Ведьмак Трилогия

Ведьмак Трилогия Дота

Вселенная ведьмака, придуманная польским фантастом Анджеем Сапковским, интересна как для игроделов, так и для кинорежиссеров. Есть несколько экранизаций этой саги. Последняя, которая продолжает снимать Netflix, с харизматичным Генри Кавиллом в главной роли, значительно поспособствовала популяризации этой вымышленной фэнтезийной вселенной. Что, в свою очередь, повлекло за собой приток новых геймеров, никогда ранее не интересовавшихся «Ведьмаком».

В этом обзоре рассмотрим все игры серии «Ведьмак», выпущенные для ПК и прочих платформ. Те игры, разработка которых приостановлена или отменена, здесь не упомянуты.

Текст + Видео

Наряду с обычными играми, авторами которых являются сотрудники студии-разработчика, существуют и игры, основанные на чужом материале – так называемые «игры по лицензии».

Зачастую, такие игры отличались не особо хорошим качеством, как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения обращения с исходным материалом. Данные игры делались в максимально сжатые сроки и главной их целью было выйти в момент ажиотажа, возникшего в результате успеха какого-либо произведения.

Но временами выходили игры, в которых разработчики ответственно подходили ко всем её аспектам и не пытались уложиться в невероятно сжатые сроки. Благодаря этому, данные игры выгодно отличались от своих товарок по жанру.

Некоторые студии сделали себе имя и репутацию на сериях игр по лицензии.

Об одной из таких серий мы сегодня и поговорим.

Ведьмак Трилогия

The Witcher 3: Wild Hunt

Ведьмак Трилогия

Ведьмак Трилогия

В какой последовательности знакомиться с миром ведьмака

Руководство для тех кто не знает в какой последовательности читать книги и проходить игры.

Как правильно вникать в лор игры:)

Перед тем как начать проходить серию игр ведьмака, настоятельно рекомендую вам сначала прочесть коллекцию книг о самом ведьмаке!

1. «Последнее желание» (1993), первоначально под названием «Ведьмак» (1986)
2. «Меч Предназначения» (1992)
3. «Кровь эльфов»(1994)
4.«Час Презрения» (1995)
5.«Крещение огнём» (1996)
6. «Башня Ласточки» (1997)
7. «Владычица Озера» (1998)
8.«Сезон гроз» (2013)

1. «Ведьмак» (2007)
https://store.steampowered.com/app/20900/The_Witcher_Enhanced_Edition_Directors_Cut/?l=russian

2. «Ведьмак 2: Убийцы Королей» (2011)
https://store.steampowered.com/app/20920/The_Witcher_2_Assassins_of_Kings_Enhanced_Edition/?l=russian

3. «Ведьмак 3: Дикая Охота»
https://store.steampowered.com/app/292030/_3/

ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ:

Настоятельно рекомендую смотреть фильмы и сериалы по ведьмаку только после того как прочтете книги и пройдете все игры иначе вы запутаетесь и нахватаетесь спойлеров!
ВАЖНО!
Это не последовательность, смотреть фильмы и сериалы можно в любой последовательности, нумерация нужна для моего и вашего же удобства!

1. «Ведьмак» (2001)
2. «Полвека поэзии спустя» (2019)
3. Сериал «Ведьмак» (2019)
4. «Ведьмак: Кошмар Волка» (Выйдет в 2021)

Если список игр,книг, фильмов и сериалов будет обновляться я обязательно буду вносить изменения в руководство:3
Ведьмак Трилогия

Приключения подходят к концу 🙂
Они начались в книжной саге Сапковского, встали на паузу в финале книги «Владычица Озера» и продолжились в первой части игровой трилогии (при этом сам автор не считает игры каноном, но для игр книги — канон).

Третью часть пилили с прицелом на тех, кто внезапно начал проходить трилогию с её финала, поэтому можно не бояться потеряться в сюжете. В глоссарии и внутриигровых книжках будет полно информации, чтобы составить поверхностную картину происходящего. Но это будет крайне поверхностная картина, потому что это финал трилогии, в которой главная фишка — это то, что дьявол кроется в деталях, и никто эти детали перед игроком не подчёркивает и не напоминает дважды.

Я бы сказал, что трилогию Ведьмака лучше начинать либо с первой, либо с последней части.
Ни в коем случае нельзя начинать со второй, она очень тесно связана сюжетом с первой, и часть ключевых вещей может быть попросту пропущена и не замечена, потому что глаз и ухо будут не знать, куда обращать внимание.

Первая часть трилогии делалась на движке первого КотОРа (Star Wars: Knights of the Old Republic), который был серьёзно переделан, но повсюду всё равно видны «уши» прародителя: особенности карты, подача квестов, система получения опыта и развития персонажа. Консольщики эту часть в массе ненавидят.

Вторая часть уже делалась с прицелом на консольщиков, поэтому часть игрового процесса была порезана и упрощена, а боевая система вообще переделана под ударил-укатился-ударил-укатился. После первой части на ПК управление может страшно бесить, но придётся перетерпеть. Как не трудно догадаться, консольщики в массе считают вторую часть шедевром 🙂

Важный момент второй части: по какой-то причине было принято «гениальное» решение расщелить один сюжет так, что в зависимости от выбора игрока, он будет смотреть на происходящее с одной из нескольких точек зрения, при этом какие-то важные детали можно увидеть/услышать лишь с одной стороны, а какие-то — с другой. В игре две развилки (два раза выбор из двух вариантов; их нетрудно заметить), поэтому лучше сделать сохранения перед ними, чтобы после первого прохождения сделать ещё пару-тройку быстрых с другими выборами. Без этого часть вещей будет восприниматься «роялями в кустах» и оставлять с вопросом («Какого лешего??») без ответа.

P.S.: можно ограничиться только третьей частью, но придётся быть готовым к ненависти со стороны тех, кто прошли трилогию от начала до конца 🙂
Как пример мегаразногласий, можно погуглить или поискать здесь холивары «Йен против Трисс» и увидеть, как радикально разнится восприятие этих персонажей у тех кто осилили только третью (или вторую и третью) и у тех, кто проходили с первой части 🙂 А потом приходят те, кто ещё читали книги — и срывают покровы ещё сильнее 😀

Убийцы королей

Продолжение саги выпущено CD Projekt RED в 2011 году. Действие происходит вскоре после событий, о которых рассказано в первой части игры. В сюжете замешана мощная магия, а сам Геральт вместе с несколькими соратниками много путешествует по миру, посещая разные интересные места. Стоит отметить высокую реиграбельность: уже к середине прохождения выбранная игроком сюжетная линия может сильно отличаться от альтернативных. Пролог заканчивается покушением на короля Фольтеста. По сведениям, полученным от очевидцев, убийца имел ведьмачьи глаза и двигался очень быстро. Расследование приводит Геральта к Лето из Гулеты — ведьмаку Школы Змеи и лидеру неофициальной группировки Убийцы королей. Впоследствии оказывается, что за всеми покушениями стоит империя Нильфгаард, которая готовится к вторжению в северные земли.

Лето из Гулеты

Геймплей существенно улучшен по сравнению с первой частью. Почти полностью переработана боевая система, а персонаж научился перепрыгивать небольшие препятствия. Как и в первой части, попадаются боссы — очень сильные чудовища или ведьмаки. Игра оказалась более популярна по сравнению с первой частью, поэтому разработчики выпустили 9 больших и не очень дополнений. Все они включены в патч 1.2 как часть игрового контента.

Gwent

Карточная коллекционная игра на основе «Гвинта» из третьей части «Ведьмака». Разработчики доработали правила, адаптировав их под сетевые матчи. В основе игры — ЛОР этой игровой вселенной, а все игровые отряды встречаются в книгах саги и трех частях «Ведьмака».

Игроки сражаются на поле, разделенном на две половины. У каждого есть ряд для дальнобойных и ближних отрядов. Каждый из отрядов имеет силу, которая учитывается в общей сумме, пока карта на поле. Отряды могут усиливать союзников или ослаблять противников, а также демонстрировать разные «фокусы» — например, захватить отряд противника или уничтожить карту с определенным уровнем силы. Схватка происходит довольно динамично, и сложно сказать наперед, кто именно победит. Часто все решают последние несколько ходов.

Гвинт

В игре доступно несколько фракций — Королевства Севера, Нильфгаард, Скеллиге, Синдикат, Повстанцы и Чудовища. Внутри каждой фракции есть отдельные подфракции, члены которых более эффективно взаимодействуют друг с другом, чем с другими картами в колоде. Например, при игре за Повстанцев можно делать упор на дриад, использующих силы природы и призывающих древней и прочих интересных существ, или краснолюдов, которые усиливают друг друга и дают бонусы в виде брони.

Есть карты, которые не имеют привязки к колоде и доступны в любой фракции. Кроме отрядов, доступны артефакты, которые не имеют силы, но накладывают разные эффекты, карты алхимии или погодные условия. Для того, чтобы победить в схватке, недостаточно собрать сильную колоду — нужно знать особенности колоды противника и возможные тактики игры за нее.

В целом, игра довольно интересная, хотя и сильно отличается от типичный ККИ. Понравится не только не только фанатам вселенной «Ведьмака», но и всем поклонникам этого жанра.

Hearts of Stone

Спустя полгода, студия выпустила первое крупное дополнение “Hearts of Stone”.

В нём, нам представили графически обновлённую локацию основной игры (*Оксенфурт), расширили основной мир игры, привнесли несколько квестов и парочку новых типов врагов, одним из которых оказался Кабан из Gothic 3 v1.0!

Враги в данном дополнении бьют намного сильнее, чем враги основной игры, и даже парочка утопцев заставит вспомнить те давние времена, когда вы первый раз повстречали толпу накеров, будучи при этом героем 1-2-го уровня.

В игру привнесли возможность зачарования оужия и доспехов рунными словами, дающими различные эффекты. Например, благодаря рунному слову «Кольцо», базовая атака знаком «Игни» действует на всех противников вокруг, но знак их больше не поджигает.

Слова имеют уровни, для изготовления и наложения этих слов, требуется обратиться к Офирскому мастеру зачарования, которому требуются значительная финансовая помощь, для восстановления своей мастерской. Благодаря данному требованию, в игре, наконец-то, появился смысл в деньгах, ибо тратить их под конец основной игры не на что.

Старые знакомые продолжают возвращаться

Основным сюрпризом стала главная квестовая линия, выполненная в духе побочных квестов основной части игры.

Начавшись с довольно обыденного заказа на очередного монстра, игра начинает подкидывать различные сюрпризы. Как сюжетные, так и с точки зрения геймплейных ситуаций. До самого своего финала, основная квестовая линия будет стараться удивлять игрока, чтобы после игрок подумал: «А ведь прав был Мистер Зеркало. Это было настоящее приключение!».

Многие отмечали, что сюжетная линия дополнения получилась куда как более впечатляющей, нежели основная сюжетная линия основной игры. Многие гадали: «А что же будет во втором, последнем, запланированном дополнении?».

The Witcher 3

The Witcher 3: Wild Hunt (2015)

Третий Ведьмак вышел 19 мая 2015 года. И он вобрал в себя всё лучшее из первого и второго ведьмака, при этом дополнив и расширив особенности предыдущих игр.

От второй части игре досталась система алхимии, улучшения и создания предметов экипировки.

Но теперь, у каждого предмета, получаемого путём алхимии, есть уровень качества. И чем этот уровень выше, тем более лучшими свойствами обладает предмет. Эффект от зелий проявляется дольше, уменьшается их токсичность, боле качественное масло с более высокой вероятностью отравит врага и так далее. Для изготовления более качественного масла/эликсира/бомбы, нужно найти соответствующую формулу, либо же её можно купить у некоторых торговцев. Помимо этого, нужен уже готовый алхимический предмет предыдущего уровня. Например, для изготовления «Отличной ласточки», вам нужен рецепт «Отличной ласточки» и уже имеющаяся на руках «Улучшенная ласточка», а также нужные алхимические ингредиенты, использующиеся только для первичного изготовления алхимических предметов, а для восстановления потраченных запасов используется «Алкагест».

С одной стороны, можно заявить о «порушенной атмосфере мира», в котором ведьмаку постоянно приходится тратиться на ингредиенты для эликсиров и жить чуть ли не впроголодь. С другой стороны, данное решение позволило избавить игроков от постоянного беспокойства возможной нехватки ингредиентов, провоцирующее постоянное их собирательство, что было в оригинальном Witcher. А также избавило от внезапных сюрпризов, настигающих игрока в момент приготовления очередной партии бомб и обнаруживающего нехватку некоторых ингредиентов, что временами случалось в Witcher 2.

Хоть в игре и появился бестиарий, описывающий некоторых монстров, но на литературу потратиться придётся.

Как и в предыдущих играх, на начальных этапах игры, придётся потратиться на литературу, описывающую монстров. Благодаря этой литературе, мы получаем возможность извлекать из поверженных монстров различные алхимические ингредиенты.

Как и во второй части, в игре чётко разделены пути прокачки персонажа. Но здесь, умения в каждой ветке распределены по уровням, для доступа к более высокому уровню, нужно потратить определённое количество очков способностей в ветке умений. И данное решение может привести к ситуации, когда вам придётся тратить очки навыков (*получаемые вами при повышения уровня, а также от мест силы) на ненужные лично для вас умения, дабы получить доступ к нужному, находящемуся на более высоком уровне умению. (*Исключение из данной системы являет собой ветка перков главного героя, приглянувшийся вам перк можно взять сразу, также, навыки, расположенные в этой ветке не требуют прокачки, в отличие от навыков в других ветках.) Фактически, вы тратите очки навыков «впустую», но данное решение не позволяет игроку стать Терминатором на ранней стадии игры, и как следствие, потерять интерес к одному из её элементов – сражениям.

Экран активных умений

В отличие от двух предыдущих игр, открытые умения героя «по умолчанию» неактивны, активировать их можно – переместив в одну из двенадцати ячеек активных умений. Изначально – доступно только три ячейки доступ к каждой последующей открывается по мере роста уровня нашего протагониста. Данное решение положительно сказывается на возможном разнообразии «билдов» персонажа, и позволяет «пересобрать» Геральта «на лету», в зависимости от той или иной ситуации.

Как и в предыдущей игре, в Witcher 3 присутствуют мутагены, однако, количество их видов уменьшилось до трёх, и теперь каждый вид улучшает только один показатель. С помощью алхимии, можно из нескольких слабых мутагенов создать один, более сильный.

Максимальное количество активных мутагенов ограничено четырьмя ячейками для активных мутагенов. Однако их небольшое количество компенсируется синергией.

Если в одной группе активных умений вместе с мутагеном разместить любое умение такого же цвета, то бонус мутагена увеличится на 100%. И данная особенность работает для каждого следующего установленного умения соответствующего цвета, но только в пределах одной группы умений.

Из Witcher 2 перекочевали гнёзда монстров и система выслеживания, которая стала полноценной механикой, использующейся при решении значительного числа местных квестов. Также, из второго ведьмака переехала детализация всего и вся. Предметы экипировки, жилища NPC, таверны, персонажи – всё детально прорисовано и радует глаз.

Крепость Каэр Морхен разработчики перенесли из оригинального Witcher практически без изменений.

Переехала из предыдущих игр, и система последствий принятых решений. Капитальной смены игры, как это было в Witcher 2, нет. Однако количество решений, влияющих на тех или иных персонажей, в рамках некоторых квестов или целого сюжета, а также на мир игры – увеличилось.

Сами же квесты разделяются на несколько типов:

1 — сюжетные – двигающие основной сюжет (*ваш Кэп!);

2 — побочные – получаемые с досок объявлений или от случайно встреченных персонажей в мире игры, некоторые из квестов являются «ответвлениями» основной сюжетной линии и представляют собой целую квестовую цепочку, по окончании которой главному герою выпадает возможность определённым образом повлиять на судьбы некоторых персонажей и даже на целый мир игры;

3 — контракты на монстров – как и побочные, их можно найти на досках объявлений, и представляют собой основную работу ведьмака: торг за на награду, определение типа монстра и последующее его умертвление;

4 — охота за сокровищами – странствуя по миру игры, можно, временами, наткнуться на тела людей, у которых при себе имеется записка об оставленных ими сбережениях, поиском которых и можно заняться в рамках, данных квестов.

И тут мы плавно подошли к главному отличительному признаку игры – открытому миру.

Карта части мира Witcher 3: Wild Hunt

Передвигаться по нему можно как на своих двоих, так и при помощи верного спутника Геральта – Плотвы, материализующейся недалеко от главного героя по первому зову. Как и для главного героя, у Плотвы есть своя одёжка, влияющая на определённые характеристики. Седельные сумки позволяют увеличить вместимость инвентаря, улучшенные сёдла позволяют лошадке дольше скакать галопом, благодаря шорам, Плотва дольше не реагирует на различные опасности, а различные трофеи дают персонажу различные дополнительные эффекты. Экипированный трофей кладбищенской бабы даёт дополнительный опыт за смертельный удар по человеку.

В игре существует и система быстрого перемещения, реализованная с помощью дорожных указателей, располагающихся возле более-менее интересных объектов игрового мира.

Сам открытый мир вышел очень атмосферным. В северные королевства пришла армия Нильфгаарда, что определённым образом сказалось на простых обитателях данного мира.

Часть мира уже оккупирована Нильфгаардом, и там вовсю насаждаются определённые порядки.

Другая часть мира несколько раз попадала под каток войны и оказывалась на пути столкновения двух армий, что привело к куче оставшихся гнить трупов, а как следствие – к появлению огромного количества любителей этих трупов, временами, заставляющие граждан покидать свои деревеньки и поселения. Часть обитателей подалась в бандиты, а часть начала устанавливать собственные порядки.

Кратко о мире Witcher 3: Wild Hunt: «Красиво, но ужасно»

А в единственном крупном городе, который пока не встаёт ни на сторону Нильфгаарда, ни на сторону Редании, начинается охота на ведьм, которая теперь затрагивает не только чародеев, но и алхимиков и травников, как уже мастеров, так и начинающих. А сама охота вполне может перекинуться в будущем и на нелюдей. И это помимо расцвета бандитизма на улицах данного города.

И даже на островах Скеллиге, которые всегда находились «на отшибе» истории, возникают свои собственные проблемы, грозящие островным кланам междоусобицей.

Атмосферу того или иного места подчёркивает визуальная составляющая игры. Путешествуя по миру, нам нередко будут открываться виды, так и манящие приостановить свой забег по квестам и ненадолго отрешиться от бренности бытия.

Но наибольший вклад в общую атмосферу игры вносит музыкальная часть. По своему характеру и звучанию, музыка Witcher 3 ближе к первой части серии, напыщенности и масштабности звучания, кое было в Witcher 2, в ней нет. Что не помешало создать композиции, подчёркивающие те или иные эпичные моменты. Значительный вклад в создании «музыкального лица» игры внесла польская фолк-группа Percival Schuttenbach. Именно благодаря им, и в особенности, их вокалисткам, музыка Witcher 3 и получилось настолько самобытной и яркой. Людям, ответственным за саундтрек удалось сделать то, что некогда удалось сделать композиторам оригинального Mass Effect: написать композиции, прочно ассоциирующиеся у игрока с тем или иным моментом в игре.

Вернёмся к открытому миру. Именно благодаря нему удалось в полной мере реализовать механику выслеживания, о которой было сказано немного раньше. Именно благодаря открытому миру, наполненному различными гнёздами монстров, бандитскими лагерями, покинутыми деревеньками и случайными попутчиками на большой дороге, удалось показать жизнь ведьмака на «большаке», удалось перенести в игру главное достоинство первой части – атмосферу личного приключения. Дворцовые интриги в игре присутствуют, но они на дальних планах. Центральное место в игре занимает именно история Геральта, чью судьбу связало предназначением с судьбой дочери императора Нильфгаарда – Цириллы.

Третья часть Witcher подводит итог взаимоотношениям различных персонажей. И из этого вытекает особенность, с которой может столкнуться игрок – отсутствие определённой предыстории.

И Witcher и Witcher 2 не требовали от игрока знакомства с книжным циклом. В случае же с Witcher 3, знакомство это требуется. Не столько для понимания различных отсылок из игры, сколько для понимания прежних отношений между некоторыми персонажами. Для этого же желательно знакомство и с предыдущей игрой серии – Witcher 2. Без этого знакомства, у игрока не будет определённой эмоциональной связи с некоторыми персонажами, а без этой эмоциональной связи, некоторые моменты, требующие от игрока того или иного решения, не будут представлять для игрока особой сложности, а последствия некоторых решений не будут вызывать определённого эмоционального отклика.

Как и в предыдущих играх, в игре вам не указывают, какое решение является плохим, а какое хорошим, какая концовка в игре является синей, а какая красной (*пинаем Mass Effect 3). И это важно, ибо каждая концовка является следствием решений игрока, принимаемых им на протяжении значительной части игры, а не следствием финального выбора игрока между трёх кнопок в самом её конце, благодаря чему, эти решения имеют вес.

А благодаря должной проработке каждой из концовок, у игрока не остаётся впечатления, будто бы его решения были неправильными с точки зрения разработчиков (*это мы пинаем Life is Strange).

Не стоит, однако, думать, будто бы игра вышла идеальной.

Кому-то может не понравиться полное отсутствие режима подготовки к бою, кое было в Witcher 2, но это обуславливается открытым миром.

Кому-то может не понравиться факт утраты геймплейного значения медальона. Он, как и в прежних играх, светится при обнаружении магии или чудовищ, но на него не обращаешь внимания, поскольку Геральт всё комментирует.

Можно прицепиться и к арбалету, который используется только под водой, да для подстрела пикирующих на вас бестий и больше никак в игре не применяется. Но так он и не заявлялся как полноценное расширение арсенала, а заявлялся он как инструмент, применяемый в определённых ситуациях. С таким же успехом можно возмущаться по поводу бесполезности масла против вампиров, в схватке против призраков.

Кому-то может не понравиться боевая часть игры.

И на это возразить нечего. Хоть Witcher 3 и является уже третьей частью серии, у разработчиков так и не получилось реализовать хорошую боевую часть игры. С одной стороны – боевая часть недостаточно глубокая для порождения различных комбинаций ударов, с другой – основа сражения с противником строится на постоянных уклонениях и постепенного «отгрызания» у этого противника здоровья. И этот постоянный танец может очень быстро надоесть.

В претензию игре можно выставить и отсутствие контрольных точек между стадиями выполнения некоторых заданий, в частности, в одном из заданий в ветке Кровавого Барона. Ещё стоит упомянуть отсутствие реакции игры на команды игрока сразу же после её загрузки. Также хочется пройтись по значительно увеличивающейся сложности Гвинта в некоторых заданиях, из-за чего эту самую сложность приходится снижать.

Местная ККИ — Гвинт

Под конец упомянем мини-игры. В Witcher 3 отсутствуют покер на костях и армрестлинг, но кулачные бои стали полностью интерактивными, благодаря появившейся в игре механике кулачного боя. Появились скачки, в которых активно используется Плотва, а также появилась полноценная коллекционная карточная игра «Гвинт», до этого мельком упоминавшаяся в книге.

Цель игры – набрать большее количество очков чем у противника в двух раундах, выкладывая карты на стол. Но перед этим – нужно сформировать свою колоду, которой вы будете играть с тем или иным противником.

Сначала – выбирается одна из четырёх фракций (*Армия Нильфгаарда, королевства Севера, Чудовища, Скоя’таэли), затем выбираются десять специальных карт (*карты погоды, чучело, казнь), после – выбираете нужные вам обычные карты и выбираете карту Командира.

У каждой фракции есть свои особенности, дающие как преимущества, так и недостатки. В частности, фракция чудовищ полна картами, призывающими на стол карты-союзники, что позволяет с лёгкостью довести счёт очков до сотни. Но всё это преимущество может запросто нивелировать одна карта мороза.

Колода карт пополняется игроком в процессе странствия по миру, выигрывая различные карты у различных соперников.

В общем, Witcher 3 получился самой масштабной игрой компании CD Projekt RED, при этом нисколько не принёсшей в жертву те особенности, за которые фанаты полюбили первую часть сери.

Игра по праву получила награду «Игра года 2015» на церемонии The Game Awards 2015, и её по праву можно назвать одной из лучших игр уходящего консольного поколения.

После выпуска игры, студия сосредоточилась на её пострелизной поддержке — выпускала различные патчи и мелкие дополнения, приносящие в игру квесты по поиску сокровищ и охоте на монстров.

The Witcher Battle Arena

Мобильная MOBA по мотивам «Ведьмака». Доступная для iOS и Android. Игра адаптирована под маленькие экраны. Здесь нет крипов, которые путаются под ногами и мешают сражаться — только по три героя с каждой стороны. Карты максимально компактные и лишь немного выходят за границы экрана планшета. На локации есть три башни — одна в центре и по одной на точке респауна каждой команды. Побеждает та сторона, которая в итоге дольше удерживает вышки под своим контролем. В среднем, партия длится 5-7 минут, и из-за маленьких карт здесь случается настоящее месиво.

The Witcher Battle Arena

Каждый герой растет в уровнях и ему нужно прокачивать специальные способности. За заработанную в бою валюту можно купить новое оружие, скины и прочие детали кастомизации персонажа.

Дикая Охота

Последняя часть трилогии о Геральте вышла в 2015 году. Игра имела феноменальный успех и многими критиками признана одной из лучших РПГ десятилетия. Сюжет рассказывает о начала войны Нильфгаарда с королевствами Севера, а также о поиске Геральтом своей приемной дочери Цириллы. Девушка, которая обучалась ведьмачьему ремеслу, пока не успела пройти Испытание Травами. Но сила ее в другом. Она потомок сильных эльфийских волшебников и обладает врожденным даром, который пока не может контролировать полностью. Такой объект интересен как и для чародеек из Ложи, так и для Дикой Охоты — отряда эльфов из параллельного мира, выслеживающего Цири.

Рефлексы

Геймплей стал еще лучше по сравнению с предыдущими частями. Теперь у Геральта есть личный транспорт — кобыла по имени Плотва, на которой можно поучаствовать в скачкахи получить ценные награды. Незначительно доработана боевая система. Ведьмак научился использовать перекаты и парировать удары. Доработан искусственный интеллект, и теперь толпа противников ведет себя более организованно, учитывая особенности используемых оружия и заклинаний.

Повествование теперь не разбито на главы, а идет непрерывно, что больше подходит для открытого мира. Впрочем, до некоторых локаций можно добраться только по сюжету, а обходных путей туда нет. Система квестов стала более совершенной. При импорте сейвов из двух предыдущих частей игры сюжет развивается дальше. Некоторые задания могут оказаться недоступны, так как уже нет в живых ключевых персонажей из первых двух «Ведьмаков». Что касается последствий выбора, то их, как и прежде, имеет каждое принятое решение. В этом плане игра стала более жесткой, и во многих миссиях нужно выбрать меньшее из двух зол, так как хорошей концовки попросту нет.

Геральт

Внешне немного изменился сам Геральт. Теперь с течением игрового времени у него отрастают борода и волосы, которые можно подравнять в парикмахерской. Выпущено два крупных дополнения — «Первые ростки зла» и «Кровь и вино». Также в третьей части появилась карточная мини-игра «Гвинт», которая затем переросла в отдельный проект.

Ведьмак

Первая часть саги создана CD Projekt RED в 2007 году. Версия для OS X вышла в 2012. Компания, которая собралась именно для того, чтобы воплотить протагониста саги в пикселях, постаралась на славу. Всего на разработку потрачено более 10 миллионов долларов, а штат за время работы над проектом разросся с 10 до 70 человек.

Игрок управляет главным героем — ведьмаком Геральтом из Ривии, который потерял память и вынужден заново оттачивать свое мастерство. Сражаясь с людьми и чудовищами, герой постепенно вспоминает знания о них, набирается опыта и становится сильнее. События разворачиваются спустя 5 лет после описанных в последней книге Сапковского.

Геральт из Ривии

Согласно игровой легенде, любой ведьмак — не обычный человек, а мутант, специально выведенный для охоты на монстров. Многие ученики не доживают до конца обучения в ведьмачьей школе из-за сложных испытаний и тяжелых условий. Последнее, Испытание травами, частично лишает кандидата человеческого облика, зато выживший после него ученик, претерпев мутацию, получает феноменальную реакцию. Он становится быстрее любого монстра, особенно под действием особых эликсиров, смертельных для простых людей.

Внешне мутация Геральта проявилась интересным образом: он полностью поседел, а глаза стали змеиными — с желтой радужной оболочкой и вертикальным разрезом зрачков. Несмотря на странноватую внешность и изуродованное шрамами тело, многие дамы находят его привлекательным. Чем не брезгует воспользоваться сам Геральт, постоянно волочась за юбками.

Ведьмаки почти всех школ в бою используют один из двух мечей — стальной против людей, серебряный против чудовищ. Боевая эффективность усиливается применением ведьмачих знаков — примитивной магии, которая защищает ведьмака, наносит дополнительный урон или берет под контроль разум противника. Также в игре хорошо развита система алхимии, с помощью которой можно получить сильные яды против разных типов противников, бафы для героя или сильные бомбы.

Стрыга

Что касается развития сюжета, то это история о нападении на базу ведьмаков Школы Волка, к которой принадлежит сам Геральт, бандитами из группировки Саламандры и дальнейшими поисками главного злодея, который стоит за этой историей. Игра выдержана в лучших традициях РПГ старой школы, а потому многие принятые героем решения имеют далеко идущие последствия, которые могут еще дать о себе знать во второй и даже третьей части, если не начинать с чисто листа, а экспортировать сейвы.

В первой части игры «Ведьмак» возможно по разному настраивать положение камеры — активировать ближнюю или дальнюю изометрию, а также вид от третьего лица. Есть несколько мини-игр — кулачные бои, распитие спиртного на скорость и покер с костями.

Monster Slayer

Игра дополненной реальности для мобильных платформ. Если вы ранее слышали о Pokemon Go или Ingress, то приблизительно представляете, что это такое. На этот раз вам нужно искать не покемонов или места силы, а самых натуральных чудовищ, которые ваш смартфон умело дорисовывает на картинку окружающего мира, передаваемую с камеры.

The Witcher Monster Slayer

За игрой тянется толстый «хвост» от РПГ: монстра нужно выследить и убить, используя не только лучшие оружие и броню, но и бафы в виде эликсиров и зелий. Ваш виртуальный ведьмак растет по мере получения опыта и может находить все более  сильных чудовищ. Появление многих их них зависит от времени суток, погодных условий и прочих изменяемых факторов.

Если материл оказался интересным и полезным, тогда поделитесь им с друзьями:

Пример HTML-страницы

The Witcher

В октябре 2007 польская компания CD Projekt RED выпустила свою первую игру, под названием «Ведьмак», созданную на основе одноимённой серии книг Анджея Сапковского.

В книгах нам рассказывали о приключениях ведьмака, Геральта из Ривии. Первые две книги являли собой сборник рассказов. В третьей появилась главная сюжетная линия, проходящая через последующие книги цикла.

Сам цикл относится к поджанру «постмодернистского» фэнтези и представляет собой более жёсткую и натуралистичную его разновидность. Действие книг происходит в декорациях позднего средневековья, в мире этом, также как и в мире эпичного фэнтези присутствуют различные расы, магические существа, монстры, а также все атрибуты, с которыми ассоциируется у человека жанр фэнтези.

Но на внешних признаках, сходство между миром Ведьмака и миром любого «эпического» фэнтези заканчивается.

Внутренне он больше похож на Америку после первой волны европейской колонизации. На континенте заселённой является в основном прибрежная часть суши. Местное население принудительно ассимилировано и загнано в резервации, либо вытеснено в малопригодные для жизни места.

Само местное население, хоть внешне и напоминает стандартных эльфов, гномов и других представителей из «эпического» фэнтези, но внутренне мало чем отличается от тех же людей из мира Сапковского.

В самом цикле Анджей старался избегать чёткого разделения на «чёрное» и «белое», на «Добро» и «Зло». Нередко персонажам цикла предстояло делать выбор между одним злом и другим. Автор нередко отображал «тёмные» стороны жизни в этом мире: жестокость, насилие, ксенофобию. На протяжении всего цикла постоянно используются традиционные сказочные сюжеты, которые органично вписаны в придуманный автором мир.

The Witcher (2007)

Сюжет первого «Ведьмака» продолжает сюжет книг, и начинается он спустя пять лет после событий, описанных в последней книге цикла.

Главный герой, Геральт, оказывается в окрестностях крепости Каэр Морхен, в которой на протяжении нескольких веков располагалась одна из шести ведьмачьих школ – Школа Волка, воспитанником которой и является Геральт.

Спустя некоторое время, придя в себя, герой обнаруживает что потерял память, и не помнит толком ничего из своей жизни, за исключением некоторых базовых вещей.

В этот момент на крепость нападают люди со знаками саламандры, во главе атаки находятся некий «профессор» и неизвестный чародей. Целью их нападения были ведьмачьи мутагены и формулы, благодаря которым из людей и делали ведьмаков. Нападавшие добились своей цели, попутно убив одного из обитателей школы.

После прощания со своим учеником, ведьмаки отправляются на поиски Саламандр, дабы отомстить за убийство соплеменника и вернуть украденное.

Геральт, главный герой цикла и вместе с тем игры, отправляется в Вызиму. Ибо несколько лет назад он расколдовал принцессу Адду – дочь короля Фольтеста, благодаря чему заслужил некую его благосклонность. И вполне возможно, что король поможет Геральту в его поисках.

Так начинается очередное приключение Белого волка.

Геральт, он же Белый Волк, он же Блавикенский Мясник в версии 2007 года

По ходу которого, мы встретим значительное количество персонажей из книжного цикла, нас познакомят с некоторыми событиями из этого самого цикла, в одной из таверн даже его синопсис расскажут.

Если для игрока знакомого с миром Ведьмака, это будет приятной отсылкой. То для игрока не знакомого с книжным циклом, это будет являться более полным раскрытием этого мира, раскрытием различных персонажей и главного героя. Как и главный герой, игрок будет открывать для себя этот мир. Как и герой, игрок не знает ничего о предыдущих «приключениях и подвигах» Геральта.

Игрок и Геральт находятся в равном положении. Им неизвестны законы этого мира, им неизвестны причины тех или иных конфликтов, причины тех или иных взаимоотношений между персонажами. Поэтому при решении некоторых конфликтов игрок, как и Геральт, не может опираться на «опыт прошлых лет» в этом мире. Благодаря чему и возникает неплохое чувство сопричастности событиям, происходящим в игре.

Не стоит думать, будто в игре ничего кроме отсылок нет.

История, начинающаяся с банальной мотивации: «найти и покарать», трансформируется сначала в детективную историю, а затем плавно перетекает в сторону политических заговоров и интриг, и на этом не останавливается.

В каждой главе, на которые разделена игра, нам подкидывают тот или иной конфликт, возникающий между различными персонажами, или же группами персонажей. В конфликте игрок может выбрать ту или иную сторону, или может попытаться сохранить некий «нейтралитет». Результаты решения этих конфликтов, а также некоторые решения, не затрагивающие эти конфликты и принятые игроком, могут так или иначе аукнуться в будущем.

Конфликт на почве расовой ненависти проходит сквозь всю трилогию

По мере прохождения игры – размах и уровень конфликтов будет только нарастать. А следственно – будет возрастать и значимость принятых игроком решений.

Всё это сдабривается стандартной ведьмачьей работой по устранению монстров, и поиском Геральта самого себя во вновь открывшемся для него мире. Что также перекликается с одной из центральных тем, затронутых в книжном цикле.

Коснёмся технической части. Игра создавалась на движке Aurora Engine, лицензированного у BioWare. На этом движке была создана Neverwinter Nights. Несмотря на уже солидный возраст движка, CD Projekt RED умудрились сделать довольно привлекательную, по меркам 2007 года картинку.

С графической точки зрения, игра выглядела красивее Neverwinter Nights 2, которую разрабатывали на более продвинутом движке.

Разберём и систему прокачки. При получении нового уровня, Геральт получает несколько талантов, тип которых зависит от уже имеющегося уровня.

Экран умений персонажа можно открыть только во время отдыха

Умения персонажа разделены на 4 группы:

В первой можно, и даже нужно, улучшать параметры персонажа, благодаря ним у Геральта увеличивается запас здоровья, энергии необходимой для знаков, увеличиваются сопротивления к различным негативным воздействиям. Некоторые таланты в этой категории позволяют вспомнить навыки приготовления бомб, масел и прочего.

Во второй группе можно усилить знаки (*эдакие чары, которыми ведьмаки пользуются в своём ремесле), увеличить вероятность нокдауна, воспламенения, усилить защитный барьер, увеличить время дезориентации противника и прочее.

Третья и четвёртая группа дублируют друг друга. В них расположились стили боя. Одна группа позволяет развивать владение стальным мечом, вторая — серебряным. При их прокачке увеличивается урон по противнику, вероятность нокдауна, оглушения, увеличивается вероятность вызвать кровопотерю у врага, при их прокачке удлиняется цепочка ударов, которую проводит Геральт в бою. Если в начале игры цепочка будет состоять из 2-х довольно обыденных ударов, то по мере прокачки – главный герой начнёт выписывать настоящие пируэты, отсекая противникам конечности и разбрызгивая литры крови.

Но при всём многообразии вариантов улучшаемых характеристик, количество «билдов» персонажа не особо велико. Без одной части навыков играть будет невероятно трудно и долго, поэтому их нужно будет прокачать в любом случае. Другая часть навыков бесполезна, поэтому тратить таланты на них не имеет смысла.

Система алхимии вышла в игре очень проработанной.

Некоторые таланты получаются только после принятия особого зелья. Для приготовления которого нужно добыть особый компонент, выдаваемый нам при победах над определёнными монстрами. Причём, если некоторые монстры с лёгкостью отправляются в расход (*с моральной точки зрения), то для получения компонентов из других монстров – придётся пойти на сделку с совестью, или не придётся, зависит исключительно от игрока.

Помимо самих компонентов, потребуется узнать рецепт приготовления данного зелья. Который можно получить, выполняя некоторые квесты.

Для каждого зелья, или бомбы, или масла, нужно сперва узнать формулу. Можно и «от фонаря» набросать компонентов в общий котёл, но зачастую конец такого эксперимента немного предсказуем. Но если повезёт, то можно создать довольно неплохое зелье. Местная система алхимии получилась довольно проработанной и поощряющей различные удачные алхимические эксперименты.

Потеря памяти коснулась и знаний Геральта о различных травах и монстрах. Не купив у торговцев книги, описывающих этих монстров, вы банально не сможете добыть алхимические компоненты. Именно получение информации при помощи покупки книг у торговцев – и будет являться основной статьёй расходов.

Денег в игре не особо много, особенно на первых порах. Хоть количество их и можно увеличить за счёт побед в кулачных боях и костяном покере, но полученные средства приходится в скором времени тратить на книги, или свитки, или же придётся немного потратиться для выполнения некоторых квестов.

Под конец игры денег скапливается порядочное количество, но тратить их особо и некуда.

Немного забитый инвентарь

В отличие от других РПГ, в игре нет большого количества доспехов и амуниции. А самый лучший доспех мы получаем практически под конец игры, выполнив при этом квест для его получения. Ещё одно отличие от обычных РПГ кроется в очень ограниченном инвентаре. Ведьмак – это не та игра, в которой можно утащить всё что видишь, ибо инвентарь забьётся мгновенно. Книги, свитки с формулами, еда, питьё, различные драгоценности, зелья – всё это занимает ячейки в инвентаре. Дабы в один прекрасный момент не столкнуться с необходимостью выкидывать что-либо из него, приходится частенько продумывать: «Что взять с собой из этого открытого контейнера?».

При всех своих достоинствах, у игры был один большой минус: боевая часть. Заниматься приготовлением эликсиров, продумыванием прокачки персонажа, исследованием мира довольно интересно. Но когда дело доходит до боя, приходится довольствоваться QTE. Иногда вы меняете стиль боя, в зависимости от количества и качества противников. Иногда можете применить парочку знаков. Но ни о каком «плотном» взаимодействии с врагом речи не идёт. Не игрок делает эти три-пять ударов в комбинации, а Геральт. К тому же, временами, Геральт банально отказывается атаковать противника. Знаками часто пользоваться не получится, так как энергии не особо много у персонажа (*но это не претензия к игре или же миру Ведьмака, просто таков порядок вещей, ибо ведьмаки — не маги).

По итогу – мы получили игру, которая застряла между экшен-рпг и пошаговой боёвкой, с не особо отзывчивым управлением и которая не являлась продолжением известной вселенной, а была создана по лицензии, на основе книг какого-то «неизвестного автора». Причём создана какими-то непонятными поляками, за которыми тогда был закреплён стереотип «польский шутер». Всё это очень сильно сузило предполагаемую аудиторию для данной игры. Технические проблемы и различные недоработки также внесли свою лепту.

Несмотря на всё, игра выделялась главным – грамотным и бережным подходом к первоисточнику. Благодаря чему и получила значительную часть своих фанатов.

Спустя некоторое время, было выпущено улучшенное и расширенное издание игры. В котором были решены различные технические проблемы, а также добавились парочка дополнений от CD Projekt RED, и редактор модов D`jinni, благодаря которому игроки могли сами создавать свои приключения в мире Ведьмака.

Видя то, с каким вниманием разработчики относятся к своей игре, а также к критике своей игры геймерским сообществом, стало ясно – рано или поздно, но будет ещё одна игра в мире Ведьмака.

The Witcher Adventure Game

Оцифрованный вариант настолько игры. Игрок может управлять одним из персонажей — ведьмаком Геральтом, чародейкой Трисс Меригольд, краснолюдом Ярпеном Зигрином или бардом лютиком. Каждый герой имеет собственные умения и тактику боя. Доступны сетевые партии до четырех игроков. Добиться победы можно не только в бою, но также с помощью дипломатии или магических способностей. В отличие от традиционных ККИ, здесь не нужно собирать колоду, но добывать новые карты все же придется. Искусственный интеллект достаточно умен, чтобы не заскучать в очередной партии. В целом, хорошая игра, но по популярности значительно уступает «каноническим» РПГ из этой серии.

Assassins of Kings

The Witcher 2: Assassins of Kings (2011)

Второй ведьмак вышел в 2011 году и разительно отличался от первого.

Первое что бросается в глаза – хорошая графическая составляющая. Студия решила отказаться от политики лицензирования движков, и разработала свой. На момент выхода, «Witcher 2» был одним из самых графически навороченных проектов.

Второе что бросалось в глаза – разработчики отказались от «вида сверху». Камера теперь закреплена за спиной героя, а игрок теперь непосредственно управляет персонажем, без использования «указующего перста» свыше. То есть, игра стала стандартной экшен-рпг от третьего лица.

Изменилась система прокачки персонажа. Теперь все умения разделены на три ветки.

Окно навыков

В одной – находятся способности, позволяющие Геральту более эффективно пользоваться мечом. Увеличивается количество наносимого урона врагам, уменьшается количество наносимого урона Геральту, понижается вероятность возникновения критических эффектов для главного героя. Благодаря «прокачке» этой ветки, можно научиться контрударам и групповым добивающим ударам.

Во второй ветке – концентрируются навыки, связанные с использованием эликсиров, бомб и масел. При «прокачке» этой ветки, возрастает продолжительность действия эликсиров, возрастает урон, который наносит Геральт, находясь под действием эликсиров. Появляется возможность входить в состояние берсерка и получать мутагены, как побочные продукты при изготовлении зелий.

Третья ветка позволяет улучшать знаки, увеличивая их мощь. Также здесь можно увеличить количество энергии, доступной ведьмаку и открыть знак, искажающий время.

Но для получения доступа к вышеперечисленным веткам, нужно вложить 6 очков способностей в базовые умения Геральта.

У каждого умения есть два уровня. Второй уровень может, как просто усиливать способность, так и добавить дополнительный эффект.

Эволюция Геральта

Некоторые способности можно подвергнуть мутации, благодаря мутагенам. Можно увеличить урон знаками или же оружием, усилить броню, увеличить вероятность возникновения критических эффектов. Способность подвергнутую мутации нельзя вернуть в изначальное состояние (*но в определённый момент, можно полностью перераспределить умения). Поэтому для усиления способностей лучше использовать сильные мутагены, или хотя бы средние.

Но даже при максимальной прокачке ведьмак не превращается в терминатора. Толпа низкоуровневых монстров вполне может его побороть, если игрок не будет достаточно бдителен.

В игре увеличилась значимость знаков и различных бомб. Некоторые знаки используются по сюжету. А без некоторых бомб и эликсиров не получится завершить некоторые квесты. Также в игре появились ловушки и метательные ножи.

Появились перки, которые ведьмак приобретает после совершения определённых действий или последовательности действий.

Медитировать теперь можно хоть где, не нужно искать костёр или же свободную комнату. И только в режиме медитации можно выпить зелье. Благодаря чему, в игре появился небольшой элемент подготовки к бою. Появилась возможность изготовления доспехов, но исчезла алхимическая система из первой части. Накидать что-нибудь «от фонаря» в общий котёл не выйдет.

Изменился «костяной покер», теперь игрок сам метает кубики на стол, а не ИИ, как это было в первой части.

Кулачные бои теперь полностью построены на QTE-элементах.

Появился армрестлинг, появились стелс-эпизоды (*оххх, какие же они кривые), приносящие немного разнообразия в геймпленую часть, и появились здоровенные боссы.

Самый маленький босс в игре.

Появилась возможность убеждения некоторых персонажей, а из арсенала ведьмака исчезли булавы, топоры и саи.

Геймплейно – игра начала шагать «в ногу» со временем. Невооружённым взглядом в игре виделся ориентир — Mass Effect.

Сюжет игры разворачивается спустя несколько месяцев, после событий оригинального Ведьмака. После осады замка Ла Валетт, на короля Фольтеста совершается удачное покушение неизвестной горой мяса с ведьмачьими глазами. Местная стража застаёт Геральта, не сумевшего предотвратить убийство короля, с обнажённым мечом и мёртвой царственной особой на руках, после – заключает его в тюрьму уже покорённого замка.

В тюрьме Геральта встречает Вернон Роше, глава Темерского специального подразделения «Синие Полоски», известного своей ненавистью к скоя`таэлям, который и помогает выбраться Геральту из тюрьмы, дабы тот помог найти убийцу короля.

Повествование, также, как и в предыдущей игре, разделено на главы, но их стало меньше, да и сама игра стала меньше. Не только с точки зрения времени прохождения и количества локаций, но и с точки зрения «масштаба» этих локаций. Просторные локации из первой части сменились на коридоры, разной степени огороженности. Деревеньки и средневековый город сменились полями сражений и спорными территориями. В первой части главный герой невольно ввязывался в политические игры. Здесь, Геральт с самого начала находится под боком у политических особ. Масштаб конфликта с самого начала огромен. Тогда как в первой части он постепенно разрастался, от главы к главе.

Кратко о локациях Witcher 2 и об игре в целом: «Красиво, но мало»

Вместе с масштабом, выросли и значимость принятых решений, вышедших теперь на государственный уровень. Темп игры тоже вырос. Если в первой главе ещё присутствует некая «неспешность», то вторая даёт повествованию хорошего пинка. Третья глава пролетается часа за четыре. После окончания игры много кто может задаться вопросом: «И это всё? Нет, графон хороший, но это – всё?».

И тут мы подходим к главному плюсу игры – выбору и нелинейности.

В игре не особо много квестов, но часть из них – имеет несколько вариантов окончания, различающиеся не только получаемой наградой, но и наличием, или же отсутствием тех или иных персонажей в будущем. Часть из квестов переплетается друг с другом, выполняя один квест, вы автоматически приближаетесь к выполнению других. Некоторые из квестов взаимоисключают друг друга.

В определённый момент, игроку придётся выбрать сторону конфликта, в зависимости от этого выбора, изменится остальная часть игры. В частности, во второй главе игрок окажется по одну, или же другую сторону призрачной мглы. Будет взаимодействовать с теми, или же иными персонажами. Выполнять те, или же иные квесты. Окончание игры, при любом выборе, будет происходить в Лок Муинне. Но и здесь будут отличия.

Более того, пройдя игру только за одну сторону конфликта, игрок останется с ворохом вопросов. Полностью сложить для себя картину происходящих событий, получится только после прохождения игры за обе стороны конфликта.

После выхода, разработчики, с течением времени, исправили различные технические недоработки и ошибки. Помимо этого, дополнили игру различными квестами и заставками между миссиями, добавили обучение и новый режим сложности.

Но полностью справиться с движком не получилось. Первый RED Engine умудрялся, и умудряется «тормозить» на далеко не самых слабых машинах. Помимо этого, персонажи, которым нам вверяют управление, отличаются небольшой задумчивостью. Нередко игрок будет гибнуть из-за низкой реакции персонажа на нажатую клавишу.

Witcher 2 очень сильно отличается от оригинального Witcher как геймплейно, так и визуально и атмосферно. И именно из-за изменившейся атмосферы, у части игроков не получилось принять второго ведьмака.

Но несмотря на все проблемы, второй ведьмак сделал главное. Он показал, что CD Projekt RED вполне по силам создать игру ААА-класса – большую, дорогую и не только для небольшого числа фанатов.

Как и в случае с первым Witcher, поляки ушли в молчание на несколько лет, чтобы затем, по-настоящему поразить игровую общественность.

Blood and Wine

Спустя ещё полгода, вышло масштабное дополнение “Blood and Wine”.

В нём, мы отправляемся в край сказочных пейзажей, традиций, рыцарей и вина – княжество Туссент.

В котором, помимо новых пейзажей, персонажей, мечей и брони, нашлось место и новым типам врагов, впервые появившимся в серии, а также старым типам врагов, вроде археспор и сколопендроморфов. Вне зависимости от их вида, все они являются настоящими занозами в мягком месте. Враги здесь кусаются сильнее, чем в дополнении «Каменное сердце», поэтому вам опять придётся вспомнить свою первую встречу с толпой накеров.

В игру привнесли систему мутаций, представляющую собой дерево перков, для «покупки» любого перка, нужно потратить несколько очков навыков и несколько мутагенов определённого типа, зависящего от типа мутации.

Система мутаций в игре расширилась

Мутации можно разделить на три типа: Базовые, комбинированные и сверхмутаци. Базовые мутации затрагивают только один тип умений Геральта (*фехтование, знаки и алхимия, всего – шесть штук). Комбинированные мутации затрагивают сразу два типа умений (*четыре штуки). Сверхмутации дают особые эффекты, не затрагивающие умения Геральта. (*одна из них позволяет полностью восстановить здоровье Геральта, при снижении этого здоровья до нуля).

Покупая мутации, мы повышаем уровень синапсов, каждый новый уровень которых, добавляет новую ячейку активного навыка в экране умений персонажа. Тем самым, увеличивая общее количество возможных активных умений до 16. Но в новые ячейки можно устанавливать только те умения, которые по цвету соответствуют типу активной мутации.

Теперь же перейдём к открытому миру. Размер его сопоставим с островом Ард Скеллиге, что значительно меньше основных регионов оригинальной Witcher 3.

Но небольшой размер мира компенсируется его насыщенностью. Всё, что вы видите в игре, так или иначе используется, в отличии от оригинального Witcher 3, где было куча мест, в которые не было смысла отправляться. Практически каждая точка интереса привязана к какому-либо квесту, будь это основной сюжет, побочные задания или же поиски сокровищ.

Карта княжества Туссент

Уничтожив логово монстров, расправившись с бандитами или же спася рыцаря, мы не просто «откроем» знак вопроса на карте, но продвинемся по тому или иному квесту, даже если мы этот квест ещё не взяли с доски объявлений.

В процессе прохождения основного квеста – мы встретим некоторых персонажей, знакомых нам по книжному циклу. Причём главный сюрприз припасён как раз для читавших цикл книг. Как и в основной игре – нам придётся решать судьбы людей, как и в основной игре – окончание дополнения зависит от неочевидных решений игрока.

В определённый сюжетный момент, главному герою предоставят собственную резиденцию, дающую определённые бонусы после ночёвки в ней. Бонусы эти можно улучшить, отремонтировав своё поместье.

По окончании сюжета игроку выдадут определённую награду, зависящую от получившейся концовки, награды будут выдавать и по завершении некоторых цепочек квестов, и речь не идёт о денежной награде.

Кровь и Вино – не просто очередное приключение для нашего главного героя, но это и финальный аккорд в долгой-предолгой песне. Это награда, которую получает Геральт и игрок, прошедшие долгий-предолгий путь.

В котором пришлось пройти сквозь чумную и горящую Вызиму, выжить в перипетиях политических интриг, найти свою приёмную дочь, заставить кое-кого снова почувствовать себя живым. Приходилось постоянно принимать решения относительно чужих судеб и жизней и выбирать ту или иную сторону конфликта.

Наконец-то подошла пора выбрать свою собственную судьбу – продолжить свой путь, или же обзавестись обустроенным поместьем, расставить трофеи на полках и повесить меч на гвоздь.

Именно это и является главной наградой для главного героя и игрока – наконец-то дела Геральта отметят согласно его заслугам, а не просто всучат мешок монет и выпнут на большак.

Мрачный и жестокий путь оканчивается более-менее светлой сказкой. Дорога, полная постоянных схваток с чудищами, оканчивается замечательной схваткой с финальным боссом. После чего наступает долгожданный отдых в тепле и уюте.

Заключение

Трилогия Witcher – не просто серия игр, но история – показывающая путь становления и возмужания CD Projekt RED. Путь, на котором пришлось преодолевать много трудностей, где приходилось долго и упорно работать, дабы в итоге – прийти к намеченной цели.

И очень приятно, что после достижения своей цели, разработчики не забыли о спутниках, помогшим этот путь им преодолеть.

На этом всё. Спасибо за внимание.

Новости:  ГАЙД OUTWORLD DESTROYER DOTA 2
Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий