почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — история игры Dota 2

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2 Дота

DPC Южная Америка 2023: Tour 2 — Division 1. 03:07. Завершен

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

DPC ЮВА 2023: Tour 2 — Division 1. 08:04. Завершен

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

DPC ЮВА 2023: Tour 2 — Division 1. 12:10. Завершен

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

DPC ЮВА 2023: Tour 2 — Division 1. 14:19. Завершен

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

IEM Dallas 2023. 08:33. Завершен

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

IEM Dallas 2023. 08:34. Завершен

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

IEM Dallas 2023. 12:55. Завершен

ESL Pro League 17. 17:25. Идёт

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

ESL Pro League 17. 17:30. Не начался

1 августа 2022, 00:21

сегодня, 18:36Джонни Сильверхэнда сделали «настоящим мудаком» в Cyberpunk 2077 из-за любви фанатов к Киану Ривзу

сегодня, 17:25Honkai: Star Rail от авторов Genshin Impact выйдет 26 апреля на ПК, iOS и Android

сегодня, 15:42Пиковый онлайн ремейка Resident Evil 4 в Steam превысил 112 тысяч человек – рекорд для серии игр

сегодня, 14:15Black Book от российских разработчиков выйдет 21 апреля на iOS. Стоимость – 10 долларов

сегодня, 11:53Вышел ремейк Resident Evil 4 с русской озвучкой. У игры 92 балла из 100 на Metacritic и Opencritic

сегодня, 10:21Фудблогер Грильков: «У Atomic Heart нет цели вам набить идею того, что Советский Союз – это хорошо, а сейчас плохо. Это альтернативная реальность»

сегодня, 09:33Сексуальным близняшкам из Atomic Heart увеличили грудь и бедра

сегодня, 07:00HellRaisers разгромила BetBoom, Cloud9 в полуфинале EPL, Нил Патрик Харрис вернется к роли Барни Стинсона, шоу Бустера с Евой Эльфи и другие новости утра

вчера, 21:40Релиз The Lord of the Rings: Gollum состоится 25 мая на ПК, Xbox и PlayStation

вчера, 20:44Paramaount выпустит игру по комиксу о «Черепашках-ниндзя». Она вдохновлена God of War

11 февраля 2020, 10:00

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!

Итак. В Dota 2 все герои делятся на три больших группы: Силачи, Ловкачи и Разумники (Интовики/Маги — как вашей душеньке будет угодно). Вроде бы справедливое деление, каждой группе соответствует одна характеристика, она повышается больше всех с уровнем, покупаем предметы, её увеличивающие, — усиляем персонажа, выигрываем доту. Но всё ли так просто?

На самом деле, герои одной группы заметно сильнее остальных. И эта группа — Ловкачи. Параметр Agility увеличивает скорость атаки, защиту и саму атаку ловкачей. То есть, эти герои — прирождённые кэрри-нагибаторы. Есть ли шанс у какого-нибудь Dazzle противостоять Faceless Void? Да откуда, тот просто разобьет несчастное розовое лицо, плюнув на крест, хилку и яд, при том что МинусАрмор вообще не будет для него проблемой — ведь армора у него много из-за Agility. А Силачи? Они бьют слишком медленно, да и по атаке большинство проигрывает ловкачам (не говоря уже о том, что среди ловкачей есть дальники, расстреливающие силачей ещё до того, как те поймут, что происходит). Итого: Ловкачи — лучшие физдамагеры.

Смотрим дальше. Какой предмет даёт больше всего уворотов? Правильно, бабочка. А какую характеристику она улучшает? Правильно, Agility. Какую характеристику улучшает на 40 едениц Ethereal Blade? Правильно, Agility. Предметы на +3 и +6 к какой характеристике продаются в лайновых магазинчиках? И снова Agility! Да, да. Даже предметы помогают ловкачам.

А теперь способности. Где есть неконтрящаяся имба, способная увернуться даже от магии? Среди Ловкачей! В какую группу входят все инвизные крысы и ассасины? В группу Ловкачей! Герой с самой большой дальностью атаки? Ловкач. Герой с 50% уклонения? Ловкач. Прирост характеристики 4.2? Ловкач. Где почти все иллюзионисты? Среди Ловкачей. Где обитают Крип-ближник с блинком и Крип-дальник с масс-инвизом? В той же группе. Где летают 450% криты?.. К кого регенерация 3.2/секунду?..

Таким образом, заключаем, что Ловкачи, как и сам параметр Agility, — имба. Берем ловкачей — выигрываем доту.

Новости с передовой! Сказаны почти все забавные шутки, ТС не интовик, всё ещё не появилась Топ-Потма. Faseless Void, Максима Доши и Dazzle борются за первое место! Появились первые моралфаги!

Сильный или ловкий? Разбираемся, что лучше для керри и мидеров

Споры о том, какие герои являются наиболее сильными не утихают с начала создания Доты. Но насколько важную роль играет в этом основной атрибут героя? Попытаемся разобраться в этом материале.

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

Первая и вторая позиция в игре вполне обоснованно считаются важнейшими. Зачастую именно они определяют весь ход матча, вокруг них строится весь пик. Поэтому над тем, каких именно героев надо выбирать для исполнения на этих ролях, ломают головы лучшие капитаны мира. Помимо объективных игровых факторов наподобие меты, самым базовым, на чем основываются характеристики и способности персонажей, — их основной атрибут.

В данной статье мы будем анализировать и сравнивать только «силовиков» и «ловкачей», так как герои с интеллектом в качестве основного атрибута стоят немного отдельно. В большинстве случаев их сила заключается в способностях, а не в непосредственном физическом уроне «с руки». В связи с этим они покупают и другой набор предметов.

А в чем вообще разница?

Небольшое напоминание о том, на что влияет основной атрибут. В целом, вне зависимости от того, к какой категории относится персонаж, каждое очко силы будет давать:

А ловкости соответственно:

При этом каждое очко основного атрибута добавляет еще и одну единицу урона от физической атаки.

Однако если бы на одной единице урона заканчивались различия, вряд ли на это бы обращалось столько внимания. Гораздо важнее размер прироста очков атрибута с каждым уровнем и его изначальное количество. К примеру, разница даже в 1.5 силы за уровень к концу игры принесет аж 900 лишних очков здоровья.

Выбор

Итак, уже идет стадия пиков, таймер равномерно отсчитывает секунду за секундой, а капитанам команд пришло время выбирать, кого же они хотят видеть на первой и второй позиции. Но насколько широк «ассортимент»? Сколько героев из каждой категории вообще подходят на роль основной убойной силы? Давайте подсчитаем.

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

Разумеется, однозначно сказать подходит определенный персонаж под эту категорию или нет невозможно. Тем не менее для понимания общей картины данная статистика вполне показательна.

Строго говоря, на этом этапе уже можно сделать находящийся на поверхности вывод: разработчики просто не хотят, чтобы герои-силовики были керри и мидерами, ведь лишь треть из них прижились на сцене в данных амплуа. Как известно, роль персонажа говорит в первую очередь о том, где его наиболее выгодно использовать, а из-за большого количества «бесплатных», то есть дающихся просто с повышением уровня, очков здоровья достаточно логичным выглядит сразу же записать большую часть этих героев в так называемые «танки». Однако исключения все же случаются. Те персонажи, которых Valve не против видеть на ведущих ролях, буквально с порога заявляют об этом своими способностями:  обладает встроенным эффектом   начинает игру с бесплатным  Black King Bar, а  и вовсе делает деньги из воздуха. Большинству же других силовиков достались различные оглушения или лечения. Собственно поэтому почти все из них часто появляются на сложной линии — зачем отдавать герою фарм, если он и без предметов будет впитывать урон и выводить из строя противников.

Но что происходит в реальности?

Если ориентироваться исключительно на приведенную выше таблицу, в 69% случаев ловкачи должны брать на себя важную задачу посвящения себя фарму. Давайте проверим это на примере

Почему Дота и Дота должны быть известны новичку? — История игры Dota 2

— одной из сильнейших команд мира на текущий момент. Из последних сорока игр лишь в четырех на легкой линии стоял герой с основным атрибутом, отображаемым в игре в виде красной, накачанной руки, — силой. Может быть это особенность конкретного коллектива? Отнюдь! Вот картина по другим «топам» международной арены:

Таким образом, даже несмотря на общий потенциал, герои из «красной категории» не смогли составить конкуренцию даже в 25% матчей.

Почему так случилось?

Особенность конечно приятная, вот только найти способ восполнить свое здоровье в Доте в разы проще, чем уменьшить промежуток между взмахами меча, кулака или дубины. Помимо различных лечащих способностей и предметов, очень часто, особенно ближе к концу игры, у персонажей появляется вампиризм от атак.

Игровые артефакты также играют не на руку силовикам. Во-первых, в Доте практически нет серьезных предметов, собрав которые можно сразу увеличить так называемый «АС»: на ум приходят разве что  и . Во-вторых, многие популярные сейчас вещи имеют эффекты, дающие дополнительный урон лишь иногда:  наделит вашу атаку молнией лишь в 25% случаев. Соответственно в ситуации, где один герой бьет медленно и сильно, а другой быстро, но слабо, преимущество будет за вторым, ведь он сделает больше попыток вызвать описанный эффект.

Все это означает, что при прочих равных керри-ловкач будет выдавать в драке в разы больший урон в секунду. А вот герой с силой в качестве основного атрибута сможет тягаться с ним только при значительном отрыве в золоте или опыте. Именно поэтому почти любой силовик, считающийся керри или мидером, достигает своей максимальной мощи к середине матча, ведь благодаря своим способностям он может быстро заработать серьезное преимущество.  Huskar,  Sven,  и многие другие стараются реализовать свой потенциал в ранних драках, навязываемых агрессивным стилем игры. Ведь они знают — чем ближе дело к лейтгейму, тем меньше шансов у них выстоять против своих визави, выбравших путь ловкости. К сожалению для них, в современной мете матчи крайне редко заканчиваются столь быстро.

Выводы

Разумеется то, какого героя выбрать в конкретной ситуации, капитаны команд решают в первую очередь ориентируясь на свой игровой стиль — вполне возможно, что любителям раннего давления стоит обратить более пристальное внимание на персонажей-силовиков. Тем не менее, в большинстве игр они не смогут составить сколько-нибудь серьезную конкуренцию «агильщикам», так уж устроена современная Дота. Возможно когда-нибудь, в силу разных факторов это изменится, а пока мы можем лишь наблюдать доминацию ловкачей на этом поприще.

  • RamirezSup 115260 Dota Plus, компендиумы и ивенты
  • Контр пиков — не существует запомните раз и навсегда!
    Stanislav Kote 98 Герои: общие обсуждения
  • Оцените мой реальный уровень
    halemennik 51 Общие вопросы и обсуждения
  • Случайно откалибровался 10-0, что делать?
    fxplaya 40 Рейтинговая система и статистика
  • Анастасия Коробкова 30 Герои: общие обсуждения
  • салам алейкум нихао
    ПОДДЕРЖиваю из леса 7 Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
  • Dale! 17
  • очередной вопрос о том с чего начинать
    Матвей Радаев 30
  • Опишите свое настроение одной картинкой
    писюганчик 13
  • видеокарта очень сильно греется
    Neoksis 41 Компьютерная помощь по остальным вопросам

— это аббревиатура «Defense of the Ancients» (на русском — оборона древних). В данном гайде о Dota 2 мы расскажем о самой игре и для чего нужны гайды. Ведь, именно благодаря им, люди узнают как правильно играть в доту, что собирать конкретному герою и что делать в данной ситуации. Как сказал мой знакомый: «Никто не рождается с клавиатурой». Постараемся разложить в данном гайде по полочкам, что такое дота.

История Доты 2 от Valve

Прошел уже второй десяток лет со дня рождения такой популярной игры как Dota, разработчиком которой является Ice Frog. С самого начала ее создатель знал, что проект, над которым он трудился, станет всемирно популярным, и как мы видим – не ошибся. Сначала Dota была лишь картой для стратегии WC3 TFT, но она переродилась под крылом Valve и многие позабыли о Warcraft 3 и карте Dota Allstars. Ice Frog создал новый жанр похожий на РПГ под одноименным названием «Dota», то есть она является компьютерной ролевой игрой. Как и принято для игр данного жанра, игрок выбирает себе одного персонажа, которым в дальнейшем будет управлять. Главным заданием героев в виртуальном мире является защита своей базы. Нельзя допустить, чтобы враг прорвался и уничтожил сердце вашего лагеря. По сути, эти виртуальные сражения немного напоминает борьбу добра со злом. Сторону добрых и светлых персонажей называют Radiant (Свет), сердцем их базы является крепость со светлой энергией. Темная и злая сторона носит название Dire (Тьма), они должны уберечь свою крепость от падения и уничтожить лагерь светлых.

Соответственно исторически сложившимся традициям RPG жанра, герои в игре Dota делятся на два типа: ближнего боя, то есть тех, которым для нанесения урона необходимо подходить к цели почти вплотную, и дальнего боя, которые могут поражать противника на определенном расстоянии. Все воины располагаются в тавернах в зависимости от своих особенностей. В гайдах по доте хорошо описаны все особенности героев. Ловкачами называют быстрых, обладающих большой силой атаки героев. Но у них есть один значительный недостаток – небольшой запас жизненной энергии. Второй тип персонажей с низким уровнем здоровья компенсирует этот изъян высоким магическим потенциалом. Они могут кастовать заклинания и накладывать различные эффекты на врагов и дружественных юнитов. Их главной характеристикой является интеллект, а поэтому у них всегда в запасе много маны. А вот герои, основным статом которых является сила, имеющий много жизней и обладающий высоким уровнем защиты. Как правило, они выступают в роли танка, первыми принимают на себя удар, отводят опасность от более слабых воинов. Каждый персонаж в этой игре обладает своей интересной историей, очень тесно переплетенной с событиями игрового мира и жизнями других героев. Также у каждого из них в распоряжении имеются уникальные возможности. В основном обитатель мира Dota имеет 4 способности. Большинство из них активные, то есть вы можете использовать скилл когда это необходимо; другие же – пассивные, которые непрерывно дают какой-то полезный эффект. Активными скилламы называются способности, для применения которых нужно потратить определенное количество маны или здоровья. Пассивные заклинания не требуют расходов, они лишь накладывают на владельца или других созданий вокруг него магические эффекты в виде ауры или пассивки. Пассивный скилл дает игроку дополнительные возможности, например, повышает интенсивность восстановления здоровья или скорость нанесения урона. Ауры в свою очередь действуют и на дружественных воинов поблизости, прибавляя бонус к их атаке или прочим характеристикам. Самой мощной является последняя способность, которую называют ультимейт. У каждого героя она специфическая. Для улучшения ультимейта некоторых персонажей в игре используют особенный посох. В Dota это , или, как его в народе называют Аганим, скипетр ультимейта.

Так как каждый герой в Доте обладает отличающимися характеристиками, то это нужно учитывать при покупке для него артефактов и вещей. По всей карте Dota расположены торговые лавки, которые предлагают широкий ассортимент игровых товаров. Несколько простых вещей можно сложить по рецепту в одну сложную, придающую значительный бонус характеристикам и способностям владельца. Закупать вещи стоит в зависимости от типа противника, а также от особенностей природы вашего героя. Особенности героев и их противников можно узнать гайдах. Например, для силача лучше всего покупать повышающее броню и жизни снаряжение, потому что, выступая с таким набором в роли танка, его будет очень сложно убить.

Если герой умирает, то через определенное время он возрождается на своей базе около колодца восстановления. Чем выше уровень умершего персонажа, тем больше времени занимает его воскрешение. Чтобы ускорить этот процесс можно заплатить определенную суму золота, которая становиться больше с каждым повышением уровня героя, или заранее раздобыть Крест перерождения. Этот артефакт дает его владельцу возможность восстать почти сразу же после смерти на месте своей гибели с полным запасом здоровья и магической энергии. Крест можно получить лишь одним путем: трофей выпадает с тела мощного лесного голема Рошана после его убийства. При достижении героями высокого уровня из монстра также начнет выпадать Сыр, который восстанавливает все самые важные показатели героя, и который можно передавать дружественным персонажам, в отличие от Креста перерождения.

КэрриЛэйт (carry, carrier, главное звено). Всю свою силу данные герои раскрывают уже ближе к концу матча, то есть тогда, когда они стали настолько мощными, что могут уничтожать всех и все на своем пути. Именно от их прокачанности и зависит исход борьбы в раунде, и чтобы победить команда должна бросить все силы и деньги на кормление таких персонажей и обеспечение их роста. Почти всегда герои, играющие эту роль – ловкачи с парочкой пассивных умений. Яркими примерами таковых являются , , , .

Бойцы поддержки (support, саппорты). Таким героям приходиться не сладко, так как они должны покупать себе дешевые вещи, а все оставшееся золото отдавать напарнику-кэрри, постоянно следить за продвижением противника на карте, и спасать жизнь важных юнитов, даже ценой собственной жизни. У сапорта обычно есть пассивные навыки-ауры, направленные на помощь дружественным войскам в радиусе действия, исцеляющие умения и оглушающие заклинания. Обычно они не полагаются на собранную экипировку. Такие герои полезны лишь поначалу, под конец игры от них будет мало пользы. К таковым можно отнести , , , .

Ганкеры (ganker, шататель, убийца). Эти игроки мешают врагам прокачиваться на начальной стадии, внезапно появляясь из леса и уничтожая противника, или, если это не получается, заставляют его покинуть позицию и открыть путь для продвижения дружественных войск. Обычно могут удержать оборону на линии в одиночку, используя замедляющие и оглушающие заклинания с небольшой перезарядкой. Герои-ганкеры часто обладают скиллами, которые не привязываются к цели, поэтому точность нанесения удара определяет успешность ганка. Если ганкер не выполняет свою задачу, он подводит целую команду. Хорошими ганкерами являются , Balanar, , .

Обычно игроки совмещают несколько таких ролей. Например, один персонаж может быть ганкером и инициатором, а другой джанглером и танком. Наличие таких должностей приносит много пользы для команды.

Танки (tank). Очень устойчив, хорошо переносит массивную вражескую атаку благодаря сильной брони и большому количеству здоровья. Главная задача для танка – всегда оставаться живым и переманивать внимание и атаки противника на себя, оберегая более слабого юнита. Примеры танка: , , , .

Оставлять без присмотра врагов-пушеров, таких как с ее паучатами – очень опасно. Есть большой риск потерять защиту целой линии.

Пушеры (pusher, от push — «толкать»). Такие герои способны очень быстро собственными силами уничтожить группу мобов или даже целую башню. К пушерам относятся , Prophet, , .

Инициаторы (initiator). Эти герои начинают замесы между командами, врываясь в центр сосредоточения вражеских сил или пальнув по ним мощным массивным ударом. А лучше и тем, и другим способом. Могут также в этот момент ослабить противника, чтобы товарищи могли побыстрее с ними разобраться. Яркими представителями являются , , , . мужественно бросился на помощь дружескому воину. Но опоздал – сейчас и товарища уберут, и его уничтожат.Лесники (jungler, джанглер). С началом игры они не идут воевать на дорожки, а отправляются в лес качаться на нейтральных крипах, позволяя товарищам получать всю выгоду от монстров на линиях. Такая роль больше всего подходит , Natures’s Prophet, и .

Чтобы стать хорошим игроком в любой Dota или RPG игре нужно уметь грамотно прокачивать своего героя и выбирать правильную тактику действий. Повышая характеристики своего воина в Доте важно учитывать силы противника и линию, на которой планируете стоять. Полезно будет прокачивать два основных умения, например, одно из них оглушает врага, а другое заклинание дополнительно наносит урон. Также можно сочетать такие варианты как один мощный скилл, направленный на нанесения ущерба, и одно умения для прироста статистических данных героя. Или можно еще качать активное заклинание вместе с пассивным, для обретения ауры и различных бонусов о чем достаточно хорошо рассказывается в гайдах по героям доты.

Немаловажным фактором успеха в Dota 2 является правильный тактический подход к игре своим персонажем. Каждый воин этого виртуального мира уникален по своему, и поэтому стили сражения у них разные. Одними можно стоять на центральной линии без страха быть быстро убитым, другим лучше бродить по лесу, уничтожать нейтральных мобов, собирать опыт и деньги на покупку необходимых артефактов, а третьи могут хорошо работать в паре, поэтому им выгоднее стоять на дорожке вместе с дружественным героем (раздел в гайдах — союзники и враги). Идеальной будет ситуация, когда на боковых линиях стоят два воина, один ближний, другой дальнего боя.

Также очень важны вещи, которые игрок покупает в самом начале игры (раздел в гайдах — закуп). Их стоит подбирать в зависимости от выбора места на карте, на котором вы будете находиться. Например, для центральной линии покупают баночки восстановления здоровья или маны, чтобы можно было долго стоять, не сдавая позиций и не отступая. Для боковых линий нужно выбирать вещи в зависимости от врагов. А вот для борьбы в лесу лучше приобрести специальный щит и топор для нейтральных крипов. Почти всегда удачным решением станет покупка недорогих артефактов, которые направлены на повышение главной характеристики персонажа. Новичкам лучше начинать играть за простого героя с двумя активными и двумя пассивными способностями, чтобы не запутаться.Очень сложно самостоятельно освоить все аспекты игрового процесса в любой RPG игре, а тем более в Dota. Поэтому на помощь начинающим воинам приходят различные инструкции, называемые гайдами, в которых описаны характеристики, способности героя, детальный путь прокачки, а также его плюсы и минусы.

Новости:  Гайд дота 2 зевс
Оцените статью
Dota Help