в Доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как? Дота

Ну что? Расширяем пул четверок? Кажись, на горизонте новая мета! Старый-добрый Снайпер теперь многими рассматривается не только как закрывающий мидер, но и как четверка. Что это вообще за ерунда? Разбираемся вместе!

Снайпер — один из самых сильных и вариативных героев в Dota 2. Он отлично раскрывается сразу в двух ролях: саппорта и ключевого керри. В текущей мете (патч 7.32 d) герой чаще всего ходит на мид или легкую линию.

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Привет, мой друг! Сегодня я опубликовал гайд на снайпера в Дота 2. Прежде всего, ты должен знать, что Снайпер довольно прост в использовании и, вероятно, это один из самых легких персонажей в Доте 2. У него 2 активных скила и 2 пассивных, так что новичкам будет довольно просто в нём разобраться. Перейдем к обзору героя.

Камбэк в 6.83.

Если на лоу-рангах Снайпер исторически всегда был популярен за счет простоты, однокнопочности и того, что обучение на старте проходилось именно на нем, то прямо сейчас Снайпер находится в топ-15 самых популярных героев на Дивайнах и Титанах. Примерно такой же популярностью герой пользовался и на Инте, но там его куда чаще банили, чем пикали, и я расскажу почему.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Доброго времени суток всем, кто наткнулся на этот текст.

Часто ли вы оказывались в ситуации, когда на кор-позиции у вас оказывается плохой игрок? А когда они занимают сразу 2 первые позиции? Обидно, когда в таком случае ты оказываешься саппортом, ведь тяжело повлиять на исход на этой роли, особенно на рангах ниже титана. В этой рубрике я расскажу вам о героях, которые могут решить исход игры будучи водоносом.

Прошу любить и жаловать, первое открытие – Sniper!

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Честно говоря, я стащил эту идею у Team Secret, увидев Снайпера в исполнении Япзора. Но была одна загвоздка: сложно оценить импакт конкретного героя с конкретной позиции, наблюдая его в играх самой доминирующей команды текущей меты. Поэтому я решил отыграть несколько игр на Снайпере-четверке в матчмейкинге.

Итак, чем я располагаю:

• Зачатки мозга

• Примерное понимание игры на Снайпере

• Примерное понимание игры на четверке

• Несколько просмотренных матчей Япзора на Снайпере

На удивление, уже со старта Снайпер-четверка начал приносить результат: первые 10 игр я закончил с рекордом 8-2. В общей сложности винрейт держится на уровне 60-70%. Для самых любопытных оставляю ссылку на свой dotabuff.

Содержание
  1. Идеальный набор талантов и сломанный Take Aim
  2. Обзор способностей Снайпера
  3. Оптимальный скилл билд для Снайпера
  4. Таланты героя
  5. Улучшение умений с помощью Аганимов
  6. Лучшие итем билды на Снайпера
  7. Тактика игры за героя
  8. В каких ситуациях можно брать Снайпера
  9. Как играть?
  10. Дальнейшие пути
  11. Коры-клоуны
  12. Коры способны выполнять свою роль
  13. Слабые стороны билда
  14. Выбор талантов
  15. Геймплей за Снайпера
  16. Способности Снайпера
  17. Итемы на персонажа Sniper
  18. Что мы имеем?
  19. Таланты Снайпера
  20. Сильные стороны билда
  21. Сила на линии
  22. У Снайпера в Доте больше нет контрпиков
  23. Варианты прокачки способностей
  24. Распределение скилов на Снайпере
  25. Распределение талантов на Снайпере
  26. Распределение вещей по стадиям игры
  27. Что делать в игре?
  28. Обещанные нюансы сильного лайнинга
  29. Лучшие предметы для Снайпера
  30. Ключевые предметы для Снайпера
  31. Ключевые нейтральные предметы для Снайпера
  32. Раскачка
  33. Слабые стороны и контрпики Снайпера
  34. Мем, который вышел из под контроля
  35. Скилы Sniperа в Доте 2
  36. Ненормальная дальность атаки и Grove Bow
  37. Итог
  38. Плюсы и минусы Снайпера в Дота 2

Идеальный набор талантов и сломанный Take Aim

Cразу пройдемся по кор-талантам:

  • «+30 к урону от Headshot» на 10 уровне – буквально скиллпоинт Headshot, так как кроме урона способность с повышением уровня никак не скейлится;
  • «+30 к скорости атаки» на 15-м – почти бесплатный Blitz Knuckles, что очень много для любого керри-героя;
  • «+28 к дальности отталкивания от Headshot» на 20-м – полностью исключаем возможность к нам подойти или подбежать в драке;
  • «+100 к дальности атаки» на 25 уровне. Когда дальность атаки уже 1200 (а средняя дальность атаки в Доте ~600!) давать еще сотню сверху – просто идиотизм. Смотрите как это выглядит c Пикой и Grove Bow:

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Где-то посредине можете представить себе любого персонажа с дальностью атаки 600-700, его Снайпер наверняка уже застрелил. А ведь талант Лины 25-го уровня на дальность атаки был удален в патче 7.32 именно по причине того, что Лина становилась Снайпером и разваливала кабины с ренджа в километр, а до нее было не добраться. Про самого Снайпера, к сожалению, никто не подумал.

Но если коротко возвращаться к талантам, то они простые и сильные – идеальные таланты такими и должны быть.

Отдельно нужно отметить реворкнутый пару цифровых патчей назад Take Aim. Нынешний Take Aim – едва ли не самая значимая вещь в имбовости Снайпера. Я был счастлив, когда абсолютно идиотскую версию способности с удвоенной дальностью на 1 выстрел удалили – это несомненно было позорищем Айсфрога. Но я и не предполагал, читая патчноут 7.30, что ее заменят на что-то столь безумное.

Новый Take Aim по-прежнему пассивно дает 100/200/300/400 дальности атаки, а вот активка на целых 4 секунды делает все твои выстрелы Хэдшотами! При этом серьезно замедляя самого Снайпера (что реалистично – он же целится!) на те же 4 секунды.

Take Aim очень сильно скейлится в лейт, ведь чем выше скорость атаки, тем больше выстрелов с Хэдшотами Снайпер сделает за это время. Именно поэтому такой высокой популярностью на Снайпере пользуется Mask of Madness. Комбинация Take Aim + MoM = сумасшедшее количество урона на любой стадии игры. И именно поэтому вышеупомянутый талант 15-го уровня на скорость атаки так хорош.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

– один из наиболее популярных героев дальнего боя в Dota 2. Отличается крайне простым геймплеем и отлично подходит для всех новичков. Кроме того, данным героем можно довольно хорошо стоять на центральной линии, где он способен выигрывать у большинства персонажей в Доте. Подробнее обо всех особенностях, которыми обладает Sniper, а также о том, как правильно за него играть, рассмотрим ниже.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Обзор способностей Снайпера

Sniper имеет в наличии 3 активных и 1 пассивный скилл. Все они направлены на нанесение физического и магического урона. За счет этого Снайпера можно собирать как в кэрри, так и в мага 4 позиции. Подробнее об этом, читайте ниже, а сейчас предлагаем ознакомиться со всеми способностями, которыми обладает Sniper:

  • . Дистанционное магическое умение, кидающее на определенную область шрапнель, которая наносит ежесекундный урон и замедляет всех попавших в ней противников или крипов. Является довольно полезным скиллом, так как с его помощью можно легко фармить стаки или крипов на линии, а также защищать базу или замедлять противников в замесах.
  • . Пассивное умение, которое с определенной вероятностью (40%) дает возможность оттолкнуть цель от Снайпера и нанести ей дополнительный физический урон. Данный скилл позволяет вносить весьма неплохой ДПС по противникам.
  • . Активная способность, которая дает постоянный баф, увеличивающий дальность атаки. А при её нажатии накладывает на Снайпера дополнительный эффект, под которым Sniper не может промахнуться по целям, а также увеличивается шанс прохождения Хедшота на 30%, но замедляется скорость передвижения героя на 30%. В целом, это крайне полезное умение, которое дает возможность бить с дальней дистанции, оставаясь в безопасном месте.
  • . Ультимативная способность Снайпера, дающая возможность зарядить пушку и сделать мощный выстрел по цели, который наносит большой урон с дальней дистанции, а также оглушает противника (только с Аганимом). Кроме того, пока заряжается ульта, она подсвечивает выбранного врага даже если он уйдет в инвиз. Данный скилл предназначен для того, чтобы добивать им убегающих противников.

В целом, Sniper обладает весьма неплохими умениями, которые крайне простые в использовании. Все они дают возможность наносить урон с дальней дистанции, куда сложно добраться другим героям, благодаря чему Снайпером довольно сложно умереть, несмотря на то, что у него небольшой запас здоровья.

Оптимальный скилл билд для Снайпера

В настоящее время практически все Снайперы раскачиваются одинаково. Первым делом все максят первый скилл (Шрапнель), с которым можно легко фармить линию и лесные стаки. Параллельно на 1 изучается второй скилл, а затем обычно качают третье умение, которое увеличивает дальность атаки. Также, на 6, 12 и 18 уровнях качается ультимативная способность. В итоге, конечный скилл билд в большинстве случаев выглядит следующим образом:

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Таланты героя

Большинство талантов Снайпера являются довольно слабыми и практически никак не влияют на игру. Однако, они все же способны усилить героя, добавив ему различные бафы к скиллам и его характеристикам. Что же касается выбора талантов, то рекомендуем придерживаться следующей раскачки:

  • . Выбираем правый талант, так как он сокращает откат на всех скиллах и предметах (отлично комбинируется с мидасом, который значительно ускоряет фарм за Снайпера).
  • . Берем правый талант, так как он добавит скорости атаки, а левая ветвь лишь увеличивает замедление от Шрапнели (можно взять, если играете за Снайпера на 4 позиции).
  • . Здесь выбор зависит от того, каким Снайпером вы играете. Если вы сидите на основной позиции и собираетесь в кэрри, то берите правый талант. Если собираетесь в четверку, то можно взять левый вариант (увеличит урон со шрапнели).
  • . Здесь также все зависит от выбранной вами роли. Для кэрри лучше всего взять правый талант на увеличение дальности атаки, а саппортам отлично подходит левый вариант, так как он добавляет сразу 6 зарядов к шрапнели.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Большинство игроков в Доту 2 предпочитают выбирать представленный выше вариант раскачки талантов. Так что, рекомендуем придерживаться такого скилл билда, так как он по максимуму усилит вашего Снайпера и увеличит шансы на победу.

Улучшение умений с помощью Аганимов

В последнем крупном обновлении Dota 2 все герои получили возможность усиливать свои способности с помощью покупки Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard. Снайпер не является исключением и также может приобретать данные предметы. После этого он получит следующие улучшения:

  • . Покупка скипетра усиливает ультимативную способность Снайпера (). После этого скорость её каста снижается до 0,5 секунд, а попавший снаряд помимо урона оглушает цель на 1,5 секунды. За счет этого Sniper получает возможность сбивать различные касты, а также станить противников с дальней дистанции.
  • . Покупка данного предмета дает Снайперу дополнительное умение «». Оно дает возможность бросить гранату, которая расталкивает всех врагов, наносит им урон, замедляет скорость передвижения и накладывает бессилие (отключает пассивные способности). В целом, это довольно полезный скилл, который дает возможность Снайперу оттолкнуть от себя или своих тимейтов вражеских героев.

В настоящий момент Аганим Скипетр для Sniper покупают не так уж и часто (обычно берут только на магического Снайпера, который играет на 4 роли), но он имеет весьма неплохой винрейт (54,4%). Что касается Aghanim’s Shard, то его берут ещё реже (связано это с тем, что Снайпер обычно заканчивает игру ещё до того, как ему понадобится данный предмет).

Лучшие итем билды на Снайпера

В настоящий момент существует несколько основных сборок для Снайпера (магическая и физическая). Обе они подходят для разных ролей (магическая для 4 позиции, а физическая для кэрри или мидера). Предлагаем начать с разбора физической сборки:

  • . В начале игры предлагаем приобрести: Tango, 2 Slippers of Agility, 2 Iron Branch и 1 Faerie Fire.
  • Стадия лайнинга (до 10 минуты). На линии необходимо собрать следующие предметы: 2 Wraith Band, Magic Wand, Power Treads.
  • Начальная стадия игры (до 20 минуты). На этой стадии выходим в следующие предметы: Mask of Madness, Maelstrom, Dragon Lance.
  • Середина игры (до 35 минуты). К этой минуте необходимо докупить: Mjolnir, Hurricane Pike, Black King Bar, Satanic.
  • Лейт (после 35 минуты). Здесь просто добираем все недостающие предметы по ситуации: Monkey King Bar (если есть враги с уклонениями), Silver Edge (если нужно отключать пассивки или убегать от врагов), Swift Blink (если нужен эскейп), Daedalus (если у врагов нет уклонений и вам не хватает урона), Eye of Skadi (если хотите повысить свою выживаемость). Также, не забывайте про Аганимы и Moon Shard.

Такая сборка отлично подходит для Снайперов, играющих на центральной или легкой линии. С данными предметами обозреваемый герой сможет вносить огромный урон с дальней дистанции, благодаря чему он успешно защищает свою базу, а также может выигрывать замесы, если займет правильную позицию. Также, отметим, что за Снайпера можно играть на 4 позиции. В этом случае рекомендуем придерживаться следующего итем билда:

  • . В начале игры покупаем: Tango, Healing Salve, 2 Iron Branch и Blight Stone.
  • Стадия лайнинга (до 10 минуты). На линии, в первую очередь, выходим в Tranquil Boots и Magic Wand.
  • Середина игры (до 35 минуты). К этой минуте необходимо собрать: Aghanim’s Scepter, Aghanim’s Shard и Aether Lens.

Такой Снайпер может помогать своему хардлайнеру и успешно харасить противников, стоящих на легкой линии. Далее, по игре он будет станить врагов с дальней дистанции (за счет Аганима) и наносить неплохой урон шрапнелью. А в лейте магический Снайпер может собрать слоты, с которыми будет вносить неплохой физический урон с дальней дистанции.

Тактика игры за героя

Разобравшись со всеми способностями, скилл билдом и итем билдом, необходимо также понять, что нужно делать Снайпером в ходе матча. Тактика игры за данного героя довольно простая и мало чем отличается от тех, которыми пользуются другие персонажи дальнего боя в Dota 2. Отметим лишь то, что Sniper может быть, как кором, так и саппортом 4 позиции. Если вы пошли на центральную линию, то рекомендуем действовать следующим образом:

  • Стадия лайнинга (до 10 минуты). На линии необходимо как можно больше добивать крипов с помощью шрапнели или автоатаки. Также, не забываем бегать в лес и делать себе стаки (если играете за тьму, то можете легко стакать сразу два центральных спота в лесу). Как только замаксите шрапнель, идите в лес и фармите свои стаки (сразу же выбьете все нейтральные предметы, обгоните противников по уровню и получите много золота). Далее, продолжайте фармить лес и линию, собирая необходимые слоты.
  • Начальная стадия игры (до 20 минуты). На этой стадии можно начинать участвовать в различных замесах (прилетайте на свои тавера и защищайте тимейтов от гангов). Если же ваша команда не устраивает драки, то продолжайте фармить.
  • Середина игры (до 35 минуты). На этой стадии можно идти сносить все внешние тавера. Главное, всегда занимайте такую позицию, из которой вы сможете быстро отбежать от врагов и начать их расстреливать. Если же вы проигрываете, то фармите рядом со своей базой и сидите на ХГ (фармите крипов шрапнелью).
  • Лейт (после 35 минуты). На этой стадии необходимо выиграть замес или сделать несколько фрагов под смоками, а затем забрать Рошана (Аегис лучше отдайте своему кэрри, который будет танковать в замесе). Далее, можно заходить на вражескую базу и пытаться её спушить. Если же вы проигрываете, то просто сидите на базе и фармите подходящих крипов, а затем убивайте противников, находясь рядом со своим троном.

В целом, вся тактика игры за кэрри Снайпера заключается в том, что вам постоянно нужно занимать выгодные позиции и из них расстреливать противников. Если получится это сделать, то вы однозначно убьете всех врагов и сможете легко закончить игру. А если выигрывать замесы не получается, то просто занимайте позицию на своей базе и отстреливайте оттуда всех подходящих противников. Если же вы играете за магического Снайпера с 4 позиции, то ваша тактика игры будет следующей:

  • Стадия лайнинга (до 10 минуты). Приходим на сложную линию и максимально мешаем вражескому кэрри добивать его крипов. Также, не забывайте делать отводы и по возможности убивайте вражеского саппорта вместе со своим хардлайнером.
  • Начальная стадия игры (до 20 минуты). После получения ультимативной способности можно попробовать сделать фраги на своей линии или пойти помочь своим корам (на мид или легкую линию). Также, по дороге делайте стаки в лесу и на эншентах (за счет шрапнели можно стакать сразу несколько спотов).
  • Середина игры (до 35 минуты). На этой стадии вы должны покупать смоки и постоянно звать свою команду на массовые замесы или ганги. В драках старайтесь фокусить вражеских саппортов, а также раскидывайте по всю шрапнели, которые будут замедлять противников и наносить им урон. А после покупки Аганима можете легко ловить врагов с дальней дистанции и оглушать их.
  • Лейт (после 35 минуты). Здесь вам необходимо закончить игру, спушив вражеский трон. Для этого лучше всего устроить несколько выигрышных замесов, забрать Рошана и пойти ломать стороны. Если сделать этого не получается, то вместе со своей командой ждите врагов на базе и защищайтесь, пока не сможете выйти.

В целом, играя за Снайпера на 4 позиции, вы должны максимально помогать своим корам. Для этого необходимо постоянно делать стаки в лесу и на эншентах, собирать полезные артфекаты, а также звать команду на различные драки.

В каких ситуациях можно брать Снайпера

В настоящий момент Sniper является одним из наиболее популярных героев в Dota 2 (занимает 9 место по количеству сыгранных за месяц матчей). Однако, его средний винрейт составляет лишь 49,75%. Связано это прежде всего с тем, что многие берут Снайпера в любой ситуации, несмотря на вражеский пик. Делать это не рекомендуем, так как победить против контрпиков довольно проблематично. Лучше всего Sniper заходит против следующих героев:

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В целом, всех этих героев Sniper контрит тем, что всегда стоит слишком далеко и может безнаказанно расстреливать их. Так что, если увидите их во вражеском пике, то можете смело брать Снайпера и побеждать. Что же касается контрпиков, то к ним можно отнести следующих героев:

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Всех этих героев объединяет то, что они могут легко добраться до своей цели и убить ее вблизи. Также, к контрпикам можно отнести Пуджа, Клокверка, Кентавра, Марса и Зевса (может убить его со своего прокаста из любой точки карты). Так что, если враги взяли, кого-либо из перечисленных выше героев, то рекомендуем пикнуть кого-нибудь другого. Кроме того, не забывайте, что вы можете сами контрить Снайпера представленными выше персонажами.

Как играть?

Подробнее о геймплейных особенностях Снайпера-четверки вы можете узнать из видео ниже.

Мы лишь остановимся на нескольких главных аспектах.

  • На первом уровне чаще всего берется Headshot. Вкупе с покупкой Boots of Speed на первые деньги это даёт нам возможность выгодно размениваться по здоровью за счёт преимущества в скорости.
  • Используйте преимущество ночного вижена. Увеличенный радиус обзора поможет вам безопасно вардить, избегать гангов, побеждать в ночных драках и так далее.
  • Не «забивайте» на команду. Да, вам нужен Aghanim’s Scepter, но со Shrapnel вы всё равно его нафармите. Подключайтесь к дракам ночью, давайте команде необходимую поддержку и вижен.
  • Arcane Boots на четвеке-Снайпере — сапог необязательный. Вполне сойдут Tranquil Boots, Ring of Basilius и парочка Clarity, чтобы избежать проблем с маной.
  • В лейте с Aghanim’s Scepter, Kaya и Blink Dagger вы раскрываетесь в полную силу. У этого героя — очень сильный ультимейт, который вставит палки в колеса не одному керри, пожалевшему нажать BKB на скилл с 8 секунд кулдауна.
  • Микро-фишка для лейта. Покупайте Smoke of Deceit. Нажав на себя Смок где-то на задворках драки вы обезопасите себя от врыва соперника. Урон и дизейблы при это вы выдавать не перестанете.

Дальнейшие пути

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Коры-клоуны

После Аганима и Форса собираем Маелшторм, чтобы нагнать упущенный фарм и выйти в итемы типичного снайпера второй позиции.

Коры способны выполнять свою роль

В данном случае мы уже имеем все нужные нам предметы и можем сосредоточиться на усилении наших керри. Солар и Лотус практически никогда не бывают лишними. Также в зависимости от ситуации итембилд может варьироваться в самом широком диапазоне.

В случае наличия свободных денег и слота можно собрать октарин, который хорошо сочетается с талантом на 25-м уровне.

Слабые стороны билда

• Без грамотной позиционки иконка героя всегда будет серой

• Отсутствие вариативности сборки в мид-гейме: без аганима теряет всякий смысл, как саппорт

• «Снайпер на четверку, уууу, репорт»

Выбор талантов

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

• На 10-м уровне в 100% случаев выбираем -15% перезарядки способностей. Просто поверьте на слово.

• На 15-м делаем выбор исходя из ситуации на карте. Собираемся выходить в урон с руки – 30 скорости атаки. Саппортим до конца – +14% замедления от шрапнели.

• На 20-м уровне я всегда беру +24 урона в секунду от шрапнели, так как куда прикладывать +28 дальности атаки от Хэдшота мои три извилины сообразить так и не смогли.

• На 25-м уровне свое предпочтение почти всегда отдаю +5 зарядам Шрапнели, так как этот талант можно использовать, как для отпуша, так и для нападения, не давая уйти вражеским героям, или же подсвечивая вышки для пуша с лоуграунда. 100 дальности атаки, конечно, хорошо, но, как говорится, лучшее – враг хорошего. Ренжа с третьего спелла и пики будет и так хватать с головой.

Геймплей за Снайпера

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Снайпер всегда должен наносить урон. Для этого ему нужны предметы, поэтому игрок на этом герое обязан уметь хорошо и много фармить. Периодически можно пару раз выстрелить в оппонента, если он рискнет подойти на дистанцию автоатаки. После прокачки Шрапнели до 4 уровня и покупки Wraith Band стоит отбегать фармить лес, она поможет быстро зачистить лагерь.

Ближе к середине игры следует подключаться к командным действиям и стараться добывать убийства. Однако фарм все равно остается в приоритете. Вся мощь Снайпера раскрывается именно с приобретением необходимых слотов.

Во время драк очень важно соблюдать дистанцию. Даже керри с шестью слотами может погибнуть, если займет плохую позицию и попадет под вражеский контроль. Однако у Снайпера просто сумасшедшая дальность атаки, особенно после покупки нужных предметов, поэтому ему в этом плане проще. Старайтесь убивать вражеских героев издалека и стойте за спинами союзников.

Способности Снайпера

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Shrapnel. Снайпер накрывает небольшую область снарядами, которые наносят противникам урон и замедляют их. Скилл отлично подходит для фарма и убийства героев на ранних стадиях игры, поскольку у Шрапнели большая дальность применения и запас из трех зарядов. Также способность раскрывает туман войны в месте применения.

Это очень полезный навык, он выручит в самых разных ситуациях. Пусть урон незначительный, но замедление и разведка территории делают свое дело.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Headshot. Каждая такая атака наносит дополнительный урон, отталкивает жертву и замедляет ее передвижение и атаку на 100%. Шанс срабатывания Headshot — 40%. Враги с иммунитетом к магии получают лишь дополнительный урон, без замедления. Эффект способности не работает на иллюзии.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Take Aim. Увеличивает дальность атаки героя, а ее активация поднимает шанс срабатывания Headshot до 100%. Позволяет герою избежать столкновения лицом к лицу с противником, нанося ему огромный урон с большого расстояния.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Concussive Grenade. Навык открывается после покупки Aghanim’s Shard. Герой выпускает гранату в указанную область, а сам отталкивается в противоположное направление. Пораженные взрывом враги замедляются, получают урон и статус бессилие. Еще один отличный навык для побега.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Assassinate. Ультимативная способность. Снайпер недолго прицеливается, а затем делает мощный выстрел, который наносит магический урон. Идеально подходит для убийства убегающего противника. После покупки Aghanim’s Scepter ульта применяется быстрее и оглушает жертву.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Итемы на персонажа Sniper

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Blink Dagger — улучшает передвижение по карте: ескейп + инициация.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Silver Edge — стата + инвиз + скорость атаки,  собирается с Shadow Blade.

Что мы имеем?

Мы имеем героя, который может:

  • Фармить
  • Отпушивать линии
  • Давать команде дополнительный радиус обзора ночью
  • Давать команде дополнительный обзор Шрапнелью
  • Защищать хайграунд
  • Станить любого соперника на 1.8 секунд с 3000 ренджи.

Таланты Снайпера

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

  • Таланты на 10 уровне: +30 к урону от Headshot и +1 секунда действия Take Aim. Лучше выбрать талант на урон.
  • Таланты на 15 уровне: +14% к замедлению от Shrapnel и +30 к скорости атаки. Из этих двух талантов чаще берут на скорость атаки, однако процент к замедлению — не менее полезная опция. Выбирать следует по ситуации.
  • Таланты на 20 уровне: +24 к урону в секунду от Shrapnel и +28 к дальности отталкивания от Headshot. Шрапнель никогда не используется для нанесения урона, а вот лишняя дальность отталкивания Хедшота может спасти жизнь.
  • Таланты на 25 уровне: +6 к числу зарядов Shrapnel и +100 к дальности атаки. Радиус стрельбы позволяет Снайперу убивать врагов с огромной дистанции, что намного полезнее лишних залпов Шрапнели.

Сильные стороны билда

• Сильный лайнинг (о нюансах ниже)

• Огромное количество урона без артефактов засчет шрапнели

• Высокая скорость фарма для саппорта (с размазанными по лицу субстанциями выносим аганим к 25-й минуте)

• Стан на 1,5 секунды с дистанции двух экранов

• Возможность выйти в керри, если ваши коры решили запустить поиск под солями

Сила на линии

Ренджевой керри – уже серьезный аргумент для того, чтобы играть им в легкой, но Снайпер шикарен и в центре. То, что Headshot срабатывает при денаях, позволяет, взяв его в 2, просто в мясище истребить вражеского оффлейнера или мидера. А представьте себе линию на сайде Снайпер-Зомби, Снайпер-Огр, Снайпер-Марси – да там часто достаточно просто Снайпера.

Очень яркий момент случился недавно на стриме у Сайберлайта: соло-Снайпер на пятой минуте под 3 Шрапнели и Take Aim его просто застрелил. На Ликане. С 10 армора (13 под Т1-вышкой) и регеном 12,3 (13,3 под вышкой) ХП/сек.

А если у вражеского оффлейнера или мидера нет 10 брони? Что ему делать? Баффнутая в 7.30 Шрапнель и реворкнутый Take Aim даже такому непробиваемому герою, как Ликан, не оставляет никаких шансов на линии. Представляете себе противостояния 1-на-1 в центре против милишника? Скажем, условного Эмбера?

У Снайпера в Доте больше нет контрпиков

Вы все правильно прочитали: их нет, 0. Кто по-вашему контрпик Снайпера в Доте? Спектра? Фантомка? Воид? Шторм? Может, в 2015 году это как-то так и работало, но в 2022-м – нет. С таким количеством эскейпов и их разнообразия даже парочка шестислотовых коров с огромнейшим трудом доберутся до Снайпера. А им ведь его нужно еще и убить!

По-зи-ци-он-ка – cамое важное при игре на Снайпере. И если сейчас игра предоставляет миллион возможностей прыгнуть в Снайпера и атаковать его, то инструментов для избегания этой проблемы у Снайпера миллион плюс один даже в базовом билде: Пика, Шард, Сильвер или зеленый Блинк.

Шард – это совсем отдельная тема. Его уровень силы – это просто безумие. Если Пика толкает обоих героев на расстояние в 450, то Шард толкает на 475 в любом направлении, а не только по прямой! Эта граната к тому же еще и микробашит врага: можно с легкостью сбить ТП, ченнелинг-ультимейт или каст способности! А приятные 25 магического урона позволяют даже сбить кому-то Блинк.

Прибавьте к этому замедление всех врагов в радиусе на 50% (это значит, что враг без БКБ обречен в Шрапнели просто стоять!) на 3 секунды, бессилие на то же время, и все это раз в 10 секунд за 50 маны! Это буквально Блинк Антимага.

Для пущей наглядности давайте запихнем сразу все эскейпы и сейвы в один «теоретический» айтембилд. Просто представим насколько это будет реалистично выглядеть: Пика, зеленый Блинк, Сильвер, Mjollnir, МКБ, Шард и Скади.

Предпочтем поломанный Grove Bow нейтралкам тирами выше – именно так все Снайперы и делают. И по кд будем перекладывать Ninja Gear, чтобы большую часть времени находиться в Смоке и вообще не показываться на карте, отпушивая Шрапнелью. Честно говоря, увидеть такого можно только тогда, когда он убил всю команду.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Выглядит ли этот билд реалистично? Совершенно точно. Я уверен на 100%, что с таким билдом можно играть абсолютно каждую игру против любых 5 героев и выигрывать 70% игр. А если не лукавить, то вместо МКБ или Скади иногда необходимо брать БКБ, но тогда винрейт может составлять и больше 70%.

Кстати, очень смешно на скриншоте выше выглядят несколько вещей (да, я понимаю, что это Снайпер 30-го уровня со всеми талантами и «плюсиками», бла-бла-бла, но тем не менее):

  • Манапул ~2000 со Скади и Пикой;
  • Каждая способность, кроме ульта, стоит 50 маны.

Даже если мы выкинем все 9 Шрапнелей, что невозможно в принципе в обычных условиях, а также используем Take Aim, ульт, и постоянно будем кидаться шардовыми гранатами, то мана у героя все равно не закончится – на полный прокаст с 9 Шрапнелями мы потратим всего 825 маны.

И это еще одна огромная проблема, даже если мы не берем в расчет уровень и таланты: способности Снайпера не стоят маны ни на старте, ни в мидгейме. С одной лишь Пикой уже не возникают ситуации, когда ресурсов не хватает. Вы ведь заметили, что никто и никогда на Снайпере не покупает Базилку или Фалькон, когда на условных СФ’е или Траксе это база. А способностей Снайпер использует не меньше.

Если вам нужны самые простые очки рейтинга в вашей жизни, то до будущего патча в каждой игре берите Снайпера хоть на мид, хоть в легкую. Хоть на четверку, чтобы не отдать врагам – Снайпер-четверка, кстати, точно работает, но там есть некоторые нюансы, да и геймплей совсем другой. Целая тема для еще одного поста!

Ну, а на кор-Снайпере вам каждую игру предстоит наблюдать одно и то же:

Да, я жутко люблю этот довольно старый клип, потому что он наглядно показывает всю кансерную сущность персонажа. Не думайте, пожалуйста, что Снайпер сейчас сильно лучше Тинкера или Арк Вардена. Всем «хо-хо, ха-ха».

10 главных нерфов, которые мы ждем в следующем патче Доты

Лавка конфет в Доте – худшее, что придумывал Гейб

Варианты прокачки способностей

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Наиболее оптимальный вариант

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Менее популярный вариант

Распределение скилов на Снайпере

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Распределение талантов на Снайпере

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Распределение вещей по стадиям игры

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Что делать в игре?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

На первые деньги покупаем сапог, пачку тангусов и вард, качаем Шрапнель на первом уровне и идем вместе с оффлейнером воевать за руну.

На -10-й секунде кидаем шрапнель на руну, чтобы отпугнуть слабым духом врагов или же надамажить сильных духом. После этого, прямо как ниндзя (не на глазах у вражеского саппорта), бежим ставить вард за т1 башню, чтобы контролировать вражеских курьеров. В их убийстве нам поможет сапог.

На линии оцениваем обстановку. Если мы стоим против милишного керри, закидываем Шрапнель в гущу сражения крипов, чтобы тот не имел возможности бесплатно фармить. Если вражеский керри дальник, то стараемся откидывать Шрапнель так, чтобы он вынужден был ее обходить и мы могли харасить его с руки.

Таким образом мы и проводим весь лайнинг. Начиная с 3-го уровня урон со Шрапнели и хедшота позволяет убивать тонких вражеских героев на линии при минимальной помощи нашего союзника.

Обещанные нюансы сильного лайнинга

Есть некоторые матчапы, их не так много, но отстоять их на Снайпере очень тяжело, например, Лина + Арк Варден, Веномансер + Клинкз. В таких случаях наша роль на линии сводится к тому, чтобы максимально сломать лайн отпулами крипов, чтобы наш оффлейнер, внимание, СОЛО получил опыт под башней, в то время как мы пытаемся вытянуть вражеского саппорта в лес и размениваться с ним там. Если этот фокус не проходит, оцениваем ситуацию на легкой линии, и если понимаем, что можем сделать там фраг, то перетягиваемся туда, обязательно предупредив об этом нашего оффлейнера. Надолго не задерживаемся, вне зависимости от исхода ганга, телепорт откатился – вернулись на оффлейн.

Лучшие предметы для Снайпера

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В начале матча стоит приобрести Tango, Iron Branch, Slippers of Agility и Circlet для дальнейшей покупки Wraith Band. Иногда берут Fairy Fire и Magic Sticks. Такой закуп позволяет восполнять ресурсы в случае агрессии на стадии лейнинга.

Далее покупаем ботинок, тут выбор невелик: Phase Boots, Power Treads или Travel Boots. Первые дают урон и скорость передвижения, вторые — скорость атаки и бонусные характеристики, а третьи подходят для мобильного Снайпера, делающего упор на сплитпуш. Выбирайте по ситуации.

Ближе к середине игры Снайперу покупают Shadow Blade, Dragon Lace, Maelstorm. Теневое лезвие позволяет герою становиться невидимым, а также увеличивает урон и скорость атаки. Dragon Lace — еще один ключевой предмет, поскольку увеличивает радиус атаки, что невероятно усиливает героя.

На поздних этапах игры у Снайпера есть выбор, чаще всего добирают Mjolnir, Hurricane Pike и Silver Edge. В зависимости от ситуации можно купить Daedalus, Monkey King Bar, Desolator, Black King Bar, Linken’s Sphere, Blink Dagger и Satanic.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Ключевые предметы для Снайпера

  • Daedalus дает Снайперу очень много урона.
  • Monkey King Bar позволяет пробивать героев с уворотами.
  • Desolator отлично подходит для сноса вышек.
  • Black King Bar обязательно брать, если в команде противников много магического урона и контроля.
  • Linken’s Sphere увеличивает характеристики и позволяет защититься от направленных заклинаний.
  • Blink Dagger идеален для побега.
  • Satanic увеличивает количество здоровья и вампиризм от каждого удара по врагу.

Ключевые нейтральные предметы для Снайпера

  • Первый разряд: Possessed Mask, Broom Handle.
  • Второй разряд: Brigand’s Blade, Dagger of Ristul, Specialist’s Array, Grove Bow, Vambrace, Ring of Aquila.
  • Третий и четвертый разряды: Titan Sliver, Elven Tunic, Mind Breaker, Paladin Sword, Penta-Edged Sword, Flicker, Ninja Gear, Trickster Cloak.
  • Пятый разряд: Apex, Mirror Shield, Stygian Desolator.

Раскачка

Отдаем приоритет Шрапнели и Хэдшоту. Третий спелл не качаем до 11-го уровня, играя за поддержку много профита от него все равно не получить. К седьмому уровню имеем замакшенную шрапнель, к девятому – хэдшот.

После многочисленных вычислений я пришел к выводу, что идеальный итембилд на начало и середину игры включает в себя Транквилы, Стики и Аганим. Можно докупить Базилу, если вы стоите с маназависимым оффлейнером, который по какой-то причине эту Базилу не купил. В первых играх перед Аганимом я покупал еще и Медальон, но понял, что все это от лукавого и настоящий стрелок должен любыми способами добраться до Аганима как можно раньше. Это наш билдообразующий предмет. Выносим его к 20-28 минуте и половина победы уже в кармане.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Примерно так должен выглядеть ваш инвентарь к этой минуте.

Если пикаешь Снайпера, будь готов к тому, что всегда залетит какой-нибудь контрпик. Поэтому дальше нужно озаботиться своей выживаемостью.

– После Аганима выходим в Форсстаф, чтобы не стать легкой добычей для всяких Фантомок, Спектр, Клокверков, Земель и тому подобных персонажей.

– Гост даст возможность на 4 секунды сбросить с себя фокус физдпсеров, поэтому хорошо зайдет против пресловутой Фантомки, Темпларки, Урсы, Антимага.

– Блинк подойдет для MLG-плееров, желающих доджить врывы Войдов, Легионок и Аксов.

– Периодически во вражеском пике можно встретить Шторма. Практика показала, что к Орчиду у четверки этих парней жизнь не готовила, поэтому Сайленс будет хорошим решением.

Слабые стороны и контрпики Снайпера

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

К недостаткам Снайпера можно отнести маленький урон в начале игры и зависимость от предметов, хотя фармит он не так быстро. Также у него хрупкое здоровье и низкая стартовая скорость передвижения.

Как вы уже поняли, Снайпера контрят убийцы и те, кто может быстро разорвать дистанцию. Вот лишь несколько таких:

  • Storm Spirit;
  • Slark;
  • Pudge;
  • Riki;
  • Spectre;
  • Phantom Assassin.

Мем, который вышел из под контроля

Sniper-четверка — это уже звучит как начало какого-то анекдота. Но погрузившись в тему чуть глубже я понял, что это совсем не шутка.

Начнем с того, что ранее на высоких рейтингах этот герой имел около 42% винрейта. Играли Снайпером только на миде, как и обычно. Но потом откуда-то взялся Снайпер-четверка. Возможно, даже из Китая. Возможно, кто-то опять не доварил какую-то живность, и родилось вот это.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Винрейт героя на 7к+ почти сразу вырос до внушительных 53%. То есть этот герой реально побеждает.

Из известных про игроков Снайпера-четверку уже распробовали fy, Febby, Tims и March — люди со внушительными послужными списками.

Что нам вообще даёт Sniper на четвертой позиции? Для начала, это герой, который с огромной ренджи может отпушивать линии без особого риска умереть. Многие четверки такой особенностью не обладают и им приходится находить предметы чёрт знает где. Например, Earthshaker’у в поисках Даггера всегда приходится забирать какую-то линию и стоять на ней минут 5-10. Без ключевого предмета он не может включиться в игру. Sniper же может отпушить лайн, либо зафарить какой-нибудь дабл-трипл стак собственного производства и через 5-10 секунд нажать смок со своими тиммейтами.

Патчем 7.26b Valve усилили «стояние на ХГ». Вышки стали сильнее, игра медленнее. Самое оно для Снайпера. Sniper — один из лучших героев для защиты рампы, даже на четверке.

Ещё одна крутая особенность, которую стоит использовать на четверке Снайпере — его повышенный радиус обзора ночью. У большинства героев этот показатель не превышает 800. У Снайпера же — 1400. Для четверки это очень полезное качество, которое помогает развеивать смоки, а также нападать на противника раньше, чем он вас заметит. Да одно ваше нахождение в тимфайте сделает вас полезным, потому что в 90% случаев ночью вы будете видеть больше, чем враг.

Ну и вишенка на торте — ультимейта Sniper’a. С Aghanim’s Scepter он превращается в таргетный нюк-стан на 1.8 секунды, который кастится с 3000 ренджи и имеет 0.5 секунды каст тайма. Кулдаун у этой самонаводящейся баллистической ракеты Земля-Противник — 16/12/8 секунд  с талантом на 10 уровне (-20% к перезарядки способностей и предметов).

Что? До вас добрались в драке и вы больше не можете раскидываться межгалактическими станами? Не беда, вы всего лишь саппорт! Очень удобно.

На 4-й позиции Снайперу, в моем понимании, наиболее подойдут:

Тир-1: Faded Broach и Trusty Shovel – первый даст нам мобильность, которой так не хватает снайперу и бонус к мане, чтобы спамить способностями без остановки, второй же – идеальный итем для любого саппорта

Тир-3: Telescope – наш очевидный выбор в случае его доступности. Quickening Charm хорошо сочетается с нашим талантом на КДР. Spider Legs не дадут загнать нас в угол.

Тир-4/5: почти любой предмет отлично подойдет нам, в зависимости от выбранного ранее пути, если какой-то из них оказался не нужен корам, замечательно, – он наш.

В драке всегда стараемся держать максимальную дистанцию, находясь за спинами союзников, по кд закидываем Шрапнель и ульту. Если фокус противника переключился на вас, откидываем себе шрапнель под ноги и судорожно жмем все имеющиеся предметы на эскейп. Не забываем орать в микро «помогите».

В заключение еще один общий совет для игры на 4-5 позиции: не стесняйтесь проговаривать происходящее на карте для своей команды. У вас гораздо больше времени, чтобы посмотреть на происходящее, чем у коров. Так вы и сами будете лучше понимать ситуацию, и, возможно, один из ста тиммейтов вовремя заметит ганг и не нафидит.

Жду в комментариях 8к игроков, которые на 4к выигрывают спектрой-пятеркой и лесным огром (который с Айс армор). Если же кому-то вдруг понравится этот материал, дайте знать, познакомлю вас с Зевсом, МК и Вайпером четверками.

Скилы Sniperа в Доте 2

Гайд на Снайпера в Дота 2 не гайд, если нет обзора скилов. Если ты новичок, то я уверен тебе будет важно понять, какими скилами обладает Снайпуха.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Assassinate — ульта Снайпера и последний скилл, который я рассмотрю в статье гайд на Снайпера в Дота 2. Наносит огромный магический урон цели с задержкой 1.7 секунд.  Если правильно рассчитать урон ( в зависимости от маг дефа) то Снайпер не отпустит ни одного врага, все падут под его мощью. Black King Bar — не защищает от этого скила, так что от Снайпа так просто не свалишь.

Ненормальная дальность атаки и Grove Bow

Как Spider Legs до удаления постоянно выпадали для Баратрума или во всех играх против Фуриона, так в играх со Снайпером у него постоянно Grove Bow. Давайте сразу условимся, что Grove Bow – сломанная имба, которой точно не место во втором тире. Это легальный чит для массы героев, вроде Энчи, Траксы, Лины или СФ’а.

Но Снайперу он дает в миллион раз больше, ведь помимо дальности, которая становится колоссальной, и скорости атаки дает еще и снижение сопротивления магии у цели на 15%, что очень сильно бустит Shrapnel и Assassinate. Тем временем дальность атаки:

  • 400 дает Take Aim 4-го уровня;
  • 150 Пика или Dragon Lance;
  • И 100 Grove Bow.

Итого: 1200 дальности атаки. Все это где-то к 20-й минуте игры, а не в лейте. Хо-хо, ха-ха.

В доту 2 можно играть снайпером в доте, но как?

Для сравнения, базовая дальность атаки Лины – 670, Траксы – 625. У условного Клинкза – 600, но у него есть талант 20-го уровня – «+125 дальности атаки». Все это даже с Пикой в полтора, а то и два раза меньше, чем у Снайпера. Напомню, что у игроков серьезно пригорало от Лины, у которой с Grove Bow, Пикой и талантом 25-го уровня было всего 1045 дальности атаки. Без Пики вообще всего-то 895.

Это, конечно, особенность героя, но она была хороша давным-давно, когда Снайпер был хрустальной пушкой: у него было мало возможностей спастись. Сейчас же у него этих возможностей масса. Смотрите сами.

Итог

Пока не понятно, станет ли Sniper-четверка новой метой или про него скоро забудут. Ясно, что сила в этом персонаже определенно есть, но герой — ситуативный и требующий большого понимания игры. На низких рейтингах он запросто может не работать, а вы только схлопочите пяток репортов. Но я уверен, если немного приноровиться, Снайпером-четверкой можно карать пабы. По крайней мере, и это я вам обещаю, будет весело.

Что думаете? Есть ли у саппорт-Снайпера шанс ворваться в мету? Или это какая-то чушь? Пишите своё мнение в комментариях!

  • Funn1k против Virtus.pro показал потенциальную имбу. Жаль, что её не хватило
  • Все таланты порезали на 20%. Кто из героев пострадал больше других?

Плюсы и минусы Снайпера в Дота 2

  • Хороший фармер/харасер при помощи скила Shrapnel;
  • Отличный пушер;
  • Большой диапазон атаки, который с новыми уровнями становится еще больше;
  • Headshot — отличный скилл для сражения;
  • Assassinate — ульта для добивания врагов и отличный нюк;
  • Shrapnel — неплохо пушит башни.
  • Небольшой базовый дамаг;
  • Небольшая скорость бега;
  • Нет скилов на ескейп;
  • Очень сильно зависит от предметов таких как Dagger и Shadow Blade;
  • Очень зависим от Фарма.
Новости:  Первый пик и пик с хорошей оценкой на вершине
Оцените статью
Dota Help