что такое спот в доте

Для тех, кто хочет наслаждаться киберспортом, но не понимает ни слова в речах комментаторов.

30 апреля завершился The Kiev Major — турнир по Dota 2 в СНГ от Valve. Событие поставило новый рекорд по количеству активных зрителей для русскоязычной киберспортивной трансляции — почти 400 тысяч человек. Огромное количество людей, среди которых наверняка была пара сотен тех, кто только решился пристраститься к киберспорту.

Если вы вдруг один из них и хотите стать частью киберспортивной тусовки, но ни разу не играли в Dota и не разговариваете на «киберспортивном», то этот текст поможет разобраться, что к чему.

Мы расскажем об основных терминах и понятиях в Dota 2, изучив которые, вы сможете без проблем наблюдать за играми наших команд на мировых турнирах и понимать, о чём говорят комментаторы и аналитики.

В мире доты (англ. DotA – Defense of the Ancients) много терминов, которые могут путать новичков. Один из таких терминов – «спот». Что же такое спот в доте и какие основные характеристики ему свойственны? В этой статье мы расскажем о споте и дадим несколько советов для игроков.

Спот в доте – это конкретное место на карте, которое игроки используют для разных целей. Обычно споты являются укрытиями, которые позволяют игрокам не быть видимыми врагам. Споты можно использовать для сближения с противником с неожиданной стороны или для обеспечения себя безопасностью во время боя.

Основные характеристики спотов в доте – это удобство использования и эффективность. Хороший спот должен позволять игроку быстро и безопасно перемещаться по карте, а также предоставлять тактическое преимущество в бою. Игрокам необходимо знать несколько спотов на карте, чтобы адаптироваться к разным ситуациям и быть готовыми к бою в любое время.

Новости:  Как выйти из группы дота 2 и Альтернативы

Совет игрокам: для того чтобы стать более эффективным в использовании спотов, необходимо изучить карту и идентифицировать места, которые могут служить удобными спотами. Также стоит обращать внимание на действия оппонентов, чтобы предсказать их ходы и эффективно использовать споты в бою.

Узнайте основные характеристики и полезные советы для игроков

Спот в Доте, или точка на карте, является важным элементом стратегии и тактики игры. Он представляет собой место на карте, где можно выполнять определенные действия или имеет особую значимость в ходе игры.

Основные характеристики спота в Доте:

Полезные советы для игроков:

Таким образом, спот в Доте имеет особое значение для игроков. Он позволяет использовать ресурсы наилучшим образом, планировать стратегию и применять тактику в игре. Изучайте карту, сотрудничайте с командой и будьте гибкими в выборе и использовании спотов для достижения победы в Доте.

Чтобы грамотно взаимодействовать друг с другом в игре и успешно реализовывать стратегии, игроки делятся на пять ролей.

Керри — он же игрок первой позиции, потенциально самый сильный и самый богатый игрок в команде. Задача керри — накопить как можно больше денег и опыта на убийстве крипов, купить много полезных артефактов, а после своим огромным уроном убить всю вражескую команду.

Как правило, керри — это герой, который слаб в начале игры, но силён в середине или на поздней стадии. Герой часто нуждается в опеке, что ему обеспечивает саппорт. В большинстве случаев игрок на керри начинает игру на лёгкой линии: там, где удобней стоять под своей вышкой и добивать крипов, и где ближе к большому массиву леса. Для сил Света лёгкой линией будет бот, для сил Тьмы — топ.

Мидер — игрок второй позиции, стоящий на средней линии. Считается наиболее ответственной и сложной ролью, поэтому мидеры часто становятся любимчиками публики за свою красивую игру. На позиции мидера игрок обязан быть максимально внимательным, аккуратно управлять своим героем и следить за ситуацией на карте в целом.

Герои на этой роли должны быть полезны уже в начальной стадии игры. Если у игрока всё хорошо: он удачно добивает крипов, защищает вышку на средней линии, по-всякому мешает своему противнику — то уже к 10 минуте он активно перемещается по карте и убивает соперников.

Хардлейнер — игрок третьей позиции. Его задача — стоять на сложной линии: для сил света — топ, для сил тьмы — бот. Сложная эта линия потому, что крипы уходят далеко от союзной вышки, к тому же приходится стоять одному против вражеского керри и одного, а то и двух вражеских саппортов. Задача хардлейнера — пытаться мешать вражескому керри, отвлекать на себя внимание саппортов, сдерживать натиск и не дать врагу разрушить ближайшую вышку. При этом желательно постараться и получить как можно больше опыта и золота.

Саппорты — четвёртая и пятая позиции в команде. Эти двое обязаны во всём помогать своим корам (так принято называть предыдущие три роли), разведывать ситуацию на карте и всячески мешать противнику.

Различия между саппортами четвёртой и пятой позиций не слишком большие. Четвёрка, как правило, более активен, перемещается по карте, создаёт давление на противника и участвует в убийствах. Пятёрка — более спокоен, следит за безопасностью керри и мидера, закупает предметы на команду (варды, свитки телепорта, смоуки и т.д.), поэтому часто он самый бедный герой в команде.

Курьер — управляемый моб, почти шестой игрок в команде, который с удовольствием доставит игроку нужные вещи. Как правило, курьера в начале игры покупает саппорт, а после его апгрейдит. У курьера есть два стадии: первая — пеший курьер — медленный и слабый, умирает с одного-двух ударов, вторая — летающий курьер — быстрый и живучий, получить такого можно за деньги и только после третьей минуты игры.

Важно помнить, что курьер — это всегда цель охоты. Убийство вражеского курьера даёт деньги вашей команде. К тому же противник на несколько минут останется без возможности доставлять себе предметы. Если во время смерти курьер нёс в себе какой-то предмет, то этот предмет пропадает вместе с курьером и появляется только после его возрождения.

Несколько терминов, которые тяжело отнести к той или иной категории, но знать их нужно обязательно.

Ультимейт — наиболее сильная способность персонажа. Это может быть как активное заклинание, так и пассивный скилл. Грамотное использование ультимейта может решить исход драки.

Прокаст — быстрое использование нескольких заклинаний, чтобы нанести цели большой урон в кратчайший промежуток времени. Прокаст актуален для героев с большим количеством заклинаний, как правило, это маги-интовики.

Стренджевик, агильщик, интовик — классы героев, основным показателем для которых являются сила, ловкость и интеллект соответственно. Стренджевики обладают большим количеством здоровья, агильщики — количеством брони и скоростью атаки, интовики — количеством маны и мощностью заклинаний.

Варды — предмет, который можно поставить на землю или возвышенность, и он будет давать видимость на конкретной территории. Различают обсервер варды — просто дают видимость, и сентри варды — позволяют обнаружить невидимых врагов.

Обсервер варды можно найти только с помощью сентри вардов

Смоук — предмет, который позволяет скрыть в невидимости всю свою команду. В смоуке немного возрастает скорость передвижения, а противник не видит вас на карте, но если подойти к врагу достаточно близко, то смоук прекращает своё действие.

Даст — пыльца, использовав которую, можно обнаружить невидимых врагов, бегающих поблизости. Варды, смоук и даст имеют крайне важное значение в стратегиях киберспортивных команд.

Баш — эффект оглушения, от которого персонаж не может ни двигаться, ни драться, ни кастовать заклинания.

Сайленс — эффект немоты, из-за которого герой не сможет использовать заклинания. И баш, и сайленс могут накладываться либо определёнными предметами, либо способностями персонажей.

Хекс — магия, превращающая героя ненадолго в маленькое животное (лягушку, курицу, свинью или рыбку). Наложить такой эффект можно с помощью артефакта Scythe of Vyse, в народе его зовут просто «хексом». Врождённая способность хекса есть только у двух персонажей: Lion и Shadow Shaman.

Стак — несколько групп лесных крипов, стоящих в одном лагере. Добиться множественного стака можно, отводя существующую группу крипов от их лагеря в тот момент, когда по времени должны появиться новые группы крипов. Делать это сложно, но полезно. Обычно этим занимаются саппорты, чтобы потом их керри смог прийти к стаку крипов и убить как можно больше за короткий промежуток времени.

Тройной стак древних крипов

Хайграунд — возвышенность. Ландшафт на карте в Dota 2 имеет несколько уровней высоты, например, дно реки ниже, чем земля на линиях и в лесу, а базы игроков — выше, чем линии и лес. Территорию базы и принято называть хайграундом. Герои, стоящие на хайграунде, имею преимущество: персонажи, находящиеся внизу, имеют шанс промахнуться при ударе тех, кто стоит выше них.

КДА — показатель успешности игрока, отношение убийств, помощи при убийстве или смертей. При большом количестве убийств и маленьком количестве смертей ваш КДА будет высоким и наоборот.

Нэтворс — показатель заработанного игроком золота за всю игру. Является очень важным, так как именно по нему можно оценить количество и качество собранных артефактов и текущую силу героя в целом.

Байбэк — возможность героя возродиться после смерти за деньги. Умерев, герой может тут же выкупиться и вернуться на поле боя, но постоянно это делать нельзя: байбэк имеет большое время отката. Чем дольше длится игра и чем выше уровень персонажа, тем дороже байбэк. Профессиональные игроки используют байбэк только в важных и критических ситуациях.

В Dota 2 есть ещё огромное количество слов и понятий, незнакомых обыденному зрителю, в частности, имена героев, названия скилов и артефактов. Всех их мы, конечно, здесь описывать не будем. Но тех понятий, о которых мы вам рассказали, будет достаточно, чтобы начать разбираться в киберспортивной Dota и постепенно изучать игру всё глубже и глубже.

Мета — набор стратегий и связок героев, популярный в конкретный период времени. Чаще всего мета меняется с приходом в Dota 2 нового крупного обновления, меняющего некоторые механики, характеристики персонажей и предметов или работу скилов. Последним серьёзным обновлением, слегка поменявшим мету, было 7.05.

Бывает, что мета формируется по ходу какого-либо турнира: команды следят за друг другом, смотрят, какие стратегии у кого работают, а у кого нет. Иногда мета, обретя свои черты, продолжает оставаться актуальной долгое время, а порой забывается вместе с окончанием турнира.

Пик или драфт — набор героев для исполнения стратегии. Этими словами также обозначают процесс выбора героев перед стартом игры.

Бан — запрет выбора героя для вражеской команды. Происходит во время стадии выбора героев. Команды запрещают героев, которые могут помешать исполнению задуманной стратегии, или просто сильных героев противника.

Стадия выбора героев в Dota 2

Лейтгейм — условия игры, когда матч затягивается и переходит в позднюю стадию, когда керри команды, набрав высокий уровень и достаточное количество предметов, раскрывает свою силу в полной мере.

Стратегия выхода в лейтгейм является, пожалуй, самой древней в Dota и крайне актуальна в сегодняшней мете. Даже если команда собирается играть быструю игру, нельзя исключать случая, что противник сможет держать оборону, и матч может затянуться. Поэтому сегодня команды всегда стараются обеспечить себя хорошим лейтовым керри-героем, иногда даже двумя.

Пуш — стратегия, в которой расчёт идёт на снос вышек в ранней стадии игры, сильное давление на противника и быстрое окончание матча. В такой ситуации команда ещё до десятой минуты собирается впятером и идёт по одной из линий до самой базы противника. Для этой стратегии нужно иметь героев, которые уже на первых уровнях могут наносить большой урон вышкам и другим зданиям противника.

Стратегия пуша не очень популярна на текущих турнирах. Последние обновления изменили механику защиты вышек так, что атаковать их впятером становится сложнее, чем одному. К тому же, если брать пик для пуша, то скорее всего в команде может не оказаться сильного лейт керри, что противоречит устоявшейся мете.

Сплитпуш — обманчивая стратегия, цель которой — растянуть силы противника по карте и уничтожить здания противника, пока тот отвлечён. Сплитпушем, уничтожением вышек, как правило, занимается один герой, пока другие союзники пытаются всячески занять команду противников.

Текущая мета всё ближе подходит к возвращению в профессиональные игры этой тактики. В последних обновлениях заметно улучшили способности героев, которые отлично занимаются сплитпушем. К тому же, уже было сказано, про то, что сносить вышки становится легче в одиночку.

Тимфайт — проще говоря, массовые командные сражения пять на пять. В таких встречах полезно иметь заклинания, действующие по области, чтобы можно было разом накрыть всю вражескую команду. В текущей мете тимфайты очень популярны, киберспортивные команды стараются брать именно героев с массовыми заклинаниями. Победа или поражение даже в одном тимфайте в середине матча может резко изменить ход игры.

Роуминг — активное перемещение по карте со старта игры с целью разведки территории и периодических атак на вражеских персонажей. Обычно этим занимается саппорт четвёртой позиции. Хороший роумер всегда задаёт темп игры. Его грамотное перемещение от одной линии к другой и постоянные нападения на героев противника заставят врага постоянно чувствовать угрозу, осторожнее передвигаться и в целом совершать меньше полезных действий. Ваша команда в это время, наоборот, может действовать более свободно.

Ганк — засада, неожиданное нападение на героя. Одна из главных тактик убийств героя в начальной стадии игры. Как пример: роумер, прибежав на среднюю линию, заходит за спину к врагу, в это время его союзник нападает спереди. Противнику некуда бежать, он умирает, ганк удался.

Фарм — продолжительное добивание крипов на линии и в лесу с целью заработать как можно больше денег. Этим занимаются преимущественно керри. Во многих случаях, керри предпочтёт продолжить фармить на линии, нежели вместе с командой идти атаковать противника. Иногда излишняя пассивность становится причиной поражения, поэтому стоит грамотно оценивать ситуацию и продолжительность своего фарма.

Мид, топ, бот — они же средняя линия, верхняя линия и нижняя линия. Три дороги, идущие через всю карту и соединяющие собой базы двух противоборствующих сторон – сил Света и сил Тьмы. По этим линиям в начале игры разбредаются герои и крипы, здесь же, как правило, происходят основные события игры.

Крипы — мобы под управлением компьютера, проще говоря, ваши маленькие солдаты, которые идут вперед и дерутся, несмотря ни на что. Крипы идут прямо по трём линиям (отклоняются от курса только в особых случаях из-за действий игроков), где встречаются с вражескими крипами.

Именно крипы являются главным источником доходов в игре. Добивая их, игроки получают опыт и золото. Важно не просто бить их, а нанести последний удар. В Dota 2, в отличие от League of Legends, можно денаить, то есть добивать дружественных крипов, чтобы лишить противника золота и опыта.

Эншент — самое важное здание в Dota, которое изначально и дало название этой игре (Defence of the Ancients). Чаще всего зовётся просто «троном». У каждой команды есть свой эншент, а цель игры — уничтожить эншент противника. Он располагается на базе в углу карты, где появляются герои игроков, и защищён другими зданиями поменьше.

Вышки (иногда «башни») — защитные сооружения, которые стоят по всем трём линиям, а также на базе возле эншента, которые атакуют вражеских персонажей. Важно знать: чтобы добраться до эншента придётся уничтожить все вышки хотя бы на одной из линий. На каждой линии по три вышки, как у сил Света, так и у сил Тьмы.

Вышки являются важной стратегической точкой, за которую игроки часто сталкиваются в битве. Союзным персонажам вышка дает дополнительную защиту в виде ауры брони, а агрессивным противникам она наносит большой урон, особенно в начале игры. Сломаешь вышку противника — заработаешь золото для всей команды и продвинешься ближе к главной цели.

Вышки принято делить на: Т1 – самая дальняя от вашей базы вышка, стоит почти на середине каждой линии; Т2 – вышка второй линии обороны, уже ближе к базе; Т3 – вышка, стоящая на краю базы и охраняющая вход на базу и бараки; Т4 – две вышки прямо перед эншентом.

Бараки — вторые по значимости здания на карте после эншента. Именно эти здания ответственны за появление крипов на карте. На каждой базе их по шесть — по два у каждого выхода на линию. Один барак создает крипов ближнего боя, второй — крипов дальнего боя.

Если разрушить все бараки противника, вражеские крипы не перестанут появляться, зато союзные крипы станут на порядок сильнее, превратившись в мегакрипов. Разрушение всех бараков противника и получение мегакрипов в большинстве случаев гарантирует победу.

Святыни — появились в Dota 2 не так давно, с выходом патча 7.00. Использовав свою святыню, команда значительно восполняет здоровье и ману, поэтому сражаться команды предпочитают поближе к своим святыням, чтобы можно было в нужный момент подлечиться. Находятся святыни на базе и в лесах.

Лес — территория между линиями, где растут деревья и живут нейтральные крипы. Здесь же находятся по одной святыне и появляются руны богатства (баунти руны), взяв которую, игрок получает немного денег и опыта.

Нейтральные (лесные) крипы — мобы, которые живут в лесу и являются источником дополнительного дохода для игроков. Появляются лесные крипы регулярно в конкретных местах, которые называются лагерями или спотами.

В отличие от обычных крипов, которые бегут по линиям, лесные крипы бывают разного вида, силы и с разными способностями. Если в League of Legends за убийство лесных крипов игрок получает в награду золото и бафф, то в Dota 2 он получает только золото и опыт. Зато каждого из лесных крипов можно приручить (делается это различными способами) и использовать его как полноценного героя с уникальными способностями.

Древние крипы (эншенты) — не путать с эншентом, который

«трон». Это наиболее сильные лесные крипы, они же самые дорогие. В отличие от других лесных крипов, эти имеют иммунитет к магическим заклинаниям.

Река протекает по середине карты перпендикулярно средней линии. Здесь периодически появляются руны и находится логово Рошана.

Руны — дают подобравшим их героям серьезный бафф. Есть несколько видов рун. Золотая баунти руна — единственная, которая появляется в лесу (все остальные на реке) и даёт немного денег и опыта. Голубая руна двойного урона, на киберспортивном

«дабл демедж»

. Красная руна ускорения — хаста — значительно ускоряет передвижение персонажа. Желтая руна иллюзий — создаёт две иллюзии персонажа, которыми можно управлять. Фиолетовая руна невидимости — инвиз — делает персонажа невидимым на 45 секунд. Розовая руна волшебства — аркана — сокращает время перезарядки способностей и затраты маны. Зелёная руна регенерации — реген — полностью восстанавливает здоровье и ману.

Рошан — самый сильный моб на карте. Игроки заходят к нему в логово, чтобы убить его и получить Эгиду Бессмертного (Aegis of the Immortal). Этот

«аегис»

даёт персонажу, который его заберёт, вторую жизнь. Умерший герой буквально возрождается через несколько секунд с полным запасом здоровья и маны. За такую возможность команды нередко устраивают бойню прямо перед Рошаном.

После смерти Рошан появляется вновь через некоторое время, готовый отдать ещё один аегис. После третьей смерти Рошана из него также выпадает сыр– предмет, при использовании которого восполняется огромное количество здоровья и маны.

Сикрет шоп — дополнительный магазин, который, в отличие от основного, находится не на базе, а в лесу возле боковых линий. Там продаются дорогие предметы, которых нет в стандартном магазине.

Советы игрокам для эффективного использования спота в Доте

Спот — это определенное место на карте Доты, которое игроки используют для выполнения различных задач. Эффективное использование спота может значительно повлиять на успех команды и исход битвы. В данном разделе мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам использовать споты максимально эффективно.

Помните, что эффективное использование спотов требует практики и опыта. Играйте, экспериментируйте и учитеся от своих ошибок. Будьте тактичными и предельно внимательными, и вы обязательно достигнете успеха в использовании спотов в Доте.

Вопрос-ответ

Спот в Доте — это конкретное место на карте, которое имеет свои особенности и может быть использовано игроками для достижения определенных целей. Например, споты для фарма, споты для размещения наблюдателей и т.д.

Какие характеристики важны при выборе спота в Доте?

При выборе спота в Доте важно учитывать несколько факторов. В первую очередь, это расположение спота на карте — чем ближе он к основным линиям, тем быстрее можно будет к нему добраться и получить преимущество. Также важно учитывать видимость на споте, его доступность и безопасность для игрока.

Какие советы можно дать новичкам по выбору и использованию спотов в Доте?

Новичкам стоит уделить особое внимание выбору спотов, особенно в начале игры. Используйте споты, которые позволяют быстро фармить опыт и золото, чтобы быстрее развиваться и сражаться. Также не забывайте про видимость на споте — размещайте наблюдателей в стратегических точках, чтобы видеть движения противника. И самое главное — тренируйтесь и экспериментируйте с разными спотами, чтобы найти оптимальные для своего стиля игры.

Определение и назначение спота в Доте

Спот в игре Dota 2 — это конкретное место на карте, где игроки могут получить определенные преимущества или выполнить определенные задачи. Споты могут быть различными: для фермы (крестьян), сбора предметов для создания предметов, для убийства рошана, а также для наблюдения за картой и прочих задач.

Назначение спота в Dota 2 зависит от его конкретной функции. Например, спот для фермы используется для получения опыта и золота, чтобы быстрее развиваться и стать сильнее.

Споты для сбора предметов используются для создания важных предметов, которые повышают силу героя и дают ему дополнительные способности.

Споты для убийства Рошана могут быть использованы для получения мощных предметов или Аегиса, что дает команде значительное преимущество.

Споты для наблюдения за картой располагаются на высоких точках, чтобы обеспечить команде обзор карты и предупредить о движении противника. Это помогает снизить риск внезапных нападений и повысить шансы на победу.

Искусное использование спотов может значительно повлиять на исход игры. Знание оптимальных спотов и их правильное использование помогает создать преимущество для своей команды и нанести урон противнику.

Преимущества использования спота в игре

Спот в игре Dota 2 – это определенная область на карте, которая обладает особыми характеристиками, давая игрокам преимущество в определенных ситуациях. Вот несколько преимуществ использования спота в игре:

Важно помнить, что использование спотов требует хорошего знания карты и тактического мышления. Игроки должны быть готовы к тому, что споты также могут быть использованы противниками, поэтому необходимо быть внимательным и осторожным при их использовании.

Как правильно выбирать и контролировать спот

Выбор и контроль спота в Dota 2 — важный аспект игры, который может существенно повлиять на исход партии. В этом разделе мы рассмотрим основные аспекты правильного выбора и контроля спота.

Не забывайте, что правильный выбор и контроль спота — это неотъемлемая часть игры в Dota 2. Используйте эти советы и совершенствуйтесь в своих навыках игры!

Разновидности спотов и их особенности

В Dota 2 существует несколько разновидностей спотов, каждый из которых имеет свои особенности и требует особого подхода. Рассмотрим некоторые из них:

Рунные споты

Рунные споты – это места на карте, где каждые 2 минуты появляются руны. Как правило, руны могут быть двух типов: руна буста и руна восстановления. Руна буста предоставляет игроку временное усиление характеристик, а руна восстановления восстанавливает ману и здоровье героя.

Джанглы и кэмпы

Джанглы и кэмпы – это области на карте, в которых располагаются существа, которых можно убивать для получения дополнительного опыта и золота. Кэмпы делятся на разные уровни сложности – простые, средние и сложные. Каждый кэмп имеет свое время респауна, поэтому важно следить за таймерами и контролировать их.

Ультры и фонтаны

Ультры и фонтаны – это точки на карте, где игроки могут восстанавливать здоровье и ману после смерти или во время игры. Фонтаны находятся у баз каждой команды, а ультры – на определенных линиях. Также ультры могут быть доступны только определенным героям или после выполнения определенных условий.

Контрольные точки

Контрольные точки – это места на карте, которые можно захватить и контролировать, чтобы получать дополнительные бонусы. Обычно контрольные точки предоставляют золото, опыт или другие преимущества команде, которая контролирует их.

Стратегические точки

Стратегические точки – это места на карте, которые играют важную роль в плане тактики и стратегии. Например, это могут быть места, где можно разместить важные наблюдатели, которые обеспечат видимость на определенной территории, или места, которые позволяют игрокам выполнять особые тактические действия.

Шопы и фонтаны

Шопы и фонтаны – это места, где игроки могут покупать предметы и применять их на себя или на союзников. Шопы находятся в базах каждой команды, а фонтаны – в начале каждой линии и в каждой базе команды. Шопы обычно предоставляют широкий ассортимент предметов, которые можно купить за заработанное в игре золото. Фонтаны служат для восстановления здоровья и маны, а также для покупки предметов.

Пограничные точки и места с высокой мобильностью

Пограничные точки и места с высокой мобильностью – это места на карте, которые служат для перехода с одной линии на другую или для сокращения времени перемещения по карте. Важно учитывать такие места при планировании стратегии и выборе линий и героев.

Тайники и секретные уголки

Тайники и секретные уголки – это места на карте, которые могут обеспечить преимущество команде, если они использованы с умом. Тайники и секретные уголки могут быть использованы для скрытия, обхода противников или создания ловушек.

Важно помнить, что знание разновидностей спотов и их особенностей помогает игрокам создавать эффективные стратегии и повышать шансы на победу.

Оцените статью
Dota Help