Esef Dota и герой, которого вы не хотите видеть в своей команде

Esef dota и герой, которого вы не хотите видеть в своей команде Дота

Shadow Fiend – герой дальнего типа атаки, основной характеристикой которого является Ловкость. Shadow Fiend предпочитает наносить мгновенный магический урон, занимая позицию на центральной линии. Навыки героя наносят урон магией, когда пассивная способность обеспечивает повышение физической атаки.

Изучая героя Shadow Fiend и гайд, рекомендуется обратить внимание на специфику способностей, а также предпочитаемые артефакты.

Всем привет! Томить не буду, речь, конечно же, о Shadow Fiend. Этот юзлесный кусочек крипочка появляется в одной из 4-5 моих игр (средний рейтинг — 6000 птс), которая заведомо проиграна, даже если он выиграл мид. Почему? Я попытался разобраться.

Esef dota и герой, которого вы не хотите видеть в своей команде

Вот моя недавняя игра на Джагере. Парень берет СФа в Дума и думает: «Сейчас по фасту линку сделаю, раскатаю ЛСов». Но как бы не так. Соответственно, давайте попробуем, основываясь на этой игре и не только, подумать, почему СФы в мид руинят ваши игры.

Возможный метабрейкер (если не будет патча)!

В сегодняшних хай-птс пабликах СФ все чаще и чаще появляется в легкой линии. В четверти игр с СФ’ом, он стоит в сейфлейне (в общей статистике на протрекере это 30%, на спектрале – 20%). Даже NS высказался об этом явлении. Ему, правда, не по нраву:

Esef dota и герой, которого вы не хотите видеть в своей команде

Вилат поддержал такую точку зрения:

Esef dota и герой, которого вы не хотите видеть в своей команде

Но настолько ли все плохо на самом деле?

Патч 7.30. Айсфрог щелкает пальцами, и уменьшение перезарядки в процентах больше не складывается. По СФ’у это бьет, возможно, больше всех в игре – еще бы, у него был один из самых безумных талантов 25-го лвла, «–30% перезарядки заклинаний»!

Взгляните на это сами: это ведь полнейшая чушь.

И почти параллельно с ликвидацией одной геймплейной сущности Финда Айсфрог выпускал наружу вторую, не менее, а может и более жуткую.

А почему этот билд не работает на лоурейтах?

На всех уровнях игры Дота отличается. Если ты увидел, что условный Яторо взял на стриме СФ’а в легкую и выиграл за 20 минут, то это не значит, что у тебя так получится. Возьмешь ты СФ’а на своих 2-4К ММР, запланируешь окончание игры за 20 минут, но ни ты, ни игроки в твоей команде не знают, как это правильно сделать.

Смотреть Dota 2 на стриме и играть в нее самому – вещи совершенно разные. Да, очень просто научиться тому, что способности в этой игре жмутся на QWER, как добивать крипов или тому, что «Красное – бей, зеленое – хиль». Но основам макроигры и командных действий любителей сыграть несколько матчей после работы никто не научит: многие и сейчас не следят за катапультами, не знают лимитов персонажей, не знают таймингов, не реализуют ключевые артефакты и пики силы героев и даже попросту не прокликивают своих оппонентов.

Например здесь идейно – очень крутой мув забрать чужие стаки так рано (на 12-й минуте). Но слишком поверил в себя, хотя мог просто выйти.

Итог: смерть и потеря темпа.

А здесь СФ убивает т1 без катапульты (хотя она выезжала уже на 15-й, достаточно было занять территорию и подождать 30 секунд) и поддержки. Умер снова.

Тут хороший заход на т2 уже с катапультой и командой, поставили отличный вард (при этом враги дрались в абсолютной темноте), был и Реквием и Эхо – все предпосылки подраться хорошо. Но криво и нескоординированно жмутся кнопки, суперкривой фокус:

Как итог: снова смерть и очередная чудовищная потеря темпа.

В такой ситуации реализовать такого быстрого и требовательного к темпу героя совсем не просто. Да и зачем куда-то идти, забирать где-то какую-то вышку, вытеснять каких-то героев с какой-то части карты и занимать ее самому, если можно спокойно и безопасно бить свой лес, поставив вардик на горочку? А в такой ситуации, где никто никуда не идет, ничего не форсит и не проявляет никакой инициативы, гораздо проще взять Медузу и 30+ минут побить троечку.

Как и всегда, даже в самые-самые темные времена, когда следующий патч обещают только через 2 месяца, а текущая мета остается «гнить на солнце» после TI, этот любимый и ненавидимый многими персонаж (превосходящий в этом плане даже Пуджа!) снова выходит на вечную охоту за душами!

Icefrog, что ты делаешь с Потмой? И что делать нам?

Save и Nightfall анализировали игру VP: драфты – плохие, Gpk – мощный

Враги

  • Bane (ультимативный навык)
  • Disruptor
  • Doom (ультимейт)
  • Night Stalker (скорость передвижения и безмолвие)
  • Tinker, Sniper

Друзья

Если коротко – такой СФ очень прост в плане микроигры и очень любит сноуболл. С ПТ, МоМом и Драгон Лэнсом ты уже способен присоединиться к команде и позабирать все т1 вышки в игры. А ближе к таланту на 10-м уровне – +25 к скорости атаки – можно серьезно разгоняться по фарму. Линию на таком СФ’е стоять очень просто по нескольким причинам:

  • СФ – ренджевик, а это всегда преимущество на линии. Героям дальнего боя стоять проще во многих игровых ситуациях;
  • если ты качал койлы, то тебе есть чем контестить ренджей, а это очень важно;
  • если ты набил какое-то количество душ, то урона у тебя значительно больше, чем у вражеского оффлейнера.

Также такой СФ очень любит забирать плюс-минус быстрых Рошанов, в чем ему очень помогает аура и МоМчик.

Здесь СФ подключается в успешную драку своей команды в миде, помогает добить т1 вышку и сразу же забирает Рошана с командой – легкий Аегис для Шторма.

А уж если соперники умирают неподалеку от базы (хотя казалось бы, умерли всего-то 2 саппорта по 30 секунд респавн-тайма, а пачка находится еще в районе т2), то здания с талантом 15-го уровня (действие ауры на постройки) рассыпаются моментально:

Гайд на СФ содержит описание каждой способности, на что следует обратить внимание, повторно изучив:

Shadowraze

«Shadowraze» — способность, разделённая на три ячейки (отдельные навыка). Первый «койл» используется для нанесения урона в радиусе 250 (возле героя). Второй койл наносит урон в радиусе 450, когда последний на дистанции в 700. Удачное попадание заклинанием позволяет складывать (стака) эффекты, что повышает магический урон от последующего койла;

Важно: научиться грамотному и точному попаданию «рейзами» не совсем просто. Следует тренироваться, направляя персонажа в нужном направлении, а также «ощущая» потенциальную дистанцию.

Necromastery

«Necromastery». Пассивный навык, который позволяет СФ буквально собирать души, которые будут повышать физический урон героя. За каждую захваченную душу (убийство героя или крипа) начисляется 4 единицы урона. Накопление достаточного количества душ (максимально 20) позволяет нанести огромный урон ультимейтом;

Presence of the Dark Lord

«Presence of the Dark Lord». Пассивная способность, которая уменьшает броню врагов в радиусе 1200 на 7 единиц; 11 единиц с прокаченным талантом;

Requiem of Souls

«Requiem of Souls». СФ выпускает могущественную тёмную энергию, наносящую урон магией. На врагов, задетых волнами, накладывается эффект страха. Номинальный урон от ультимативной способности зависит от количества собранных душ.

Skill build (раскачка)

В Dota 2 на SF (гайд) реализуется магический и физический скиллбилд. Игрок может улучшать первые три навыка, что приведёт к максимизации урона от койлов; или же прокачивать пассивный навык, отвечающий за накопление должного количества душ.

Тактика

В данном гайде на СФА в Дота 2 обозревается игровой стиль и тактика.

В ранней игре СФ преимущественно фармит, что позволяет набрать должное количество душ. После производится ганг верхней или нижней линии, что позволяет заработать золото и опыт с убийств вражеских героев.

Shadow Fiend – командный герой, который постоянно принимает участие в сражении. Потенциал быстрого сноса вышек должен тут же реализовываться, так как в поздней игре СФ может быть неэффективным.

Причина №3 — неподходящая мета

В мете сейчас совершенно другие мидеры: Арк Варден, Магнус, Лина, Эмбер, Зевс. Герои, у которых одновременно (!) выполняются две функции — они могут драться в эрли-гейме, и от них есть импакт в лейт-гейме, так как обычно игры затягиваются. Что может СФ? Ничего. Это герой-универсал, он хорош по чуть-чуть во всем, но при этом магический СФ, которого все и пикают, нуждается в огромном количестве условий для сноуболла и сохранения преимущества. А если СФ теряет сноуболл, то он становится юзлес куском.

Нынешние метовые тройки, двойки и единицы не позволяют ему этого сделать. Как я и писал уже, это герои из разряда Дум, Магнус, Воид. Плюс в мете всякие Анти-Маги и Спектры, которых вы не убиваете за прокаст после двадцатой минуты никогда.

Itembuild (раскачка)

На SF (гайд) в Dota 2 приобретаются следующие артефакты:

  • Магический урон. СФ приобретает Eul’s Scepter of Divinity, Ethereal Blade, Scythe of Vyse. Игра с артефактами на магический урон значительно усложнена, так как требует последовательного применения навыков, артефактов – каст койлов, ультимейта, хекса;
  • Физический урон. Изначально СФ покупает Shadow Blade или Blink Dagger. После обязательна покупка Black King Bar, Monkey King Bar, Butterfly, Eye of Skadi.

С билдами и раскачкой все еще идут эксперименты

Устоявшегося на 100% билда (как скилл-, так и айтембилда) пока нет, и тем шире поле для экспериментов. Игроки пробуют разные фишки с раскачкой:

  • 0-4-4 без койлов вообще;
  • 1-4-4 с койлом в единичку для контеста ренджей;
  • 1-4-1 с плюсиками (предпочитают +2 ко всем характеристикам -1 броне от ауры);
  • 0-4-2 и уже дальше плюсики;
  • 0-2-4 чтобы побольше -армора;
  • классику все же оставляют игрокам центральной линии, но иногда и она проскальзывает!

Предметы чуть менее разнообразны – в подавляющем большинстве билдов присутствуют ПТ, MoM, Драгон Лэнс, БКБ, Сильвер и Сатаник. Кто-то покупает вместо МоМа Фалькон, а кто-то – вместе с МоМом. 23Savage брал после Драгон Лэнса Дезоль, а Дрим – классическую Манту. В играх, где не нужно БКБ, появляется СиЯ, а вместо Сатаника против хила залетает Скади.

Физического Финда апали долго. Ждал его еще на TI

В 7.27b происходит следующее:

Esef dota и герой, которого вы не хотите видеть в своей команде

Уже неплохо, правда?

В патче 7.29 было снижено базовое время атаки с 1,7 до 1,6. Серьезнейший бафф для героя дальнего боя! Остановимся чуть-чуть подробнее: каждое существо имеет базовое время атаки (БВА или BAT – base attack time), которое является стандартным интервалом между атаками для юнита без эффектов с 0 ловкости и без бонусов к скорости атаки. У большинства героев в Dota 2 BAT равен 1,7, а разница между 1,7 и 1,6 уже дает постоянную прибавку к скорости атаки в 6%.

Esef dota и герой, которого вы не хотите видеть в своей команде

Таким образом, СФ становится одним из самых быстроатакующих персонажей дальнего боя в Dota 2. В патче 7.30 ему усилили талант 10-го уровня, подняв прибавку к скорости атаки с +20 до +25, а также реворкнули Шард:

Esef dota и герой, которого вы не хотите видеть в своей команде

И уже в 7.30с, вишенкой на торте, критический урон Necromastery от Шарда был усилен со 170% до 190% (что удивительно, большая часть игроков и сейчас, когда СФ уже набрал приличную популярность, все еще игнорирует этот Шард).

Уже после этих изменений я ожидал увидеть его в большом количестве на TI. Ведь какие крутые были предметы для этого билда:

  • Драгон Лэнс, как один из лучших предметов в игре (который еще и разбирается в БКБ, когда это необходимо);
  • метовый обновленный Фалькон;
  • переработанный и очень перспективный Шард;
  • имбалансный на тот момент (ныне чуть поднерфленный) Сильвер;
  • все еще крутой Сатаник.

Однако на TI СФ’ов было только 9. Из них 2 были через Еул, лишь один – в легкой (от Яторо), а рекордсменом по количеству игр на нем стал Ori – с целыми тремя играми.

Причина №2 — неправильные билды

Представьте, что вы — СФ. У вас есть возможность пойти уничтожать людей с руки, не запариваясь над раскойловкой после 15-20 минуты или показать какой ты «супер-мега-скилловый чувак» и собрать Еул, Хекс, Этериал и подобные штуки. Что выбрать? «Сверхразум» скажет — я пойду в магический билд!

Esef dota и герой, которого вы не хотите видеть в своей команде

Вот вы видите против себя Дума, и такие «Да лан, Линку куплю и все окей будет». А в итоге вы в каждом файте ловите Дум, и единственный импакт от вас в замесе — аура на минус армор. И все, просто и все, вы юзлес кусочек.

Если вы хотите пикнуть СФа, идите в нормальный билд через барабаны/манту/даедалус/сатаник, пожалуйста, молю вас. Ибо если СФ через физический билд получает Дум, ему в целом плевать — он просто стоит и бьет. Если в команде противника Магнус, например, то можно купить СиЮ и Сатаник, и так далее.

Если же вы просто хотите доказать, что вы круто стоите на zxc, то играйте 1х1 c друзьями или на всяких турнирных сайтах — этот мод все еще существует.

Esef dota и герой, которого вы не хотите видеть в своей команде

Итоги

Не знаешь, что пикнуть — возьми Вайпера какого-нибудь. Герой прост в исполнении, выигрывает практически любой матч-ап и может быть полезен против коров, которые актуальны в нынешней мете (вырубаем пассивки и все такое). Если хочется быть магом и покупать Еул, возьми Лину, молю. Уберите этого героя из моих пабликов. Всем спасибо.

Если жиза и хочется поддержать финансово, то это можно сделать на Киви +79671534543, на Тинькофф 5536 9138 3991 3791 или на Сбер 2202 2021 9207 3991.

+ Плюсы героя +

  • Высокий физический и магический урон;
  • Эффект страха от применения ультимативной способности;
  • Потенциал «сноубола» (быстрое получение изначального преимущества и его реализация.

Заключение

Shadow Fiend – эффективный, но чрезвычайно сложный в освоении герой. Игра за SF сопряжена с колоссальной осторожностью, а также обязательной покупкой Black King Bar.

— Минусы героя —

  • Низкий объём здоровья и недостаточное количество брони;
  • Невозможность соревноваться с сильными хард керри в поздней игре
Новости:  Зитракс лицо и борода
Оцените статью
Dota Help