команда по Dota 2. официальный сайт

Команда по Dota 2. Официальный сайт Дота

9 ноября, 2022

9 апреля, 2022

18 октября, 2021

14 июня, 2021

10 июня, 2020

13 ноября, 2019

25 августа, 2019

30 июля, 2019

1 июля, 2019

29 июня, 2019

27 января, 2019

12 декабря, 2018

2 августа, 2018

23 июня, 2018

17 июня, 2018

28 апреля, 2018

16 марта, 2018

12 марта, 2018

18 ноября, 2017

9 сентября, 2017

28 июня, 2017

19 июня, 2017

13 июня, 2017

24 мая, 2017

22 мая, 2017

18 мая, 2017

17 мая, 2017

14 мая, 2017

1 мая, 2017

30 апреля, 2017

28 апреля, 2017

25 апреля, 2017

23 апреля, 2017

22 апреля, 2017

19 апреля, 2017

14 апреля, 2017

10 апреля, 2017

29 марта, 2017

28 марта, 2017

27 марта, 2017

25 марта, 2017

14 марта, 2017

2 марта, 2017

26 февраля, 2017

20 февраля, 2017

14 февраля, 2017

13 февраля, 2017

23 января, 2017

10 января, 2017

8 января, 2017

7 января, 2017

6 января, 2017

4 января, 2017

2 января, 2017

1 января, 2017

30 декабря, 2016

23 декабря, 2016

22 декабря, 2016

18 декабря, 2016

17 декабря, 2016

15 декабря, 2016

9 декабря, 2016

1 декабря, 2016

26 ноября, 2016

20 ноября, 2016

17 ноября, 2016

14 ноября, 2016

13 ноября, 2016

12 ноября, 2016

11 ноября, 2016

27 октября, 2016

История составов

Пришли в Wings

Награды и призовые команды

Мы запускаем новую серию текстов «TI Style», посвященную игровым стилям команд, которые побеждали на Инте. Начнем мы сразу с Wings, победителей TI6 и одной из самых необычных команд в истории китайской Доты. Тренировки 6 дней в неделю, полный запрет на любые игры, кроме Доты, и настоящая армейская дисциплина на буткемпе и турнирах. Отчасти поэтому существует идея, что TI6 выиграли парни, которые просто лучше остальных нажимали кнопки. Да, это одна из причин победы – кнопки они жали очень круто и создавали множество хайлайтов, но одним лишь микро в Доту на таком уровне не побеждают. Этот текст – ответ на вопрос «А как Wings играли в про-Доту?».

Почему не более ранние Инты? Сегодняшняя Дота очень сильно отличается от первых пяти TI, да и с реплеями серьезная проблема – либо от лица обсервера на ютубе, либо через крайне кривую (и не всегда нормально работающую) установку клиента со старым движком. Поэтому и начинаем сразу с TI6 – по сути первого современного Инта.

Абсолютная мобильность боковых линий в ранней игре и pos3,5 оффлейнер

Одна из отличительных особенностей Wings – их лейнинг. Да, они любили триплу, но она в большинстве карт была не статичной, а постоянно перемещалась по карте. Первая идея при прочтении предыдущего предложения – два мобильных саппорта, что периодически подфармливают лес. Но нет, не все так просто – даже оффлейнер (особенно оффлейнер!) и керри свободно меняли позицию на карте в первые 10 минут. Так Wings создавали фраги за счет численного преимущества, к которому противник был часто просто не готов.

Faith_bian был гением оффлейна и тогда – на TI6 он играл не классическую тройку, а занимал pos3,5, отдавая часть ресурсов четверке. Это в свою очередь позволяло играть команде через двух полноценных инициаторов в ранние тайминги. И игра в pos3,5 от Faith_bian’а проявлялась не только в таблице нетворсов, но и на карте. За счет перемещения в легкую линию под первую пачку он создавал временную триплу с iceice и Shadow, чтобы дать начальный буст для керри:

Пятерка же в этот момент лутала экспу в топе, ведь Оракл в такой ситуации скорее просто состилит часть награды за фраг, чем реально поможет.

Действиями в тайминг первой пачки его активность на карте не заканчивалась – оффлейнер Wings свободно покидал линию, создавая пространство для iceice, чтобы через большой лес гангануть мидера противника:

Часто одни ранние перемещения отфармленной тройки с уровнем выигрывали лейнинг для китайцев. На TI6 Wings выиграли аж 7 карт из 25 менее, чем за 25 минут. Для сравнения – у DC таких карт всего 2 из 33.

И одними перемещениями оффлейнера, как говорилось ранее, тотальная Дота Wings не ограничивалась – оба номинальных саппорта также активно менялись линиями: либо через ТП под мгновенное нападение, либо пешком, оказывая пассивное давление на противника. Совместно с саппортом мог действовать и один из кор-героев, ведь у Wings в распоряжении был «легкий» оффлейнер, готовый потерять в фарме ради фрага:

Одно перемещение в триплу, нападение на противника, небольшой перерыв для восполнения ресурсов, а после – еще один выход. На этом алгоритме они, к примеру, ловили Alliance – чемпионы TI3 подумали, что Wings сыграют от своего стандарта и оставят после атаки в оффлейне одного героя из трех. На деле китайцы остались на линии и были полностью готовы к выпаду шведов:

Сейчас по схожему паттерну играют некоторые спейс-мидеры – гангают линию, а после остаются в маленьком лесу или у потайной лавки, чтобы встретить противника сразу после ТП. Например, Gpk часто так действует на QW-Инвокере.

Наказывали за макро-ошибки через лейн-Обсы и ходили толпой

Мидгейм Wings (или скорее ранний мидгейм) особенно интересен для разбора в случае выигранных линий. Если лейнинг прошел без преимущества одной из команд, или китайцы его проиграли, то переходили к фарму карты и сдерживающим действиям – классические «4+1». Но если линии выигрывались, то начиналась настоящая душка – Wings собирались в толпу и последовательно заходили на каждую из Т1 вышек:

Навязать что-то команде, которая играет через двух pos3,5 с контролем и хорошим потенциалом инициации, да еще и преимуществом по золоту/экспе – что-то реальное только при серьезной ошибке от Wings. Но китайцы играли в Доту 6 дней в неделю и вообще жили игрой. Они не ошибались. И тут уже напрашивается сравнение с сегодняшними PSG.LGD – они похожи на Wings по основным принципам Доты (постоянные перемещения и атаки) и по крайне строгому исполнению при заходе на обжективы. Да и просто по отношению к делу – у них все же Xiao8 на тренере, да и Faith_bian с y’ в составе.

Но вернемся в лето 2016 года. «Толпа» Wings работала не только при заходе на обжективы, но и при подготовке таких выходов. Три кора одновременно пушат три линии, а после собираются в единый кулак (или один кор уходит на другую часть карты) и ждут ошибку противника при отпуше. Если линия немного отодвинулась от вышки без участия героев противника, то почти наверняка Wings туда выйдут и поймают кого-то на наглости:

И моя самая любимая часть мидгейма Wings – их контроль карты через Обсы. Чемпионы TI6 очень любили лейн-варды, через них они легко сетапили одиночные фраги – такие Обсы почти никогда не снимали, а инфы по отпушерам они давали очень много. На одном из таких Обсов Резоль попался в финале турнира:

Также подобный вардинг в комбинации с Обсами на Горах использовался для повторного захвата территории противника. Первый захват территории – выход из смока или прямолинейная атака через Аегис. В это же время и расставлялись контроль-Обсы. Профит от них простой, но крайне эффективный – Wings просто видели, в какую точку надо ударить заранее, чтобы без проблем зайти на ХГ с численным большинством:

Команда по Dota 2. Официальный сайт

Подробнее про это в следующем пункте, ведь там интересен и сам принцип построения подобных атак. А пока небольшое дополнение к похвале вардинга Wings – y’ прекрасно читал игру (и сейчас читает) и при защите круто расставлял Обсы в возможные точки сбора противника на половине китайского клуба. Как Wings это использовали? Поиск малейшей позиционной ошибки противника, смок и последующий легкий фраг. И вот противник уже не хочет продолжать наступление.

Дота точечных гангов в академическом исполнении. Ключ к ней – Блинки

Часть плейстайла Wings была построена на быстрых смок-атаках с инициацией сразу от нескольких героев. Проще говоря, любимый арт Wings – Blink Dagger. Настолько любимый, что за 3 победные карты финала TI6 они купили аж 11 (!!!) Блинков. За 12-й можно посчитать Антимага в 4-й карте. Двенадцать героев с Блинком за три карты.

Такой принцип построения атакующих действий помогал Wings атаковать даже ночью без дополнительных Обсов на территории противника. Смок спадает, инициаторы жмут кнопки в направлении противника и в любом случае ломают ему позиционку. Тот просто не мог подстроиться под новые условия с той же скоростью, с которой Wings их меняли:

Но ведь так можно прыгнуть в пустоту и самому подставиться? 6 дней в неделю Wings играли в Доту на буткемпе, голова в таких условиях превращалась скорее в базу данных по игре – они просто не нападали на те участки карты, где у противника может быть две позиции с равным потенциалом. Примерно поэтому Wings так любили ловить противника в треугольнике, который тогда не предоставлял несколько вариантов защитной позиционки.

Почему именно в академическом исполнении? Академичность в Доте – скорее про действия, которым крайне сложно противостоять. И в условиях TI6 четыре Блинка в команде, которая еще и линии выигрывает – блицкриг на академическом уровне. В Рошпите же Блинки и вовсе превращались в имбу – огромное спасибо Горке для Обса.

А еще с увеличением преимущества и числа Блинков в команде Wings постепенно превращались в берсерков, которые чувствуют, когда противник ощущает себя в безопасности. Чувствуют и прыгают за ним под Т4, повергая в ступор:

И эти Блинки как-то напомнили одну из игр VP.Prodigy против Uniquie, которые пикнули Снайпера. Кто знает, может, в момент покупки пяти Блинков будущие Virtus.pro вдохновлялись именно Wings:

Как играть против Снайпера. Гайд от VP.Prodigy

И все же не на одних Блинках держалась атакующая игра Wings. Ранее я говорил, что в начале атак от команды мог отсоединяться один герой. Нет, это сейчас не про «4+1» и последующий смок-выход под керри, хотя Wings любили и очень часто применяли этот паттерн при атаке внешних строений. Это про сетап драк с дистанции, ведь этим «1» часто был Faith_bian или iceice. Инициация у команды в любом случае оставалась, а такой герой мог не позволить противнику уйти в размен, задержав его в нужной области до подхода атакующей группы Wings:

Может, совпадение, но подобный паттерн (прям 1 в 1) я замечал у OG на ESL One Los Angeles в прошлом году, когда они с 33 играли в два оффлейнера (только не две pos3,5, а две pos2,5). OG выходят в мид, оставляя Себа снизу, ожидая там контрвыпад Secret. Как только команда Пуппея нападает – OG жмут смок по троим, а Saksa с ТП страхует Некра:

OG переизобрели агрессию на ESL One. Играли с двумя оффлейнерами и без мидера

Да, быть может, Wings не оказали такого влияния на про-Доту, как когда-то Alliance или Liquid с OG чуть позже. Быть может, они не открыли абузных героев или страт. Да не «быть может» – это на самом деле так, Wings не совершили никакой революции в макро или драфтинге. Их наследие – вера в то, что упорный труд может сделать чемпиона Инта из того, кто еще несколько месяцев назад был нонеймом из паба. Wings возникли почти из ниоткуда и вынесли всех, не боясь при этом пикать Пудж+Течис в плей-офф и Паджеро на 4 в финале. Потому что 6 дней в неделю и армейская дисциплина.

Valve ненавидит модников с оффлейна. Хороших сетов почти нет

Путь DM – как взросление аниме-героя. Был эгоистом, стал щитом Virtus.pro

Китайский коллектив основан в 2014 году. Команда, состоящая из неизвестных широкому кругу болельщиков молодых китайских игроков, сумела добиться наивысших результатов в 2016 году. Сначала Wings одержали победу над OG в финале турнире The Summit 5. Затем, выиграв китайские отборочные на The International 2016, Wings победили на главном турнире года, обыграв в финале американскую команду Digital Chaos со счётом 3:1. Победа на The International принесла команде рекордные призовые в истории киберспорта — более девяти миллионов долларов.

Команда отличается исключительно разнообразной и агрессивной манерой игры, а также необычным и широким пулом героев. Непредсказуемость позволяет команде претендовать на победу в матче против любого соперника. С другой стороны, рискованная игра Wings сказывается на отсутствии стабильности в результатах. Так, во время матчей групповой стадии The International 2016, Wings проиграли абсолютным аутсайдерам из TNC, что заставляло скептически относиться к их шансам на победу в турнире.

  • The International 2016: your guide to the teams: Page 3. PC Gamer. Дата обращения: 2016-8-22. Архивировано 2 сентября 2016 года.
  • The International 2016 ends with a spectacular grand final. PC Gamer. Дата обращения: 2016-8-22. Архивировано 15 августа 2016 года.
  • Teenage captain leads esports team to $9.1 million prize. espn.com. Дата обращения: 2016-8-22. Архивировано 15 августа 2016 года.
  • The International 2016: успех «Wings Gaming», провал «Na’Vi». expert.com.ua. Дата обращения: 2016-8-22. Архивировано 17 августа 2016 года.

* Форма показывает насколько хороши текущие показатели игроков команды (последние 15 игр), относительно их средних показателей (последние 50 игр)

Состав Wings

HellRaisers провели мемную игру с One Move: MieRo купил два сапога, а RAMZES пикнул не того героя

Новости:  ЧТО ЗНАЧИТ ZXC В ИГРЕ DOTA 2 ИГРОК ПРАВИЛА КАК ИГРАТЬ
Оцените статью
Dota Help