что такое и как играть в нее, гайд для новичков

Забудьте все, что знали о Dota 2. Обновление «Новые горизонты» кардинально поменяло игру.

В нем увеличили карту, обновили баланс, добавили новые локации, объекты и четвертый тип героев. Подробнее о главных нововведениях Dota 2 мы рассказывали в отдельной статье.

До патча 7.33 я провел в Dota 2 более 2300 часов. Расскажу, как изменился геймплей, посоветую самых сильных героев патча и поделюсь мнением, новичкам вливаться в игру прямо сейчас.

Новичкам начинать играть в Dota 2

Dota 2 остается одной из самых сложных онлайн-игр. Количество механик в ней постоянно растет. На освоение основ геймплея уходит несколько десятков или даже сотен часов. У новичков это может вызвать фрустрацию.

Однако я считаю, что сейчас лучший момент для знакомства с Dota 2. Новый патч немного уравнивает опытных и начинающих игроков. Фанаты с тысячами наигранных часов еще долго будут привыкать к изменениям. А новичкам, возможно, будет даже легче освоить новые механики. На это есть две причины.

Сейчас в Dota 2 есть подробное обучение для новичков. Сначала вас научат основам, например передвижению по карте и покупке предметов. На следующих этапах — более продвинутым механикам. Сможете заводить лесных существ к себе на линию и задерживать атаки ваших компьютерных бойцов.

В обучении вы сыграете несколько тренировочных матчей: сначала с ботами, а затем с реальными игроками, новичками.

Видеогайдов по Dota 2 сейчас как никогда много. Ютуб-блогеры подробно объяснят механики игры и посоветуют сильных героев патча. Просмотр видео поможет вам с теорией, останется только попрактиковаться в матчах. Из русскоязычных блогеров советую посмотреть BashCare, а из англоязычных каналов — GameLeap и PainDota.

Новости:  Один раз через день лучше или хуже спать два раза

Двукратные чемпионы The International Йохан n0tail Сундштайн и Себастьян Ceb Дебс разбирают патч 7.33

Для фанатов Dota 2, или просто «Дота», — это интеллектуальное противостояние двух команд, в котором сочетаются высокий темп и глубокая стратегия.

Остальным игра кажется сложной и непонятной — или вообще развлечением для подростков.

«Доту» считают одной из самых сложных киберспортивных дисциплин в мире с высоким порогом вхождения, и в этом есть определенная доля правды. Но в  время благодаря глубине механик и разнообразию игровых ситуаций она имеет миллионы поклонников по всему миру, а призовой фонд главного чемпионата — The International — из года в год собирает восьмизначные числа.

«Дота» пестрит огромным количеством терминов. Если вы включите русскоязычную трансляцию в первый раз, с высокой долей вероятности вы не поймете и половины того, что говорят комментаторы, а происходящее на экране ничего, кроме ассоциаций со световым шоу или мультфильмами «Дисней», не вызовет.

Но все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Чтобы получить удовольствие от просмотра и понять, что происходит на поле, вовсе не обязательно знать значение каждого слова. А со временем вы заметите, что большинство терминов, не считая имен героев и названия предметов, — это просто английские слова, озвученные на русский манер.

В этой статье я хочу рассказать про основные концепции игры, дать минимальный необходимый набор знаний, который позволит начать смотреть матчи профессиональных команд, показать, почему «Доту» смотрят миллионы людей и в чем проявляется ее красота.

О чем расскажем

Dota 2 почти десятилетие удерживает статус одной из главных киберспортивных дисциплин. Каждый The International — местный чемпионат мира — превращается в яркое и захватывающее шоу, а организаторы постоянно бьют рекорды по сумме призового фонда. При этом многие все еще считают игру слишком сложной и лишают себя удовольствия от просмотра турниров.

Мы уже выпускали подробный материал о том, как смотреть Dota, а теперь рассказываем об игре в максимально компактном формате.

Что такое Dota 2

Dota 2 — главный представитель жанра MOBA, или многопользовательских боевых арен. Подобные игры стали популярны после первой Dota, любительской карты для стратегии Warcraft 3. Разработанное студией Valve продолжение вышло в 2013 году и остается актуальным до сих пор

А что такое MOBA

Игры этого жанра сочетают в себе элементы ролевых игр и стратегий в реальном времени. Геймеры управляют одним из множества героев с уникальными способностями. Главная задача — уничтожить стратегический объект соперника на карте и защитить свой

Основные правила

Две команды по пять человек стараются разрушить чужой «Трон». Игроки начинают по разные стороны симметричной локации и продвигаются по трем линиям: «топ» — верх, «мид» — середина, «ботом» — низ.

На карте есть и другие важные объекты. Это башни, которые защищают проход к базам, и бараки на самих базах, откуда появляются «крипы» — персонажи под управлением компьютера

Боевая система

По ходу матча игроки сражаются с соперниками, а также с вражескими и нейтральными «крипами». Убийства приносят опыт и золото, которые позволяют открывать новые способности и покупать полезные предметы.

Игровой персонаж тоже может погибнуть, но не навсегда: через некоторое время герои возрождаются на своей базе

Персонажи

В каждом матче задействовано 10 героев — они не могут повторяться даже в разных командах. Но выбор и без того большой: в игре больше сотни персонажей с уникальными способностями. Их можно разделить на ключевых и героев поддержки. Первые большую часть матча копят ресурсы, чтобы в финальной стадии привести команду к победе, а вторые помогают в этом

Ход игры

В Dota нет разделения на раунды и даже временных рамок. Игра может длиться от 15 минут до нескольких часов, но в среднем занимает чуть меньше часа. Матчи можно разделить на три стадии: в начальной команды набирают ресурсы, в основной — покупают первые предметы и атакуют башни. В последней стадии происходят налеты на вражеские базы

Киберспорт

В игре существует продуманная турнирная система с множеством соревнований, от региональных лиг до чемпионата мира The International. Последний каждую осень превращает турнир в целое шоу. За играми в прямом эфире следят миллионы зрителей, а победители получают огромные призовые: в 2021 году российская команда Team Spirit выиграла 18 миллионов долларов

За что любят Dota

Игра сочетает в себе лучшие черты разных видов спорта: от тактических индивидуальных решений до отточенных действий всего коллектива. Решающие эпизоды могут не только перевернуть ход игры, но и вызвать неподдельные эмоции у нейтральных зрителей и фанатов команды. Тем более в Dota есть за кого поболеть: в сезоне участвует 96 клубов из разных уголков мира

Еще о киберспорте⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠

Подробные инструкции по разным дисциплинам, истории профессиональных спортсменов и новости о главных турнирах — в нашем одноименном потоке

Что еще почитать о мире киберспортивных состязаний:

1. Где научат быть киберспортсменом.
2. Как я в нулевые чуть не попал в киберспорт по Counter-Strike.
3. Valorant — главный командный шутер в киберспорте прямо сейчас.

❤️ Почему «Дота» — это красиво

Для разных людей красота той или иной спортивной или киберспортивной дисциплины определяется индивидуально. видит эстетику футбола в перепасовках, тактических передвижениях, взаимодействии игроков на поле,  — в голах, полных болельщиков трибунах или спортивной форме.

«Доту», как и другие киберспортивные дисциплины, часто сравнивают с шахматами: игроки — как командные, так и индивидуальные — используют в первую очередь способности своего мышления. Тактика и стратегия выступают главными элементами любого матча, а физическое развитие спортсменов не так важно, как скорость реакции и принятия решений.

Расскажу, почему считаю «Доту» красивой игрой, а сравнить ее можно не только с шахматами.

Сочетание лучших черт популярных видов спорта. « Дота» — командная игра. В команде есть пять основных игроков, тренер и аналитик. У каждого члена команды свои обязанности, зоны ответственности, роли. Только если все игроки выкладываются на максимум, можно достичь результата.

В каждой команде есть свои звезды, свои единоличники, которые притягивают все внимание, игроки, труд которых не видно на первый взгляд, тренеры, которые способны удивлять стратегиями и тактическими решениями из игры в игру. В этом смысле «Дота» — классический большой спорт, который собирает стадионы и за матчами которого наблюдают миллионы зрителей.

Основные спортивные сюжеты здесь также представлены во всем многообразии. Тут вам и команда, в которую никто не верил, но которая несмотря ни на что стала чемпионом, и упадок перспективных коллективов и игроков внутренних проблем. Вечное противостояние Давида и Голиафа, в котором Голиаф не так уж и редко терпит фиаско.

Широкая география и разные игровые стили. На профессиональной сцене «Доты» соревнуются игроки со всех континентов. При этом у каждого региона есть свои сильные и слабые команды, а главное — игровой стиль.

Команды из Китая и  Азии предпочитают, как удавы, медленно и методично уничтожать своих оппонентов, лишая возможности двигаться по карте и хоть противостоять дальнейшему натиску. Коллективы из Северной и Южной Америки избирают постоянные сражения и попытки заполучить преимущество за счет ранней агрессии и хаоса на поле.

Европейские команды сочетают оба стиля и стараются удивлять своих оппонентов — как подходом к игре, так и стратегиями. Во многом благодаря стилю, который сформировался за многие годы на профессиональной сцене, европейские команды заметнее других на международных соревнованиях.

Отточенные действия игроков. Во время просмотра командных видов спорта зрители каждый раз поражаются тому, как игроки чувствуют друг друга. Вот в футболе начинается атака — и игроки в три касания оказываются у ворот противника, забрасывают мяч за линию защитников, подхватывают его в самые невероятные моменты, двигаются как единое целое и забивают решающий гол. Как ни странно, этот принцип существует и в «Доте».

Вы можете не понимать, что происходит на поле, но когда вы увидите, как игроки выручают друг друга в опасных ситуациях, комбинируют способности, цепляются за оппонента и действуют синхронно, вы наверняка оцените слаженность и красоту игры.

Эмоциональные качели. Обе команды в процессе игры пытаются заполучить преимущество, но цена ошибки растет с каждой минутой. этого один-единственный промах на поздних стадиях игры может моментально изменить расстановку сил. И вот команда, которая доминировала на протяжении всего матча, вынуждена играть намного осторожнее или вовсе стать догоняющей.

Подобные драмы можно наблюдать во многих видах спорта. Например, в сражении советской и американской сборных по баскетболу в финале Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году, когда советская сборная могла упустить победу, но за счет слаженных действий на последних трех секундах матча одержала победу.

📊 За чем следить по ходу игры

Первое, на что обращает внимание зритель, когда включает спортивный матч, это счет. В «Доте» ситуация немного отличается.

Дело в том, что привычный счет, который расположен в верхней части экрана, показывает количество убийств героев, или «фрагов», которое сделали команды. А как мы уже знаем, победа достигается не за счет убийства других персонажей, а за счет добычи необходимых ресурсов, сноса строений и, конечно, разрушения «Трона». Поэтому в «Доте» нередки ситуации, когда команда может вести по «фрагам», но при этом отставать по заработанным ресурсам и разрушенным башням. Количество «фрагов» хоть и имеет значение, но не первостепенное.

Обычно игра разделяется на три стадии, которые предполагают разный подход к игре, аналогично дебюту, миттельшпилю и эндшпилю в шахматах. На разных стадиях необходимо следить за разными аспектами.

По центру в верхней части экрана отображаются счет «фрагов» в игре, игровое время и общий счет матча. В данном случае команда справа отстает по счету на два убийства, но ведет в матче 1:0. Про систему матчей расскажем в разделе о соревнованиях

— начальная стадия, или «». Игроки распределяются по линиям и стараются добить как можно больше крипов, а также мешать добивать их своим оппонентам. Во время трансляции комментаторы включают статистику добитых крипов, которую можно увидеть в левом верхнем углу экрана.

Убийство вражеского героя на этой стадии можно приравнять к  убитым крипам, поэтому ранние «фраги» хоть и позволяют получить преимущество на линии, но не являются решающими в дальнейшем. Со временем большую важность приобретает второй параметр — общая ценность, или «нетворс».

Так выглядит статистика добитых крипов: первое число — вражеские крипы, второе — свои. Чем больше — тем лучше

— основная стадия, или «мидгейм». Когда заканчивается «», у героев уже есть первые предметы и небольшие накопления, а передовые башни начинают падать, комментаторы переключают статистику добиваний крипов на общую ценность.

Общая ценность, или «нетворс», — это общая стоимость предметов, которые есть у героя, и сумма, которая накопилась у него в кошельке. « Нетворс» — основной показатель эффективности того или иного героя на карте и команды в целом. Он включает в себя все и сразу: заработанное золото за «фраги», добитых крипов, разрушенные башни противника и награду за убийство Рошана.

Статистика по общей ценности, или «нетворсу», которую можно увидеть во время основной стадии игры в левой верхней части экрана. Здесь показано, какие герои зарабатывают больше денег на карте и какой команде они принадлежат: Dire — красные, Radiant — зеленые

Разницу «нетворса» между командами можно посмотреть под счетом в верхней части экрана. На чьей стороне находится зеленый прямоугольник, тот и лидирует по количеству золота. Внутри прямоугольника указано количество золотого перевеса, где k — сокращение для тысячи. В примере ниже команда опережает соперника на три тысячи по золоту и отстает по «фрагам» на четыре убийства, что для 24 минуты противостояния не очень существенно.

Для простоты понимания добавлю, что высококачественные предметы стоят в районе пяти тысяч золота. Исходя из этого, когда преимущество одной из команд достигает пяти тысяч, условно можно сказать, что она опережает противника на один ценный предмет, который может повлиять на игру. Десять тысяч — на два предмета, и так далее. Преимущество в 15 и более тысяч отыграть уже тяжело. Для этого потребуются слаженные действия в сражениях и хитрые тактические решения.

Кроме того, стоит обращать внимание на время: преимущество в пару предметов на  — совсем не  самое, что преимущество на  или . Чем глубже игра заходит в позднюю стадию, тем меньшее значение имеет преимущество по золоту.

Всю основную информацию об игре — счет «фрагов», количество здоровья и маны героев, перевес по золоту и общий счет в матче — можно посмотреть в верхней части экрана во время трансляции

От 30:00 до бесконечности — поздняя стадия игры, или «лейтгейм». К началу этого этапа большинство башен уже разрушены, герои обзавелись необходимыми предметами, а «фраги» ценятся выше, потому что таймер на возрождение увеличивается. Одна неудачная драка, произошедшая неподалеку от базы, может очень быстро привести к потере бараков, а то и самого «Трона».

На этой стадии ключевое значение приобретают выкупы, о которых мы говорили ранее. Наличие «байбэка» в нужный момент может помочь отбиться от нападения на базу или перевернуть неудачную драку в одну из сторон. Поэтому комментаторы в это время включают статусы выкупов в левом углу экрана.

Статусы выкупа по героям. « Да» — значит, что выкуп доступен для героя. « Нет» — значит, что недоступен. Если он недоступен, в скобках указывается время перезарядки, а вторым числом — количество золота, которого не хватает для выкупа

За чем следить во время сражений. Герои используют свои способности, чтобы нанести как можно больше урона сопернику и вывести его из строя. навыки направлены на нанесение урона, создают сложности при передвижении, замедляют или обездвиживают. Герои поддержки пытаются помочь ключевым в опасных ситуациях: лечат, снимают негативные эффекты, а иногда и вовсе жертвуют собой.

Со временем вы запомните способности персонажей, что они делают и какие цели преследуют в сражениях, но на начальном этапе достаточно следить всего за двумя показателями: здоровьем и количеством маны.

На протяжении всей игры над героями отображаются две полоски — зеленого, красного или синего цвета.

🟢 🔴 Зеленая полоска показывает количество здоровья у героев Radiant, а красная — у Dire. Как только полоска дойдет до нуля, герой погибнет. И это главный показатель, за которым следует следить во время сражения. Если вы видите, как у героя команды, за которую вы болеете, стремительно тает полоска здоровья, скорее всего, он находится в печальном положении.

🔵 Синяя полоска показывает количество маны — ресурса, необходимого для использования заклинаний и способностей. У каждого героя этот показатель восстанавливается с разной скоростью. Если вы видите, что у игрока закончилась мана, значит, вероятно, в драке он уже мало чем сможет помочь — или будет использовать исключительно базовую атаку, которая не требует расхода ресурса.

Обе полоски также отображаются под иконками героев в верхней части экрана во время трансляций.

Пример сражения из профессионального матча. Благодаря полоскам над героями можно определить, как у них идут дела

Впечатления от Dota 2 после патча 7

На карте стало больше полезных объектов. Среди них Терзатели, Смотрители, пруды лотосов и парные порталы. Новые строения сильно помогают игрокам, но контролировать увеличенную карту теперь сложнее. В первую очередь приходится следить за важными локациями.

Терзатели — неподвижные мини-боссы, отражающие урон в атакующих. Они появляются на  минуте. При убийстве Терзателя один из героев в команде получает предмет Aghanim’s Shard. Он дает новую способность или улучшает существующую. При этом игроки могут уничтожать вражеских Терзателей, чтобы их противники не получили бонус.

Терзатели — самые важные объекты на начальном этапе любого матча. Бесплатный Aghanim’s Shard приносит команде преимущество. В нескольких матчах раннее уничтожение Терзателя резко увеличивало шансы моей команды на победу.

Смотрители похожи на варды — предметы для обзора территории на карте. Однако, в отличие от вардов, они есть на карте с самого начала. Смотрители активируются щелчком правой кнопки мыши.

По углам карты расположились пруды и парные порталы. В прудах раз в несколько минут появляется лотос — расходуемый предмет, мгновенно восполняющий здоровье и ману. Можно комбинировать лотосы и создавать их усиленные версии. Предметы из пруда доступны героям из обеих команд. Следите, чтобы враг не утащил себе бесплатную «лечилку».

Между парными порталами можно быстро перемещаться, причем без расходования свитка телепортации. Теперь можно мгновенно отправиться на противоположную линию и, например, помочь напарникам. А затем быстро вернуться.

Все новые постройки на карте в Dota 2

Игровой процесс на боковых линиях сильно изменился. На их внешней стороне появились новые тропинки. Именно там расположили Терзателей, пруды лотосов и парные порталы. этого на боковых линиях теперь чаще сражаются.

Зато игрокам на центральных линиях стало проще совершать ганки на соседние стороны. Врагов легко обойти по новым территориям, откуда противник чаще всего не ожидает нападения. Затем можно воспользоваться парным порталом в углу карты и  оказаться на противоположной линии. Выходит, что игрок центральной линии после одного ганка быстро отправляется на следующий. Так он давит сразу на две линии.

Герои с боковых линий тоже могут перемещаться по противоположным концам карты и помогать напарникам в битвах. В моих играх такие внезапные вылазки помогали быстро убить «загулявшего» врага, которого не сопровождали товарищи. Еще это помогало спасать дружественных героев в трудных ситуациях.

Использовать портал можно после небольшой задержки

Начальный этап игры проходит активнее. В обновлении награда за убийство вражеских существ на линиях снизилась, а вот за устранение героев — существенно выросла. В патче 7.33 в начале матча выгоднее нападать на вражескую команду, а не убивать компьютерных противников.

К  парные порталы позволяют героям быстро перемещаться по линиям. этого первые матча проходят напряженнее, чем в предыдущей версии Dota 2. Как правило, уже к  каждая команда совершает по несколько убийств. До патча 7.33 герои менее охотно вступали в бой в начале игры.

На поздних этапах матчей важно следить за Рошаном. Это компьютерный противник, с которого выпадает «Эгида бессмертия». Предмет немедленно возрождает игрока после смерти. После выхода обновления у Рошана появились два логова в противоположных углах карты.

Каждые пять минут игрового времени противник переходит из одного логова в другое через порталы. Днем он уходит на нижнюю линию, на сторону сил света, а ночью — на верхнюю, на сторону сил тьмы. Координация команд во многом зависит от расположения Рошана и оставшегося до его перехода времени.

Сражения с ним теперь более разнообразные. Иногда можно подгадать время и убить Рошана ровно перед его уходом в другое логово. Или вместе с командой ждать его в другом логове и быстро убить после появления.

Керри-герои играют пассивнее. Это персонажи, наносящие врагам много урона. Теперь они меньше задерживаются на линиях, а вместо этого идут в лес зарабатывать золото убийством нейтральных существ. Керри сидят там до середины игры и копят деньги на дорогие предметы.

На каждой половине карты разместили по шесть дополнительных точек с лесными существами. Награда за их убийство не снизилась, так что зарабатывать золото в лесу стало еще выгоднее. В большей степени это повлияло на героев, способных быстро зачищать лагеря крипов, например на  и Naga Siren.

Саппорты быстрее копят золото на новые предметы. Саппорты, или герои поддержки, помогают своим керри и расставляют варды.

Сразу несколько изменений в патче существенно упростили им жизнь. Например, Смотрители позволяют сохранять обзор на карте и при этом покупать меньше вардов. Помогают и новые руны опыта: каждые семь минут они появляются рядом с Терзателями. Благодаря дополнительному опыту герои быстрее набирают уровни и улучшают способности.

Еще один бонус для саппортов — пруды лотосов. С ними можно дольше оставаться на линии самому либо поделиться лотосом с напарником.

При должной сноровке у вражеской команды можно украсть руну опыта

Бонусный Aghanim’s Shard от Терзателей получают преимущественно саппорты: при разрушении Терзателя предмет случайно достается одному из двух героев без него и с наименьшим количеством золота. Так как саппорт часто тратит деньги на варды и исцеляющие предметы для керри, чаще всего везет именно ему.

Раньше в матчах за героев поддержки я почти всегда отставал от напарников по опыту и заработанному золоту. В новом патче мне стало проще помогать героям основы. При этом я меньше переживаю о недостатке опыта и золота.

Контроля меньше, но он важнее. С патчем 7.33 почти у всех способностей в игре снизилась длительность эффектов контроля. Это оглушение, замедление, безмолвие и другие отрицательные эффекты.

Переработали и предмет Black King Bar, BKB. Раньше он давал иммунитет к большинству заклинаний, а теперь снимает с героя действующие отрицательные эффекты и дает невосприимчивость к эффектам на время действия способности. Кроме того, BKB повышает сопротивление магическому урону на 50%.

Благодаря этому на героев с эффектом Black King Bar можно применять заклинания. Отрицательные эффекты от способностей не сработают, но персонаж все равно получит магический урон, пускай и сниженный. Если действие BKB закончится раньше, чем отрицательный эффект, он будет действовать оставшееся время.

Пример: вы активировали Black King Bar, но его действие закончится через секунду. Герой Wraith King применяет на вас способность Wraithfire Blast четвертого уровня — она оглушает на две секунды. Вы получите сниженный магический урон, однако оглушение не будет действовать на вас еще секунду, пока работает Black King Bar. Как только эффект предмета закончится, вас оглушит на оставшееся время действия Wraithfire Blast — то есть на секунду.

Изменения затронули и героев, способности которых давали иммунитет к магии. Способности Juggernaut и Lifestealer теперь тоже не дают полноценной защиты от умений

Словом, каждая отдельная способность с контролем стала менее эффективной, зато ни у одного персонажа больше нет полной невосприимчивости к магии. Так что способности с контролем сильно подпортят жизнь героям, которые обычно собирали Black King Bar.

Этот предмет все еще полезен в командных драках. Однако после нового патча BKB не сможет спасти в любой ситуации. Важно вовремя использовать активную способность предмета и помнить, что магический урон все еще может убить вашего героя.

Универсальные герои действительно универсальные. Раньше все персонажи в Dota 2 делились на три категории в зависимости от основного атрибута: силы, ловкости или интеллекта. Каждое дополнительное очко основной характеристики на единицу увеличивало показатель урона.

В патче 7.33 ввели новую категорию героев — универсальные. У них нет основного атрибута. « Универсалы» увеличивают урон от атаки на 0,6 за каждое дополнительное очко всех трех атрибутов. Так что они могут быть эффективны на разных ролях и с разными предметами.

Теперь не так важно, чтобы артефакты увеличивали конкретную характеристику героя. Скажем, Windranger раньше была героем интеллекта и полагалась на предметы, увеличивающие ее основной показатель. В новой роли она вольна покупать любые предметы вне зависимости от их основных атрибутов.

Универсалом стал 31 герой. Среди них — Phoenix, Lycan и Windranger

Термины, которые вы можете услышать на трансляциях

Активные и пассивные способности. Активные навыки и предметы требуют от игрока активации, в то время как пассивные автоматически начинают действовать с момента приобретения. Например, способность «Телекинез» поднимает выбранного героя соперника, требует активации и выбора цели. А пассивная способность «Лунное благословение» постоянно увеличивает урон всех союзников в определенном радиусе.

«Эншенты», то есть древние крипы, — мощные и уникальные нейтральные крипы. Они стоят в лагерях на каждой стороне карты и дают гораздо больше золота и опыта.

«» — количество добитых крипов.

КД — сокращение от английского слово cooldown — время перезарядки активных способностей и предметов до повторного использования. Также используется для обозначения времени перезарядки «байбэка».

«Ганк» — сочетание слов «ганг» и «убивать». Спланированная атака, направленная на неожиданное убийство противника, обычно с численным преимуществом.

«Пуш» — осознанное продвижение и убийство крипов на линии с целью добраться до башни и уничтожить ее. «» — когда игрок избегает прямого столкновения с героями соперника и пытается провести «пуш» самостоятельно в противоположной стороне карты.

👏🏻 За какими командами стоит следить

Суммарно во всех регионах и дивизионах профессионального сезона принимают участие 96 команд. В таком многообразии легко потеряться, поэтому я собрал список выдающихся коллективов, на которые стоит обратить внимание.

Team Spirit. Российская команда, действующий чемпион The International. На чемпионате 2021 года на нее не возлагали особых надежд, но по ходу турнира она смогла доказать, что с ней необходимо считаться. На протяжении всего сезона Team Spirit выступают на высочайшем уровне, нередко одерживают победы на «Мажорах», и за их выступлениями интересно наблюдать.

Virtus. Pro. Еще одна российская команда, которую до появления Team Spirit считали самой сильной в регионе. В основе состава — молодые игроки, которые стремятся продемонстрировать свой высокий уровень. Не все получается, но потенциал для развития и серьезной конкуренции на мировой арене присутствует в полной мере.

PSG. LGD. Легендарная китайская команда, сильнейшая в своем регионе, которая уже несколько лет подряд доходит до финала The International, но так и не стала чемпионом. На чемпионате мира 2021 года, до встречи с Team Spirit, команда проиграла всего две игры за целый турнир — что говорит о высоком классе игроков и их слаженном взаимодействии.

OG. Европейская команда, собравшая игроков из разных стран. Двукратные чемпионы мира. И пусть сейчас в этой команде не осталось никого из легендарного состава, но чемпионский дух ощущается до сих пор. Новые игроки молоды, вдохновляются старшими товарищами и показывают высокие результаты на профессиональной сцене.

Evil Geniuses. Лучшая команда последних лет в американском регионе. Она из года в год проходит на The International, и каждый раз болельщики не знают, чего от них ожидать. Один раз они могут вылететь с турнира в числе первых, другой — добраться до финальных стадий. В любом случае списывать ребят со счетов раньше времени точно не стоит.

Tundra Esports. Молодая европейская организация. В команде собрались игроки, которые не смогли прижиться в других коллективах. На удивление, вместе у них все получилось. Участники поражают разнообразием стратегий, и их игровой стиль довольно сложно описать словами. Тем интереснее будет посмотреть за ними во время The International, на который они отобрались по результатам сезона.

🧙🏻‍♂️ Герои — главные действующие лица

На момент написания статьи в игре 123 героя всех форм и размеров. Есть олицетворение Вселенной, у которого на удивление хорошо накачан пресс. Есть двуглавые существа — дракон и огр. Есть старик, который летает на вертолете и по всем стреляет. Состав крайне разнообразен по внешнему виду и способностям, но в каждой конкретной игре героев будет всего 10.

Как правило, у каждого персонажа есть три обычных умения и одно ультимативное. Герои не получают все навыки сразу, а выбирают их по мере увеличения уровня. Для получения ультимативного навыка, или «ульты», сначала необходимо добраться до шестого уровня. Такие способности очень сильны, но для их повторного использования требуется внушительное количество времени.

Героев, как и предметов в «Доте», очень много, и рассказ обо всех умениях займет не один час. Лучший способ запомнить, какими навыками обладает каждый из героев, — смотреть матчи и периодически сверяться с официальной энциклопедией на сайте игры. Если выбрать интересующего вас героя в списке, можно не только узнать его основные характеристики, но и прочитать про каждую способность и посмотреть, как она выглядит в игре. На странице героя прилагается короткая видеодемонстрация каждого умения.


Что такое и как играть в нее, Гайд для новичков

Что такое и как играть в нее, Гайд для новичков

Что такое и как играть в нее, Гайд для новичков

Что такое и как играть в нее, Гайд для новичков

Что такое и как играть в нее, Гайд для новичков

Выбор героев и стороны. Если говорить о матче двух команд, то нельзя обойти стороной процесс подготовки. Перед началом капитан должен решить, какими героями будут играть участники его команды и на какой они будут стороне.

Для определения стороны либо бросается жребий, либо происходит обмен, если у команды есть предпочтения. Например, одна команда предпочитает играть за сторону Radiant и взамен готова уступить выбор первого героя — или наоборот.

Для набора персонажей на игру существует система командного драфта. Она заключается в том, что капитаны по очереди выбирают героев для своей команды и запрещают героев для выбора оппонентами. Выбор называют «пиком», а запрет — «баном».

У каждого капитана есть 30 секунд, чтобы сделать «пик», и 35 секунд, чтобы выбрать «бан». Выделенное каждой команде резервное время исчерпывается, если капитан тратит на «пик» или «бан» больше времени, чем положено. Если резервное время закончится до «пика», будет выбран случайный герой, а если оно закончится до «бана», ни один персонаж не будет запрещен. Когда все 10 героев выбраны, игроки каждой команды выбирают своего героя из пяти.

👀 Какие соревнования смотреть и где

В «Доте», как и в любом другом профессиональном виде спорта, есть турнирная система. Она называется Dota Pro Circuit, сокращенно DPC. Один турнирный сезон длится 12 месяцев и завершается чемпионатом мира — The International. Цель каждой команды — зарабатывать турнирные очки на протяжении сезона, чтобы отобраться на чемпионат.

Обычно сезон начинается осенью и завершается следующим летом, но  ограничений, связанных с  и переносом крупных турниров, время начала сместилось на зиму, а завершения — на осень. Сезон условно можно разделить на три этапа: региональные лиги, региональные отборы на чемпионат и сам The International.

Региональные лиги. Турниры в круговом формате, где команды соревнуются друг с другом за отборочные очки и денежные призовые. На профессиональной сцене есть шесть основных регионов: Северная Америка, Южная Америка, Западная Европа, Восточная Европа, Китай и  Азия.

Каждый регион делится на два дивизиона по восемь команд. Как только заканчивается турнир региональной лиги, две нижние команды первого дивизиона переходят во второй. Их прежние места занимают две лучшие команды второго дивизиона. Две нижние команды второго дивизиона выбывают из региональной лиги, а на их места приходят две новые команды, которые смогли пройти открытые отборы.

Если команде удается набрать достаточное количество очков, она проходит на «Мажор».

Major, или «Мажор». Большой турнир на выбывание, где лучшие команды региональных лиг сражаются за большое количество турнирных очков и солидный денежный приз. 18 участников набираются из лучших команд первого дивизиона. Дальше их ожидает битва в групповой стадии, а затем — в сетке на выбывание.

За один сезон проходит три «Мажора», которые собирают большое количество зрителей и служат мерилом игровой формы каждого региона в общем и команд в частности.

Региональные отборы на The International. Прямую путевку на главный турнир года получают только лучшие 12 команд по итогам сезона. Остальным предстоит пройти региональные квалификации, которые проводятся за месяц до чемпионата. Чтобы получить заветную путевку, командам предстоит сразиться в турнире формата «Мажор» без групповой стадии, где обычно первые и вторые места получают прямое приглашение. Команды с третьего места переходят в турнир Last Chance, где они в  формате пытаются завоевать последние две путевки.

The International — чемпионат мира. Главное событие года в мире «Доты». Турнир делится на две стадии: групповую и  по системе с выбыванием после двух поражений. Команды, которые по итогам групповой стадии заняли с первого по четвертое место, попадают в верхнюю часть сетки, остальные — в нижнюю. Команды, которые заняли последние места в группах, вылетают с турнира.

Поражение в верхней сетке еще не означает окончание турнира для команды. Она падает в нижнюю, где уже идет борьба за выживание. Все матчи групповой стадии обычно проводятся в формате Bo2 — Best of 2, где число — максимальное количество игр, которые необходимо провести для определения лучшей команды. То есть на групповой стадии один матч состоит из двух игр — и может закончиться либо победой одной из команд со счетом , либо ничьей со счетом . В стадии команды играют в  — то есть до двух побед, а гранд-финал проходит в формате Bo5 — до трех побед.

Команда-чемпион получает огромный денежный приз. К примеру, в прошлом году российская команда Team Spirit получила более 18 миллионов долларов и главный трофей сезона — «Эгиду чемпионов».

Резюме

Изучить героев и их способности. Чтобы лучше понимать, что происходит в игре, рекомендую на стадии драфта заглядывать в энциклопедию героев и кратко ознакомиться с их способностями. Со временем вы запомните самых популярных персонажей, их сильные и слабые стороны, а также поймете, чем может быть полезен каждый герой в сражении.

Запомнить основные стратегии и причинно-следственные связи. В игре существует множество эффективных связок героев и стратегий. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками, но по мере просмотра матчей вы станете замечать, почему одни связки популярны, а другие — нет.

Также стоит обращать внимание на то, почему за одними действиями следуют другие. Например, почему после убийства Рошана вражеская команда старается не вступать в сражение до исчезновения «Аегиса». Или почему команда с преимуществом пытается принять бой ближе к базе противника. Таких связей много, но со временем они станут для вас очевидными.

Посмотреть, как играют профессиональные игроки, от первого лица. Одно дело — смотреть матчи профессиональных команд и видеть все, что происходит на карте. Совсем другое — наблюдать за игрой глазами игрока. Вы увидите, что часто они не располагают достаточным количеством информации для принятия грамотных решений и вынуждены действовать по обстоятельствам, рассчитывая на свой опыт и команду.

Рекомендую посмотреть трансляции следующих профессиональных игроков:

Получать удовольствие. В конце концов, мы смотрим соревнования именно для этого. Без этой составляющей все потеряет смысл — дайте шанс игре захватить вас.

Какие герои Dota 2 самые сильные в патче 7

Обычно после выхода крупного патча некоторые герои становятся слишком сильными. « Новые горизонты» не исключение.

Вот сильнейшие герои патча 7.33. Информация актуальна на момент выхода обновления 7.33b, в котором исправили характеристики некоторых персонажей.

Alchemist. У него стала врожденной способность Greevil’s Greed — с ней герой получает больше золота за убийство крипов и героев. Теперь Alchemist может сосредоточиться на улучшении других способностей и раньше участвовать в командных битвах.

Bristleback. Способность Quill Spray с каждым использованием поражает иглами окружающих врагов. При этом она автоматически срабатывает, когда герой получает урон со спины. А умение Warpath увеличивает скорость передвижения и силу атаки Bristleback при использовании других способностей. В патче 7.33 Quill Spray срабатывает еще чаще, а автоматические применения тоже добавляют заряды Warpath.

Medusa. Прирост силы снизили до нуля, зато пассивную способность Mana Shield заметно усилили. Она защищает Medusa, расходуя ее ману. С ней персонаж поглощает очень много урона. Если во вражеской команде нет героя, выжигающего ману с каждой атакой, в поздней игре убить Medusa практически невозможно.

Nyx Assassin. Новая способность Mind Flare наносит врагу урон. Количество зависит от того, сколько здоровья цель потеряла за последние 15 секунд. Умение отлично сочетается с предметом Dagon — он наносит жертве большой магический урон. Вместе с ним Nyx Assassin отнимает много здоровья всего за пару секунд. Как правило, слабые герои поддержки не выживают после такой комбинации умений.

Naga Siren. Героиню практически не затронули изменения, но с появлением дополнительных лагерей нейтральных крипов процент ее побед повысился. Способность Rip Tide наносит урон вокруг Naga Siren и ее иллюзий каждые несколько атак, поэтому она легко зарабатывает убийством лесных существ. Так что теперь Naga Siren может быстро накопить на дорогие артефакты.

Через пару дней после выхода патча процент побед Naga Siren увеличился более чем на 10%

Phantom Lancer. Герою увеличили дальность атаки и добавили способность Aghanim’s Shard. Она на время делает персонажа невидимым и создает его иллюзию. Phantom Lancer и раньше было сложно поймать во время драки. Теперь это сделать еще труднее.

Ogre Magi. Персонажа полностью переработали. Теперь у него всегда 0 интеллекта, но дополнительная сила повышает и здоровье, и запас маны. Можно сразу собирать герою артефакты на силу. Благодаря этому Ogre Magi крайне живуч и у него полно маны для использования способностей.

Troll Warlord теперь может использовать способности во время «ульты» Battle Trance. Она дает повышенную скорость атаки и не позволяет умереть. Так что при наличии артефактов с активными умениями убить Troll Warlord или убежать от него крайне трудно. Пример такого артефакта — Abyssal Blade, оглушающий выбранного врага.

Venomancer. Новая ультимативная способность Noxious Plague наносит большой периодический урон и значительно замедляет цель. Теперь герой эффективнее проводит внезапные нападения.

У Venomancer есть и старая «ульта» Poison Nova. Она распыляет яд вокруг героя и накладывает еще один эффект яда. Только теперь способность открывается при покупке предмета Aghanim’s Scepter. Poison Nova активируется и при смерти, так что если вы умрете во время командной битвы, то сильно испортите жизнь врагам.

Оцените статью
Dota Help