Задержка второй атаки: 0.33
  • Длительность на героях: 0.75
  • Длительность на не-героях: 2

1. Не сочетается со Skull Basher и Abyssal Blade.

2. Урон наносится отдельным источником и считается уроном заклинания. Он не добавляется к основному урону. То есть на него действует вампиризм и усиление урона заклинаний, но не вампиризм, критический или прорубающий удар.

3. Вторая атака — мгновенная, также активирующая модификаторы атаки. То есть она также может активировать свою же способность.

(Так много башей, конечно, не выпадет, но на 2-3 рассчитывать можно).

Chronosphere

Создает сферу, которая останавливает действие пространства и времени. Внутри нее застывает все, кроме владельца сферы и подконтрольных ему существ, которые передвигаются в ней с увеличенной скоростью. Внутри сферы раскрывается невидимость.

  • Анимация применения: 0,35+0,7
  • Дальность применения: 600
  • Радиус: 450 (  625)
  • Скорость ускорения: 1000
  • Длительность: 4/4,5/5
  • Мана: 150/225/300

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Aghanim’s Scepter уменьшает перезарядку Chronosphere до 60 секунд.

1. Chronosphere действует на всех юнитов, которые не находятся под контролем Faceless Void, включая строения, варды и союзников.

2. Не действует на курьеров, спрятанных юнитов и неуязвимых (юниты под действием Omnislash, Slieght of Fist и т.д.) героев. На всех остальных неуязвимых юнитов способность действует.

3. Мгновенно разрушает Homing Missiles и жуков от The Swarm.

4. Войда невозможно замедлить в Хроносфере.

5. Void может передвигаться в Хроносфере Рубика.

Таланты

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Скиллбилд

Чаще всего ваш скиллбилд выглядит так:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Но есть два важных уточнения:

  • Иногда вам нужен Time Dilation на третьем уровне, если у соперников в оффлейне Weaver, Bristleback и другие герои, которым жизненно необходимо часто использовать умения.
  • В редких ситуациях вы можете максить Time Walk вместо Time Lock. Если вам попалась ну очень трудная линия.

Теперь о талантах. Многие в пабликах берут +15 урона на десятом: не надо так. Статистика и про-сцена говорят о том, что талант на здоровье куда сильнее. На пятнадцатом берем +урон к Time Lock, без вариантов. Двадцатый и двадцать пятый уровни имеют оба неплохих таланта, но я рекомендую брать радиус Time Walk и 25% Backtrack. Бэктрэк позволяет избежать любого урона, даже ульты Лины.

Итембилд

Первые артефакты у всех Войдов одинаковы:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Акцент на скорость атаки, быстрый фарм, эффект молний, который может сработать и от дополнительных атак Time Lock, и BKB, с которым Войда забрать очень и очень трудно.

К лейту закуп может выглядеть так:

Хроносфера DotA и руководство Void о том, какие предметы покупать, что скачивать, как играть и когда выбирать

Разумеется, некоторые айтемы взаимозаменяемы:

  • Satanic. В этом билде его нет, но чаще всего Void хочет этот артефакт. Единственный шанс забрать этого героя – не выпустить из контроля, а Satanic уменьшает его длительность на 25%. Более того, Satanic повышает здоровье и дает неплохой урон как для артефакта, задача которого дать выживаемость. В обычной ситуации (если вам срочно не нужна Linken’s Sphere) берите Satanic после BKB-Mjollnir-MKB/Butterfly.
  • Manta Style. Альтернативный предмет на выживаемость, который нужен при большом количестве оцепенения и безмолвия у соперника. Когда одного BKB уже недостаточно.
  • Monkey King Bar. Желаемый артефакт Войда, который обычно берут после BKB. Во-первых, это еще один эффект, который может сработать от Time Lock. Во-вторых, чаще всего керри спасаются от Войда именно уклонением.
  • Aghanim Scepter. С одной стороны, очень хочется драться раз в минуту, с другой – не совсем понятно, когда Void может потратить 4200 золота только на улучшение Хроно. Вот несколько основных вопросов, которые вы должны задать себе перед тем, как закинуть Аганим в быструю покупку:
    У моей команды много урона в Хроносферу?Можем ли мы с командой драться без Хроносферы или драки удаются только с ней?Достаточно ли у меня урона, чтобы я смог кого-нибудь убить в Хроно через пять минут?
  • У моей команды много урона в Хроносферу?
  • Можем ли мы с командой драться без Хроносферы или драки удаются только с ней?
  • Достаточно ли у меня урона, чтобы я смог кого-нибудь убить в Хроно через пять минут?

Советы по использованию способностей

1. Time Walk можно использовать, стоя на месте. Часто видел ситуацию в пабликах, когда Void в 1х1 драке хочет восстановить здоровье, и отпрыгивает на полэкрана вместо того, чтобы нажать Time Walk на себя. Так герой восстановит здоровье, но не потеряет позицию.

2. Отключите квиккаст для Хроносферы. Если вы читаете гайд, скорее всего, у вас мало игр на этом герое, и вы не готовы определять радиус ультимейта на глаз. С быстрым приминением вы не сможете прицелиться и выдать роскошный купол.

3. У Time Dilation огромный радиус – 775, так что подходить в упор для применения не обязательно.

Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий