гид по слардару

Гид по Слардару Дота

Бадьянов рассмотрел формирующуюся мету.

Совсем недавно вышел патч 7.31 и его быстрое и логичное продолжение – 7.31b. Многие уже опробовали и переработанного Течиса, и нового Праймал Биста. А теперь у дотеров возникает вопрос: «Окей, патч посмотрели, повеселились, а на чем теперь отбить этот рейтинг и потом его апнуть?» Я попробую дать логичный ответ, актуальный на текущий момент.

Субъективно подобрал по парочке героев на каждую роль, чтобы никого не обделить. Погнали!

Find constantly updated Shadow Shaman guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.

Hero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.

~ 5000 MMR

Team Kill %

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

~ 5500 MMR

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Most Popular Ability Build11.05% Build Rate

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Most Used ItemsThis Week

Best VersusThis Week

Worst VersusThis Week

Продолжаю серию статей про истоки возникновения образов героев Доты 2. До этого я разобрал Abaddon, и его связь с христианством и греческой мифологией. Сразу скажу, статья не о Доте, а об истории и мифологии, но в контексте персонажей Доты. Под предыдущей статьёй только один человек предложил героя для разбора, поэтому вот и собсвенно он.

Описание персонажа из игры

Метаконтекст, то чем вдохновлялись авторы героя, тут не такой глубокий, как у того же Абаддона, но это не значит, что нету ничего интересного.

Shadow Shaman это некий микс из нескольких культур и мифологий, в разной степни значимости. В прошлый раз самое интересное было в имени и фамилии персонажа, в этот раз оно в названиях способностей. Но обо всём по порядку.

Гайд по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

ПЛЮСЫ:
– Может легко догнать/убежать;
– Хороший дамагер;
– Есть 2 стана (активный и пассивный);
– Может видеть невидимых воинов (ульт);
– Неплох в команде;
– Хорошая защита в начале (5);
МИНУСЫ:
– Слабоват в начале;

Sprint (“T” на клавиатуре)

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Slithereen Crush (“R” на клавиатуре)

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Оглушение от предметов Cranium Basher

Гид по Слардару

и Abyssal Blade

Гид по Слардару

не складывается со со способностью Слардара

Amplify Damage (“G” на клавиатуре)

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Когда Слардар кидает на врага свой ульт, то у последнего очень сильно понижается защита + он будет видим Слардару и союзникам даже когда невидим. Отличная магия, особенно против вражеских героев, которые любят крысить бить из невидимости. Пример таких героев:

Гид по Слардару

Гид по Слардару

, а также те кто бегают с Лотаром

Гид по Слардару

Оптимальный порядок прокачки магии:

Гид по Слардару

Качаем 1 скилл

Слардар неплох в паре с любым героем, но особенно хорошо он смотрится с другими “башерами”, к примеру

Гид по Слардару

Гид по Слардару

К врагам можно отнести тех героев, которые могут застанить нас, не дать убежать или увернутся от атаки:

Может превратить нас в курицу + кинуть сетку.

Легко может убить нас магиями и не дать убежать свои станом.

Аналогично предыдущим выше героям.

Также досаждать нам могут герои, которые сильны в ближнем бою:

Роли и линииПо статистике последних матчей

10% Сложная линия

1% Лёгкая линия

88% Лёгкая линия

6% Сложная линия

Часто выбираемые героиЗа всё время

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

6,810 Очки достиженийНедавние достижения

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Активностьпоследние 3 месяцев

Полная статистикаЗа всё время

ДрузьяНа этой неделе

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

ПЛЮСЫ:
– Есть 2 дизабла;
– Хороший саппорт;
– Отличный пушер;
– Есть массовая атакующая магия;
– Мощный ульт.
МИНУСЫ:
– Не хватает маны;
– Начальная защита 1 ед.;
– Скорость передвижения ниже среднего значения (285).

Ether Shock (“R” на клавиатуре)

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Шикарный скилл, который наносит приличное количество урона сразу нескольким противникам. Главное достоинство магии в том, что она быстро перезаряжается.

Voodoo (“D” на клавиатуре)

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Скилл полностью лишает врага дееспособности. В состоянии “зверька” враг не может сделать абсолютно ничего (кроме бегства 🙂 ) .

Shackles (“E” на клавиатуре)

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Еще один “дизабл” с дополнительным уроном.

Mass Serpent Ward (“W” на клавиатуре)

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Раста призывает на поле боя 10 неподвижных магических змей, которые атакуют любого врага поблизости. Змеи обладают 100% защитой от заклинаний. Змеями можно управлять.

Наша главное оружие, которое сносит вышки “на ура!”. Также можно использовать змеек во время “замесов”, но во время пуша они более эффективнее.

Змеек можно улучшить аганимом

Гид по Слардару

. С Аганимом базовый урон змеек будет увеличен в зависимости от уровня ульта:

1 Уровень – 85 – 90;
2 Уровень – 105-110;
3 Уровень – 125-130.

Раста отлично будет себя чувствовать с любым героем, так как он саппорт, но некоторых персонажей все-таки можно выделить:

Пока враг будет в “сетке” или в шкуре “овечке” Урса успеет хорошенько снести ему хп.

Троль сможет набить себе приличную скорость боя, пока наш враг будет недееспособен.

Мирана не промахнется своей стрелой (как это часто бывает), а Пудж сможет без проблем попасть крюком.

Морта успеет нанести не один крит, пока вражеская цель будет в “дизабле”.

Опасайтесь героев у которых есть “сайленс” (запрет на магию)

Гид по Слардару

. Без скиллов Раста просто “корм”.

Лион может забрать у нас ману, дать стан, нанести приличный урон ультом и “на десерт” превратить в животное. Очень серьезный соперник, особенно для магов.

Раста – любимый “корм” для Жука. Из-за большого количества интеллекта Расты будет сжигать нам приличное количество хп и мп. Вдобавок у него есть невидимость

Гид по Слардару

Гид по Слардару

“Сожжет” нашу ману и без проблем добьет ультом

Гид по Слардару

С Наиксом будет сложно, так как у него есть 100% защита от магического урона

Гид по Слардару

Бойтесь его ульта, как огня. Если Дум кинет в Расту свою “печать”

Гид по Слардару

то последний не сможет произнести ни одного заклинания + будет наносится ежесекундно урон, который скорее всего добьет нас.

Пятерка

Мне очень не хотелось писать, что в патче 7.31 ничего не сделали Бейну, но отметить это стоит. Это по-прежнему один из сильнейших героев на своей позиции. Очень стабильный, уверенный пик. Но Бейн еще в 7.30 набил всем оскомину, поэтому выбирать его сейчас я просто не захотел. Если же вам этот герой не надоел – можете смело брать.

У меня есть стойкое ощущение, что этого героя в 7.31 сломали. Омник-саппорт всегда был крипочком на линии только потому, что ему трудно эту линию стоять. Будем честны, он вообще не мог трейдиться ресурсами с вражескими героями, особенно ренджевиками, и это часто делало его неиграбельным. Когда до патча мы с Данилом Буряком обсуждали, какие изменения героев хотим увидеть, я назвал «добавление Омнику какой-то кнопки вместо Ауры». Терпеть в 2022-м героя с тремя способностями вместо четырех было уже невозможно.

5 героев Доты, которых нужно апать в новом патче

А сейчас Айсфрог добавляет Омнику сильнейший, просто сумасшедший нюк на линии с чистым уроном, и тот моментально становится одним из самых крутых героев в игре. Плохо, что Хэвенли Грейс больше не дает статус резист. Но это все еще стронг диспел, это и как минимум бонусные 38 силы (!), а если что-то сдиспеллить – и того больше. Плюс куча регена и каст на себя просто при использовании на союзника − совершенно бесплатно! Выглядит как полнейшее безумие, и, как по мне, Омник прямо сейчас – тир-S пятерка.

Да, еще одна милишная пятерка. Огр был хорош уже в 7.30. В 7.31 его практически не тронули. Герой со станом, неплохой на линии и крайне неприятный в мидгейме за счет Игнайта. Этот спелл ненормальный, он наносит 450 урона на четвертом уровне прокачки, а с учетом таланта на десятом – все 600! Добавляем к этому какой-то условный Вейл, который ты частенько хочешь прикупить на Огре, и получаем реального монстра. А с Линзой эти горящие банки вообще улетают за экран.

Бладласт – все еще очень приятный бафф для своих коров. Есть и замечательный Шард на подсейв, нереально круто скейлящийся к лейту и на который к тому же работает Мультикаст.

Да и Мидас на этом герое никто не отменял, в конце-то концов. Разве не приятно продавать с Мидаса целые семейства Троллей или Големов, целые кемпы? Четверной Мультикаст на Мидас – одно из лучших чувств во всей Доте 2. А сам Огр – герой для кайфа!

Четверка

Совсем недавно я рассуждал, почему никто не играет на Расте. Мне это действительно казалось странным. В посте я подробно расписал достоинства этого персонажа.

Дотеры, почему вы не играете на Расте?

И мои молитвы услышали! Раста получил настоящую популярность к концу 7.30, в частности, на региональных финалах нашего региона, а еще больше благодаря VP. Продолжилось это и в 7.31, где герой ощущается вполне метовым и часто встречается в драфтах в компетитив.

В новом патче у героя появилась прикольная возможность лечиться Сеточкой и гораздо более серьезная выживаемость Вардов против пачки крипов – число атак крипов по ним для уничтожения увеличено с 2 до 4. Очень крутые минорные баффы, которые делают персонажа еще более приятным. Раста – хороший выбор на четвертую позицию.

После добавления огромного количества новых нейтралов начали все чаще появляться Энчи и Чены. А Мирана – уже здесь, превентивно их закрывает. Она и была в мете, а сейчас – еще более в мете и за ней даже не понадобилось лезть на дальнюю полку.

В Доте новые нейтральные крипы! Есть даже шишечки

Потме в 7.31 неплохо изменили базовые характеристики: в ущерб приросту за уровень на старте добавили 6 ловкости, что эквивалентно единице брони. С учетом этого изменения и изменения Бэнда наш стартовый закуп теперь может выглядеть как ВБ + Танго.

Реворкнули и Шард. Да, Шард точно стал более юзабельным для Мираны-саппорта, теперь его можно часто покупать прямо на 15-й. Но я бы не назвал его сильным. Просто сравните Шард Мираны и Шард Акаши – и все станет очевидно. Поддержка Мираны четвертой позиции — правильное направление развития героя, но с силой Айсфрог в этот раз немного не докрутил.

Мид

Queen of Pain

Ситуация Акаши точь-в-точь повторяет ситуацию с Бейном, но с одним отличием: она мне чрезвычайно нравится как герой. Ее способности, ее дизайн, ее озвучка и ее геймплей. Поэтому в мой список она попадает.

В 7.31 ее немного нерфанули, но точно не убили. Немного срезали больной урон с Шарда и урон с Соника, также чуть-чуть увеличили расход маны на Скрим, но только на первых уровнях. Многие сейчас пробуют новый Орчид, но и уже привычная сборка с K&Y и Шардом продолжает работать. Тем более, Шард появляется на 15-й, иногда даже после Кайи, и разгоняет нас по фарму еще раньше. А 2 новых Нулика умножаются на 2 после 25-й минуты. Квопа осталась крутым мидером.

Куча приятных минорных изменений сказались на популярности такого сильного героя в матчмейкинге и компетитив. В большинстве случаев Инвокер сейчас – QW a.k.a «взяли 2 новых Нуля и Урну и побежали-побежали-побежали». Очень хорошо стоит любой матчап за счет огромного количества регена с Кваса и высасывания маны от EMP.

Удалось побежать и поубивать всю карту? Берем Вессель, Вич Блейд или новый Орчид и продолжаем. Активности не получилось? Можно взять Мидас, начать выкачивать Экзорт и попробовать покачаться и посплитпушить. Для Инвокера не бывает безвыходных ситуаций.

Виды героев в Доте

На картинке показаны 12 зданий, в которых игрок может выбрать себе героя доты 1.
На данный момент в версиях 6.83 и 6.85 в доте 112 героев. Каждый может найти своего любимого героя на свой вкус и цвет.
Раньше героев было меньше и иногда их коллекция пополнялась с выходом новой версии. Сейчас уже года 2-3 их количество стабильно.

Когда доту поддерживал Ice Frog, игра была более-менее сбалансирована. В игре один на один, взяв любого героя, можно было
победить любого другого героя. Сейчас же, в версии 6.85 всё далеко не так. Некоторые герои откровенно перефижены,
и устоять против них просто не реально.

Герои в доте делятся на разные классы. Самое первое разделение можно отметить по тавернам. Считается, что в шести левых тавернах
располагаются герои светлой стороны (sentinel), а в шести правых — тёмной стороны (scourge). Это разделение не является критичным,
и при популярном моде -ap Вы можете выбрать абсолютно любого героя.

Также идёт разделение по базовой характеристике.

  • Четыре верхние таверны (таверны красного оттенка) — герои силы (strength), базовый прирост силы выше чем у других героев.
    У них много здоровья, и их основная задача танковать.
  • Четыре средние таверны (зелёный оттенок таверны) — герои ловкости (agility), базовый прирост у которых ловкость.
    Они подбегают к вражескому герою и быстро бьют с руки. Их чаще собирают в ДД, чтобы быстро наносить урон.
  • Четыре нижних таверны (синий оттенок таверны) — герои магии (intelligence), базовый прирост которых разум.
    Эти герои обладают магическими навыками, наносящими большой урон врагу.

Что собирать Слардару?

Закуп к середине игры:

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Примечение: Оглушение от Monkey King Bar стыкуется со способностью Сладара в отличие от

Некоторые считают, что Слардару вовсе не нужен Даггер, так как он и без него может быстро подойти на убойную позицию с помощью 1 скилла

Как показывает практика, Слардару все-таки стоит брать Даггер, потому что, во-первых, несмотря на нашу высокую скорость враг успеет среагировать и без проблем даст стан или дизабл, во-вторых – мы получаем на 15% больше урона.

Даггер все-таки нужен Слардару, но брать или нет – дело ваше.

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Альтернативный вариант Кирасы

Этот предмет плохо смотрится на Слардаре. Шива даст нам ману, (которая в принципе абсолютно не нужна) защиту, понизит скорость атаки врагам + заклинание “Ледяное кольцо” (зачем нам “ледяное кольцо” если у нас и так есть два стана?).

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Оглушение + дополнительный урон + крит. Очень неплохо!

С этим предметом легче фармить (так как наносит 50 урона в секунду вражеским юнитам неподалеку) а также много добавляет к базовому урону. На любителя.

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Дополнительная ловкость, сила, скорость передвижения и боя + шанс замедлить врага при атаке. Хороший вариант, но Слардару особо не нужны способности от этого предмета, так как он и так оглушает врага во время атаки + может легко догнать/убежать благодаря 1 скиллу

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Баттл Фьюри даст нам сплеш (атака по радиусу) и прибавку к урону. Если против нас играют герои с клонами, например Геомансер

Гид по Слардару

или Фантом Лансер

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Даст дополнительный урон, силу + вампиризм.

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Хорошо повысит выживаемость Слардару, так как даст силу + шанс уклонится от атаки и возможность замедлить врага. Хороший арт, но под конец игры лучше взять что-то другое.

Слардар – это хороший танк с уклоном на дамагера. Слардар очень полезен в команде, особенно если против вас играют инвизеры (герои, которое умеют исчезать).

В ближнем бою Слардар силен, но это вовсе не значит, что он с легкостью может побить 1 vs 1 таких героев, как Морта

Гид по Слардару

Этот герой без особых проблем может убежать от соперника или догнать его. С маной проблем у Слардара практически нет, так как его две активные магии не требуют много маны.

Недостаток Слардара в том, что он слабоват поначалу, так как баш выпадает редко (низкий шанс + невысокая скорость атаки), ульта нет, а 2 скилл особо не поможет.

Что собирать Расте?

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Благодаря этому арту у нас будет отличная регенерация хп/мп + получим неплохую защиту от вражеских заклинаний (арт блокирует вредоносную магию каждых 17 секунд). Арт очень полезен, особенно в тех случаях когда мы держим врага “в сетке”, чтобы нас не смогли ударить станом или дизаблом.

Отличный вариант сапог, особенно для пушеров вроде Расты. Сможем быстренько перемещаться между линиями и получим большую прибавку к скорости передвижения.

10 магических змей – это очень хорошо, а 20 еще лучше.

Будем замедлять скорость боя у врагов, получим заклинание “Ледяное кольцо” и отлично повысим свой разум вместе с броней.

Хороший арт для Расты, так как он является пушером, а если во вражеской команде есть еще “инвизеры” (герои, которые умеют исчезать) то берем обязательно.

Аганим улучшит урон наших змеек.

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Если любите добивать врагов с маленьким хп, то берите Дагон 🙂 .

Тараска сделает Расту гораздо живучее, дав ему много дополнительной силы и хп.

Собрав этот арт мы получим очень много дополнительного здоровья и маны, а также возможность совершить суицид, тем самым лишая врага возможности взять с нас золото и опыт. Также во время нашей гибели мы принесем хорошую пользу ближайшим союзникам.

БКБ дает немного дополнительной силы и урона. При активации арт защищает владельца от любого магического урона 10 секунд.

Гид по Слардару

Орчид даст нам дополнительный урон, скорость боя, ману и её регенерацию. Также сможем лишать врага возможности произносить заклинания и заставлять его получать на 30% больше урона.

Штука очень хорошая, но зачем нам “сало” если у нас есть два “дизабла”? Ну, если вы любитель “имбы”, то можете взять Орчид.

Гид по Слардару

Гид по Слардару

Еще один “дизабл”. Собрав Хекс у нас будет уже настоящая “имба” 🙂 . Брать или нет – решать вам. Также предмет дает значительную прибавку к характеристикам и улучшает регенерацию мп.

Связки с Растой в доте 1

С этим героем можно построить хорошие связки. Одной из тактик является фиксирование одного из вражеских героев. Например, пойти на лайн с Урсой , максимально прокачивать сетку и второе заклинание, а первый скилл вообще не качать. Раста подходит к вражескому герою, кидает второе заклинание, в этом время урса подбегает, прожимает заклинание увеличения скорости атаки. Раста берёт врага в сети, а урса просто рвёт его на части. Против такой связки крайне сложно стоять. Союзник без стана там вообще ничего не сможет сделать, будет стоять и смотреть как друг погибает. Против такой связки стоять если только под тавером, и то не очень поможет.

Аналогичную связку можно сделать с Юрой , только он уже будет давать первый скилл, пока действует сетка. В этом случае врагам тоже придётся не сладко. И скорее всего будет фаст пуш лайна.

Другой вариант тактики, пойти на лайн с ещё одним нюкером по целям, например, Лионом , Баншой , Огром , Линой и подобными. Прокачать первое заклинание, и давать его по кд во вражеских героев. Тем будет очень тяжело стоять на лайне, скорее всего они ничего не нафармят.

Роли героев в Доте

Кроме разделения на базовые характеристики у героев есть свои роли. Игра становится более правильной, когда каждый герой выполняет свою роль.

Танки — герои у которых много здоровья. Они бегут на врага впереди всех и принимают на себя большую часть урона.
Танки нужны для того, чтобы урон не достался более слабым героям команды, чтобы они выжили.
Задача танков — инициировать драку, чтобы другие герои могли идти за ними и сражаться. Кроме здоровья, для того чтобы танковать,
нужно иметь хорошую броню, и защиту от магии.
В основном танками становятся герои силы. Они хорошо чувствую себя на протяжении всей игры. В начале игры убивать танка сложно.
Примером хорошего танка можно назвать Дракона ,
Кентавра ,
Акса .

Гид по Слардару

Керри (лейт) — герой который к концу игры может быстро и хорошо надамажить врагу с руки. Как правило, такими героями становятся ловкачи.
В начале игры у них мало здоровья, и они легко падают от прокастов, однако, раскачавшись, они могут обеспечить победу всей команде,
убив всех пять героев вражеской команды. Чем выше уровень, тем опасней керри. При фарме союзники должны отдавать крипов именно керри.

Самым опасным лейтом можно назвать Морту ,
за её убийственный ульт.

