Теперь можете спорить с цифрами.
Новость о том, что Dendi, возможно, покинет Natus Vincere, побудила нас провести небольшое исследование на вечную тему: проигрывает он мид, или все-таки зачастую выигрывает его?
Я изучил 218 карт, сыгранных Na’Vi в этом сезоне (не учитывались только открытые квалификации), и на основе данных с Dotabuff составил таблицу показателей Денди и его соперников на стадии лайнинга: общая ценность, опыт, KDA и добитые крипы за первые 12 минут игры (Dotabuff считает стадией лайнинга именно первые 12 минут). Подробнее можете изучить ее здесь.
Если вкратце, получилось вот что:
Я специально разделил статистику до и после ухода Роджера: очевидно, что без одной из лучших четверок мира Na’Vi стали слабее, и хотелось проверить, насколько ухудшилась статистика Денди.
По средним показателям Денди и правда не проигрывает мид. С Роджером в составе его средний нетворс за 12 минут составлял 4738 единиц золота, у его оппонента на линии – 4315. По добитым крипам Данил также опережал соперника – 72 против 64. Хотя перевес в 400 золота и 8 крипов нельзя назвать критическим, но определенное преимущество Денди перед среднестатистическим вражеским мидером налицо. Кроме того, при поддержке Роджера Денди выигрывал мид едва ли не в половине случаев.
При определении победителя на линии я учитывал следующие факторы в порядке убывания:
· Общая ценность;
· Добитые крипы.
Главный параметр здесь – общая ценность. Разница около тысячи золота практически гарантированно приносит победу на линии. Хотя, бывали и нюансы. Например, в третьей игре Na’Vi против Newbee на Эпицентре Sccc на Фантом Лансере больше чем на тысячу золота опережал Денди. Но с другой стороны, счет у мидера Na’Vi был 4-0-2, в то время как Sccc наиграл на KDA 2-1-0. Скрепя сердце, я засчитал здесь боевую ничью.
В первой половине сезона Денди выигрывал мид в 44% карт, в 20% он его проигрывал. После ухода Роджера и Соннейко, ситуация значительно изменилась. От преимущества Денди перед вражеским мидером не осталось и следа: 4420 золота и 63 крипа у Данила против 4268 золота и 61 крипа у соперника. Без Роджера доля побед на линии снизилась до 37,8%, а доля поражений, наоборот, возросла до 28%. Но он по-прежнему не проигрывает мид.
Если еще немного углубиться в исследование стадии лайнинга, можно найти параметр, в котором Денди – один из лучших в мире. Это денаи. Кайл Фридман при любом удобном случае напоминает всем, что механика денаев сейчас максимально поломана и является одной из главных причин успеха VP в этом сезоне. Денаи крипов действительно являются очень важным параметром, т.к. вы не только отнимаете у врага золото и часть опыта, но и получаете немного экспы для себя. Сравним Денди с лучшими мидерами нынешнего сезона:
Выходит, проблемы Денди (47% побед команды довольно четко сигнализируют об их наличии) лежат не в стадии лайнинга. Я взял все тот же список элитных мидеров, и подсчитал их вклад в игру.
Денди в этом списке второй с конца. Что характерно, обгоняет он только Абеда, который играет на первой позиции в своей команде. И хотя HD и TD у филиппинца на приличном уровне, он тратит очень много золота в силу своего приоритета по фарму перед тиммейтами. Если сравнивать Денди именно с игроками на второй позиции, здесь он очень сильно уступает лучшим мидерам.
Получается, что Денди может достойно отстоять на линии и получить необходимое золото и опыт. Только вот грамотно распорядиться ими у Данила не всегда получается. Кто кому мешал, в чем были проблемы, и возможно ли их решить, мы сможем узнать не раньше следующего сезона.
Основная суть претензий к Dendi сводится к тому, что он «не тащит мид», проигрывает линию, ничего не может сделать против представителей молодого поколения один на один, а без помощи саппортов вообще не игрок. Как правило те, кто пишут, это собирают кучу лайков под своими постами и с довольным лицом смотрят в монитор, ведь они сказали то, что услышали где-то или им так показалось по каким-то внутренним ощущениям. Вряд ли бы я нашел что возразить этим людям, не играй я в доту и не знай про такой прекрасный сайт, как Dotabuff, от взора которого не ускользает ни одна деталь. Он позволяет любую игру разобрать по полочкам и описать, кто и где сыграл плохо и почему.
Как правило, стадия лайнинга длится примерно 10 минут. К этому моменту все герои на карте зачастую получают ключевые ультимейты и начинается активная игра. Я рассмотрел все игры Natus Vincere за последние 7 месяцев и сравнил крипстаты в этих матчах к 10 минуте, ведь именно эти параметры наиболее важны в ранней стадии. От того, кто кого «перекаэсит» (на слух это слово явно привлекательней) и с каким фармом выйдет мидер с линии, будет зависеть дальнейший ход игры.
C Dota Pit Lan Finals до Boston Major Qualifier было сыграно 103 карты, Dendi исполнил на 26 героях. Чтобы как-то разделять понятия, проигран был мид или выигран, я определил так: если разница больше 15 крипов, то мид выигран/проигран, если меньше – то игроки разошлись миром. Вроде все просто и позволяет определить, насколько мидер успешно фармил на линии крипов и выносил свои артефакты. Конечно, такой подсчет более чем примерный, у разных героев разная степень полезности, кто-то раньше выходит с мида, в каких-то моментах здесь проходной двор, но в общих чертах можно сделать определенные выводы.
Самый популярный герой за этот период – Invoker
На этом герое было сыграно 13 карт. В 6 играх мид не был проигран, а еще в 4 Данил даже одержал победу. Поражениями закончились противостояния против Templar Assassin от Miracle в финале ESL Frankfurt, а также игра против G на Magnus на этом же турнире, которому помогали аж 2 героя.
На втором месте расположились сразу 2 героя, имеющие по 10 пиков.
Самый сильный герой стадии лайнинга для Dendi – Queen of Pain.
На QoP Данил 7 раз выиграл мид «в салат», заметно опередив оппонента. Не могу сказать, что в дальнейшем он был максимально полезен, но на стадии лайнинга этот герой очень силен. 2 раза противостояния в миду шли ровно, и 1 раз Данилу было больно против WR от Iceberg при поддержке самого назойливого роум-саппорта весенней меты – Earth Spirit.
Вторым популярным героем является суперсигнатурная Windranger.
На этом герое Данил ни разу не проиграл среднюю линию. Неоднократно WR бралась в связке с Drow Ranger, так что разваливать свою линию, имея колоссальный урон с руки уже с первых уровней, не было большой проблемой. 4 раза стадии лайнинга были выиграны, а еще 6 – сведены к примерно равному результату.
Один из любимейших героев Dendi – Tinker
Далее в списке идут 2 героя, бравшиеся по 7 раз – это Tinker и Mirana. На этих героях так же мид не был проигран ни разу, что в случае с Tinker не особо и удивительно (он традиционно считается одним из самых сильных персонажей на этой позиции). Против него 4 раза соперник уходил с мида в плохом настроении и без артов, а еще 3 столкновения были равными. Но каждый раз против Tinker пикался герой поддержки на мид, Phoenix или Earth Spirit.
Mirana – не самый имбовый мид-герой, но имея стрелу и сильный нюк, она не проседает почти никогда. Как итог: 2 крупных победы и 5 раз, когда крипстат был примерно одинаковым. Стоит отметить, что Dendi не играл на Mirana, когда в пике была Drow, все его лайнинги были выстояны без ауры-помощника.
Один из сильнейших героев осенней меты – Outworld Devourer.
На остальных героях было сыграно 5 или менее карт. Я бы хотел отметить игры, в которых мид был проигран:
- Razor против Venomancer от Notail при поддержке Earth Spirit,
- Storm Spirit против Puck + Kunkka от команды Vega на кваллификациях к Major,
- Templar Assasin против Sumail на Invoker под аурой Drow,
- Timbersaw против не самого приятного для мили героев Razor от Envy,
- Death Prophet против OD от всё того же Notail
- Puck против Sumail на сигнатурной Templar Assasin.
В общей сложности из 103 карт мид проигран всего лишь 11 раз, а выигран 42, в остальных случаях был равный фарм. И, может, кому-то покажется, что Dendi никогда не стоит один, что ему всегда оказываюи слишком существенную поддерджку саппорты, но это не совсем так. Сейчас в принципе никто не играет через полноценную триплу в сложной и с афк-фармерами леса. Поэтому почти в каждой игре мы видим либо очень активную 4 позицию, которая всячески напрягает мидера (Earth Spirit, Bounty Hunter, Riki, Ogre Magi и т.д.), либо лесного персонажа, который периодически выбегает из леса для создания напряжения (Enchantress, Chen, NS, Doom и т. д.).
Для меня не было удивлением, что Данил Ишутин остался в составе NaVi. Лично я верю в этого игрока. И я надеюсь, что он сможет проявить себя не только как медийное лицо.
p.s. Старался непредвзято оценивать данные статистики, опираясь только на цифры и факты.
Читайте новости dota 2 в любимой соцсети
8 комментариев
Кроме приколов,желаю денди уничтожить все и вся,не понимаю зачем его хейтят,чувак фулл легенда доты #1,просто пожелайте ему удачи)
Он всех в свой задний коридор уже впустил, до третьего дивизиона дошёл
Но это не значит, что он может это сделать.Продолжайте путь позора. 30+ игроков уже прошло через гения на миде, который ни в чем не виноват
То есть за плотину можно не переживать?
Я не проигрываю мид, а зачастую даже выигрываю
Уничтожает свою репутацию как игрока в целом.
При попытке оплаты произошла ошибка
Еще по теме
18 июня 2022, 21:01NS: «Слышал, что Dendi активно тренируется на «четверке»
16 июня 2022, 19:19ХВОСТ: «B8 распустила состав по Доте. Олександр и Даныло бэк ту экшн?»
Новости
вчера, 22:37BetBoom, HellRaisers, OG и другие пополнили список участников Pinnacle Cup
вчера, 21:57Мария Гунина: «Откуда столько ненависти к BetBoom? Они не заслужили и половины, что пишут»
вчера, 21:23Расписание матчей DPC Западной Европы. 24 марта. Entity уступила Liquid, OG проиграла Monaspa
вчера, 20:52Magician о VP: «По математике $1,5-2 млн только в активах игроков. А бренд шел в подарок?»
вчера, 20:25Petushara составил тир-лист оффлейнеров 7.32e
вчера, 19:35Nisha о самых сложных соперниках в миде в Западной Европе: «Это точно Quinn. Потом идет Stormstormer»
вчера, 18:50NS о Darkside: «Впервые за долгое время Sonneiko собрал какой-то абсолютно нерабочий состав»
вчера, 18:05Liquid обыграла Entity в матче DPC-лиги Западной Европы. Это третья победа команды подряд
вчера, 17:46Nix: «Ramzes по скиллу лучше, чем Daxak. Он тот игрок, который в состоянии выиграть игру»
вчера, 17:20Sqreen: «Monaspa – слабейшая команда дивизиона. Ooredo – оказались крепкими среднячками»
12-го Мая Valve выпустили командные бандлы. Ко всеобщему огорчению, многомиллионная компания не просто отложили выпуск бандлов где-то на полгода, так еще и выпустили не все команды — не было всем родных Нави, OG, лишь одна команда из Китая и ни одной из Юго-восточной Азии. Но сегодня все убедились, что Валв просто решили выпустить все очередями, ведь 14-го мая появилась еще одна порция бандлов в Доте. Давайте проанализируем каждый из них.
Насчет смайликов говорить особо нечего — обычные смайлики для галочки, чего не скажешь о граффити, над которыми Б8 точно постарались. Во первых, граффити отсылают к возрасту Денди — во втором буквально изображен седой Денди с хуком в руках, что еще и отсылает нас к Нави времен 2011-2014, когда они были одной из лучших команд мира и Денди прославился не просто как первоклассный мидер, но еще и прекрасный игрок на пудже. Третье граффити же показывает самоиронию насчет никнейма оффлейнера команды Б8 — Limitless, aka Время в Никуда.
Что же касается колеса чата, так тут точно можно сказать, что у Б8 размах не аудиторию достаточно велик — они решили сделать одну из фраз на английском, чтобы повысить их узнаваемость в регионах вне СНГ, что, очевидно, хорошо — «I am very very sorry, but you just got baited!». Остальные две фразы были сделаны на русском языке, причем обе из них имеют большой смысл и потенциал — вторая фраза говорит «Я мидорожденный и я не проигрываю мид, ни-ко-гда!», что отсылает нас к мемам о том, что Денди «мид не проигрывает, а зачастую даже выигрывает». Третья фраза «Весна пришла, и победа сможет, ведь что мертво умереть не может» это такая самоирония насчет любимой фразы всего СНГ коммьюнити в Доте — Что мертво, умереть не может.
Fnatic
Что смайлики, что граффити, что загрузочные экраны это разновидности их логотипа — где то он высечен в камне, где то он блестит, где то на огненном фоне и так далее. В общем, на удивление, все выполнены крайне качественно и красиво. А главное, просто и понятно.
Колесo чата же у них анализу не поддается — одна из фраз сделана на малайском языке, вторая на тайском. Третья же, «I’m so strong guys, I’m so strong» особо смысла не имеет и скорее всего является выдержкой из их тимспика, либо простой банальной фразочкой.
4 Zoomers
Все смайлики, граффити и экраны средние — особого усилия или смысла не видно. Первые две фразы колеса чата тоже — смысла или прикола в себе не несут, однако третья фраза, скорее всего, покорила сердца многих фанатов Северной Америке. Это не обычный смех, это смех бывшего оффлейнера 4 Zoomers, Monkeysforever, который также вставил свой смех в бандл для своей нынешней команды Simply Too Basic. Дело в том, что он любит громко посмеяться на своих стримах, и для многих зрителей его смех несет в себе какую-то магию и харизму — поэтому он, видимо, пользуется этим и вставил в бандл не только своей нынешней, но и прошлой команды.
Второе граффити показывает Себа с надписью «Offended?». Это отсылка к их победе над PSG.LGD на The International 2019 в финале верхней сетки, то есть в матче за гранд-финал. Тогда после победы над китайцами, китайская публика продолжала болеть за своих земляков и даже «уу»-кала на OG. Тогда Себ и сделал эту позу, как бы показать, что он не слышит как им заслуженно аплодируют.
Фразы колеса чата звучат очень красиво, но отдельного смысла не имеют — каждая из них это вырезки из True Sight по TI9, где показали гранд финал главного турнира года не со стороны зрителей, а, непосредственно, самих игроков.
The Cut
Здесь нет абсолютно ничего необычного, лишь использование атрибутики своей команды в виде логотипа в смайликах, граффити и загрузочном экране, что всегда выглядело сбалансировано и уместно. Даже учитывая, что их логотип это язык с глазами и с ножками, выполненный в Paint. Фразы же просто — знакомые всем ситуации по типу рейдж-байбеков, нежелание тиммейтов играть поактивнее и постоянные смерти. Ничего необычного, но для молодой команды без организации все сделано еще более менее хорошо!
Extremum
Наподобие Team Spirit, Extremum решили отказаться от родной СНГ аудитории и пойти развивать свой англоязычный рынок — отсюда и фразы исключительно на английском языке. Только вот это можно объяснить тем, что Экстремум имеет тесное сотрудничество с западом, так как содержат австралийский состав по CS:GO, и весь их контент потихоньку переходил на английский. Их граффити и смайлики же состоят из своих лозунгов насчет стиля и наследия. Хоть они и выглядели коряво на страницах Вконтакте или Инстаграма, в Доте, к удивлению, это выглядит просто потрясающе, но вот насчет загрузочного экрана еще стоит подумать — он либо отвратительный, либо забагованный.
Загрузочный экран Экстремум во всей красе
NoPing Esports
Насчет NoPing сказать нечего — средние граффити, средние смайлики, колесо чата на испанском и более менее хорошие загрузочные экраны. Все.
Natus Vincere
Наконец-то родные Нави! Начнем со смайликов и граффити — выглядят неплохо, просто адаптированные стикеры с их других соцсетей. Стоит обратить внимание на их третий стикер — каток с надписью «SMASHED». Олды вспомнят, что катку в Нави принадлежит совершенно иная надпись -«Витя машина». Это говорилось о Генерале и его бесподобной игре на оффлейне. Странно, что они решили выложить в бандле каток, зная что о скандальном кике Генерала кто-то вспомнит, а о нем лучше забыть.
Правильно было бы вот так!
Фразы же голосового чата, будем честны, сделали то, чего ждал поголовно каждый фанат СНГ Доты — крик Рамзеса! Первая фраза «Домой, Домой» хоть и звучит весело, ни в какую не может соревноваться со второй — «ВСТАНЬ В МИД!» (однако валв посчитали правильным написать «Стань Никс!» (?!?!?)). Все ждали Рамзеса — все получили Рамзеса. Я лично доволен! Конечно, не Кансел, но сойдет!
Infamous
То же самое что с NoPing — Средние смайлики, средние граффити, неплохие загрузочные экраны и ничем не примечательные фразы из колеса чата на испанском языке.