электронное обучение и дистанционные технологии обучения

Электронное обучение и дистанционные технологии обучения Дота

Дистанционное обучение

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2021 года; проверки требуют 18 правок.

Электронное обучение и дистанционные технологии обучения

ТехнологииПравить

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

  • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
  • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В XXI веке перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению.

ПреимуществаПравить

Дистанционное обучение позволяет:

  • сократить время на обучение (сбор, время в пути);
  • повысить качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения);

ПрименениеПравить

Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования. Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме офлайн.
Обучение через Интернет обладает рядом существенных преимуществ:

  • Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
  • Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания;
  • Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.

ФормыПравить

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Новости:  Как изменились герои рикимару дота 2

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. В 21 веке активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии).

ИсторияПравить

В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении нет. В то же время продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие ещё помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток — у учащегося не было возможности получить обратную связь.

В 1969 году в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счёт невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.

Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa (1946), FernUniversität in Hagen (Германия, 1974), Национальный технологический университет (США, 1984) (программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.

В конце 1980-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.

В 1988 был реализован советско-американский проект «Школьная электронная почта».

Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и её коллективный член Современная гуманитарная академия.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делает дистанционное обучение ещё более простым, а его распространение более быстрым. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать онлайн-семинары (вебинары) для обучения.

В РоссииПравить

Довольно внезапный вынужденный переход на новый формат обучения в четвёртой четверти учебного года 2019—2020 гг. выявил ряд дополнительных трудностей. Среди них следующее:

ЛитератураПравить

  • Ахаян А. А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. — СПб.: Корифей, 2001. — 170 с.
  • Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис : учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 167 с.
  • Зайченко Т. П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения : монография. — СПб.: Астерион, 2004. — 188 с.
  • Иванченко Д. А. Системный анализ дистанционного обучения : монография. ― М.: Союз, 2005. ― 192 с.
  • Малитиков Е. М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ / Е. М. Малитиков, М. П. Карпенко, В. П. Колмогоров // Право и образование. — 2000. — № 1(2). — С.42-54.
  • Хусяинов Т. М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение. — 2014. — № 4. — С.30-41. DOI: 10.7256/2306-434X.2014.4.14288
  • Хусяинов Т. М. Основные характеристики массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) как образовательной технологии // Наука. Мысль. — 2015. — № 2. — C. 21-29.
  • Хуторской А. В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. — 2002. — № 36. — С. 26-30.
  • Хуторской А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. — 2001. — № 2. — С.30-35.

СсылкиПравить

Дистанционные Образовательные Технологии (ДОТ) – что это такое?

Дистанционные Образовательные Технологии – это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя.

Целью использования ДОТ является предоставление студенту возможности освоения образовательных программ вне учебного заведения в удобное для него время и в удобном для него режиме.

Как проходит обучение?

Обучение студентов Техникума осуществляется в соответствии с Положением об организации учебного процесса на основе программы MUDLE:

  • На сервере дистанционного обучения (Образовательный портал Техникума) размещаются электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК), включающие лекции, практические задания, тесты и другие учебные материалы по дисциплинам учебного плана специальности/профессии.
  • Студенты, обучающиеся с применением ДОТ, получают авторизованный доступ к учебно-методическим материалам, размещенным в среде MUDLE, позволяющей размещать учебные материалы и задания.
  • В течение семестра студент изучает учебные материалы в соответствии с учебным планом и выполняет задания, которые проверяются либо преподавателями(тьюторами), либо автоматизированно в программе MUDLE.
  • Результат проверки выполненной студентом работы становится известным студенту. Кроме того, тьюторы консультируют студентов путем использования средств системы управления обучением (MUDLE).
  • Сессии проводятся два раза в год, студенту на время сессии выдается справка-вызов.
  • Зачеты и экзамены принимаются преподавателем очно во время сессии (два раза в год).
  • Студентам, выполнившим полностью программу обучения в соответствии с учебным планом выбранной специальности/профессии, выдаётся диплом государственного образца.

Студент, обучающийся с использованием ДОТ, должен иметь:

  • Доступ к персональному компьютеру в удобное для него время
  • Доступ к сети Интернет

Согласно действующему российскому законодательству (а именно, ст.16 ФЗ  273 — Федерального закона, регулирующего процессы образования в России), сейчас в нашей стране можно и нужно реализовывать образовательные программы с применением современных дистанционных методов.

Речь идёт об электронном обучении (ЭО) и о дистанционных образовательных технологиях (ДОТ). Чем они отличаются друг от друга и какие сходства есть между ними?

Суть электронного обучения

При ЭО применяются базы данных и информация, обрабатывающие:

  • собственно информацию;
  • техсредста;
  • сети коммуникации.

В свою очередь, сети коммуникации обеспечивают дальнейшую передачу информации людям по интернету через определённую линию связи. Здесь всегда обязательно применение:

  • баз данных;
  • сетей коммуникации.

В целом, благодаря современным цифровым методам, создаётся специализированная цифровая среда, обеспечивающая получение образования. Через неё людям обеспечивается доступ к тому или иному ресурсу, через который они и получают образование.

О ДОТ

В свою очередь, под ДОТ понимают внедрение программ для образования путём телекоммуникации. При этом, участие педагогов в программах является обязательным условием. Контакт между учащимися и педагогами осуществляется дистанционно.

Главное отличие электронного обучения от ДОТ заключается в том, что при внедрении ДОТ учащиеся постоянно взаимодействуют с преподавателями, а применение баз данных и цифровая среда для образования в этом случае необязательны. Сети информации и коммуникации здесь могут быть и не задействованы (например, при пересылке домашних заданий по электронной почте). Пример использования ДОТ: преподаватель находится не в аудитории, а в другом месте.

Сейчас порядок использования различными учебными структурами ДОТ и ЭО регламентирует Приказ Министерства образования и науки № 816, изданный 23.08.2017 года.

Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

В последние годы большим спросом пользуются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. В соответствии с действующими стандартными нормами и требованиями каждый может принимать участие в образовательной деятельности для повышения квалификации или приобретения новой специальности. Многие задаются вопросом, что это – обучение с применением ДОТ и ЭО. Важно понимать главные сходства и отличия, чтобы подобрать оптимальную образовательную программу в соответствии с индивидуальными задачами и возможностями. Только в таком случае можно поддерживать оптимальный уровень профессиональной подготовки для осуществления повседневной деятельности.

Особенности электронного обучения

ЭО и ДОТ – это понятия, которые обладают определенными отличиями. Но также есть и некоторые свойства, на которые следует обратить внимание предварительно. При помощи электронного обучения задействуются современные цифровые технологии и решения, которые позволяют обрабатывать и хранить данные дистанционно при помощи специальных технологических средств и коммуникационных методов.

Коммуникационные сети дают возможность обмениваться информацией, получая все необходимые знания и умения в рамках программы. Через линию связи можно передавать различные типы информации – мультимедийные файлы или связываться с другими пользователями. Обязательно применяются системы управления базами данных для обеспечения управления информационными ресурсами. Также используется отлаженная коммуникационная сеть для обеспечения сообщения между участниками образовательного процесса.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий позволяет оптимизировать денежные и временные затраты в процессе образования, а также повысить качество получаемых знаний. При помощи отобранных средств и методов происходит обмен цифровыми ресурсами для ведения образовательной деятельности в рамках действующих стандартных требований. Через полноценную среду обеспечивается доступ к различным ресурсам, которые помогают получить все необходимые сведения, которые могут потребоваться для сдачи экзаменов и получения допуска к профессиональной деятельности. Обычно электронное обучение может применяться в высших учебных заведениях или других организациях, которые предлагают возможность воспользоваться смешанными технологиями обучения.

Электронное обучение и дистанционные технологии охватывают множество современных технологий. Среди наиболее востребованных образовательных методик следует обратить внимание на такие:

  • Синхронное. Данный образовательный процесс проводится в режиме реального времени. Как правило, подобная процедура практически не отличается от стандартного образовательного процесса. Главное отличие заключается в использовании современных коммуникационных средств и информационных технологий для общения с преподавателем и другими слушателями. Для организации конференций требуется использовать специальное программное обеспечение, которое позволяет оптимизировать и обеспечить доступ к общению с другими пользователями.
  • Асинхронное. Подобная форма обучения ДОТ обладает некоторыми отличиями по сравнению с описанным выше вариантом. Обучение проводится обычно не в режиме реального времени. Слушатель просматривает всю информацию самостоятельно, получает обширный доступ к другим информационным технологиям через современные технологические средства. Электронное обучение подобного типа часто используется в современном образовательном процессе, что позволяет оптимизировать все задачи с минимальными затратами и усилиями для каждого.

Важно понимать, что это такое обучение с ДОТ, чтобы подобрать для себя правильную образовательную методологию для дальнейшего развития и правильного обучения в рамках своей специализации или повышения квалификации.

Использование ДОТ

Расшифровка ДОТ в образовании не составляет никакого труда. Это дистанционные образовательные технологии, которые в последние годы все чаще используются в различных направлениях образовательной деятельности для того, чтобы предоставить слушателям всю необходимую информацию в рамках действующих стандартных норм и требований. Дистанционное обучение охватывает множество различных процессов и задач, направленных на самостоятельное обучение.

Подобная технология включает в себя интенсивную поддержку в процессе обучения, использование всех технологических и интерактивных средств, которые соответствуют современным стандартным нормам и требованиям в рамках действующих законодательных требований. Во время дистанционного обучения предоставляется вся необходимая информация слушателем. Для коммуникации обычно используются современные технические средства. Как правило, обучение невозможно без использования специальных технологических средств для достижения поставленных задач.

Среди главных достоинств ДОТ ЕДУ выделяют такие:

  • Возможность проходить обучение практически в любом месте вне зависимости от проживания. Многие люди могут проходить обучение в крупнейших учебных заведениях страны. При этом им не требуется обязательно ехать для того, чтобы поступить. Достаточно воспользоваться современными технологичными средствами. Проходить обучение можно даже без необходимости ехать в другой населенный пункт.
  • ДОТ – это отличная возможность одновременно учиться и работать, что позволяет существенно сэкономить временные и денежные затраты в процессе. Например, слушатели могут днем работать, а вечером проходить выбранную программу. График обычно составляется индивидуально для каждого учащегося, что позволяет оптимизировать задачи и снизить возможные затраты в процессе. Это хорошая возможность сменить специальность плавно и без рисков для себя.
  • Использование современных высококачественных технологий, которые полностью соответствуют всем стандартным нормам и требованиям, что позволяет реализовать задачи любой сложности. Учащиеся могут воспользоваться современными учебными материалами, узнать много интересного, получить только самые востребованные навыки для осуществления профессиональной деятельности в рамках выбранной специализации.
  • Объективная проверка полученных знаний. При помощи дистанционных технологий проводится постоянный контроль качества полученных знаний. Именно поэтому можно не беспокоиться о том, что все полученные результаты соответствуют стандартным нормам. Все результаты оцениваются без какого-либо пристрастия. Автоматизированные процедуры тестирования позволяют получить максимально полную информацию о знаниях, которые слушатель получил в процессе обучения.
  • Индивидуальный подход к каждому слушателю. Возможность составить индивидуальный график позволяет существенно оптимизировать временные затраты на обучение, совмещать его с повседневной деятельностью, а также повысить качество усвоения всех материалов. Дистанционное обучение стало практичным и удобным для каждого.

Важно понимать, что это такое ДОТ, чтобы воспользоваться всеми преимуществами цифровых технологий и получить только актуальные знания для ведения профессиональной деятельности. Современные образовательные технологии делают образование доступным и понятным для каждого.

Отличительные характеристики

При выборе обучения ДОТ или ЭО важно учитывать множество тонкостей, что позволит подобрать оптимальный вариант образовательного процесса. У многих возникают такие вопросы перед выбором подходящей образовательной программы дистанционно:

  • Дистанционное обучение дает возможность ознакомиться с частью программы полностью бесплатно. Это отличная возможность понять, насколько эффективной будет образовательная программа, подходит ли она по параметрам и предпочтениям, будет ли она полезна для ведения повседневной профессиональной деятельности.
  • Предварительно нужно проверить аккредитацию учебного заведения на проведение образовательного процесса. Только официальные учреждения имеют право осуществлять образовательную деятельность, выдавать соответствующие сертификаты своим ученикам после прохождения обучения.
  • Понимая, что это заочная с ДОТ, можно подобрать оптимальный вариант обучения, разработанный индивидуально под задачи слушателя. Для этого достаточно ознакомиться с материалами и оценить их степень полезности.
  • Получение практических навыков и знаний – это еще одно преимущество обучения онлайн. Понимая, что это форма обучения ДОТ, вы сможете подобрать такие курсы, которые предоставляют возможность ознакомиться со всеми материалами на практике.
  • Как правило, все технические проблемы решаются сразу же, поэтому никаких сложностей в процессе образования не должно возникнуть.

При выборе правильного заведения можно гарантированно получить высококачественное современное образование, которое полностью соответствует всем стандартным нормам и требованиям.

Главные свойства

Если знать, что такое дот в образовании, то можно понять, что это действительно хорошая возможность получить современное образование с использованием информационных технологий. Можно выбрать как чисто удаленный формат обучения, так и смешанный в зависимости от выбранной специализации. Современное образование расширяет возможности для каждого слушателя, позволяя получить актуальные и востребованные знания на рынке труда.

Оцените статью
Dota Help