Гид по Слардару

Саппорты — помогающие герои. Они обеспечивают видимость карты, расставляют варды, сливают варды врагов. В начале игры они отдают
фарм лейтам. Всячески помогают убивать врагов. Также они заботятся о восстановлении здоровья и маны союзных героев,
по возможности спасают им жизнь. Как правило, саппорты обладают различными способностями, которые они кладут на союзных героев.
Такими способностями могут быть увеличение брони, скорости атаки, станы, восстановление здоровья, восстановление маны,
увеличение скорости передвижения, невидимость, увеличение сопротивления к магии.
Именно саппорты должны покупать курицу в начале игры, затем апать её до летающего курьера.
В драках саппорты участвуют издалека, их задача — помогать. Спасённый саппортом союзный лейт, может нанести очень много
дамага вражеской команде.
Сама роль саппорта очень важна и напрямую влияет на результат игры.
Роль саппорта может взять на себя любой герой. Примером хорошего саппорта являются
Дазл ,
Рулая .

Гид по Слардару

Гангеры (от слова ганг) — герои способные быстро перемещаться по карте, внезапно появляться, заставая врагов врасплох.
Гангеры нужны для того чтобы быстро убивать вражеских героев и не давать им раскачиваться. Агрессивная игра гангеров в начале
может дать хорошее преимущество для дальнейшей игры.

Примером хорошего гангера можно назвать
Бару ,
Баланара ,
Сларка .

Гид по Слардару

Инициаторы — герои способные навязать драку. Главная задача инициаторов — влететь в толпу, застанить врагов, или как-то
привлечь к себе внимание. Либо выцепить одного вражеского героя и отдать на растерзание союзным героям. Также инициатор
может сыграть роль приманки, показавшись слабым, заманить вражеских героев в засаду.
Когда игра идёт очень плотная, роль инициаторов в команде становится важной.
Здоровье инициатора должно быть не маленьким, чтобы оставаться после инициации драки живым.

Примером хорошего инициатора можно назвать
Акса с дагером ,
Бару ,
Кента ,
Магнуса .

Гид по Слардару

Пушеры — герои способные быстро сносить пушки противника. Уничтожение пушек позволяет зарабатывать команде золото,
а также продвигаться к трону противника. Кроме скилов пушеры также могу призывать разных юнитов для скорейшего уничтожения башни.
Пока команда участвует в какой-нибудь крупной драке, пушеры быстро перемещаются к вражеской башне и сносят её. В начальной стадии
игры пушеры могут быстро снести башню, заработав дополнительные деньги для всей команды, и пойти помогать сносить другие пушки.

Примером хорошего пушера является
Фура ,
Раста ,
Леший .

Гид по Слардару

Лесник — герой, который с первой минуты фармится в лесу. Это позволяет быстрее получить уровень союзному герою который будет стоять
один вверху или внизу на лайне. А также, позволяет леснику быстрее нафармить шмотки. Фармя, лесники умеют восстанавливать здоровье,
либо призывают существ на свою сторону, которые будут танковать и брать удары нейтралов на себя. Лесникам не стоит забывать
про ганги врагов. Иногда у лесников бывает мало здоровья, и гангая, их можно легко убить. Поэтому леснику всегда надо быть начеку.
Нафармив нужные арты, лесники выходят из леса и бегают со всеми.

Пример героев лесников — Легион ,
Дриада ,
Гуля .

Гид по Слардару

Раса героя

По лору Доты 2, Шаман является представителем расы троллей. Точнее, высокогорных троллей. Точнее, только один его родитель высокогорный тролль, а второй ушёл за хлебом в потайную лавку и никто не знает, кто и где он.

Второй известный Тролль в Доте, это Troll Warlord. Ещё есть нейтральные крипы той же расы, но про троллей я подробнее напишу в статье про Troll Warlord.

Если искать перекликания с описанием Шамана, и обратить внимание на то, как он и его учитель зарабатывали, то сюда можно притянуть троллей, которые живут под мостом. Они в мифологии отличаются от горных, лесных и других, и очень неравнодушно дышат к деньгам.

В общем, тролли пришли сюда из скандинавской мифологии, а это уже пятая культура в нашу копилочку.

Сейфлейн

Вот мы и добрались до самого сладкого, до нашего десерта – керри-персонажей. И здесь два героя, которые от патча 7.31 выиграли больше других.

Просто процитирую Айсфрога: «Теперь способность Berserker’s Blood дает бонус к сопротивлению магии, который увеличивается с уменьшением здоровья. Максимум: 10/15/20/25%». Наконец-то хоть кто-то вернул себе 2007-й!

И дальше давайте строго по пунктам:

  • Все те же вездесущие в 7.31 два Брейсера – имба;
  • Армлет – тоже все еще имба на силовике, а в случае с Хускаром вот этот «нерф» на «-5 ХП в секунду» – это вообще-то говоря бафф;
  • Сэндж – все еще статус резист, а статус резист – всегда имба;
  • Аганим Хускара – давно имба и абсолютно сломанная штука в целом;
  • Ренджевой кор в легкой – в какой-то степени имба, на линии всегда было проще стоять героем дальнего боя.

И в сумме по этим пунктам мы получаем то, что получаем. Герой – имба. Да, Хускара моментально понерфили в 7.31b, но не очень сильно и не очень критично. Винрейт в 55% при огромном количестве пиков говорит сам за себя. Герой – снова гроза матчмейкинга.

Давненько мы не виделись, старый друг. В 7.30 Тини пережил свой звездный час еще на Инте, после чего его довольно серьезно понерфили. Ох уж эти забеги Тини-пса с новогодней елкой в зубах, всегда теперь это буду вспоминать!

Патч 7.30 был прекрасен. Но даже прекрасные патчи должны умирать

Закат прошлого патча этот герой провел в забвении, но Колесо Сансары дало оборот, Айсфрог бахнул пивка и подумал: «Не, ну а почему бы и нет?» – и дал Тини БФ за 1400 золота на 15-й минуте. «Спасибо!» – ответил Тини и выдал 60% винрейта в матчмейкинге, в секунду став самым востребованным героем и в паблике, и в компетитив. Минорные нерфы в 7.31b не помеха (подрезали дополнительный урон с деревом и броню от ульта). Однозначно сильнейший персонаж из всех десяти в этой подборке. Хотя по силе я их не ранжировал, просто совпадение.

В целом этот список дает понять, что Дота в 7.31 не сильно отличается от Доты в 7.30. Я бы предпочел увидеть такой патчноут под номером 7.30f. Да, несколько новых и обновленных героев, но тот же мид, тот же лейнинг, та же экономика, тот же ландшафт. Это буквально та же самая игра, разве что добавили интересных нейтралов. Что ж, будем пока играть в то, что есть, а потом – посмотрим.

Учим язык демонов Доты: проклинаем соперников и отдаем приказы тиммейтам

Гайд на Primal Beast. Как правильно тащить игры

Что делает Аганим Расте в доте 1

Увеличивает атаку змей, и их здоровье.

Имя. Как Раста стал Растой?

Изначально, в первой Доте персонажа назвали в честь многим известной религии — растафарианства.

Растафарианство возникло на Ямайке в 1930-х годах. Растафари считают воплощением бога императора Эфиопии Хайле Селассие I, до коронации известного как Рас Тафари Маконнен.

Растафари считают святой землёй африку, и вобщем-то это афроцентрическое верование. Но во второй Доте, оставив имя, смысл его изменили.

Во второй Доте его имя стало иметь иное значение. По своему образу и акценту, образ Шамана стал то ли коренным-американским, то ли ближневосточным, или даже смесью этих культур. А имя его мы уже связываем не с растафари, а с персидским словом «путь», или «истина». Вот так вот Раста (растаман) стал Растой с персидским корнем в имени, и с индейским стилем.

Способности героя

Ether Shock. Эфирный шок.

Эфир это гипотетическая среда, которая ведёт себя как электромагнитные волны. В современной науке от это концепции отказались, за её ненадобностью.

В античное время эфир считался пятой стихией, которая заполняет пустоту в Космосе. Платон считал, что бог создал из эфира нашу вселенную. Анаксагор же считал, что он похож на земной воздух, то более горячий и разряженый. Аристотель считал, что все небесные обекты, начиная с Луны и дальше состоят из Эфира, включая другие планеты, Солнце и звёзды. По его мнению, эфир был квинтэссенцией остальных стихий.

В 1618-м году Декарт разработал свою концепцию эфира, а противовес Аристотелю. По его трудам, эфир был неивдимым и занимал всё пространство, свободное от материи, эфир не могу существовать в том же месте, где и другая материя.

Учение Декарта о свете было существенно развито Гюйгенсом в его «Трактате о свете» (Traité de la lumière, 1690). Гюйгенс рассматривал свет как волны в эфире и разработал математические основы волновой оптики.

Ньютон же приводил следующие примеры эфира:

Теперь следовало бы кое-что добавить о некоем тончайшем эфире, проникающем все сплошные тела и в них содержащемся. Частицы тел при весьма малых расстояниях взаимно притягиваются, а при соприкосновении сцепляются, наэлектризованные тела действуют на большие расстояния, как отталкивая, так и притягивая близкие малые тела, свет испускается, отражается, преломляется, уклоняется и нагревает тела, возбуждается всякое чувствование, заставляющее члены животных двигаться по желанию, передаваясь именно колебаниями этого эфира от внешних органов чувств мозгу и от мозга мускулам.

Далее было много гипотез эфира, но в итоге от них всех отказались. Главной причиной, по которой физическое понятие эфира было отвергнуто, стал тот факт, что это понятие после разработки специальной теории относительности оказалось излишним. Из других причин можно назвать противоречивые атрибуты, приписываемые эфиру — неощутимость для вещества, поперечная упругость, немыслимая по сравнению с газами или жидкостями скорость распространения колебаний и др.

В русском языке же слово закрепилось за радио и телевидением. В английском Ethernet, и других терминах.

Но заклятие именно в смысле ведьминского. Одноимённая способность есть у Lion, который и является ведьмой, там всё сходится. Но здесь мы уже насчитываем восьмую культуру, включая античную. Про ведьм подробно расскажем в статье про Lion.

Визуально они напоминает Плети Цитторака, заклинание Доктора Стренджа.

И у меня есть основания пологать, что это не просто совпадение. В Доте 2 множество остылок на Marvel, и даже герой Arc Warden образом своим основан на Мистерио, что сказал сам автор концепта героя. Отсылки на Марвел были даже в третьем Вакрафте, а разработчики Доты и Доты 2 продолжили эту традицию.

Mass Serpent Ward. Множество змеиных тотемов.

Перевод тут больше смысловой. Ward это скорее вещь, которая наблюдает. Warden — наблюдатель. Но с учётом контекста героя, и вообще концепции Вардов в Доте, это всё ожившие тотемы.

Подытожим. Shadow Shaman:

  • Судя по названию героя, шаман дальневосточный.
  • Судя по акценту, коренной житель Америки.
  • Судя по имени, раньше был Растафарианином, затем стал персом.
  • По расе он тролль, существо из скандинавской мифологии.
  • Первая способность работает на эфире, древнегреческой концепции, которая развивалась вплоть до 20-го века.
  • Вторая способность — ведьминское заклятие.
  • Третья способность — отслыка на Марвел.
  • Ульт — тотемы.

Этот герой, в отличие от Abaddon, был собран по кусочкам из множеств культур, без каих либо тонких связей. С одной стороны это уникальный образ, но с другой невообразимая каша.

Спасибо за чтение, оставляйте пожелания к формату в комментариях, так вы поможете мне сделать эти статьи интереснее.

Для следующих статей у меня три варианта: Arc Warden, Elder Titan и Shadow Fiend. Или же предлагайте свои.

Любительский метаанализ героев Доты. Как Abaddon связан с религией и греческой мифологией?

Ангел, и лев, и телец, и орел —

Все шестикрылые — держат престол,

А над престолом, над тем, кто сидит,

Радуга ярким смарагдом горит.

Фет А.А. — Аваддон

Коротко о Шаманах

Шаманы это люди, которые могут общаться с духами и душами умерших. Шаманизм же был обдой и самых первых религий Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной и Средней Азии и Африки, у индейцев Северной Америки, Австралии и Океании, а также и у индейцев Южной Америки. В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли. Но, тут как с язычеством, у каждого народа своя мифология, и даже слово «шаман» звучит по разному.

Рисунок Н. Витсена, Сибирский шаман

Конкретно же русская и англиская версии слова произошли от санскрита, शरमण śramaṇa, затем с Буддизмом разошлось по миру, в том числе на эвенков, нанайцев и маньчжуров — саман или шаман.

Более глубоко на этой теме останавливаться смысла не вижу, это краткое опсиание сути способностей нашего героя, они должны идти от духов. Но тут не всё так просто. Стоит лишь упомянуть, что в современном мире шаманы также встречаются в Нью-эйдж верованиях.

Как играть за Расту в доте 1

Раста – это один из героев с самой медленной скоростью передвижения в доте 1. У него есть два активных скила, обездвиживающих врагов. Есть прекрасный ульт – пачка змей вардов. Герой является хорошим пушером таверов.

Ульт эффективно применять против вражеских башень. Главное, ставить змей, когда к таверу пришли союзные юниты и атака пушки переключилась на них. У змей мало здоровья, и пушка быстро убивает их, и нейтрализует ульт в целом.

У этого героя есть хороший комбо прокаст. Когда раста встречает на своём пути одного вражеского героя, то можно зажать его змеями со всех сторон, и дать третий скил. Змеи будут бить попавшегося врага, и тот ничего не сможет сделать. После того как третий скилл закончится, можно дать заклинание Хекса . Змеи будут продолжать бить врага. В то время, пока вражеский герой находится в Хексе , можно бить с руки. В заключении можно добить бедолагу первым скилом.

Если у Расты получилось зажать врага змеями, то из них очень трудно выбраться. Нужно убить одну-две змеи, тогда проход освободится и можно выйти, но второй и третий скилл, как правило, не дают этого сделать.

Самая элементарная тактика во время драки выставить ульт. Идеально когда драка инициируется под вражеским тавером. Змеи будут уничтожать всех вражеских юнитов в пределах доступного расстояния (а бьют они больно). После того как все юниты упадут, змеи приступят к самому таверу. Кстати, змей можно контрить, и указывать, кого именно атаковать в данную секунду. Не забывайте об этом.

Что собирать Расте в доте 1

В начале игры Расте для восстановления здоровья берётся Танго , также, берут Кольцо Защиты . Плюс к этому на лайне может понадобиться манна, поэтому берут одно Манго и восстановление маны. Вард и курица – если вы берёте на себя роль саппорта.

В будущем для более ускоренного восстановления здоровья собирают Транкилы .

В основном первым артефактом Шадоу Шаману собирают Ветра , причём собирают их постепенно. Маска соби очень хорошо регенерирует манну. Если вы плохо фармите крипов с руки, можно максить первый скилл и добивать им вражеских юнитов. После покупки Войдстоуна манна ещё быстрее начинает восстанавливаться, и потребности в ней практически нет. Есть небольшой нюанс. Когда изначально берёте Кольцо Защиты , то нужно следить за сборкой предметов. Случайно можно собрать Базилу , а этот предмет не нужен. Придётся бежать к фонтану, разбирать его, и собирать предметы заново. А на это потратится драгоценное время.

Раста может идти мидером, покупая банку. В это случае максимально прокачивается первое заклинание и сетка. Руны берутся по мере их появления. Первый скил даётся во вражеского мидера по кд. Тот страдает, хилится, но это мало помогает. На последнем уровне первого заклинания дамаг составляет 325 урона, это очень прилично. Когда герой достигает шестого уровня прокачивается ульт и с ближайшей пачкой союзных юнитов сносится вражеская пушка на МИДе. После этого можно бежать помогать своим союзникам, и аналогично сносить таверы на лайнах.

Ветра дают драгоценную скорость передвижения, которой так не хватает этому герою, добавляет мобильности в скилах (можно быстрее их кидать). Кроме того, на этом предмете можно сделать хороший прокаст. Во вражеского героя даются Ветра , пока он висит в воздухе ставятся змеи, как только он приземляется (он оказывается зажат со всех сторон ультом), даётся сетка. В большинстве случаев, если всё правильно сделать, у врага просто нет шансов чтобы выжить, змеи его убивают и он отправляется на фонтан. Такой фокус можно показывать абсолютно любому герою, и танку в том числе. Помощь бедолаге могут только союзники, а на ранних этапах игры, как правило, все фармят. Поэтому такой комбо прокаст является крайне эффективным.

Дальнейшие предметы собираются по ситуации. Если с вами играет адекватная команда, то Расте берут Дагер . Благодаря блинку и второму заклинанию получается прекрасный инициатор драки. Вражеской команде становится сложно играть.

Здоровья у этого героя мало. Для увеличения количества здоровья, а также прокачки ульта собирают Аганим . Змеи в этом случае бьют очень больно и ощутимо даже за один раз. С каждым уровнем ульта у змей повышается количество хп, и их тяжелее убивать.

Для увеличения эффекта от ульта, а также для дополнительной регенерации здоровья и манны собирают Рефреш . Здесь главная задача посчитать манну для двойного прокаста ульта и нажатия Рефреша . Под двумя пачками змей никто не устоит. Ни вражеская команда, ни здания. Будет снесено всё и в короткие сроки.

Ближе к концу игры, для ещё большего увеличения скорости передвижения Шадоу Шаману продают Транкилы и берут Трэвэла . Они также дополнительно позволяют телепортироваться к союзным юнитам и пушить таверы.

Предметы по ситуации

Для Расты предметом по ситуации является Лотар . Бывают такие слабые и неразумные союзники, что проще скрываться от врагов в инвиз.

Чтобы защититься от вражеский лейтов ближней атаки берут Гост .

Поскольку скилл сетки прерываем, то иногда есть смысл взять Линку . Да и против некоторых героев тоже хорошо поможет. Например, против Бары или Легиона .

В некоторых играх, кроме второго скила, полезно собрать ещё один дополнительный Хекс . Для такой игры нужно иметь хорошее соединение интернета, без лагов, и быстро раскидывать нужные заклинания на вражеских героев. В драке один на один враг просто не выходит из лягушек и сетки, заклинания кидаются последовательно. Он так и погибает от получаемого урона с руки или от змей. Его может спасти только вовремя нажатое бкб, и то (!) на несколько секунд.

Если одолевают вражеские лейты, и вы видите, что не хватает брони, то хорошо собирать Шиву . Активированная шива замедлит всех вокруг. А союзники в это время буду помогать уничтожать врагов, и им будет сложнее убегать.

Как контрить Расту в доте 1

Поскольку Раста является очень активным кастователем заклинаний, то законтрить её можно положив Орчид .

У неё очень маленькая скорость передвижения без собранных предметов. Лейтам есть смысл собрать Яшу , взять бкб и бить её с руки. Она уже ничего не сможет сделать, если только прожмёт Гост .

Контр пиком Шадоу Шаману являются герои, кладущие молчанку. Такие герои как сало, Банша , Скай , пак.

Само собой герои со станами будут прерывать сетку, да и просто обездвиживать Расту. Здоровья у неё мало, и убить её не составит особого труда.

При игре против Расты стоит помнить, что одной ей крайне тяжело защищаться. С маленькой скоростью передвижения она просто не убежит от двух или более героев. Это надо использовать.

Оффлейн

Тут важно подчеркнуть, что изменения Брейсеров повлияли на оффлейнеров даже больше, чем изменения Нулей на мидеров. Многие оффлейнеры, которые в 7.30 брали два Брейсера, стали еще сильнее. Оффлейнеры, как правило, фармят меньше двух других кор-ролей, поэтому высока вероятность того, что Брейсеры в их инвентаре останутся и после 25-й. А получить эффект четырех Брейсеров прямо на 25-й хочет каждый герой.

СК был крутым и сильным героем в 7.30. Но по какой-то неизвестной причине вместо нерфа в 7.31 он получил 1 брони и очень серьезный бафф Песка – интервал нанесения урона уменьшили с 0,5 до 0,2 секунды. С учетом Брейсеров или Нуликов теперь он еще сильнее на линии.

По игре герой всегда очень быстро пушил пачки и набирал фарм, и это никуда не делось. С СК постоянно можно кого-то ловить, что-то сетапить, куда-то врываться и наносить много магического урона в драках.

Выпадал ли Марс хоть раз из меты с момента своего выхода? Хоть раз он был слабым и не заслуживающим внимания? Нет. И патч 7.31 продолжает эту тенденцию. +1 секунда КД Копья на всех уровнях − ну разве это значительный нерф? А -10 урона от удара об Арену?

При этом теперь из Арены нельзя ни выпрыгнуть, ни вылететь. Только нажимать БКБ. На линии Марс как был силен, так и остался. В целом, это один из лучших инициаторов и героев на тимфайт во всей игре, если не лучший. И это как минимум странно.

Новости:  Как управлять иллюзиями в dota 2
Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий