Друзья, меня зовут Артём и хочу рассказать вам о своем опыте в Motion Design. Учиться в данной сфере я начал с июня 2019 года, именно тогда, имея в голове лишь красивые анимации разных видео и дикое желание, я начал активно этим интересоваться.
С чего все началось
Собственно, а при чем тут Dota 2?
Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра в жанре multiplayer online battle arena, разработанная корпорацией Valve. Игра является продолжением DotA — пользовательской карты-модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne.
На сегодняшний день, Dota 2 имеет бешеную популярность, и аналогов в данном жанре ей нет, но это лишь мое мнение. Буквально с месяц назад меня посетила мысль, после игры наверное 5-ой, а что если сделать, крутой ролик про игру в стиле Motion Desigh.
Графика движения, моушен дизайн или анимационный дизайн — визуальное оформление для видео, телевидения и кино. Создаётся в основном при применении компьютерных технологий. Но нередко встречаются и работы, созданные при использовании классических приёмов съёмок на видео, в основном комбинированных или анимационных.
Конечно по игре достаточно много сделано видео контента, но в основном это мувики. Я же хочу сделать нечто другое, совсем не похожее на мувик.
Для визуализации и реализации идеи, я решил работать в программах, которые связаны с 3D моделированием и возможности анимации объектов.
Для себя я сделал следующее определение своего проекта.
Видео про Доту — это максимально современный стиль графики, динамично, ярко и неординарно.
Это первые наброски, что я вижу этом ролике, какие цвета, шрифты, героев
Я считаю, что при работе в Motion Desigh, очень важно, чтобы было какое-то вдохновение в проекте. В моем случае, я обожаю залипать на Vimeo или Behance на проекты ребят. Таким образом, я кайфую от процесса.
После того, как в моей голове все с формировалось, я решил «пойти в люди» и узнать мнение, что им хотелось видеть в таком видео (или ролике, я сам запутался).
В разных источниках, я искал не большие комюнити, показывая им свои наброски и пришел выводу — Доту любят за ее, экшн, динамичность и не предсказуемое развитие событий. Я понял, что должен передать это в своем видео.
Первые шаги реализации
Утро. Чашка кофе уже заварена, я открываю программу для моделирования и понимаю, что я полный ноль. Спустя час, я только понял, как создать кубики, да шарики с цилиндрами.
Первые шаги младенца в 3D моделировании
Потупив еще с минут 30, я понял, так дело не пойдет. Полазив на форумах, пришел к выводу, что в создании 3D объектов присутствует аналогия набросков, то есть сперва делаем кубики с шариками, а потом все остальное. Это называется блокинг.
Так как я отчасти рисую, то я решил сперва дать себе понять, что я хочу на бумаге. Накидал несколько вариантов, и уже имел представление, как мне действовать.
Вот мои каракули
Посидев еще часок на форумах и в чатах Телеграм, я приступил к реализации первой сцены. Дело было это не простое. Первая трудность, заключалась в том, что надо правильно выставить камеру, которая будет следить за моими «творениями». Добившись нужного мне результата, я приступил к созданию самой сцены.
Идея этой сцены, заключается в том, чтобы показать каждую роль игрока в игре. Всего их 5, две из них одинаковые (Почти). В центре будет, персонаж из игры, который популярный именно на это роли, а вокруг него (нее) будут популярные предметы. К этому добавим, различного рода отсылочки к игрокам, событиям и т.д.
Мой первый опыт в 3D и в Motion Design
Конечно это все выглядит примитивно, но на выходе будет конфетка. Главное это сделать набросок, концепт с той анимацией объектов, какая нужна и движением камеры. Дальше, уже более детально прорабатывать сцену.
Конечно в видео будут и другие сцены, не только такая. Во 2 части, я покажу уже более подробно, что же я там «на создавал».
Motion Design это не что-то простое и раз освоил, надо продумывать каждую делать и анимацию. Это не просто!
Каждый кто хочет начинать в этом направлении, будет кайфовать от результатов пусть и маленьких. Надеюсь, моя статья дала вам хоть немного понимания, а опытные ребята посмеялись от души и вспомнили, как начинали они.
Буду очень рад ответить всем на вопросы, возможно, кого-то интересуют какие-то другие данные по стилистике, музыке, цветам, о которых я не рассказал в статье, ведь так с ходу тяжело придумать и охватить все нюансы разработки видео в сфере Motion Design.
Буду рад с вами пообщаться в комментариях, услышать ваше мнение и советы. До встречи!
Главные герои Эпицентра для тех, кто не играет в Доту.
Начался плей-офф EPICENTER 2019 – последнего из пяти мейджоров по Dota 2 в этом сезоне. Лучшие команды мира приехали в Москву, где будут выступать на ЦСКА Арене. Как понять, за кого болеть, если не следишь за Дотой?
предлагает пять историй на выбор.
Израильтянин-качок, сын мастера смертельного боевого искусства. Его считают предателем
Крав-мага – возможно, самое эффективное боевое искусство в мире, хотя правильнее называть его «системой рукопашного боя». В Крав-мага нет философии, классов и соревнований: это даже не спорт, а официальная система самозащиты армии Израиля. Симулируется реальная драка в полевых условиях; бойцов учат бить в глаза, пах и другие уязвимые точки. Главное – выжить.
Мони Айзик – семикратный чемпион Израиля по дзюдю, мастер Крав-мага и автор отдельной техники «Коммандо Крав-Мага». Его сын, Таль «Fly» Айзик – капитан сильнейшей американской команды Evil Geniuses, занял третье место на прошлогоднем The International.
Среди дотеров Fly всегда выделялся превосходной физической формой и выдержкой. Это – влияние отца.
Мони Айзик: «Крав-мага – это система, которая учит защищать себя. Я обучал Таля с детства, и он показывал блестящие результаты. Dota 2 очень похожа на Крав-мага. Тебя атакуют со всех сторон. Ты не понимаешь, что происходит. Нужно мгновенно отреагировать на атаку, использовать правильное оружие и сделать правильное действие.
Таль – лидер, который ведет своим примером. Человек, за которым хочется идти». Всего за два с половиной месяца до The International 2018 Fly ушел в Evil Geniuses из команды OG, которую основал 3 года тому назад вместе с Йоханом «n0tail» Сундштайном. Вот несколько фактов, чтобы вы поняли, какой это был жесткач:
Fly и N0tail сыграли вместе 1454 матча или почти 8 лет (включая другие команды). Это абсолютный рекорд. Fly
не раз повторял, что N0tail ему как брат, и OG – команда, основанная на дружбе и вере. Fly
забрал с собой еще одного ключевого игрока команды. Fly
не предупреждал и даже не намекал на уход заранее. « Мы должны были выиграть TI вместе, а они оставили нас умирать» – цитата игрока OG. За два месяца до ухода, в период спада OG, Fly все же намекнул в интервью, что результат для него превыше дружбы: «Если кто-то из нас начнет терять интерес к Доте, то оставаться вместе будет неправильно. Для меня, по крайней мере, важнейшей целью остается победа на TI». Перед самым началом The International на сцене почти не осталось сильных свободных агентов. O G в спешке взяли двух новых игроков, с которыми еще нужно было сыграться. Сам Fly принял Evil Geniuses в разобранном состоянии, выправил игру и занял с новой командой 3-е место на TI8. А OG с Нотейлом, на которых никто не ставил, выиграли турнир. Более того – выбили Флая и Evil Geniuses в полуфинале. Тогда и случился один из величайших кадров в истории Доты и соревновательного спорта вообще. И даже не спорьте.
Швед, который лучше тебя во всем. Побеждал больше всех в мире, а потом ушел учиться
Людвиг «Zai» Вальберг выиграл первый турнир в 14 лет, а в 17 занял третье место на The International 2014 с Evil Geniuses. Всего через год, имея высший процент побед среди всех игроков (более 70%), Zai взял перерыв от профессиональной Доты, чтобы закончить учебу.
Zai в 2019-м
Сейчас он в сильнейшей команде этого регулярного сезона – Team Secret, и выиграл два мейджора из четырех, что уже прошли.
Zai играет на фортепиано и хорошо разбирается в музыке. На его стриме можно услышать самых разных исполнителей – от Moby, Dead Kennedys и Floating Points до совсем камерного японского нео-попа и норвежского хауса.
Бородатый китаец-юморист с потрясной девушкой
Лу «Somnus`M» Яо (также известен под старым ником «Maybe») – сильнейший китайский мидер и один из немногих китайцев с густой щетиной. К ней прилагаются фирменные полукруглые очки: Сомнус сменил уже несколько оправ.
У Сомнуса тонкое чувство юмора. Он свободно ощущает себя на интервью и перед камерой, вежливо улыбается, но почти всегда отвечает кратко. Иногда кажется, что Лу просто иронизирует над типичной проблемой интервью с китайцами: теряется много смысла от начала вопроса и до конца ответа. Например, интервью перед The International 2018:
– Вы верите в мистику четных-нечетных The International? (до TI8 западные команды побеждали в нечетные года, а китайские – в четные – прим. Сyber.sports.ru
)?
– Да, верю.
– Вы думаете, что этот порядок продолжится и в этом году?
– Да, думаю.
– И какая же команда продолжит его?
– Мы, PSG. LGD.
И еще одно – уже на самом турнире.
Первый вопрос:
– Maybe, поздравляю! Захватывающая карта, обе карты. В последней ты сделал больше половины убийств всей твоей команды. Что ты чувствуешь, когда играешь НАСТОЛЬКО круто две карты подряд?
– Это мой обычный стиль.
Заметили, что здесь бороды уже нет? Maybe побрился на одном из последних турниров перед TI8.
– Maybe, почему ты сбрил бороду?
– Хотел доказать, что мы можем побеждать и без моей бороды.
Китайские фанаты обзывают Лу «Gaybe» – во-первых, созвучно с «Maybe», а во-вторых, за его командой LGD ходит прозвище L – GAY – D. Сам Maybe несколько лет назад ответил вот такой фотографией:
И подписал: «Простите, что разочаровал вас, братья». Незадолго до этого поста его команда вылетела с The International – так что у шутки двойной смысл.
Но вообще-то у Сомнуса чудесная девушка. 31 декабря он сделал ей предложение, а в начале февраля – женился.
Больше фоток Лу Яо с женой – здесь
Somnus`M выступает за организацию LGD уже больше пяти лет. Это рекорд верности среди действующих игроков. В составе LGD Somnus`M выиграл прошлогодний EPICENTER. Somnus`M – действующий вице-чемпион мира. Именно его победил N0tail с OG в финале TI8. На следующий день после матча всей жизни Сомнус уже шутил: «Это похоже на очень долгий сон, который сам по себе был чудесным, но его концовка оказалась ужасной. Надеюсь, когда я проснусь, то вернусь в день нашего приезда сюда, чтобы рассказать эту историю тиммейтам за завтраком».
Обаятельный неудачник с лучшими родителями в мире. Они его главные фанаты
Самые известные неудачники – те, кто все время в шаге от настоящего величия. Артур «Arteezy» Бабаев долгое время считался лучшим игроком в мире и лично заработал за карьеру почти два миллиона долларов (26 показатель в истории киберспорта), но ни разу не выигрывал The International. Evil Geniuses c ним не выигрывали крупные турниры уже два года, зато 5 раз занимали на них 3-е место. Из золотого мальчика Бабаев превратился в объект добрых насмешек, но остается таким же любимым и популярным.
Он родился в Узбекистане, но родители (наполовину русские, наполовину армяне) увезли его в Канаду, когда ему было два года – они были уверены, что в Северной Америке Артур будет счастливее. Arteezy почти не помнит это время, но знает, что отец одно время почти не ел, чтобы ему и остальным членам семьи оставалось больше.
Игорь и Елена Бабаевы, 2016 год
Окруженный вниманием, он рос упрямым, но изобретательным. Папа учил играть его в шахматы, но Артуру было скучно следовать правилам, и он каждый раз выдумывал свои. В семье с ним общались по-русски, а Артур отвечал по-английски – в итоге со временем совсем разучился говорить на русском, хотя понимал почти все.
Arteezy в 2015 году
К его игре за компьютером по 10 часов в день родители относились спокойно (Артур слишком хорошо учился) и были уверены, что он станет доктором). Они не знали, что к 15 годам Arteezy запретил себе играть в другие игры, зависал на форумах по Доте и всеми силами напрашивался на спарринги к сильным игрокам. Потом – пересматривал игры, анализировал ошибки и просчитывал варианты дебюта. В последнем классе школы Артур даже бросил девушку – просто чтобы уделять игре максимум времени.
«В какой-то момент мне пришлось просыпаться в пять часов утра, чтобы тренироваться. Мой отец очень рано уезжал на работу и все спрашивал, почему я встал так рано и чем я занимаюсь».
Arteezy купил родителям новый дом, когда еще не имел своего жилья. В прошлом году снова взял третье место на TI – вместе с Флаем. На пути к третьему месту выбил Virtus.pro
в четвертьфинале нижней сетки.
Апостол русской Доты и лицо (голова) Head’n’Shoulders в России: у него больше денег, чем он может потратить
В 16 лет Роман «RAMZES666» Кушнарев из Новокузнецка уже наравне играл с лучшими игроками СНГ. В 17 – был приглашен в новый состав Virtus.pro
, дримтим с финансами Алишера Усманова, заработал первый миллион рублей и купил квартиру. В 18 – поехал на The International и вместе с командой выиграл больше миллиона долларов (за 5-6-е место).
Роман ушел из школы после 9-го класса. По его словам, в то время он «был задротом, не приспособленным к социальным активностям». А потом все изменилось.
Сейчас он самый медийный российский дотер.
Снимался в рекламе Head&Shoulders. РБК включил его в список «20 молодых и перспективных» (вместе с Хабибом Нурмагомедовым и Надеждой Карповой из «Валенсии»)Журнал ESQUIRE назвал его одним из 12 апостолов нашего времени.
Или не все? Роман успел покрасить волосы в четыре оттенка зеленого (и пепельный!) но говорит, что на съемках рекламы чувствовал себя некомфортно от большого скопления людей. Покупает вещи Gucci и Off-White, но к попаданию в модные журналы Esquire и РБК относится нейтрально.
Gambit нужна одна победа. Все расклады в борьбе за 4 последних слота на The International 2019
Турниры и лиги в киберспорте: они больше похожи на футбол или теннис?