полная поддержка

Полная поддержка Дота

Какие бывают позиции в Dota 2

Игроки дота 2 должны знать, что им делать, какого героя пикать и с какой минуты уходить с линии, чтобы помогать команде выигрывать. Такую информацию игрок получает сразу, как только выбирает свою позицию, поскольку за каждой позицией закрепляются обязанности. Слаженная игра всей команды — это четко отработанные действия всех позиций.

Позиции в Дота 2

Каждый игрок, который стоит на своей позиции, имеет номер — от 1 до 5. Соответственно, к цифре привязана как линия, так и манера игры.

Керри, первая позиция

Керри — это игрок, который должен половину игры фармить, а вторую половину выбирать, что ему надо нафармить, чтобы убивать врагов. Игроки на 1-рке должны тщательно планировать свой закуп, чтобы в конце игры не отдаться вражеской команде без намека на победу.

Полная поддержка

Керри начинают игру с этих позиций вместе с саппортами 5-ой позиции

Основные задачи керри:

  • Фармить, не умирая. Если кери часто умирает, то у него вряд ли получится зафармить достойные артефакты к лейт-гейму.
  • По возможности пушить. Если ваша команда справляется какое-то время без вас, то сплит-пуш (вы пушите линию, союзники дерутся) будет очень эффективной помощью.
  • Стараться убить Рошана, провоцировать команду на драки после 30-ой минуты.
Новости:  КАК ПОСМОТРЕТЬ МАТЧ ПО ID DOTA 2

Первая позиция — это самые важные игроки. Пока мидер отстаивает свою линию, кери уже должен во всю фармить первые важные слоты, чтобы продолжать фармить. У выбранного героя должен быть высокий показатель атаки, а также хороший потенциал для реализации через предметы и способности. Пример керри героев:

  • Anti-mage
  • Terrorblade
  • Medusa
  • Phantom Assassin
  • Luna

Полная поддержка

Мидер, вторая позиция

Мидер задает темп игры в начале, продолжает его в середине, а после этого помогает 1-ой позиции эффективнее расправляться с врагами. Герои, которых выбирают в мид, должны соответствовать двум параметрам:

  • У этих героев есть каст с мгновенным и большим уроном.
  • Герой может с помощью способностей прогнать вражеского игрока с линии.

А в задачи мидера входит:

  • Поддерживать свою линию до мид гейма.
  • Не отдавать фарм вражескому мидеру, успевая фармить и получать опыт.
  • Следить за картой, чтобы в момент, когда появляется возможность, помочь тиммейтам, забрав фраг.
  • Помогать керри с мид гейма и до лейт-гейма, фактически заменяя его.
  • Правильно пикнуть героя, на котором игрок точно отстоит мид.

Если у керри может быть отговорка, если у него не получится выфармить нужные предметы («саппорт плохо саппортил», «мидер не говорил сс»), то 2-ая позиция — это выбор игроков самостоятельных, способных выстоять линию в одиночку и принять свои ошибки моментально.

Полная поддержка

Мидеры сражаются на этой линии, в этом месте

Примеры героев второй позиции:

  • Puck
  • Invoker
  • Queen of Pain
  • Shadow Fiend
  • Tinker

Полная поддержка

Оффлейнер, третья позиция

Тройка, как правило, это сложный герой на сложной линии против тяжелого стака керри и саппортов. Игрок на хардлайнере (оффлейнере, тройке) должен выживать против трех игроков, успевать фармить и следить за картой. Это самая сложная линия, если не считать время после 20-ой минуты.

В задачи оффлайнера входит:

  • По возможности много фармить. Да, на оффлайн берут героев, которые в любое время могут фармить свободный стак лесных крипов, но если вы фармите на линии, значит вражеский керри только получает опыт.
  • Максимально напрягать вражеских саппортов, которые облегчают жизнь своему керри.

После лайнинга оффлайнер должен:

  • Инициировать драки и вносить много урона.
  • Как можно больше танковать и подставляться под сильные направленные скиллы врагов.

Полная поддержка

Выделенные линии — харда (хард линия)

Герои, которых часто берут в хардлайн:

  • Axe
  • Bristleback
  • Underlord
  • Centaur Warrunner
  • Timbersaw

Полная поддержка

Пример героев, которых выбирают на 3-ую позицию

Саппорт, роумер, четвертая позиция

Если игрок на 4-рке начинает игру как роумер, то у него появляется море возможностей для развития своего потенциала: это и ганги на линии, и помощь в убийствах на первых минутах игры, это и инициация на старте. Если такой герой начинает как саппорт 4-рка, то его спектр деятельности ограничивается на фокусе вражеского хардлайнера и ганг мида.

Игрок на четвертой позиции должен уметь:

  • Менять фокус своего действия. Если миду срочно нужна помощь, то 4-рка летит туда на телепорте. Если на изи или хардлайне не справляются, то роумер бежит туда.
  • Инициировать драки.
  • Выбирать дешевые, но практичные предметы.
  • Качать только те скилы, которые пригодятся в ближайшее время.
  • Играть на герое, которого он выбирает. Порой от выбора 4-рки решается early-гейм (ранняя игра).

Полная поддержка

Герои 4-ой позиции передвигаются по контуру, либо внутри него, стараясь не заходить на вражескую территорию (если наглеют, то не сильно)

Для четверки фарм не так важен, как для первых трёх позиций, однако он не возбраняется, как фарм на 5-ой позиции. Такому игроку можно собирать хорошие предметы, забирать стаки лесных крипов, если они «пропадут» и их никто не заберет. Но саппорт должен покупать варды и ставить их.

На четвертую позицию выбирают таких героев:

  • Sand King
  • Earthshaker
  • Spirit Breaker
  • Mirana
  • Ogre Magi

Полная поддержка

Пример героев для четвертой позиции

Фулл-саппорт, пятая позиция

В выборе этой позиции работает принцип: «всё маловажное имеет решающее значение». Многие игроки до 6к рейтинга не считают важным пикать пятерку, потому что она ничего не делает, однако, фуллсаппорт выполняет такие роли:

  • Ставит варды.
  • Защищает своего керри и мидера ценой собственной жизни.
  • Делает начало игры максимально комфортным, а после мид-гейма продолжает ставить варды.
  • Обеспечивает безопасность на карте за счет своего присутствия.

Полная поддержка

Фуллсаппорты идут на линию со своими керри

Как бы сильно недооценивали эту роль, но на ней не так легко играть. Всю игру пятая позиция старается мало умирать на героях, у которых нет предметов и мало ХП. Можно смело сказать, что без хорошей пятерки вражеская команда имеет преимущество в целого кери.

Кого пикают в пятую позицию:

  • Witch Doctor
  • Dazzle
  • Crystal Maiden
  • Shadow Shaman
  • Oracle

Полная поддержка

Пример героев пятой позиции

Четверка это та роль, которая больше нравится игрокам, чем пятерка (потому что имеет слоты и право на фарм, а ещё на киллы). Как правильно играть на четверке? Что должен делать персонаж частичной поддержки в Dota 2? Рассказываем.

Саппорт 4-ой позиции

Rubick, самая популярная 4-рка на сегодняшний день, источник

  • Вардить до 10-15 минуты. У пятерки может не хватить денег на сентри, особенно если вашего мидера гангают и снимают ему вижн. Потратьте немного денег: помогите команде.
  • Старайтесь не умирать. Пятерка должна отдать жизнь за команду, а 4-рка всё-таки может позволить себе выжить.
  • Контрольте руны. Как баунти, так и остальные. Хорошо, если на 3,6,9 минутах вы сможете забрать баунти в лесу врага.
  • Если вражеский керри пропушил пачку, всеми силами старайтесь помешать его 5-рке сделать отвод. Проигранный лайн для вражеского кора повышает ваши шансы на победу.
  • Роуминг и ганги. Напрягать вражеского мидера? Да, иногда нужно. Гангать на изи-лайн? Да, поможет. Снимать вражеские варды? Ещё лучше! Главное правильно высчитывать время, когда можно оставить своего оффлейнера в соло.

Сюда же можно отнести сейв-телепорты, покупку смоков и мониторинг карты.

Вардинг

Пятерка не может успевать ставить все варды на карте, а иногда у фулл-саппорта нет денег на их покупку. Поэтому 4-рка вполне может взять на себя 25-50% покупки wards.

Выбор правильных артефактов

Pudge в Dota 2, источник

  • Стоит покупать как сейв, так и дамаг предметы. На того же Pudge почти в каждой игре покупается Aghanim’s Shard, а на Tiny покупают Blink Dagger и Arcane Boots с Lotus Orb (не всегда).
  • Старайтесь собираться под соперника. Да, четверке реже приходится решать, какой артефакт купить в ответ на артефакты соперника, но всё-таки чекайте вражеский инвентарь чаще.

Следите за тем, какие артефакты могут помочь на лайне. Нужна мана? Почему бы не купить Ring of Basilius? Надо ХП, а саппорт 5-ой позиции не собирает меку? Покупаем Headdress. И так далее. Постепенно ваша вспомогательная функция превратится либо в фулл сейв, либо в дамаг, либо в инициацию: зависит от героя.

Роуминг или защита оффлейнера?

Нельзя пикнуть четверку и после первой минуты уйти помогать на другие лайны. Гангать можно, но сперва нужно «задушить» вражеского керри или саппорта. Первое, что нужно сделать после прихода на лайн: обеспечить комфортную игру для своей тройки, которая должна как можно сильнее «напрягать» керри или саппорта. То есть:

  • Выбить расходники.
  • Попросить мидера о ганге и, возможно, спушить линию.
  • Регулярно напрягать керри так, чтобы он не мог спокойно фармить против вашей тройки.

Поэтому роуминг или деф оффлейнера — вопрос ситуативный. Когда у вас нет маны на Tiny и денег на расходники тоже нет, то можно постоять на лайне, но не забирать экспу. Просто так бегать в крипах не стоит.

Игра за четверку

Ниже мы частично разберем алгоритм игры, который можно считать универсальным при соблюдении ряда условностей в каждую из стадий.

Tiny в Dota 2, источник

Лайнинг

Как написано выше: четверка помогает уничтожить вражеского саппорта 5-ой позиции, либо напрягает керри и выбивает расходники. Ещё мешает делать варды и при появлении силы у вашего оффлейнера может идти на мид или изи-лайн на ганг.

Важно! Нельзя забывать о том, что вы можете денаить крипов. Да, четверка в отличие от пятерки может стоять на линии, пока она будет полезна. Саппортам лучше не забирать у керри и 3-ки ни фарм, ни экспу. Так что, если есть возможность денаить — надо это делать

Сюда же входят отводы, блок спотов и удержание линии под своей Т1 вышкой.

Мид-гейм

Идеальное время для роуминга. Если вы играете на условном Pudge, то можно купить смок и отправиться помогать мидеру. Можно отправиться помогать керри. Можно объединиться с тройкой и сломать мид с мидером.

На этой стадии уже не нужно делать отводы, но:

  • Старайтесь делать максимум стаков.
  • Покупайте варды, если у пятерки всё с ними плохо.
  • Делайте сейв ТП и участвуйте в драках.

Лейт-гейм

На этой стадии должны быть предметы, уровень и абсолютное понимание сборки соперника. Обычно саппортов убивают первыми в драках, поэтому:

  • Не помешает держаться за 3-кой, если она инициатор. Если инициатор вы (например, на том же Tiny), то бояться влетать в толпу врагов не стоит.
  • Можно сказать, что 4-рка может фокусить керри или 5-рку в файте, т.к. ваша команда также должна первой убить вражеского саппорта, а потом драться. Но этот пункт очень ситуативный.
  • Старайтесь также ставить варды и как можно меньше умирать. Если всё-таки погибаете, то внесите максимум импакта.

Примеры хороших саппортов 4-ой позиции независимо от патча

К удивлению для многих игроков, но в 4-ую позицию можно взять далеко не каждого героя. Зато можно этих:

  • Rubick. Самая популярная четверка. Не требователен в предметах. Есть небольшой урон на линии. Есть возможность воровать самые приятные скиллы врагов. Может напрягать любой лайн.
  • Hoodwink. Один из самых «противных» персонажей. Хороший урон. Мобильность. Есть стан и замедление. На 6-ом почти в соло делает фраг любого соперника.
  • Mirana. Очень полезный персонаж. Есть урон. Есть стан на 5 секунд (но им тяжело попасть). Есть хороший эскейп и ультимейт, дающий невидимость.
  • Riki. Больше не такой сильный керри, каким был раньше, но идеально подходит на саппорта 4-ой позиции. Есть сон (после покупки Aghanim’s Shard). Есть Silence. Есть инвиз (необходимость контрить).
  • Tusk. Полу-мидер, полу-четверка. Много мгновенного урона. Есть замедление и стан. Может неплохо впитывать. Полезен на любой лайне. Хорош в гангах.

Лучшие и простые саппорты в Dota 2

Рейтинг в доте — это более профессиональный подход к матчам, нежели простые игры. Даже на 2-3к ММР важно, чтобы в команде был саппорт, готовый отдать жизнь за своего мидера или кери, но какого саппорта выбрать? Важно подойди к выбору основательно и пикать тех героев, которые априори будут лучшими на своей позиции.

Лучшие саппорты дота 2

Если вы считаете, что на саппортах нельзя поднять рейтинг, то точно ошибаетесь. Скорее можно выразиться так: «без саппорта вообще нельзя поднять высокий рейтинг». Это будет наиболее правдиво. Мы представим ТОП лучших саппортов, — от простых до самых сильных — на которых вы сможете поднимать рейтинг и привыкать к игре саппорта.

Crystal Maiden

Список лучших саппортов открывается ЦМка. Её знает каждый игрок, и тем более каждый знает, что против толковой Crystal Maiden надо покупать БКБ.

Способности CM направлены на дамаг и хорошие дебафы:

  • Crystal Nova немного дамажит врага и накладывает хорошее замедление передвижения и атаки.
  • Frostbite обездвижит врага и нанесет ему много урона.
  • Arcane Aura увеличивает регенерацию маны всем союзникам, пока ЦМка жива.
  • Freezing Field, ульта, наносит много урона по площади, если CM не прервут каст. Дает ей 20 брони, замедляя врагов в радиусе.

Полная поддержка

Плюсы ЦМки
  • Простая. С ней управится любой новичок.
  • Не требует предметов, чтобы быть эффективной в замесах.
  • Легко спасет союзника, обездвижив врага.
  • Помогает команде, даже если не участвует в замесах — реген маны от ауры.
Минусы ЦМки
  • Очень мало ХП и маленький прирост силы. Она может умереть в замесе от пары критов кери-героя.
  • Медленная. Для ЦМки отличным сапогом будет Tranquil Boots с Force Staff или Blink Dagger, но на него сложно накопить за всю игру.
  • Контрится Black King Bar.
Ogre Magi

Огр Маг — это универсальный саппорт, способный делать всё на своей роли. Он может танчить, впитывая как маг, так и физ урон. Огр может наносить много урона, если повезет. Он может один ставить варды. Может усилять вышки. Обо всём по порядку.

Огр достаточно простой герой, поскольку у него 2 скила на урон — стан и горелка, и 1 бафф, который можно накидывать на союзников и башни. Не него не требуется покупать какие-то сложные предметы с трудной физикой использования. Достаточно, если вы играете на 5-ой позиции, купить нужный сапог (лучше Arcane Boots) и Glimmer Cape.

Скилы Ogre Magi направлены на команду:

  • Fireblast наносит немного урона (ощутимо в начале игры), и станит на 1,5 секунды.
  • Ignite поджигает врага и замедляет на время действия поджигания. Быстро перезаряжается. При правильном использовании можно прогонять вражеского кери с линии каждые 2 минуты.
  • Bloodlust усиляет союзных крипов, башни и героев, увеличивая их скорость атаки и передвижения, также увеличивает скорость атаки себя самого.
  • Multicast может сработать, при касте любого скила, увеличив его мощь в 2, 3 или 4 раза.

Полная поддержка

Плюсы Ogre Magi
  • Очень живучий герой. Может впитывать много урона, оставаясь в строю.
  • Наносит много урона за счет мультикастов.
  • Может инициировать драки.
  • Усиляет союзников в файтах и во время пуша, заметно ускоряя пуш линий.
  • Отлично играет вместе с любым кери в игре.
Минусы Ogre Magi
  • Контрится самыми популярными кери — Anti-Mage и Phantom Assassin.
  • Слаб в лейт-гейме (после 40-45 минуты).
  • Контрится Black King Bar.
  • В начале игры мало маны.
Ancient Apparition

Аппарат славится не только простотой управления, но и своей слишком сильной ультой, которая контролирует нескольких героев в Доте. У AA есть свои минусы, но в основном, чтобы выигрывать рейтинг этот герой может считаться практически самым лучшим.

Все способности Ancient Apparition направлены на то, чтобы наносить урон врагам или накладывать на них дебафы:

  • Cold Feet замедляет врага на некоторое время в небольшом радиусе и, если противник не убежит из центра способности, то будет обездвижен.
  • Ice Vortex увеличивает получаемый врагами магический урон, а также немного замедляет в указанной области.
  • Ice Blast выпускается через всю карту, нанося противникам в зоне взрыва ульты урон, а также замедление. Дебаф — невозможность регенерации ХП от лечения и предметов —  накладывается на врагов, которые попали в радиус взрыва ульты, а также тех, кто был на пути её движения.

Полная поддержка

Плюсы Ancient Apparition
  • Все способности дебафают врагов.
  • Может помочь выследить врага.
  • Запрещает регенерацию ХП у врагов с помощью ульта. С этого можно начать драку.
  • Не требует предметов для гангов или полноценной игры.
  • Полезен в лейт-гейме, так как ульт проходит сквозь Black King Bar.
  • За счет прироста ловкости имеет неплохой показатель брони к 20-25 лвл.
Минусы Ancient Apparition
  • У героя мало ХП в начале игры.
  • Все скилы требуют много маны. Игроку придется расходовать её правильно и в нужный момент.
  • Герой бессилен против молчания (Silence).
Shadow Shaman

Шаман комбинируется с любым пиком и отлично подойдет на линию любому кери. За счет его скилов можно наносить много урона, сковывать врага в замесах и эффективно пушить линии.

Способности Shadow Shaman всегда найдут применение в файте:

  • Ether Shock бьет по нескольким находящимся рядом целям, нанося достаточно урона. Скилл всегда следует применять перед файтом.
  • Hex является практически самым полезным скилом в игре. Он превращает вражеского героя в курицу, запрещая ему использовать предметы, атаковать или применять заклинания.
  • Shackles связывает врага, при этом сам Шаман остается неподвижным.
  • Mass Serpent Ward — это множество обездвиженных змеек, которые атакуют ближайшую или выбранную игроком цель. Отличный скилл для пуша линии.

Полная поддержка

Плюсы Shadow Shaman
  • На 20-ом лвл может выбить противника из файта на 10,5 секунд.
  • Полезен в любой стадии игры.
  • Если Шаману позволят фармить, то к концу игру можно купить Refresher Orb, увеличив вдвое количество змеек от ульты.
  • Выстоит любую линию, 100% защитив своего кери.
Минусы Shadow Shaman
  • Плох против героев с BKB, особенно против Juggernaut.
  • Мало ХП.
  • Слишком долгая перезарядка ультимейта — 2 минуты.
Bane

Бейна недолюбливали в ранних патчах, потому что пикать его было слишком популярно. Он отлично стоял в миду, а сегодня он твердо закрепил за собой право отлично саппорта.

Способности Bane наносят много урона, могут полноценно избавиться от одного героя, заставив спать другого. Герой полностью универсален как для лайн-тайма, так и для лейт-гейма, в котором он также поможет команде.

  • Enfeeble после недавнего изменения увеличивает время каста скилов, уменьшает урон от автоатак и регенерацию ХП и всё это на 8-11 секунд!, но против одного противника.
  • Brain Sap наносит чистый урон врагу, восстанавливая Bane столько же ХП, сколько было нанесено урона.
  • Nightmare заставляет выбранного героя спать на несколько секунд, которого сам Bane может атаковать. Другие игроки, если ударят цель, погрузятся в сон.
  • Fiend’s Grip на 6 секунд заставляет противника поддаться гипнозу Bane, отдавая ему 5% от своей маны, а также теряя много ХП.

Полная поддержка

Плюсы Bane
  • Выводит 1-2 врагов из драки, а на 3-го накладывает очень сильный дебаф.
  • Может нанести много урона, оставаясь полезным.
  • Каст скилов очень прост.
  • Уживается на линии с любым кери героем.
  • Полезен до лейт-гейма.
Минусы Bane
  • В начале игры очень мало маны. Потребуются предметы и расчетливая трата маны.
  • Нуждается в сильном тиммейте, чтобы его прокаст был полезным.
  • Нет массовых (АОЕ) способностей.
  • Мало ХП.
Dazzle

Один из забытых героев, с помощью которого можно выигрывать рейтинг одну за одной. Главное понять механику его скилов. Дазл может хилить и бафать союзников, наносить урон и кидать серьезные дебафы. Герой отлично комбинируется со многими кери, приобретая важность к концу игры.

Способности Dazzle направлены как на союзников, так и на противников:

  • Poison Touch применяется на небольшую область и накладывается на всех врагов, которые попали в радиус действия. Враги получают замедление и небольшой урон раз в секунду на протяжении 4-7 секунд.
  • Shallow Grave — самый важный скилл Дазла. Он накладывается на союзника (даже с BKB), и не позволяет ему умереть даже на 1 ХП. Действует до 5.5 секунд.
  • Shadow Wave отскакивает от союзника к союзнику в небольшом радиусе, вылечивая их и крипов. Враги, которые стоят рядом с излечившимися союзниками получают небольшой урон.
  • Bad Juju (пассивная) уменьшает перезарядку скилов Дазла, а каждый примененный скилл рядом с противниками уменьшает их броню.

Полная поддержка

Плюсы Dazzle
  • Много маны.
  • Может лечить и калечить врагов одним и тем же скилом.
  • Имеет очень сильные дебафы.
  • Способен одним «крестом» перевернуть исход драки.
Минусы Dazzle
  • Не мобилен. Дазла не всегда спасет даже собственный Shallow Grave.
  • Требует реакции в замесах.
  • Каст скилов имеет задержку, поэтому следует просчитывать всё заранее.

Введение

Роль саппорта является одной из самых малопопулярных в игре, особенно, если это касается 5-ой позиции («пятёрка» в простонародье), хотя на начальной стадии от правильных действий игрока на этой роли зависит очень многое, да и в дальнейшем по игре пятёрка может создавать множество проблем команде противников.

В данной статье мы и попытаемся рассмотреть то, что должен делать игрок, пожелавший отказаться от бесконечного битья крипов в лесу.

Полная поддержка

Задачи 5-ой позиции

Самой важной задачей человека, выбравшего позицию саппорта, является создание идеальных условий для своего керри на линии. Фармящий герой не должен бояться подходить к вражеским крипам для их добивания на начальных уровнях, пока он ещё слаб.

Первая позиция в идеале не должна тратиться на дополнительные расходные предметы, которые вылечивают здоровье и пополняют ману (помимо тех, которые покупаются на стартовые деньги). Всем этим должен заниматься именно саппорт.

Также пятёрка должна наносить урон вражеским героям для того, чтобы они отвлекались и как можно меньше трогали фармящего героя.

Далее, когда стадия лайнинга заканчивается, саппорт всё также пытается создать наиболее комфортабельные условия для фарма своему керри, но уже не на линии, а в лесу. В такой момент важно поставить варды, которые будут давать обзор на определённой территории. Именно саппорты, и особенно пятая позиция, всю игру должны заниматься вардингом. Это ещё одна очень важная задача игрока на пятёрке. Правильный обзор поможет избежать смерти союзных героев, а также позволит сделать неожиданное нападение на вражеских.

Действия саппорта на линии

Обычно, саппорт, приходя на линию, начинает драться с вражеским персонажем четвёртой позиции, тем самым оставляя своего керри в одиночку стоять против оффлейнера, а также отдавая ему весь опыт с погибших крипов. Такой план имеет место быть, а даже зачастую так и происходит, но нужно убедиться, что у союзного игрока на первой позиции выбран такой герой, который может стоять один на один с персонажем врага.

Если же нет, то нужно стараться по максимуму отгонять врагов от своего керри, применяя на них способности и просто атакуя с руки. К слову, стоит сказать, что существует очень много связок персонажей, которые уже на первом уровне способны убить одного героя с помощью своих способностей. Поэтому, при выборе саппорта, стоит подумать о том, какой керри сейчас наиболее популярен, чтобы взять к нему подходящего персонажа.

Если же линия была полностью проиграна, то пятёрка может поделать стаки лесных крипов, но тут также стоит подумать о том, сможет ли керри их потом зафармить.

Герой на 5-ую позицию

Любой матч в Dota 2 начинается с выбора героев и, как правило, первыми берутся именно персонажи фулл-саппортинга.

Исходя из задач героев поддержки, которые мы описали выше, логично предположить, что на пятую позицию должен быть пикнут персонаж, который будет максимально полезен на линии. Например, он должен лечить или обладать скиллами, которые имеют небольшую перезарядку, чтобы часто их использовать на врагов, либо же, например, при игре в пати, он должен подходить под того персонажа, которого собирается выбрать ваш друг.

К героям, которые могут лечить на линии относятся: Dazzle, Oracle, Witch Doctor, Io, Abaddon, Warlock и др. К просто сильным саппортам можно отнести: Grimstroke, Ogre Magi, Disruptor, Bane и т.д. Как правило, персонажи поддержки не сильно зависят от текущей меты. В основном они выбираются из-за их полезных ультимейтов, а также вспомогательных способностей, помогающих на линии. Поэтому практически в каждом патче выбираются одни и те же саппорты.

Полная поддержка

Предметы

Помимо того, что в начале саппорт должен покупать расходные предметы для своей команды, он также и в течение всего матча должен пытаться собрать артефакты, которые в случае чего помогут избежать смерти своим союзникам или же ему самому.

Самыми популярными предметами являются Force Staff и Glimmer Cape. Они стоят не так уж дорого, но все равно, как правило, появляются не слишком рано, так как саппорту неоткуда брать деньги, кроме убийств героев. Фармить крипов конечно можно, но не каждый герой обладает такой возможностью. Тем более персонажи поддержки зачастую имеют не так уж много здоровья.

Позже можно собрать Lotus Orb, Aether Lense, Guardian Greaves и прочее. Но всегда стоит смотреть на то, какие герои или способности наиболее мешают вашей команде (или же может, наоборот, вам чего-то не хватает) и, соответственно, пытаться купить то, что нужно в данной ситуации.

Саппорт, конечно же, должен в первую очередь думать о том, чтобы при случае спасти тиммейта, а самому погибнуть, но всё же не стоит забывать и о собственной безопасности. Одним из наиболее полезных артефактов является Aeon Disk. В более поздней стадии игры некоторые враги могут иметь такой урон, что не каждый игрок сможет вовремя среагировать на атаку. Этот предмет поможет избежать быстрой смерти в таких ситуациях.

Также хорошие бонусы дают Aghanims Shard и Aghanims Scepter. Но если на второй копить достаточно долго, то первый стоит всего лишь 1400 золота и на многих героях его стоит покупать.

Полная поддержка

Полная поддержка

Ранее мы уже говорили о том, что саппорт на протяжении всей игры должен расставлять варды для обзора (Observer wards). Они являются бесплатными, поэтому даже тратиться на них не придётся. Но стоит понимать, что ставить их нужно не в самые очевидные места, которые уже знает каждый, а, во-первых, немного задуматься о том, в каком положении находится в данный момент союзная команда – то есть, например, мы часто заходим на территорию врага или же в основном сидим у себя в лесу и фармим крипов? Исходя из этого, варды нужно ставить там, где они сейчас наиболее нужны – либо атакующие, которые позволят видеть выход врага с базы, либо обороняющиеся, которые позволят увидеть атаку противников.

Во-вторых, также стоит помнить, что за уничтожение вражеских вардов даётся хорошее количество денег, поэтому лучше пожертвовать площадью обзора, но поставить вард в то место, где вероятность найти его маленькая.

Конечно же, после изменений карты в крупных обновлениях все места для вардинга становятся известны всем уже примерно через неделю, но все равно стоит включать мозг в каждой игре и пытаться удивить соперника. Тем более, хороших саппортов достаточно мало и не каждый станет представлять себя на месте врага, чтобы подумать о том, где сейчас наиболее нужен обзор. Очень часто люди девардят (ломают вражеские варды) в самых популярных местах, потому что других они не знают.

Грамотный вардинг позволит не только наблюдать за противниками, но и лишать их денег, так как Sentry ward, который видит вражеские варды, стоит денег. И если соперник поставит его в неправильное место, то просто лишиться своих денег.

Полная поддержка

Плюсы и минусы игры на саппортах

Одним из основных минусов при игре на саппорте является нехватка денег. На ранних этапах, даже если у пятой позиции и есть свободное время, то убивать крипов он будет очень долго (на большинстве героев).

Также роль саппорта подходит не всем людям в плане характера. Все же мы, когда заходим в любую игру, хотим быть самыми сильными, наносить большое количество урона, иметь много денег, вносить решающий вклад в игру и т.д., поэтому многие и играют в Доте на керри/мидере/оффлейнере. При игре на саппорте у вас всего этого не будет. В драках вы будете участвовать лишь со стороны, помогая союзным героям, которые вносят большинство урона, а также при случае спасать их. Саппорты могут сделать хороший задел на весь матч, но итоговую точку все равно будут ставить именно коры, для которых и старается поддержка.

Зачастую саппорты являются разменной монетой. Так что при игре на них нужно приготовиться к тому, что вы будете часто сидеть в таверне, дожидаясь своего возрождения после смерти.

Также стоит сказать, что саппорт подходит тем игрокам, которые любят думать. Например, большинство капитанов профессиональных команд играют именно на саппортах пятой позиции. Люди на этой роли должны следить в целом за ситуацией на карте и в нужный момент собирать команду, чтобы, например, напасть или сломать башню. Они должны отслеживать появление важных предметов у своих союзников и при их покупке сразу же быть готовым к вылазке. Если же люди, играющие на основных ролях, в большей степени следят только за своими героями, то саппорт (хороший саппорт) – за всеми.

Людей, хорошо играющих на позиции поддержки, не так уж и много, в отличие от тех, которые любят побить крипочков. Поэтому, скилловый саппорт может дать огромное преимущество своей команде и всегда будет цениться выше, чем хороший игрок любой другой роли.

Вторым плюсом является то, что, как мы писали ранее, саппорты почти не зависят от меты. Если определённый керри-герой в одном патче силён, а в другом уже нет, то персонажи поддержки редко подвергаются глобальными изменениям. Поэтому, если вы любитель какого-нибудь одного героя, то играть на нём сможете практически всегда.

У саппортов более увлекательный геймплей. Они не зацикливаются на однообразном битье крипов, а больше взаимодействуют с героями, причём как с союзными, так и с вражескими. Зачастую именно поддержка наводит весь актив на карте своими действиями, постоянно перемещаясь и нападая.

Итоги

Саппорты являются неотъемлемой частью Dota 2. Играть на них также сложно, как и на любой другой роли. Выбирая эту роль, необязательно супер-правильно нажимать кнопки. Наоборот, она подходит тем, кто больше разбирается в макро-, а не в микроигре, тем, чьим основными преимуществом является мышление, а не реакция.

Полная поддержка

В Доте нет легких или неважных ролей. Умение отыгрывать на определенной позиции — тщательно проработанный навык. Именно опыт выделяет одного игрока среди массы других. Обременение кругом обязанностей, например, на мид линии слегка ущемляет, но с другой стороны, дает более предсказуемый и качественный результат в плане долгосрока. Так, грамотно выстроенная тактика и ее понимание со стороны участников матча, дадут более ожидаемый результат в виде победы.

Полная поддержка

Этот игрок начинает игру и определяет общую сложность дальнейшего развития для команды. Первую половину матча чисто фармится, а вторую — убивает врагов. Умирать здесь вообще нельзя, иначе даже лоу-тирные противники заберут линию, плюс общекомандная экономика заметно просядет. Итак, чтобы было понятнее, предлагаем структурированный список обязанностей керри:

  • Фарм и поддержка общекомандной экономики;
  • Редкие, но важные пуши незанятых линий;
  • Провокации (когда противник играет пассивно).

Как вы понимаете, уровень ответственности здесь максимально велик. Нельзя ошибаться, иначе экономика в команде заметно просядет и враг получит хорошее преимущество. На роль часто пробуют опытных киберспортсменов, которые умеют выжидать, предугадывать и действовать, отталкиваясь от текущей ситуации на карте. Кстати, если говорить о героях, то на эту линию часто пикают Terrorblade и Medusa. У них хорошие показатели атаки, а у второго еще и огромный дамаг по толпе. На крипах подобные пики проявляют себя хорошо, да и в дальнейшем нормально стоят на лайне.

Мидер или соло-мидер

Полная поддержка

Мидер — игрок, от которого зачастую зависит исход всего поединка. На эту роль выбирают крепких умеющих думать челиков. Основных задач у подобного персонажа две: фарм мэйн героев противника и помощь керри. Думать придется много и часто, поэтому новичкам делать на миду нечего. Существуют ситуации когда в команде может выделятся явный соло-мидер или просто мидер. Различия не кардинальны — второму больше помогает тима, он зависим от ее решений. Итак, обязанности мидера выглядят примерно так:

  • Полный контроль героев противника;
  • Тайминговые ганги;
  • Своевременная помощь другим позициям (в большинстве случаев керри, когда нужно обеспечить безопасность его фарма).

Вообще, описывать фулл лист задач мидера очень долго. Игрок этой позиции должен быть одарен интеллектом, ведь, если керри может тупо идти фармится в лес, то подобное решение от мидера нанесет огромный ущерб команде, где он является “стержнем”. Используя нужные ресурсы и опыт, плюс свои навыки, геймер с представленной ролью обязан “вырубать” сложных героев соперника.

Игрок должен быть максимально уверен в собственных силах, так как часто происходят ситуации, когда приходится сражаться в одиночку против двух-трех противников и выходить из них победителем. Запомните, на миду решают именно микромоменты — закрыли один ганг и считайте, что заметно уменьшили силы противника, увеличив собственные.

Хардлайнер или оффлейнер

Полная поддержка

Комфортно чувствовать себя в этой роли могут даже новички, но качество выполнения обязанностей будет заметно хромать. Оффлейнер должен отражать постоянные атаки врага. Геймер обязан хорошо уметь держать линию, не сдавать оборону, правильно контратаковать и верно подмечать моменты, когда силы неравны и лучше отступить. Думать здесь также нужно много, но все-таки основная характеристика хардлайнера — умение контролировать ситуацию на карте. Герой хард линии часто обладает большим запасом здоровья, ловкостью, преимущественно физическим дамагом. Обобщая обязанности оффлейнера, получаем следующий листинг:

  • Фарм (не такой постоянный как у керри, но более эффективный);
  • Постоянный контроль соперника (не давать играть пассивно);
  • Существенный вклад в общекомандные показатели нанесенного урона;
  • Танковать, проявлять агрессию (после лайнинга).

Опытные киберспортсмены часто пикают на этой позиции Timbersaw, Underlord, Axe, Bristleback. Перечисленные персонажи обладают хорошими показателями в плане здоровья и урона, при этом передвигаются со стабильно высокой скоростью. Фармить крипов тем же Аксом — одно удовольствие. Чтобы корректно выполнять обязанности оффлейнера, рекомендуем научиться чувствовать каждый игровой момент, ловить микромоменты, когда атака произведет на противника фурор, ну и без должного опыта не обойтись — тренируйтесь и совершенствуйтесь.

Полная поддержка

Семи-саппорт — роль, обеспечивающая максимально возможную свободу действий пользователя. Не приходится отстаивать одну линию, постоянно контрпикать или фармиться. Есть возможность выбора — выбора альтернатив. При таких составляющих возникает некоторый диссонанс: новичок семи-саппорт будет очень раскован, но он может делать не то, что полезно для команды в данный момент матча. Следовательно, опыт и здесь решает. Вообще, четверка должна часто гангать линии и помогать тиммейта по мере необходимости. Сильный герой будет держать в постоянном фокусе вражеских харда и мидера. В целом, список обязанностей семи-саппорта выглядит так:

  • Контроль хардлайнера и мидера;
  • Экономия средств (тратить золото на этой линии невыгодно, лучше юзать дешевые предметы);
  • Не прокачиваться на долгосрок (действовать здесь и сейчас);
  • Чувствовать тайминги и время в целом.

Остановимся ненадолго на последнем пункте: чувство времени. Именно четверка определяет темпы развития героев в тиме. Если начнешь фармится раньше, то, соответственно, и получишь больше голды и опыта. В том же время, существует такое понятие как “роумер”. Он тоже отвечает за 4-ую позицию, но его действия свободнее. Выбора в плане ганга линий, пассивной игры или фарма больше.

Полная поддержка

Фулл-саппорт делает всю “грязную” работу за свою команду — манипулирует вардами, фармит расходку и скидывает тиммейтам, помогает почти на всех линиях. Своеобразный прикрыватель тыла, который должен постоянно следить за ситуацией на карте, давать ценную информацию тем, кому она действительно нужна. Именно пятерка помогает пережить керри начальную стадию, когда тому нужно агрессивно фармиться. Обычно сюда выбираются чемпионы по типу Silencer (хорош на первых порах, не страшно умереть, мощный прокаст после смерти). В целом, круг обязанностей фулл-саппорта следующий:

  • Установка вардов;
  • Покупка расходников для команды;
  • Своевременная помощь на линиях;
  • Координация движений тимы и донесение ценной информации.

Всю игру перс проводит практически без денег, всегда первый на размен, легко расстается с опытом, голдой и артефактами. Работает в тылу, но выполняет наиважнейший функционал. Он не только координирует деятельность команды и хелпует разными “плюшками”, но и защищает почти все линии, мгновенно перемещаясь туда. Отыгрывая фулл-саппорта, нужно уметь жертвовать собой, быстро и правильно анализировать текущую ситуацию на карте, помогать тиммейтам и делом, и словом, знать все игровые механики и матчапы.

Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий