какой самый большой призовой фонд в киберспорте? «»интересные факты, интересные факты и топ-10 самых больших призовых фондов

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов Дота

Что такое киберспорт, из каких дисциплин он состоит? Насколько велики призовые фонды, можно ли считать его настоящей профессией? Ответим на самые распространенные вопросы, расскажем немного об истории и развитии – будет интересно даже далеким от игр людям!

Каким был самый большой призовой фонд в киберспорте на текущий момент? Уверены, что максимальное число еще не достигнуто – ведь индустрия активно развивается, каждый год (за исключением коронавирусного 2020) суммы ставят новые рекорды, исчисляются миллионами. Интересно узнать о самых крупных призах в истории мировых электронных состязаний? Мы начинаем!

Последние 20 лет планомерного развития киберспорта запомнились, в том числе, действительно большими выплатами. Конечно, общий размер призового фонда обычно не определяет престиж события. Впрочем, совершенно очевидно, что именно это — один из ключевых факторов, которые притягивают геймеров из разных уголков мира. Первый киберспортивный приз вручили в 1997-м — именно в этом году Деннис Фонг (Dennis «Thresh» Fong) выиграл невероятную красную Ferrari 328, которой владел разработчик Quake Джон Кармак (John Carmac). В 2006-м Йохан Квик (Johan «Toxjq» Quick) получил часы бренда Rolex на чемпионате WSVG по Quake 4. Конечно, в своё время подобные призы казались чем-то невероятным. Но сегодня победа на любом значимом киберспортивном мероприятии вообще даст возможность выйти на пенсию, не дожидаясь преклонного возраста.

💡 Интересно: чтобы увеличить общий призовой фонд, сейчас разработчики используют схему продажи уникальных внутриигровых предметов. Наиболее успешной в этом разрезе является компания Valve, создавшая Dota 2 и CS: GO. Её The International, главный чемпионат по Dota 2, за последние 10 лет стал самым значимым к киберспортивном мире.

Вновь мы возвращаемся с новым рейтингом киберспортивных дисциплин. Вот уже 4 года мы выпускаем эти статьи и вновь, хоть и с большим запозданием, выдаем этот материал о прошедшем годе.

Новости:  ПОЧЕМУ ВЫЛЕТАЕТ DOTA 2 ПРИ ЗАГРУЗКЕ КАРТЫ КАК ЕЕ ОСТАНОВИТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ОНА НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Видео версия топа

В составлении рейтинга мы опирались на несколько объективных статистик, но это не значит, что весь топ призван быть максимально объективным и научным. Любой топ — это всегда развлекательный формат, в котором выбор методологии вносит много субъективности, так что относитесь к нему скорее как к возможности сравнить разные дисциплин в определенных показателях, а не как к жёсткому заявлению что эта дисциплина лучше другой

Мы взяли 35 киберспортивных дисциплин по размеру призового фонда, разыгрываемого на турнирах в 2021 году по данным Esportsearnings. Далее для всех этих дисциплин мы брали 6 самых популярных турниров на основе данных Escharts и считали для них средние значения пиковых и постоянных цифр зрителей. Таким образом мы получаем более-менее достоверное число, которое дисциплина может максимально собрать у экрана и число зрителей, которые постоянно и регулярно смотрят все трансляции. И далее уже на основе данных о призовых и двух показателей зрителей мы выдавали дисциплинам баллы на основе их места и того, насколько велик разрыв в значениях. И в конце эти три балла за каждый из показателей усреднялся. В отличии от прошлого года, в этот раз мы придаём большую роль цифрам зрителей, и они давали в 1,5 раза больше баллов. Мы не отказываемся от того, что размер призовых тоже важен при прочих равных, но понимаем, что аудитория является более важным фактором и теперь приносит 75% всех баллов.

И также на основе того, как в среднем распределены цифры по зрителям и призовым фондам, мы делаем вывод о том, присутствует ли в дисциплине недостаток призовых для той аудитории что имеется, наблюдается ли в ней переизбыток призовых при довольно малых цифрах зрителей или все находится в более-менее хрупком балансе.

Но хватит скучных предисловий. Давайте переходить к делу. Начнём с нижних позиций и будем идти вверх. Первым у нас на очереди то, что мы назвали «Локальными дисциплинами»

Описание дисциплины

Начнем разбираться, что это – киберспорт. Далеко не все люди понимают, что это не глупые игры, а настоящая командная или одиночная профессиональная работа.

— это официальный вид спорта, основанные на командном или одиночном соревновании в видеоигре,  признанный соответствующим Министерством РФ в 2016 году! Большая часть мировых развитых стран также признала киберспортивные дисциплины наравне с традиционными – это Италия, США, Франция, Финляндия, Южная Корея и другие

Вам будет интересно узнать, что в 2001 году киберспорт уже был официально признан – тогда Россия стала первой страной, принявшей подобное решение. В 2006 году его исключили из реестра, и вернули обратно уже в 2016 – остальное вы знаете. Скорее всего вы знаете стримера Simple на Twitch, он настоящий пример киберспортсмена! В 2016 году он вступил в один из самых крутых клубов  NaVi и занимал победные места в турнирах по CS:GO!

Попробуем подробнее разобраться, что это за вид спорта – киберспорт. Он был признан официальной дисциплиной согласно приказу Минспорту РФ № 702 и соответствует заявленным в нем требованиям:

  • Способствует интеллектуальному развитию способностей человека;
  • Имеет отличительные признаки, в числе которых основные принципы, используемое оборудование и регулярное проведение соревнований;
  • Наименование соответствует содержанию дисциплины.

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

При этом существуют требования о непризнании спортивной дисциплины, если:

  • Отсутствует состязательность;
  • Правилами не создаются равные условия для всех участников;
  • Допускается жестокость, неуважительное отношение или насилие, унижение достоинства личности и прочие проявления неприязни и нарушения закона.

Отличный ответ на вопрос, как объяснить родителям, что такое киберспорт. Настоящее спортивное состязание, проводимое в онлайн-формате – не просто прохождение шутера или файтера, не бессистемное просиживание за компьютером. Пользуйтесь приведенной терминологией, чтобы убедить и донести свою точку зрения!

Киберспорт – это профессия, это командное или одиночное соревнование за победу в определенной игре. Мы познакомили вас с определением и убедились, что это настоящий и признанный вид спорта. Как он таковым стал, когда появился? Немного углубимся в прошлое!

Компания BroadbandChoices, которая базируется в Великобритании и занимается сравнением цен на интернет, телевиденье и услуги сотовых операторов, провела довольно интересное исследование на тему киберспорта. Сотрудники компании решили посчитать, сколько денег было выплачено в качестве призовых на различных киберспортивных дисциплинах за всё время существования этого самого киберспорта. Естественно, какие-то локальные турниры с минимальными призовыми фондами могли пройти мимо исследования, но на общую картину они и так не повлияли бы. Итоговый результат поражает — за всё время существования киберспорта было выплачено свыше 700 миллионов долларов призовых.

Довольно ожидаемо список самых богатых в плане призового фонда дисциплин заняла игра Dota 2 — турниры The International с каждым годом приносят профессиональным игрокам всё больше и больше денег. Всего киберспортсмены в данной дисциплине унесли с турниров более 219 миллионов долларов. На втором месте находится Counter-Strike: Global Offensive с громадным отрывом от лидера — всего 87 миллионов долларов. На третьем месте расположился хит последних лет Fortnite с общими призовыми в размере 84 миллионов долларов. Довольно неплохой результат, учитывая «возраст» дисциплины. А вот прямой конкурент Dota 2 расположился лишь на четвёртой позиции — на турнирах по League of Legends, видимо, призовой фонд не очень богат.

Список игр с наибольшим бюджетом на турниры:

  • Dota 2 — 219 095 635$
  • Counter-Strike: Global Offensive — 87 119 453$
  • Fortnite — 84 420 164$
  • League of Legends — 73 091 646$
  • Starcraft II — 32 137 196$
  • PUBG — 21 747 809$
  • Overwatch — 21 352 202$
  • Hearthstone — 19 208 088$
  • Heroes of the Storm — 18 141 257$
  • Counter-Strike — 13 484 561$

Кроме того, сотрудники BroadbandChoices решили посчитать не только призовые фонды по дисциплинам, но и заработок профессиональных игроков. Стоит отметить, что подсчёт вёлся по призовым, а не по заработку игроков, плюс не учитывается процент, который забирает себе организация. Да и считать чужие деньги не очень красиво, но всё же информация довольно интересная. Тем более, что первые десять пунктов в топе заняли киберспортсмены, выступающие в одной и той же дисциплине. Лишь на двенадцатой строчке топа находится игрок в Fortnite — шестнадцатилетний Кайл «Bugha» Гирсдорф.

Самые успешные киберспортсмены по призовым:

  • N0tail — 6 890 591$ (Dota 2)
  • JerAx — 6 470 000$ (Dota 2)
  • Ana — 6 000 411$ (Dota 2)
  • Ceb — 5 489 233$ (Dota 2)
  • Topson — 5 414 446$ (Dota 2)
  • KuroKy — 5 128 788$ Dota 2)
  • Miracle- — 4 692 418$ (Dota 2)
  • MinD ContRoL — 4 483 493$ (Dota 2)
  • GH — 4 086 426$ (Dota 2)
  • SumaiL — 3 591 225$ (Dota 2)

Разновидности

В киберспорте существуют киберспортивные же дисциплины – их множество, выделить все не представляется возможным. Каждая дисциплина – это одноименная игра, в которой между собой сражаются участники соревнований.

Приведем небольшой ТОП самых популярных, высокооплачиваемых и востребованных дисциплин. Учтите – это далеко не все возможные разновидности, лишь небольшая часть их!

  • Counter-Strike: Global Offensive;
  • Hearthstone;
  • Overwatch;
  • League of Legends;
  • FIFA;
  • World of Tanks;
  • StarCraf;
  • PUBG;
  • Call of Duty.

Четыре однозначно ведущие киберспортивные дисциплины, собирающие стадионы зрителей, проходящие невероятно массово и зрилищно – это командные стратегии League of Legends и Dota 2, новая модификация шутера Counter Strike под названием CS:GO и карточная игра Hearthstone.

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

Киберспорт – это спорт, настоящий и официально зарегистрированный. Поэтому он имеет определенные дисциплины – выделить все не удастся, но можно определить основные категории игр! Официального деления пока нет, но мы воспользуемся следующей классификацией:

  • Шутеры (Counter Strike);
  • Стратегии (Dota 2);
  • Файтеры (Mortal Kombat);
  • Симуляторы (FIFA).

Само понятие киберспорта не означает, что любая игра может стать дисциплиной – отнюдь. Вспомните любую простенькую сетевую игру из «Одноклассников» или знаменитую «Ферму» ВКонтакте – поверьте, такие игрушки никогда не попадут в турнирную таблицу. По каким же критериям отбираются игры для внесения в список киберспортивных дисциплин?

Таких параметров несколько – рекомендуем обратить внимание:

  • Определенные правила и цель;
  • Факт соревновательности – между командами или игроками по отдельности;
  • Существование игровой механики – нужно сделать определенные действия, чтобы получить определенный результат;
  • Невозможность заплатить за упрощение игрового процесса.

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

Насколько успешной станет дисциплина, зависит от количества зрителей, профессиональных команд и проводимых соревнований.

Очень многие задумываются о том, что такое киберспорт и как туда попасть, не в последнюю очередь из-за денежных выигрышей. Ошибочным является мнение, что киберспортсмены зарабатывают меньше обычных спортсменов – призовые ставки могут достигать нескольких сотен тысяч долларов.

Кстати, многие топовые стримеры Твича состоят в различных кибер-командах!

Крупнейшие призовые фонды

Мы продолжаем разбираться, что такое киберспорт и чем он полезен. Кроме развития исключительной реакции, координации и поразительной внимательности (что подтверждено специалистами), можно заработать серьезные деньги. Сейчас рассмотрим в цифрах!

Чтобы убедить вас в серьезности киберспорта, расскажем о существующих призовых фондах – мы выбрали самые крупные активы за прошедший год. Сначала несколько слов о том, как формируется фонд.

  • Часть денег вносит компания-разработчик игры, в которую соревнуются участники;
  • Часть средств выручается с продажи внутриигровых предметов и специального мерча;
  • Дополнительный взнос появляется от основных спонсоров мероприятия.

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

Вот что значит киберспорт! Это не только нажатие на кнопки клавиатуры и мышки – это серьезный бизнес. Готовы узнать, сколько денег на самом деле крутится в киберспорте? Вы будете шокированы.

  • Rainbow Six Siege (тактический шутер от Ubisoft) – $4.10 млн. долларов;
  • Arena of Valor (мобильная игра, очень популярная в Азии) – $5.80 млн. долларов;
  • Call of Duty (одновременно две игры, Call of Duty: Black Ops 4 и Call of Duty: Modern Warfare) – $6.51 млн. долларов;
  • Magic: The Gathering (цифровая версия карточной игры) – $8.89 млн. долларов;
  • League of Legends — $9.02 млн. долларов;
  • . Overwatch — $9.11 млн. долларов;
  • PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — $12.71 млн. долларов;
  • Counter-Strike: Global Offensive — $21,1 млн. долларов;
  • . Dota 2 — $46.7 млн. долларов;
  • Fortnite — $64.42 млн. долларов.

Кстати! Несомненный плюс просмотра кибертурниров – все доступно бесплатно в режиме онлайн, нет необходимости никуда идти или покупать билеты.

Простыми словами рассказали, что это такое – киберспорт, кто в него играет и какие дисциплины сейчас популярны. Даже максимально далекий от игрового мира человек сможет разобраться – и, возможно, найдет новое хобби! Смотреть соревнования успешных игроков очень интересно – это красивый и захватывающий процесс, оцените сами!

QUAKE

Суммарные данные дисциплин семейства Quake

Ну а теперь посмотрев на общую ситуацию, давайте посмотрим и на положение дел в частности. Пройдемся по каждой из выбранных нами дисциплин. Quake был одним из первых киберспортивных проектов вокруг которого и начинал возникать киберспорт как таковой. И в 2000 с небольшим по современным меркам призовым в 400к он занимал более половины от всех призовых того года. Но вот дальше ситуация у проекта становилась всё хуже и хуже. Возможно за счёт возросшей популярности Counter Strike, который, уже начиная со следующего года, стабильно держит лидерство по призовым среди шутеров. Около 2006 года призовые у Quake вновь немного выросли, но это было лишь разовое явление. Дисциплина продолжала падать по призовым на турнирах. В 2009-2010 вместе с выходом Quake Live призовые ненадолго выросли, но довольно быстро вновь рухнули на дно. Там они и находились вплоть до 2017 года, когда вместе с выходом Quake Champions издатель провёл серию турниров с общим призовым фондом в миллион долларов. Но популярности у игроков и зрителей она не заимела, так что уже в следующие года призовые вновь упали и хоть относительно старых результатов они представляют из себя что-то, но на фоне остальных турниров доля Quake в современном киберспорте минимальна. По сути как раз 20 лет назад и началась смерть дисциплины, которую мы смогли поймать в самом начале наших подсчётов.

Достойны упоминания

Ну и наконец в конце перейдём к самым элитным и самым мощным киберспортивным дисциплинам 2021 года. И, как и всегда у нас здесь имеется наша вечная святая троица и одна залетевшая на вершину игра.

4. Dota 2

Чуть лучше в этом году чувствует себя Моба от Valve. Во многом за счёт состоявшегося The International. Благодаря этому удалось и вернуть лидерство в призовых, и вновь показать очень неплохие зрительские цифры на трансляциях. Да они не какие-то невероятные, но тоже вполне неплохие. Ну а умирает ли Дота? По цифрам не похоже. Пока что все у неё неплохо, но вот за тем, что рядом появляется все больше претендентов и конкурентов, стоит следить.

3. Counter-Strike: Global Offensive

И немного выше забрался и шутер от Valve. Вечная дисциплина КСа продолжает, несмотря на преклонный возраст, показывать отличные результаты. В сравнении с прошлым годом некоторые показатели упали, однако смотря на новые рекорды по зрителям, которые поставил последний Major, можно точно сказать, что всё у КСа ещё впереди. Ну а самое главное, что дисциплина живет сама по себе без помощи издателя. И такие органические дисциплины всегда самые крепкие и долгоиграющие.

2. PUBG Mobile

А вот и шокирующий гость в нашей вечной троице. И вновь, как и в прошлом году им стала мобильная игра. Но в этот раз это мобильный PUBG. В этой мобильной дисциплине разыграли какие-то невероятные для смартфонов деньги и все это в том число было сопровождено и большим увеличением в размере зрительской аудитории. И таким образом она и смогла занять серебро нашего рейтинга. Она ни в чем не лучшая, она уступает по отдельности двум другим мобильным дисциплинам около вершины, но у неё все на одинаково хорошем и качественном уровне, и это и обеспечивает такую позицию. Ну и конечно будет интересно посмотреть, что с ней будет дальше. Прошлый мобильный лидер не удержался в топе, но сможет ли это сделать PUBG?

1. League of Legends

Ну и уже второй год подряд лучшей киберспортивной дисциплиной прошедшего года мы признаём Лигу Легенд. Как и всегда мы отмечаем малые номинальные призовые фонды. Они компенсируются большими выплатами непосредственно командам, но их размер мы не знаем, так что призовые получаются такими, какими получаются. Но зато по цифрам аудитории ЛоЛ как всегда великолепен. В этом году с первых позиций его потеснили мобильные игры, но из больших проектов он остаётся самым популярным, с самыми невероятными цифрами и пиковых и постоянных зрителей. И пока единственное что может сместить его с трона, это если у мобильных игр появятся еще и большие призовые. Ну а пока Слава Королю! Да здравствует Лига Легенд!

Ну а мы на этом заканчиваем наш рейтинг. Благодарю всех за прочтение и надеюсь вы нашли для себя интересные и неожиданные вещи.

Прочие масштабные события

На Твиче появилась возможность платного продвижения стримеров. Написали об этом здесь.

А теперь обсудим самые крупные призовые фонды в киберспорте за все время его существования – кроме The International. Что интересно, большинство ежегодных событий было отменено во время пандемии, но организаторы обещают вернуть LAN-формат уже в 2021 году.

В нашем списке самые большие призовые фонды в киберспорте за 2019 год – не удивляйтесь, ведь коронавирус значительно подкосил индустрию. Как мы отмечали выше, большая часть турниров не проводилась, поэтому будем ориентироваться на цифры более успешного 2019-го!

  • : $64 422 992,50;
  • : $46,951,099.34;
  • Counter-Strike: Global Offensive: $21 379 181,87;
  • : $12 890 294,86;
  • $9 242 036,77;
  • League of Legends: $9 149 465,80;
  • Call of Duty: Black Ops 4: $6 517 557,00;
  • Arena of Valor: $5 801 003,19;
  • Rainbow Six Siege: $4,631,737.03;
  • $4 067 263,29.

Перед вами самые большие призовые фонды в киберспорте – и КС:ГО, и Фортнайт, и другие игры представлены в совокупности всех сумм, которые выплачивались за год. Указанные числа разыгрывались несколькими «партиями», не в рамках одного турнира – миллионы делятся на несколько разных мероприятий.

Поэтому попробуем выделить отдельные масштабные события, которые принесли победителями кругленькие суммы!

  • Fortnite World Cup Finals 2019 (SOLO) — $15 287 500, победитель ;
  • LOL 2018 World Championship — $6 450 000, выигравшая команда –;
  • PUBG Global Championship 2019 — $4 080 000, выиграли ;
  • Overwatch League (SEASON 2 PLAYOFFS) — $3 500 000. Выиграла команда San Francisco Shock;
  • SIX INVITATIONAL 2020 — $3 000 000. Победители ;
  • SMITE World Championship 2015 — $2 612 259, победила команда;
  • HALO World Championship 2016 — $2 500 000. Чемпион – Counter Logic Gaming.

Призовой фонд турниров по киберспорту действительно поражает – эти суммы складываются из краудфандинга (игроки и будущие зрители сами вносят деньги), а также из спонсорских отчислений. Какими зрелищными бывают чемпионаты, рассказывать не будем – не отказывайте себе в удовольствии посмотреть на столь дорогое мероприятие самостоятельно.

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

The International 2020

Начнём с самого большого призового фонда в киберспорте за все время – пока он не достался никому, но уже ждёт своего часа! Про турнир The International по игре Dota 2 знает каждый, кто знает хоть что-то о компьютерных играх.

Это крупнейшее в мире соревнование среди всех киберспортивных дисциплин – для игроков в Dota 2 является аналогом Чемпионата мира, победа в нем становится наивысшим возможным достижением. Проводится компанией Valve ежегодно с 2011 года.

Даже в самом начале (в 2011) чемпионат уже привлекал внимание самым большим призовым фондом в киберспорте – на тот момент это были беспрецедентные 1 600 000 долларов. С годами сумма росла и к 2020 году сложилась в рекордное число.

Участие в The International принимают 17 лучших команд – попасть в их число очень непросто. С 2013 года сбор средств призового фонда ведётся через краудфандинг. Обычные игроки в Доту получают возможность купить боевой пропуск во внутриигровом магазине – часть денег от продажи направляется на формирование общей суммы.

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

Продажа Battle Pass ведётся несколько месяцев (около 111 дней) – столько же длится непосредственно краудфандинговый сбор. В 2019 году The International уже представил самые большие призовые в киберспорте, но в 2020 рекорд был побит!

Сумма собранных средств составила (против $34,33 в прошлом году)! Только представьте себе размах турнира, который позволяет игрокам рассчитывать на подобную победу. Прошлогодний рекорд был побит за 92 дня краудфандинга.

Первоначально турнир с самыми большими призовыми в киберспорте должен был пройти с 18 по 23 августа в Стокгольме. Из-за пандемии мероприятие пришлось перенести, точные сроки проведения пока не известны. Если коронавирусные ограничения будут сняты, организаторы планируют чемпионат на август 2021 года.

Кстати по сети ходит информация, что Battle Pass повторно запустят перед началом турнира.

STARCRAFT

Суммарные данные дисциплин Starcraft: Brood War и Starcraft II

Ещё одна дисциплина, чей жизненный цикл как раз приходится на наш временной промежуток это Starcraft. В 2000 году игра как раз стабильно установилась в киберспортивном мире и далее всю жизнь оригинальной части и Brood War призовые в дисциплине держались на общем среднем уровне и составляли суммарно около 15% призовых от года в год. Но в 2011 году, вместе с выходом StarcCraft II ситуация пошла в гору. Призовые выросли в несколько раз и суммарные призовые дисциплины в те года превосходили каждого из возможных конкурентов. Это была дисциплина с самыми большими призовыми. Притом достигалось это не за счёт какого-то одного крупного турнира, а за счёт тонны средних турниров с призовыми фондами в районе 50-100 тысяч долларов. И при этом стоит ещё помнить, что, по сути, в сравнении можно умножать результаты Старкрафта на 5, поскольку это одиночная, а не командная дисциплина. И в ней призовые достаются одному человеку, а не коллективу из 5 игроков. Так что с учётом этого Старкрафт сильно выбивается в лидеры мирового киберспорта в том периоде времени. И казалось всё идёт отлично. Однако уже в 2013 начали появляться первые негативные признаки и далее вплоть до текущего момента они и остались. Суммарные призовые в Starcraft так и застряли на уровне 3 млн долларов, как это было в 2012. И пока все остальные дисциплины росли в размере призовых, Starcraft терял как зрителей, так и условную статусность за счёт призового фонда на фоне конкурентов. Если в 2012 году 3 млн составляли 34% от всех призовых за год, то в 2019 те же 3 млн это уже всего 1,5%. Сейчас игра находится в таком странном положении между жизнью и смертью. Она перестала быть массовой игрой, которой увлекались вообще все. Она стала очень нишевым и локальным продуктом со своей довольно большой, но ограниченной базой фанатов. Пока эти фанаты живы она будет жить, но сколько это продлится сказать сложно. Похоже, что её время просто прошло.

Топ по наибольшему призовому фонду в серии турниров

Так как Dota 2 и League of Legends который год подряд бьют рекорды по размеру призовых фондов, список из десяти самых больших наград из одних только них выглядит достаточно скучно (он представлен в конце материала). Куда интереснее наибольшие призовые фонды в конкретной серии турниров.

The International 10 — 40 миллионов долларов

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

Чемпионат мира по Dota 2, который 10 лет подряд проводит компания Valve. В 2011-м и 2012 годах чемпионат уже мог похвастаться невероятно большим общим призовым фондом на уровне 1,6 миллиона долларов. А уже с 2013-го мероприятие начало ежегодно бить не только свои, но и международные рекорды. До сегодняшнего дня ни один из турниров не предлагает настолько же больших призов.

Fortnite World Cup 2019 Finals — 30,4 миллиона долларов

Первый чемпионат мира по Fortnite, организованный компанией Epic, показал один из крупнейших призовых фондов в истории киберспорта. Соревнование разделили на несколько категорий. Главный приз в сольном зачёте выиграл Кайл Гирсдорф (Kyle «Bugha» Giersdorf) — он получил 3 миллиона долларов. Ещё 3 миллиона долларов разделили Дэвид В (David «aqua» W) и Эмиль Бергквист Педерсен (Emil «Nyhrox» Bergquist Pedersen) после победы в дуэте.

PUBG Global Invitational. S 2021 — 7,1 миллиона долларов

Первый турнир сезона по PUBG в 2021 году также смог похвастаться одним из крупнейших призовых фондов в истории киберспорта. Из-за актуальных реалий пандемии турнир частично проходил в онлайне. Но его ключевые фрагменты всё-таки удалось реализовать в офлайн-формате. Последние прошли в Инчхоне, Южная Корея. Один только победитель получил 1 296 189 в призовых долларах.

Чемпионат мира по League of Legends 2018 — 6,4 миллиона долларов

За счёт покупки особенных внутриигровых предметов при помощи фанатов проекта разработчики сумели увеличить общий призовой фонд мероприятия до невероятно большого значения. Впервые настолько огромным призовым фондом League of Legends могла похвастаться ещё в 2017 году (тогда он был 4,6 миллиона долларов), а в 2018-м его удалось увеличить до фантастических 6,4 миллиона долларов. В гранд-финале турнира со счётом 3:0 китайская команда Invictus Gaming победила европейскую Fnatic.

Honor of Kings World Champion Cup 2020 — 4,6 миллиона долларов

Даже пандемия COVID-19 не помешала Китаю провести крупнейший в истории турнир по мобильному киберспорту. В рамках чемпионата, который проходил в Шанхае и Пекине, 12 лучших команд Honor of Kings сражались за невероятно желанную победу. В итоге на первое место вышла Turnso Gaming, чуть не уступив Dynamite Gaming в гранд-финале.

Call of Duty League 2020 — 4,6 миллиона долларов

Из-за пандемии большая часть первого сезона лиги Call of Duty прошла в режиме онлайн. Несмотря на карантинные обстоятельства, организаторам удалось провести долгожданное мероприятие с одним из самых больших призов в истории киберспорта. В гранд-финале команда Dallas Empire разгромила Atlanta FaZe, заняла первое место и получила 1,5 миллиона долларов.

Fortnite Fall Skirmish Series — 4 миллиона долларов

За последние несколько лет популярность Fortnite очень сильно выросла. Чтобы поддержать её, Epic, в том числе, выделила около 100 миллионов долларов для вспомогательных турниров. Внушительная часть этих средств была, в том числе, роздана в рамках именно Fall Skirmish Series.

PUBG Global Championship 2019 — 4 миллиона долларов

На турните PUBG Global Championship в 2019 году команда Gen.G получила гонорар размером 2 239 808 долларов. Она планомерно побеждала во всех турнирах сезона, и мировой чемпионат фактически стал лишь вишенкой на одном большом торте.

Overwatch League 2019 — 3,5 миллиона долларов

До 3,5 миллиона долларов общий призовой фонд лиги Overwatc поднялся во втором плей-офф. Победу в чемпионате, который проходил в здании Wells Fargo Center в Филадельфии, команда San Francisco Shock одержала над Vancouver Titans. Она получила не только заветный титул, но и солидное денежное вознаграждение.

Dota 2 Asia Championships — 3 миллиона долларов

В 2015 году турнир Dota 2 Asia Championship собрал общий призовой фонд в размере более 3 миллионов долларов. Победу получила команда Evil Geniuses — она обогнала Vici Gaming со счётом 3:0.

WARCRAFT III

Суммарные данные дисциплины Warcraft III

Ну и говоря про StarCraft нельзя не упомянуть и его младшего брата, а именно Warcarft III. Именно он в эти 2 десятилетия отдувался за имя серии. С самого момента выхода, как и StarCraft, игра определилась со своим процентом от общего призового фонда и стабильно держала его не смотря ни на что. Все года вплоть до 2010 стратегия имела у себя 10% от всех призовых. Ну а дальше, по всей видимости, случился выход StarCraft II. Сначала призовые просели на половину в 2011, ну а далее турниры по игре практически исчезли. Если по StarCraft Brood War до сих пор проводят относительно крупные соревнования, особенно в Корее, и он до самого 2020 вносил свою долю в призовые серии StarCraft, то Warcraft III, не смотря на любовь игроков, такой популярностью в киберспортивном сообществе не заимел и турниры по нему в последние 7 лет стали довольно редки, хотя конечно всё равно проводятся. В 2020 вышла обновлённая версия стратегии с подзаголовком Reforged, и призовые за тот год выросли в 2 раза, однако вместе с провалом самого обновления не смог возродиться и киберспорт в данной дисциплине. Сейчас пациент скорее мертв, чем жив. Конечно, турниры ещё проводятся и некий интерес к игре есть, но он на совсем местечковом уровне среди старых фанатов.

COUNTER-STRIKE

Суммарные данные дисциплин семейства Counter-Strike

А вот обратная ситуация у нас получилась с Counter-Strike. Мы смогли уловить её рождение. Начиная с 2001 года, CS стабильно занимал 30-40% от общих призовых в индустрии. Деньги, разыгрываемые на турнирах, колебались вместе с общими трендами индустрии. А полноценное разделение дисциплины на CS 1.6 и CS: Source в 2006 помогло удвоить призовые, ведь деньги разыгрываемые в обоих вариантах игры были примерно равны. Однако в 2011 году игра не адаптировалась под рост призовых, и её доля стала стремительно падать. Выход CS:GO в следующий год ситуации не исправил и новых турниров нам не подарил. Вообще сама игра тогда была принята довольно негативно. И только начиная с 2015 года дисциплина, которая, казалось бы, до этого шла на убыль и медленно двигалась к смерти, вновь возродилась и вновь с 5% стала занимать более 10% общего призового фонда. И это учитывая невероятный экспоненциальный рост в 17-19 годах. Сейчас дисциплина в сравнении с остальными конкурентами выглядит не так привлекательно по общим призовым как раньше, но всё равно занимает довольно стабильное место в современном киберспорте

История 2020 года

А напоследок несколько слов о том, игроки какой киберспортивной дисциплины заработали больше всех призовых денег в прошедшем 2020-м. Как правило, в ТОП попадают дотеры – но The International был отменен, что дало возможность «подняться» игрокам других дисциплин.

Назовём лишь первую пятёрку игроков, заработавших больше остальных в 2020-м! это команда Dallas Empire по Call of Duty, выигравшая Call of Duty League Championship 2020 в августе.

  • Clayster — $383,325;
  • Crimsix — $368,200;
  • iLLeY — $358,625;
  • Shotzzy — $351,625;
  • Huke — $347,375.

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

А вот и пятёрка наиболее высокооплачиваемых команд-2020:

  • — $1 797 504;
  • — $1 599 502;
  • San Francisco Shock — $1 555 000;
  • — $1 383 310;
  • — $1 381 915.

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

  • Йохан “N0tail” Сундштайн – $6,9 млн;
  • Йессе “JerAx” Вайникка – $6,5 млн;
  • Анатан “ana” Фам – $6 млн;
  • Себастьян “Ceb” Дебс – $5,5 млн;
  • Топиас “Topson” Таавитсайнен – $5,4 млн;
  • Куро “KuroKy” Такасоми – $5,2 млн;
  • Амер “Miracle-” аль-Баркави – $4,8 млн;
  • Иван “MinD_ContRoL” Бориславов – $4,6 млн;
  • Марун “GH” Мерхей – $4,2 млн;
  • Лассе “Matumbaman” Урпалайнен – $3,8 млн.

Самые большие призовые фонды киберспорта в прошедшем 2020-м были разыграны следующим образом (все суммы в миллионах долларов):

  • CS:GO – 15,8;
  • Dota 2 – 9,2;

Почему в Дискорде не слышно мои звуки игры? Разбираемся в отдельной статье.

Самые крупные призовые фонды в киберспорте впечатляют своими размерами – обычному человеку подобные суммы кажутся недостижимыми! Если вы давно хотели начать развивать геймерские навыки в профессиональном ключе – это лучший стимул начать. А если вы просто увлекаетесь киберспортивными дисциплинами, надеемся, нам удалось подарить вам несколько интересных минут!

История и развитие

«Киберспорт – это профессия или развлечение?» – вот вопрос, которым задаются тысячи людей. Многим сложно понять, как щелкание клавиатурой и мышкой смогло стать прибыльным занятием и получило статус спортивной дисциплины.

Взглянем на историю развития киберспорта – это поможет понять путь его становления.

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

  • Рост и расширение индустрии компьютерных игр пришелся на 1990-е годы – тогда постоянно проводились небольшие локальные турниры и соревнования, подобные самому первому событию в мире киберспорта;
  • Восемь лет спустя (в 1998 году) разработчик Atari провел следующее крупное киберсобытие – соревнование по, участие в котором приняли несколько тысяч человек;

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

В двухтысячных началось становление интернета – тогда свет увидели такие известные продукты, как Старкрафт или Контрстрайк. Открылась следующая страница:

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

  • В была создана Major League Gaming (MLG), одна из самых успешных киберлиг;
  • В в Южной Корее возникли две профессиональные лиги, и MBC Game StarLeague, состязания в которых транслировались по двум исключительно игровым телевизионным каналам;

Какой самый большой призовой фонд в киберспорте? ""Интересные факты, интересные факты и ТОП-10 самых больших призовых фондов

Постепенно количество лиг росло, появлялись новые турниры – расширялся и призовой фонд. Все это неотрывно связано с улучшением качества компьютеров и появлением новых популярных игр.

Топ по наибольшему призовому фонду среди всех турниров

  • The International 10 — 40 миллионов долларов.
  • The International 9 — 34,3 миллиона долларов.
  • Fortnite World Cup 2019 Finals — 30,4 миллиона долларов.
  • The International 8 — 25,5 миллиона долларов.
  • The International 7 — 24,7 миллиона долларов.
  • The International 6 — 20,7 миллиона долларов.
  • The International 5 — 18,4 миллиона долларов.
  • The International 4 — 10,9 миллиона долларов.
  • PUBG Global Invitational.S 2021 — 7,1 миллиона долларов.
  • Чемпионат мира по League of Legends 2018 — 6,4 миллиона долларов.

МАЛЫЕ дисциплины

И первой дисциплиной здесь оказывается резко сдавший в последний год Овервотч. Игра от Blizzard в прошлом году находилась в стагнации. Все внимание разработчиков ушло на вторую часть, а первая осталась без обновлений. Плюс к тому и Overwatch League также испытывала кучу проблем с проведением соревнований и цифры на их трансляциях уже были далеко не теми, что были у игры раньше. Если выход второй части не изменит ситуацию, то вполне вероятно, что Овервотч скоро совсем скатиться и будет никому не нужен.

16. Call of Duty: Black Ops Cold War

И неподалёку у нас расположилась и другая игра от того же издателя. Однако если в случае с прошлым местом падение можно было объяснить затишьем перед второй частью, то в случае с ежегодной Call of duty оправданий быть не может. За 2021 год трансляции игры сильно просели по вообще всем показателям и переход турниров в формат франшизной Call of Duty League пока себя не оправдывает и интерес к дисциплине только падает.

Но самое большое падение в нашем рейтинге испытал именно Фортнайт. В первый год своей жизни в статусе киберспортивной королевской битвы, игра стремилась на первые места в рейтинге, имела рекордные призовые и невероятный интерес зрителей. Но наступила пандемия, чемпионат мира отменился, альтернативные турниры не привлекали столько внимания, да и самим Epic games, похоже, киберспорт стал не так интересен. Так что дисциплина постепенно умирала и вот теперь оказалась на таком низком месте. С 1 места в 18 и 19 годах до 15 места в 2021. И даже призовые тут не помогают привлекать интерес.

14. Apex Legends

И вот на фоне падения одной королевской битвы, другая КБ чувствует себя очень неплохо. В 2021 году Апекс испытал вполне мощный прирост аудитории и смог серьезно подняться и укрепиться в нашем рейтинге. И все это в том числе сопровождалось и ростом в призовых, так что пока дисциплина выглядит максимально неплохо и если такой темп сохранится, то уже в 2022 она сможет занять ещё более высокое место и показать ещё более качественные результаты.

13. Rainbow Six: Siege

Радуга же у нас остаётся образцом стабильности и продолжает удерживать ту же позицию, что была у неё и в прошлом рейтинге. Но правда если тогда мы говорили о потенциале к росту, то теперь видим что этого роста не произошло и это, возможно, означает скорее стагнацию дисциплины. Что в итоге приведёт к её падению. Но пока что результаты Осады не самые плохие, однако тенденция может скоро стать для неё негативной.

12. PUBG: Battlegrounds

Недалеко от других королевских битв расположился и компьютерный PUBG. Почему я делаю эту пометку? Скоро узнаёте. И вот с ним ситуация интересная. В прошлый раз мы наблюдали падение, и я говорил о возможном закате игры вместе с Фортнайтом. Однако в этом году она резко вновь скакнула вверх и у дисциплины выросли абсолютно все рассматриваемые показатели. В ней не только разыграли существенно больше денег, но и зрителей она также привлекла значительно больше. А это главное. Хоть перевес в сторону раздутых призовых у данной дисциплины и очевиден. Но в отличии от прошлого года, теперь перспективы игры выглядят уже не так и печально.

И самая спорная для меня позиция в рейтинге отводится Шахматам. В прошлом году я включил её, поскольку ввиду пандемии многие соревнования игрались в онлайне. И это действительно был киберспорт. В этом же году оффлайн соревнования вернулись, и под киберспорт они попадают уже с трудом. Так что возможно в следующий год я уже уберу её из списка дисциплин, но пока что шахматы показывают неплохой рост, однако все ещё уступают десятке киберспортивных дисциплин.

Большие дисциплины

И вот мы уже подбираемся к вершинам нашего рейтинга и впереди остались в основном только самые популярные и крупные дисциплины. Большинства из них вы, наверное, не ожидаете увидеть, но судя по цифрам аудитории именно они являются одними из крупнейших дисциплин в киберспорте. Не считая нашей святой троицы и одного «гостя»

10. Rocket League

Неожиданно на такую достаточно высокую позицию у нас забрался симулятор футбола на машинках. Уже и в прошлом рейтинге я удивлялся отличным цифрам дисциплины, и продолжаю удивляться им и в этом году. По своим показателям цифры остались на примерно том же уровне что были и в прошлом. Так что пока сложно сказать о каком-то направлении развития дисциплины.

9. COD Warzone

И неожиданно самое высокое место среди больших королевских битв заняла именно Варзона. И то раньше она была ещё выше. В этом же году призовые выросли, однако интерес зрителей постепенно падал. Что может означать не лучшие перспективы для игры в будущем. Однако все равно забавно наблюдать насколько расходятся в позициях основная игра серии и ее бесплатное дополнение.

8. Arena of Valor

А вот кто у нас достаточно серьезно упал в этом году, так это данная мобильная моба. Если в прошлом году мы ставили ее в один ряд с лучшими дисциплинами, то в этом она потеряла и призовых денег, и зрительской аудитории. И как итог опустилась на 8 позицию. Не очень ясно какое будущее ее ожидает. Мобильный киберспорт для меня — это неизведанное пространство, и мне сложно давать прогноз по нему.

А вот на чью позицию мне было очень интересно посмотреть, так это на новый шутер от Riot. Он уже был у нас в прошлом году, однако именно 2021 был первым полноценным годом киберспортивной дисциплины. И результаты у игры интересные. Призовых за прошлый год разыграли много, однако аудитория трансляций скорее упала. Во многом это конечно связано с излишним хайпом игры в первый год выпуска, но и даже с такими цифрами это очень хорошие результаты. Обойти КС у нас Валорант пока не смог, но все равно показывает отличные результаты.

6. Free Fire

И вновь мы окунаемся в царство мобильного гейминга. Невероятно популярная в Индии и Латинской Америке королевская битва имеет просто ужасно маленькие цифры по призовым, но одни из лучших вообще во всем киберспорте цифры по просмотрам. Да, большинство из них из Бразилии, и с учетом бедности местного населения, вероятно, и призовые не растут так как могли бы с учетом популярности игры, но все равно то, что она собирает такую аудиторию поражает и шокирует. Просто представьте, более полумиллиона человек регулярных зрителей трансляции.

5. Mobile Legends: Bang Bang

И снова мобилка, и снова с невероятными зрительскими цифрами. Если прошлая игра была лучшей по постоянным зрителям, то данная моба является лучшей по пиковым значениям в среднем. Почти 2,5 миллиона пиковых зрителей в среднем за 6 турниров. Это просто нечто. И, как и с прошлой позицией, здесь также все очень плохо в плане призовых. Но в любом случае интерес людей к данным дисциплинам очевиден, и мы не могли его игнорировать.

Локальные дисциплины

Данное название не полностью корректно отражает суть данной категории дисциплин, но это киберспорт который достаточно массовый чтобы быть хоть немного заметным, но недостаточно массовый чтобы собирать большие аудитории на трансляциях. Большинство людей знают, что эти турниры проходят, но маловероятно что они будут их смотреть.

25. F1 2021

И открывает наш рейтинг гоночная киберспортивная дисциплина. Единственная в нашем основном топе. Уже в прошлом году Формула Один была достаточно хороша чтобы быть совсем рядом с топом, но в этом году смогла подняться выше. Причём во многом за счёт улучшения цифр зрителей. В плане призовых тут наблюдается отток денег в связи с возобновлением основной формулы на фоне утихающей пандемии. Но несмотря на это, данная гоночная дисциплина показывает вполне неплохие результаты и открывает наш рейтинг

24. StarCraft II

Судьба долго трепала старичка Старкрафта в нашем топе, и в этом году он продолжил падении, и опустился уже на совсем низкие позиции. На нем все ещё разыгрывают неплохие и возможно излишние деньги, однако все учитываемые нами показатели упали за прошедший год и теперь он находится на гране вылета из топа. Другая игра Blizzard уже его покинула, но тут позиция пока сохраняется, однако не ясно насколько надолго. Отсутсвие большой поддержки и притока новых игроков, застоялость сцены с одними и теми же лицами и в целом падение популярности жанра все сыграли свою роль в данном падении и сейчас Старкрафт из короля стал уже совсем мелкой и локальной дисциплиной.

23. Age of Empires II

А прямо рядом неожиданно расположилась ещё одна RTS. И в отличии от своего соседа она укрепила свои позиции в этом году. Денег в Эпохе Империй разыгрывают поменьше, однако интерес аудитории к дисциплине только возрос за прошедший год, и теперь именно ее можно называть главной стратегий в киберспорте. А может скоро вся аудитория и перетечет в 4-ю часть, и она будет новым королём жанра.

22. TeamFight Tactics

Жанр Автобаттлеров постепенно умирает на второй свой год жизни и только игра от Riot games ещё продолжает хоть как-то держаться в топе. За последний год TFT потеряла места по всем нашим показателям, однако пока ещё продолжает держаться в топе. Однако неясно надолго ли. Карточные игры из нашего топа вылетели, и возможно автобаттлеры скоро тоже из него уйдут.

А вот кого я не ожидал увидеть так высоко, так это данный браулер от Юбисофт. Он чудом попал в рейтинг по призовым, но попав в наше после зрения, мы увидели у него крайне хорошие показатели по зрительской аудитории. Неожиданно, данная игра имеет свою аудиторию и, возможно, смогла бы получить большее внимание если бы издатель выдавал ей больше внимания и призовых.

20. Street Fighter V

В этом году в наш основной рейтинг смогли пробиться и файтинги. Не очень хорошо они себя чувствовали в последние года, но в 2021 вновь смог подняться старичок Стрит Файтер. У него очень маленькие призовые на турнирах и, из-за этого, он в прошлом году выпал из нашего обзора, но в этом он попал нам на глаза и показал очень неплохие результаты в плане зрительской аудитории. Не какие-то невероятные, но вполне соответсвующие локальному статусу и 20-му месту.

19. Super Smash Bros

И рядом с классическим файтингом расположился и неклассический файтинг от Nintendo. Он за прошедший год смог укрепить свою позицию. Подняться на пару мест в рейтинге, хотя в целом по каждому из показателей остался на примерно том же уровне что был и раньше.

18. FIFA 21

И завершает наш условный список локальных дисциплин игра, которую многие считают популярной киберспортивной дисциплиной, но хоть сама игра и популярна, но как к киберспорту интерес к ней достаточно ограничен. У дисциплины сохранились неплохие и достойные призовые, однако цифры зрителей продолжают падать, интерес к соревнованиям по Фифе только угасает.

От Warcraft III плавно переходим к игре, которая родилась из него. Я говорю, конечно же, о Dota Allstars. Стоит отметить что, не смотря на то, что турниры по модификации проводились и многие современные личности участвовали на соревнованиях по «первой» Доте, призовые у этих турниров были минимальными. Не более 150 тысяч долларов и лишь 1,5% от общих призовых тех лет. Но вот с выходом Dota 2 призовые действительно пошли вверх в довольно мощном темпе. Первые три года, за счёт того что призовой The International почти не менялся и призовые были на относительно низком уровне, Dota имела около 18% общих призовых, но вот уже начиная с 2014, с ростом призового The International профинансированного игроками, дисциплина вырывается вперёд с 40% общих призовых в киберспорте за тот год. Далее призовые конечно продолжили расти, но общая сумма денег за год стала стагнировать на почти одних и тех же значениях и как итог, доля Доты упала до 20%, что всё равно очень много. Просто не так много как могло бы быть. Ну а в 2020 с отменой почти всех официальных турниров призовые рухнули. Но, похоже, что это скорее временная вещь и вполне вероятно, что в следующем году дисциплина вернётся на прежние значения.

Суммарные данные дисциплины League of Legends

Ну а закончим мы ещё одним ребёнком, но в этот раз в какой-то степени обоих предыдущих дисциплин. Родившись из той же Dota Allstars, Лига Легенд решила пойти своим путём и к 2010 году выпустилась на свет. Но особо турниров за тот год произойти не успело. В следующем году ситуация стала получше, было разыграно пол миллиона долларов и это уже не так плохо, но видимо чувствуя конкуренцию со стороны Dota 2, издатели из Riot Games проводят следующий чемпионат мира с призовым уже не в 100 тысяч, а в 2 миллиона. И тем самым в купе с остальными соревнованиями в том году они сразу мощно заходят на киберспортивный рынок находясь наравне с лидером того года в лице Starcraft II и также забирают себе 30% призовых того года. Однако далее ситуация чем-то напоминает то что мы видели в последние года CS:GO. Призовые растут, но недостаточно быстро в сравнении с общим ростом. Вроде они вырастают до 14 миллионов, но теперь это составляет лишь 9% от общих призовых. После этого издатель, решив сменить стратегию и отказавшись от огромных призовых в пользу личных выплат участвующим на соревнованиях командам, опускает публичный призовой фонд до 10 миллионов и всего 4% от всех призовых за тот год. Лига Легенд, начав с большого захода с огромными деньгами на чемпионате мира, постепенно отказалась от этой стратегии, хотя, по сути, в 2012 и 2013 именно она в большей степени, а не Дота закидывала сцену деньгами. В 2016 году они ещё раз попытались поднять призовые на чемпионате мира с 2 до 5 миллионов, но видимо поняв что это уже не приносит того эффекта что раньше решили в последние два года вновь снизить призовые до 2 миллионов. Этим и обусловлено падение призовых в 2019 и 2020 годах. Но, не смотря на то что по чистым призовым Лига Легенд выглядит в последние года довольно скромно в сравнении с другими дисциплинами, не стоит считать, что большие деньги не попадают в итоге игрокам. Они всё равно их получают, но просто через более скрытые от общественности платежи на развитие команд. У дисциплины всё довольно хорошо, но просто именно в нашем подсчёте она, получается, выглядит не самым лучшим образом.

Такие вот у нас получились результаты наших исследований по итогам просмотра призовых фондов различных дисциплин за последние 20 лет. Сами по себе призовые в текущий момент растут по экспоненте и, не смотря на провальный 2020 год, призовые фонды, скорее всего, продолжат расти. Основное изменение и рост начался с 2011 года, но в нём виноват не только The International, но и выход StarCraft II и League of Legends. До этого изменения дисциплины саморегулировались по числу призовых денег и турниров и сохраняли схожие пропорции от года к году. А вот после него многие дисциплины начали неконтролируемый рост, а многие оставили призовые фонды на том же уровне что был и раньше и как итог стали смотреться менее привлекательно для потенциальных киберспортсменов на фоне остальных дисциплин.

Оцените статью
Dota Help